Написать пост

GazetaRu

Питер останется без маршруток

За первые два месяца 2008 года в Санкт-Петербурге произошло 66 аварий с участием маршруток. По итогам проверки работы, лицензий могут лишиться два самых крупных перевозчика города. По словам участников рынка, это может повлечь кризис, заменить эти компании некем.
11 комментариев нравится избранное
  • Hunter777
    11 апр 2008 в 22:55
    Скорее всего будет новый передел рынка. Ведь у того же ПТК (на самом деле тот же Пассажиртранс) — так же много «иностранцев», но их никто не трогает. И нелегалов, у которых есть ГАЗель и наклейка — никто не проверяет.
  • brotherhoodofsteel
    11 апр 2008 в 23:12
    Вмешательство государства всегда приводит к плачевным результатам…
    Насоздавали монополий, в итоге за это время качество обслуживания только падало, а цены выросли в два раза.
    Лучше бы вообще отменили это лицензирование. «Заменить эти компании некем» только пока для этого нужно «договариваться» с государством.
  • Hunter777
    11 апр 2008 в 23:20
    @brotherhoodofsteel Так раньше были нормальные перевозчики вроде CПП, с большими ЛИАЗ, но их не допустили до конкурса. Некоторые компании обанкротились, так как по условиям надо было покупать большие автобусы — вот и брали в лизинг, а потом их выгнали с маршрутов…. а отдавать денежку надо же.
  • brotherhoodofsteel
    11 апр 2008 в 23:48
    @Hunter777 Нужны условия естественного отбора, тогда сервис будет на высоте, и цены — радовать.
  • domnikov
    12 апр 2008 в 01:33
    Я тут из Пулково последний раз в город ехал муниципальным автобусом: тепло, мягкие сидения, панорамные окна, чисто кругом, кондуктор вежливая. Культурный шок одним словом.
    А ведь все время катался от туда на ржавых, гремящих и разваливающихся газелях маршрутчков.
    Так вот я двумя руками за то чтобы участники рынка не способные перевозить людей с комфортом и в безопасности занялись каким-нибудь другим бизнесом…
  • brotherhoodofsteel
    13 апр 2008 в 03:55
    @domnikov Да! Только, кто останется на этом поприще, должно определяться в конкурентной борьбе, а не чиновником.
    У нас же как правило государство пытается взять под свой контроль все что можно. И почему-то до сих пор не все поняли, что госрегулирование экономически несостоятельно, несмотря на масштабный эксперимент проведенный в прошлом веке…
  • Kirtrue
    13 апр 2008 в 17:09
    Город не может без маршруток, маршрутки диктуют условия городу. Вон собрали конференцию, хотели лицензии лишать, в итоге слегка пожурили.
    Не знаю, может быть стоит перевозчиков субсидировать из бюджета, пусть большие автобусы покупают.Маршрутка это зло, их в принципе не должно быть.
  • Hunter777
    13 апр 2008 в 17:30
    @Kirtrue Ага…. Нафиг перевозчикам копеечные субсидии? Им еще за «зеленких» не оплатили. Сам же ПассажирТранс — в кредитах весь, за автобусы Scania. Итак обязали — не купите автобусы не будете на конкурсе, ну все и брали в лизинг… Автобус должен приносить доход, но на них в основном «бабульки» ездят, вот и приходится экономить на всем! Сам же город спровоцировал этот бардак! До конкурса и «горцев» за рулем не было и подвижной состав до дыр не укатывали.
  • Kirtrue
    13 апр 2008 в 18:00
    @Hunter777 проанализировал малость ситуацию. Насколько я понимаю в городе все обстоит так:
    есть ряд компаний — перевозчиков, есть конкурс. Конкурсом отобрали из общего пула кандидатов несколько, поставили перед ними условие возить не только платежеспособных пассажиров, но и льготников, которые прибыль не приносят. Оставшиеся перевозчики, не прошедшие конкурс тем не менее продолжают оперировать на рынке, отбирая клиентуру у тех кто прошел конкурс – те терпят убытки. Одновременно не прошедшие конкурс льготников не возят, экономят на всем, машины попадают в аварии, пассажиры гибнут.
    Вопрос – какого черта не возьмутся за нелегалов и не выжмут их из города? Коррупция надо полагать?
  • brotherhoodofsteel
    14 апр 2008 в 02:33
    @Kirtrue все ровно как наоборот:)
    была конкуренция и все транспортные компании развивались естественным путем.
    затем устроили конкурс, на котором часть компаний сделали нелегальными и в той или иной мере выперли, а часть убыточными. результат на лицо.
    убыточность компаний связана не с льготниками (их нет), а с тем, что компаниям навязали убыточную бизнес модель (например, использование больших автобусов, которые не популярны).
    вызвано это было желанием чиновников контролировать этот рынок. действительно коррупция…
  • Hunter777
    14 апр 2008 в 03:36
    @Kirtrue Были компании которые варились в собственном соку. Пришло гос-во и сказало не пойдет! Придумало конкурс на перевозки, причем большинство компаний не были допущены, взять тот же CПП, которое купило кучу ЛИАЗ. Первые результаты аннулировали в суде. После второго конкурса остались 4 компании — Третий Парк, ПитерАвто, ПТК, ПассажирТранс. Остальных послали…. Причем ПТК, это банально тот же ПассажирТранс. Первых заставили купить большие автобусы, ТП — купил убогие Golden Dragon, ПитерАвто — ЛИАЗ/Волжанин. У ПТК — часть машин из ПассажирТранс взята. Нелегалы — не уступали маршруты, и демпинговали цены… Начался передел рынка. Драки и поджигание маршруток. Потом вроде договорились. Но все это отражается на ценах! Сегодня м-ка стоит 22 рубля. А самые страшные нелегалы, остались — что я имею ввиду, это группы водителей ГАЗелей которые вообще сами по-себе. У них только маршрут на принтере распечатан и ценник. ГАЗели — кустарно переделанные фургоны. ГАЗЕли — оф. перевозчики заменили на китай — Ютонги все плодятся и плодятся. Все это бралось в кредиты и лизинг. Нелегалы — работают по-прежнему, отбивая кредит. А официалы — экономят на водителях. Например на Лиговском пр. работают одни «приезжие». Причем вы можете увидеть аттракцион, гонки на автобусах. Сейчас огромная нехватка водителей, не готовы официалы найти столько водителей и дать им достойную зарплату
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.