Написать пост

OlegTar

Хитрость Автокадабры

Я понял, как ехать хорошо.
По пути на работу у меня есть улица из двух полос.

Всё стандартно:
правая - прямо и направо,
левая - прямо и налево.
Только на светофоре, есть ещё секция со стрелкой направо...

Так вот, мне надо ехать прямо. Я встаю в левую полосу, потому что знаю,
что если я встану в правую, то сначала загорится зеленая стрелка без основного зеленого, и мне будут гудеть сзади те, кто хочет направо.

Хотя у нас не Украина (и я имею право стоять до основного моего зеленого), у нас чего-то люди сзади этого не понимают, и считают что если горит зеленая стрелка направо, то все впереди обязаны таки ехать направо.

В тоже время, когда загорается основной зеленый, то бывает, что в моей левой полосе поворачивают налево, и я тупо жду, а тем временем уже с правой полосы народ спокойно едет прямо.

Так вот, можно запомнить сколько горит стрелка направо до включения основного зеленого,
и перестраиваться на правую полосу с тем расчетом, что когда подъедешь к стоп-линии, включится основной зеленый, и ты спокойно едешь прямо!


Так вот, предлагаю составить карту времен горения зеленых стрелок до загорания основного зеленого, но только в тех местах, где можно ехать с правой полосы прямо.

Вы скажете, а если схема светофора поменяется. Но во-первых, она меняется не часто, а во-вторых у нас не Украина, и мы имеем право стоять до основного зеленого, и один раз под бибиканье машин, таки, можно постоять.

Так вот, прикольно было бы, если народ сюда кидал координаты светофоров с зелеными стрелками направо в тех местах, где с правой можно ехать прямо, и дописывал бы сколько горит зеленая стрелка до момента загорания основного зеленого.

А почему просто не взять время от красного до основного зеленого? Это слишком много времени, и врядли кто-то будет это считать в голове.

А далее мной будет составлена карта на maps.google.com с отметками таких мест и временем, сколько горит зеленая стрелка до момента основного зеленого. Круто придумал?

При том не важно, какой город!

@maxximm2006: да, я каждый день езжу по одному и тому же маршруту. запомнил как все светофоры работают: где сначало пешеходам зеленый, потом тебе, либо наооборот, либо еще как-то. очень помогает)

@Moonshine: Всегда так делаю в знакомых местах. Иногда даже еще хитрее: встаю со всеми в левый ряд, с запасом места спереди, за несколько секунд до включения основного зеленого выезжаю в свободный правый ряд и проезжаю перекресток первым.

@alex-shadie: следующий шаг к просветлению - умение ехать вообще не смотря на светофоры, заранее зная, когда тебе зеленый)

@olegsuv: я примерно такой хак в днепре юзаю, просчитываю левую секцию чтобы можо было с левой полосы проехать прямо

@rai: Постоянно этим пользуюсь. Еще издалека, заметив такую ситуацию, сбавляю скорость на случай, если стрелка вдруг начнет мигать
80 комментариев 1нравится 1избранное
gb
  • dolgonosic
    1 15 авг 2013 в 14:39
    в москве секундомер на каждом светофоре
    • links
      15 авг 2013 в 16:16
      Мечты :)
    • muzhaos
      15 авг 2013 в 16:30
      Далеко не на каждом...
  • dolgonosic
    15 авг 2013 в 14:40
    ориентироваться можно по пешеходному светофору. там тоже секундомер
    • muzhaos
      15 авг 2013 в 16:32
      Его может быть не видно или может просто тоже не быть таймера
  • maxximm2006
    2 15 авг 2013 в 14:47
    на многих перекрестках интервал светофора меняется в зависимости от времени суток
    • OlegTar
      15 авг 2013 в 14:48
      Фэйл. Но только как узнать такие перекрестки?
      • maxximm2006
        15 авг 2013 в 14:50
        только по личным наблюдениям)
      • SerjChe
        15 авг 2013 в 15:13
        Один из таких - Просвещения/Руставели в Питере. Там и так адски короткий зеленый, когда с Просвещения выезжаешь + трамваи, варьируется от 15 до 20 секунд, кажется.
  • MaxKadett
    15 авг 2013 в 14:49
    Вы реально будете запоминать все! светофоры? Не срача ради, любопытства для...
    • OlegTar
      15 авг 2013 в 14:50
      Можно запомнить только те, которые на твоём пути.
      • MaxKadett
        15 авг 2013 в 14:51
        ааа, ясно :)

      • dolgonosic
        15 авг 2013 в 14:51
        на моем пути есть места где ацкий рассинхрон в светофорах.
        • OlegTar
          15 авг 2013 в 14:52
          На моём тоже. Главное отобрать те сфетофоры, чтобы время было постоянно, пусть даже и с рассинхроном.
          • dolgonosic
            15 авг 2013 в 15:02
            не, я про то, что в разное время суток - разные интервалы это еще пол беды)))) я про то, что бывает что сегодня светофор работает в одном режиме, завтра после завтра и еще три дня в другом, а потом вроде как поняли что надо вернуть первый)))
            • OlegTar
              15 авг 2013 в 15:04
              прикольно)
              • dolgonosic
                15 авг 2013 в 15:16
                так и живем. два дня пролетаешь проспект нормально. два едешь так что пдзц и удивляешься тому, что отродясь тут так не было и будь проклят этот центр регулирования дорожного движения. а потом хоп - все по старому %)
    • maxximm2006
      15 авг 2013 в 14:52
      да, я каждый день езжу по одному и тому же маршруту. запомнил как все светофоры работают: где сначало пешеходам зеленый, потом тебе, либо наооборот, либо еще как-то. очень помогает)
  • Moonshine
    2 15 авг 2013 в 14:59
    Всегда так делаю в знакомых местах. Иногда даже еще хитрее: встаю со всеми в левый ряд, с запасом места спереди, за несколько секунд до включения основного зеленого выезжаю в свободный правый ряд и проезжаю перекресток первым.
  • alex-shadie
    3 15 авг 2013 в 15:01
    следующий шаг к просветлению - умение ехать вообще не смотря на светофоры, заранее зная, когда тебе зеленый)
    • MaxKadett
      3 15 авг 2013 в 15:05
      следующий шаг к просветвлению - умение включать зеленый взглядом или силой мысли ;)
  • ifknew
    15 авг 2013 в 15:28
    всегда встаю в правом ряду в таких ситуациях, на гудящим сзади бибикаю в ответ :)
    • OlegTar
      15 авг 2013 в 15:32
      молодец
      • ifknew
        15 авг 2013 в 15:35
        а зачем придумывать какие-то схемы, вычислять что-то, если можно просто сделать правильно?
        • OlegTar
          15 авг 2013 в 15:38
          Трудно выдержать бибиканье сзади. При том походу не только мне.
          • dolgonosic
            2 15 авг 2013 в 15:41
            если над тобой прямо и направо то не похйули?)
          • ifknew
            15 авг 2013 в 15:43
            ну так все камни в огород сигналящего. я вот музыку погромче делаю)
    • Moonshine
      2 15 авг 2013 в 15:38
      А мне кажется, что невежливо так поступать. Я всегда сигналю таким. Если не уступят, то я хотя бы свою злость на них вылью :-)
      • OlegTar
        15 авг 2013 в 15:40
        А ты представь, что у тебя нет зеленой стрелки, и ты бы ждал, как люди на левой полосе, и не парился бы.
        • Moonshine
          15 авг 2013 в 15:41
          Но она у меня есть. И я хочу ей воспользоваться, чтобы проехать побыстрее и не создавать сзади пробку.
          • OlegTar
            15 авг 2013 в 15:50
            А ты представь, что у тебя не отняли стрелку, а добавили в тот момент, когда у тебя перед тобой только стоп-линия.
            • Moonshine
              15 авг 2013 в 15:55
              Нет, у меня хорошее зрение: я её вижу издалека и потому требую от остальных тоже видеть её издалека. Как я писал ниже большое значение имеет загруженность. В пробке действительно лучше занимать все ряды, чтобы на основной сигнал проехало максимальное количество автомобилей. Но водителей, которое видят, что впереди стрелка, а в левом ряду менее 5 автомобилей и которые не дают проехать ради исключительно эгоистической экономии в 10 секунд я порицаю.
            • Moonshine
              15 авг 2013 в 15:58
              Да, действительно бывают случаи, когда стрелку не видно, потому что ночь и она была выключена. Ну, что поделаешь, придется слушать мои гудки.
              • OlegTar
                15 авг 2013 в 16:03
                Так мы и живём в России.

                По мне так это нормально, когда с моей правой полосы едут прямо, и они ждут основного зеленого.

                По тебе это нормально в одном случае, и не нормально - в другом.

                Допускаю, что есть те, которым это кажется ненормальным всегда.

                Мы и не Европа 100%, и не Азия 100%.
                • Moonshine
                  1 15 авг 2013 в 16:09
                  Все верно. Действительно проблема не в водителях, а в организации движения, которая допускает подобные неясности.
                  • OlegTar
                    15 авг 2013 в 16:12
                    А что не ясного? Для меня ясно. Я рассматриваю эту ситуацию, как-будто у меня дополнительный подарок может появиться (а может и не появиться), а не как у меня отняли то, что мне принадлежало.

                    Грубо говоря, мне пофигу, кто куда едет впереди с моей полосы с зеленой стрелкой.
                    • Moonshine
                      15 авг 2013 в 16:19
                      Неясность в том, что в правилах не сказано явно, что ты можешь дожидаться нужного тебе сигнала. Вот в ПДД Украины сказано явно, что нельзя. А в наших не сказано ничего. Раз этот вопрос имеет несколько мнений, то необходимо решить его однозначно, внеся соответствующий пункт. Или хотя бы просто комментарий от ГИБДД, что мол действительно стрелку мы ставим там, где маленький поток и её следует воспринимать как возможность.
                      • Napseg
                        15 авг 2013 в 16:23
                        В каких правилах ничего не сказано?
                        В наших сказано так, если есть знак движение по полосам и правая полоса "Прямо и на право" и загорается стрелка, а тебя прямо - можешь стоять. Если ты стоишь в правом ряду, знака нет, и загорается стрелка - обязан повернуть.
                        • Moonshine
                          15 авг 2013 в 16:33
                          Без пункта правил незачет.
                      • Napseg
                        15 авг 2013 в 16:23
                        Или у вас на болотах другие правила?
                      • OlegTar
                        15 авг 2013 в 16:26
                        Правильно @Napseg говорит. По нашим правилам ты должен тупо стоять и ждать своего сигнала.
                      • OlegTar
                        15 авг 2013 в 16:27
                        По правилам Украины, ты не можешь ждать основного сигнала на правой, если сзади ты мешаешь людям повернуть направо,
                        а если сзади никто не поворачивает направо, то можешь стоять.
                        • OlegTar
                          15 авг 2013 в 16:28
                          в первом случае по правилам Украины, ты тоже обязан повернуть направо.
                  • OlegTar
                    15 авг 2013 в 16:13
                    Ведь если бы не было зеленой стрелки, я бы тупо ждал, и не парился, и не думал бы, что стрелку отняли.
          • ilyxa
            1 15 авг 2013 в 16:14
            Впереди едущая машина не мешает на дороге, обзор не закрывает, дымом, может, не коптит в салон? Желание - не есть действие, мало хотеть, надо еще суметь. Забавно наблюдать на таких перекрестках бурную реакцию и обороты вокруг руля - я лично прекратил даже обращать внимания на торопыжек - еду по правилам и так, как мне надо, а не кому-то позади, а желающие пошустрить - вперед, обочина-тротуары-встречка, что угодно - мир полон возможностей.

            Топикстартеру - такие прыжки с подсчетом светофоров в конце концов заканчиваются автовыпиливанием, шашечники-любители математики всегда находят, чтобы такого придумать, в каждую дырку пролезть пошустрее.
            • OlegTar
              15 авг 2013 в 16:17
              Спасибо, но я в дырки стараюсь не влезать.
              • ilyxa
                15 авг 2013 в 16:29
                да ладно, давайте будем честны, хотя бы здесь (на дорогах считайте что угодно и как угодно, дорожники все равно обломают всю математику, слегка подкорректировав работу светофора в легкое движение руки).
                • OlegTar
                  1 15 авг 2013 в 16:40
                  Если и влезаю в дырки, то не специально, чего и вам желаю.

                  1) я стараюсь не играть в гонки. Считаю, что лучше пропустить, а потом перестроиться. Это связано также с тем, что у меня всего 84 л.с.

                  2) я знаю, что нет смысла шашничать. только в редких случаях, это принесет результат. Более того, один чувак на кадабре не шашничал, и понял, что едет быстрее.

                  3) мне неприятно, когда передо мной влезают, и я стараюсь тоже не влезать перед другими.

                  4) после прочтения поста Тангерины о пробках, понимаю, что перестроение в плотном потоке - это создание новой пробки позади меня, и это нехорошо.

                  Теперь про случай в посте, я стою и жду, когда передо мной поедут налево, а в это время время люди спокойно едут прямо на правой полосе, так как горит уже основной зеленой.

                  Перестроение заранее, когда на правой полосе позади меня пусто, решит мою проблему.

                  В то же время, я благодарен вам за совет. На каждый фокус, есть своя опасная ситуация.
                  • ilyxa
                    15 авг 2013 в 17:15
                    Знаете, я как-то спокойнее стал относиться к шашечникам, обочечникам, догоняльщикам, обгонялщикам и прочей шушере на дорогах. Чего и Вам активно желаю. Не стоит принимать близко к сердцу - делов-то.
                  • skid324
                    1 16 авг 2013 в 12:06
                    Я относительно недавно уяснил для себя одну простую вещь - большинство пробок образуется из-за "спешащих куда-то" и желающих всех на*бать/обскакать и т.п..

                    Взять, например, ТТК. В некоторых местах правые ряды едут быстрее, потом тормозятся (перед съездом) и оказывается, что левые ряды уже начинают быстрее двигаться.
                    Так вот, левые ряды двигаются медленно из-за того, что "спешащие" едут в правых до упора, перестраиваются перед съездом налево, тормозя тем самым транспортный поток.

                    Как всегда все упирается в культуру вождения и понимание этих процессов. Уверен, что если бы народ не так часто перестраивался (кстати, в той же статье Жанказиева сказано, что в России невероятно огромное количество перестроений) - пробок стало бы меньше.

                    Но, к сожалению, непонятно как можно донести такие вещи до большинства автолюбителей..
                    • OlegTar
                      16 авг 2013 в 19:34
                      А что за статья?
                      я человек из Питера сужу, что в Москве много перестроений. Более того, знаю, ещё двух человек, которые также считают.

                      Я просто офигел, когда увидел, сколько перестроений делают москвичи на Горьковском Шоссе. Как-будто это что-то даст?
            • Moonshine
              2 15 авг 2013 в 16:30
              Да-да. Знаем мы таких. Вы еще любите на пустом шоссе ехать по левой полосе, типо еду как мне удобно.
              • ilyxa
                15 авг 2013 в 16:47
                Точно, и так бывает, кто же спорит, я имею собственные определенные критерии годности дороги для проезда. Спешите - правая сторона свободна, собирайте все дерьмо там, я совсем не против, ПДД это не запрещает. Пробка? Пожалуйста, двигайтесь по обочине, Вы же спешите, ПДД и соседи уже по боку, Вы же спешите, давитесь поднятой пылью и кормите всех окружающих, не вопрос, только не надо потом делать удивленные глаза и гадать, чего это тошнот с правой полосы вместе с парой-тройкой фур заставляет ехать чуть ли не по кювету.

                Все для Вас. Просто должна быть ясность - последствия наступают всегда, но к сожалению - не сразу. Природу не обманешь ;)
      • ifknew
        15 авг 2013 в 15:42
        просто у нас такая организация движения преимущественно на тех перекрестках, где поворачивающих направо меньше едущих прямо. как мне кажется, пропускная способность перекрестка так только увеличивается, нежели чем едущие прямо вставали бы только в левый ряд, а 2-3 поворачивающих и никто кроме них - в правый.
        • Moonshine
          1 15 авг 2013 в 15:50
          На самом деле это правда, но остается лайфхак, который я описал ниже. Вот в Европе такие штуки реализованы гораздо правильнее: там либо есть полноценное расширение до 3х рядов, либо 2 полосы сжимаются и находится место для третьей. Так что я не буду отрицать того, что моя позиция весьма субъективна. В оправдание замечу, что величина моего недовольства обратно-пропорциональна загруженности перекрестка. Если имеет место быть пробка, то действительно более рационально использовать все полосы, но на свободных перекрестках я считаю такое поведение недопустимым.
          • OlegTar
            15 авг 2013 в 15:55
            Эта позиция мне не нравится тем, что не определить границу, где свободный перекресток, а где - уже нет. Это субъективно, как ты и сказал.
          • ifknew
            15 авг 2013 в 15:57
            солидарен
  • shirixae
    15 авг 2013 в 15:38
    Ну и гуру-LVL, чего уж. Подъезжая к перекрестку включать на нем зеленый в нужном тебе направлении самим своим присутствием.
  • pandaemon
    15 авг 2013 в 15:40
    один такой светофор на пересечении непокоренных и гражданского, в сторону юга, три полосы, две прямо и крайняя справа прямо и направо, и там висят знаки движение по полосам,
    • pandaemon
      15 авг 2013 в 15:40
      и пусть хоть забибикаются!
  • sh
    15 авг 2013 в 15:50
    там где я езжу если есть ситуация с правой стрелкой и я стою первым в правом ряду, то просто прижимаюсь влево и остается место повернуть. а так то вообще пофиг на бибиканье.
    • OlegTar
      15 авг 2013 в 15:55
      хорошо, когда так можно прижаться.
  • fearmer
    15 авг 2013 в 16:11
    Так здорово стоять за одним "пусть бибикают" в хвосте пробки, когда стрелка и основной зеленый работают по очереди...
    • ifknew
      15 авг 2013 в 16:13
      это совершенно другая ситуация
  • tessarac
    15 авг 2013 в 17:10
    как все блин сложно
    а на байке между рядов пролез и едешь куда хочеш, а если направо - то хоть на красный аккуратненько :)
  • olegsuv
    15 авг 2013 в 17:22
    я примерно такой хак в днепре юзаю, просчитываю левую секцию чтобы можо было с левой полосы проехать прямо
  • Kamikaze
    2 15 авг 2013 в 18:22
    Как мило наблюдать годами за кадаброй, сначала все клятвенно божились что ездят исключительно по правилам и бабушек через дорогу переводят, теперь активно признаются какой херней страдают на дорогах.
    • OlegTar
      15 авг 2013 в 18:57
      А где нарушения ПДД здесь?
      • Kamikaze
        15 авг 2013 в 19:00
        Да вобщем-то если бабушку через дорогу не переведешь, тоже ничего не нарушишь. Но с моральной точки зрения как-то не очень. Вот и выше веселые позиции, вида "я встану в ряд, откуда люди по стрелке могут ехать направо и пошли все в жопу, по ПДД имею право". Ничем обочинщиков не напоминает, постановка себя выше других, желание ускорить своё передвижение за счет других, читай мудачество.
        • OlegTar
          15 авг 2013 в 19:02
          Нет, я же наоборот встаю не тогда, когда горит зеленая стрелка направо, а мне прямо.
          Я же хочу встать тогда, когда будет уже основной зеленый.
          • Kamikaze
            15 авг 2013 в 19:05
            Я не про вас, я про товарищей выше вроде @ifknew, которые "музыку погромче делают". А подобным описанному вам способу и сам пользовался было дело, когда каждый день с работы по одному маршруту, светофор на длинной прямой, виден издалека, рассчитать скорость для подъезда ровно на зеленый не составляло труда.
            • OlegTar
              15 авг 2013 в 19:06
              а
            • OlegTar
              15 авг 2013 в 19:07
            • ifknew
              2 15 авг 2013 в 20:02
              >желание ускорить своё передвижение за счет других, читай мудачество.

              желание ускорить свой поворот направо за счет других, читай мудачество
        • ilyxa
          15 авг 2013 в 23:23
          сыр не ясен ;) Вы реально уверены, что на дорогах Вам должны и никому никуда - простите, кроме Вас, конечно - ехать не надо? И узурпация самого понятия вежливости - собственно, Вами - это тоже нормально?
          • Napseg
            16 авг 2013 в 10:37
            да
            • ilyxa
              16 авг 2013 в 12:06
              отлично :) тоже - да! :)
  • Serghi
    15 авг 2013 в 18:54
    Мсье знает толк в извращениях...))
  • Rai
    15 авг 2013 в 22:38
    Постоянно этим пользуюсь. Еще издалека, заметив такую ситуацию, сбавляю скорость на случай, если стрелка вдруг начнет мигать.
  • vovka3x9
    16 авг 2013 в 11:31
    У меня в городе такой перекрёсток, но сзади никто никогда не сигналит. Но это трасса, проходящая через город. В левой реально зависнешь, пока все не повернут налево. И кстати время переключения светофора меняется по дням недели.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.