Hot-hatch Nissan March 15SR-A
Принято считать, что если среди машин семейства Nissan March и можно отыскать какую-либо модификацию, которую с полным правом можно было отнести к разряду машин hot-hatch («лихой» хэтчбэк), то это, безусловно, автомобиль 12SR. Но вот теперь этот модельный ряд пополнился машиной с бесступенчатым вариатором, который обозначается как модель 15SR-A. В какой, однако, степени эта вторичная версия машины унаследовала управляемость своей «родственницы» и чем она может доставить удовольствие водителю, севшему за руль? Это и решил выяснить наш журналист, которому удалось сделать пробную поездку на новом автомобиле.
Делают свое дело, не привлекая к себе особого внимания…
В последнее время все больше поклонников приобретает такой тип автомобилей, который принято обозначать словосочетанием hot-hatch, то есть «лихой» или «горячий» хэтчбэк. Чем отличается такая машина? Тем, что имеет небольшой кузов и очень активный двигатель. Причем, не обязательно, чтобы он был рекордсменом по скорости, главное, чтобы он поведением на извилистой дороге мог доставить неописуемое удовольствие от управляемости. Понятно, что речь идет о тех водителях, которые в этом знают толк.
В последнее время в компании Nissan ясно прослеживается тенденция делать красивые и броские автомобили, которые в полной мере соответствуют принципу: «главное – вписаться в современный быт. Хотя с другой стороны остаются и такие, кто продолжают делать ставку на приоритеты и авторитеты прежних времен. Благодаря таким людям время от времени появляются модели, которые ориентированы, прежде всего, на истинных ценителей и любителей автомобилей. И вот они берут спокойный и мирный компакт — автомобиль Nissan March и делают на его базе машину 12SR, которая демонстрирует уже совсем иной характер и доставляет удовольствие совсем иного рода. Такое удовольствие немыслимо, если под капотом нет шумного двигателя, который к тому же может обеспечить машине высокую скорость.
Тут я хотел бы напомнить, что некоторое время назад компания Nismo также обратила свое внимание на модельный ряд March и выпустила доработанный вариант этого автомобиля, который так и назывался March S-tune complete (сейчас выпуск прекращен). Видимо, в этой модели есть нечто такое, что делает ее очень удобной базой для осуществления всевозможных экспериментов и получения модификаций из разряда hot version.
Следует, однако, иметь в виду, что желание погонять по извилистым дорогам и желание „подергать“ рычаг ручного переключения передач не всегда совпадают. Есть и такие водители, которые желают переложить подбор нужной передачи на „автомат“, а самим заняться исключительно рулением. Видимо именно в расчете на таких водителей (они ведь тоже любят машины типа hot-hatch!) и была разработана версия 15SR-A. Двигатель тот же, что и на обычных модификациях.
Буквосочетание SR, если кто не знает, происходит от соединения начальных букв слов Sport (спорт) и Revolution (переворот). А если говорить, кто и как разработал модификацию 12SR, то это, как раз, то случай, когда компания Nissan поручила своей дочерней компании Autech, специализирующейся на переделке машин так называемой группы Custom size марки Nissan, заняться тюнингом модели March. В частности, нужно было выполнить комплекс мер по улучшению базового двигателя. А вот когда решили сделать на основе уже переделанного автомобиля версию с автоматической трансмиссией, двигатель решили поставить прежний. Вот так и получилось, что версия 15SR-A пошла с тем же 1.5-литровым мотором, который ставится и на другие, „нормальные“ модели автомобиля March.
По высоте автомобиль 15SR-A на 20 мм ниже базовой версии, зато на крыше имеется спойлер. Другой спойлер располагается впереди, прямо на капоте. Эти две детали „оперения“ предназначены для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели кузова. Смотрим далее: передняя подвеска, оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости, левый и правый амортизатор связаны специальной штангой. Это — что касается конструкции самой подвески. Не следует забывать, что задняя часть машины также имеет усиление в виде поперечных балок, так что жесткость кузова оказалась намного выше, чем в кузове базовой модели. Для улучшения управляемости решено было укомплектовать автомобиль 15-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, на которые натягиваются шины марки Potenza RE01R размером 185/55/R15, которые обеспечивают мощное сцепление колес с дорогой.
Теперь заглянем внутрь салона. Приборная доска выкрашена в черный цвет, как это принято в спортивном автомобиле. Сидения, раз это спортивная машина, тоже сделаны по специальному заказу и отличаются ковшеобразной формой и обладают мощными боковыми суппортами. Чем еще отличается салон, так это спокойной цветовой гаммой. То есть, в салоне присутствует только черный и серый цвет, поэтому внутри создается спокойная, рабочая атмосфера. Интересно, что в интерьере салона машины 12SR первого поколения преобладали черный и оранжевый цвета, что, конечно, выглядело более вызывающе, но не по-спортивному. Так что нынешний вариант салона представляется более уместным. И еще, если осмотреть пространство под ногами водителя, можно заметить, что педали имеют металлическую окраску, точно так же, как и в базовой модели R34 GTR. Спокойное поведение.
Двигатель рабочим объемом 1.5 литра, если кто помнит, появился в семействе Nissan March только в августе 2005 года после того, как была осуществлена частичная модернизация модельного ряда. По сравнению со старым мотором, который, имел только 1.4 литра рабочего объема, мощность нового двигателя возросла на целых 11 лошадиных сил. Так что всё, что касается мощности — получилось самым лучшим образом. Но в то же время в паре с этим мотором работает бесступенчатый вариатор. А значит, скорость автомобиля нарастает плавно, без видимых сбоев. Ну, и естественно, когда ты за рулем, то такое поведение машины не очень впечатляет. Совсем по иному организована работа двигателя и трансмиссии в автомобиле 12SR. Там, когда машина идет на разгон, наступает такой момент, когда мотор выдаёт резко всю мощь, ну и это, понятное дело, оставляет очень сильное впечатление. Но оставим машину с ручной коробкой в покое, пусть это будет спортивная версия March Swift Sport с автоматической коробкой передач. Все равно на ее фоне модель 15SR-A будет восприниматься по характеру несколько флегматичной, не способной к резким перепадам настроения.
Но тогда возникает вопрос, на какого водителя она произведет самое сильное впечатление? Полагаю, что на того, кому все эти переходы с одной передачи на другую, будь это автоматическая или ручная коробка, только помеха. А такому водителю, о котором я веду речь, ему желательно, чтобы ничего не отвлекало его от дороги, чтобы он имел возможность, не отвлекаясь, все свое внимание сосредоточить на работе рулем и получать от этого удовольствие. А то, что в этом плане разница между новой модификацией 15SR-A и всеми прочими, „нормальными“ моделями налицо, — в этом сомневаться не приходится. При движении по извилистой трассе рулевой механизм жестко контролирует поведение колес, и эта жесткость передается водителю. В результате у него возникает удивительное чувство уверенности в собственных силах. А ведь это так помогает получить истинное наслаждение, когда гонишь где-нибудь за городом по дороге, изобилующей поворотами и виражами. Подвеска всячески старается противодействовать стремлению машины накрениться, но не за счет своей излишней жесткости. Наоборот, ее можно назвать как угодно, но только не жесткой. Просто она постоянно стремиться удержать колеса в надежном контакте с поверхностью дороги. Это тот самый вариант настройки подвески, который одинаково хорош как для езды по городу, так и для скоростного шоссе.
Могу вполне допустить, что истинные ценители машин типа hot-hatch, сев за руль автомобиля 15SR-A, почувствуют себя не в своей тарелке. Что ж, пусть будет так! Но, если, к примеру, мне нравится мой March, то я хочу, чтобы это воспринималось как проявление моего „я“. А когда мне говорят „да ну, да это машина, которая всем нравиться“, такая постановка вопроса мне уже не нравится! Индивидуальность – вот что главное! Поэтому не следует принимать близко к сердцу утверждения, что, мол, здесь ставится двигатель „общего пользования“. В любом случае покупка автомобиля модели 15SR-A – это, уверяю вас, не зря выброшенные деньги. Наоборот, я считаю, что это правильно, если взамен денег человек получает возможность, пусть даже время от времени, получить хорошее настроение. Технические характеристики модели 15SR-A:
Длина 3735 мм Х ширина 1670 мм Х высота 1505 мм.
Колесная база: 2430 мм.
Вес машины: 1010 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 1.5 —литровый, 4-цилиндровый с вертикально- рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-клапанным газораспределительным механизмом, развиваемая мощность 109 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 15,1 кг/м при 4400 об./мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 659 тыс. иен
Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка: 2 млн. 21,25 тыс. иен. Перечень опций, включенных в комплектацию автомобиля 15SR-A, на котором выполнялась испытательная поездка:
- Ксеноновые фары + автоматическая система управления светом- 73,5 тыс. иен; затемненные стекла типа Privacy glass – 31,5 тыс. иен; специальная краска для окраски кузова – 31,5 тыс. иен; система бесконтактного управления дверными замками + цветные ручки дверей – 31,5 тыс. иен; автоматически управляемый кондиционер с плазменным кластером – 47,25 тыс. иен; бортовой навигатор упрощенного типа – 147 тыс. иен.
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
Сайт посвященный Nissan March SR
В последнее время все больше поклонников приобретает такой тип автомобилей, который принято обозначать словосочетанием hot-hatch, то есть «лихой» или «горячий» хэтчбэк. Чем отличается такая машина? Тем, что имеет небольшой кузов и очень активный двигатель. Причем, не обязательно, чтобы он был рекордсменом по скорости, главное, чтобы он поведением на извилистой дороге мог доставить неописуемое удовольствие от управляемости. Понятно, что речь идет о тех водителях, которые в этом знают толк.
В последнее время в компании Nissan ясно прослеживается тенденция делать красивые и броские автомобили, которые в полной мере соответствуют принципу: «главное – вписаться в современный быт. Хотя с другой стороны остаются и такие, кто продолжают делать ставку на приоритеты и авторитеты прежних времен. Благодаря таким людям время от времени появляются модели, которые ориентированы, прежде всего, на истинных ценителей и любителей автомобилей. И вот они берут спокойный и мирный компакт — автомобиль Nissan March и делают на его базе машину 12SR, которая демонстрирует уже совсем иной характер и доставляет удовольствие совсем иного рода. Такое удовольствие немыслимо, если под капотом нет шумного двигателя, который к тому же может обеспечить машине высокую скорость.
Тут я хотел бы напомнить, что некоторое время назад компания Nismo также обратила свое внимание на модельный ряд March и выпустила доработанный вариант этого автомобиля, который так и назывался March S-tune complete (сейчас выпуск прекращен). Видимо, в этой модели есть нечто такое, что делает ее очень удобной базой для осуществления всевозможных экспериментов и получения модификаций из разряда hot version.
Следует, однако, иметь в виду, что желание погонять по извилистым дорогам и желание „подергать“ рычаг ручного переключения передач не всегда совпадают. Есть и такие водители, которые желают переложить подбор нужной передачи на „автомат“, а самим заняться исключительно рулением. Видимо именно в расчете на таких водителей (они ведь тоже любят машины типа hot-hatch!) и была разработана версия 15SR-A. Двигатель тот же, что и на обычных модификациях.
Буквосочетание SR, если кто не знает, происходит от соединения начальных букв слов Sport (спорт) и Revolution (переворот). А если говорить, кто и как разработал модификацию 12SR, то это, как раз, то случай, когда компания Nissan поручила своей дочерней компании Autech, специализирующейся на переделке машин так называемой группы Custom size марки Nissan, заняться тюнингом модели March. В частности, нужно было выполнить комплекс мер по улучшению базового двигателя. А вот когда решили сделать на основе уже переделанного автомобиля версию с автоматической трансмиссией, двигатель решили поставить прежний. Вот так и получилось, что версия 15SR-A пошла с тем же 1.5-литровым мотором, который ставится и на другие, „нормальные“ модели автомобиля March.
По высоте автомобиль 15SR-A на 20 мм ниже базовой версии, зато на крыше имеется спойлер. Другой спойлер располагается впереди, прямо на капоте. Эти две детали „оперения“ предназначены для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели кузова. Смотрим далее: передняя подвеска, оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости, левый и правый амортизатор связаны специальной штангой. Это — что касается конструкции самой подвески. Не следует забывать, что задняя часть машины также имеет усиление в виде поперечных балок, так что жесткость кузова оказалась намного выше, чем в кузове базовой модели. Для улучшения управляемости решено было укомплектовать автомобиль 15-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, на которые натягиваются шины марки Potenza RE01R размером 185/55/R15, которые обеспечивают мощное сцепление колес с дорогой.
Теперь заглянем внутрь салона. Приборная доска выкрашена в черный цвет, как это принято в спортивном автомобиле. Сидения, раз это спортивная машина, тоже сделаны по специальному заказу и отличаются ковшеобразной формой и обладают мощными боковыми суппортами. Чем еще отличается салон, так это спокойной цветовой гаммой. То есть, в салоне присутствует только черный и серый цвет, поэтому внутри создается спокойная, рабочая атмосфера. Интересно, что в интерьере салона машины 12SR первого поколения преобладали черный и оранжевый цвета, что, конечно, выглядело более вызывающе, но не по-спортивному. Так что нынешний вариант салона представляется более уместным. И еще, если осмотреть пространство под ногами водителя, можно заметить, что педали имеют металлическую окраску, точно так же, как и в базовой модели R34 GTR. Спокойное поведение.
Двигатель рабочим объемом 1.5 литра, если кто помнит, появился в семействе Nissan March только в августе 2005 года после того, как была осуществлена частичная модернизация модельного ряда. По сравнению со старым мотором, который, имел только 1.4 литра рабочего объема, мощность нового двигателя возросла на целых 11 лошадиных сил. Так что всё, что касается мощности — получилось самым лучшим образом. Но в то же время в паре с этим мотором работает бесступенчатый вариатор. А значит, скорость автомобиля нарастает плавно, без видимых сбоев. Ну, и естественно, когда ты за рулем, то такое поведение машины не очень впечатляет. Совсем по иному организована работа двигателя и трансмиссии в автомобиле 12SR. Там, когда машина идет на разгон, наступает такой момент, когда мотор выдаёт резко всю мощь, ну и это, понятное дело, оставляет очень сильное впечатление. Но оставим машину с ручной коробкой в покое, пусть это будет спортивная версия March Swift Sport с автоматической коробкой передач. Все равно на ее фоне модель 15SR-A будет восприниматься по характеру несколько флегматичной, не способной к резким перепадам настроения.
Но тогда возникает вопрос, на какого водителя она произведет самое сильное впечатление? Полагаю, что на того, кому все эти переходы с одной передачи на другую, будь это автоматическая или ручная коробка, только помеха. А такому водителю, о котором я веду речь, ему желательно, чтобы ничего не отвлекало его от дороги, чтобы он имел возможность, не отвлекаясь, все свое внимание сосредоточить на работе рулем и получать от этого удовольствие. А то, что в этом плане разница между новой модификацией 15SR-A и всеми прочими, „нормальными“ моделями налицо, — в этом сомневаться не приходится. При движении по извилистой трассе рулевой механизм жестко контролирует поведение колес, и эта жесткость передается водителю. В результате у него возникает удивительное чувство уверенности в собственных силах. А ведь это так помогает получить истинное наслаждение, когда гонишь где-нибудь за городом по дороге, изобилующей поворотами и виражами. Подвеска всячески старается противодействовать стремлению машины накрениться, но не за счет своей излишней жесткости. Наоборот, ее можно назвать как угодно, но только не жесткой. Просто она постоянно стремиться удержать колеса в надежном контакте с поверхностью дороги. Это тот самый вариант настройки подвески, который одинаково хорош как для езды по городу, так и для скоростного шоссе.
Могу вполне допустить, что истинные ценители машин типа hot-hatch, сев за руль автомобиля 15SR-A, почувствуют себя не в своей тарелке. Что ж, пусть будет так! Но, если, к примеру, мне нравится мой March, то я хочу, чтобы это воспринималось как проявление моего „я“. А когда мне говорят „да ну, да это машина, которая всем нравиться“, такая постановка вопроса мне уже не нравится! Индивидуальность – вот что главное! Поэтому не следует принимать близко к сердцу утверждения, что, мол, здесь ставится двигатель „общего пользования“. В любом случае покупка автомобиля модели 15SR-A – это, уверяю вас, не зря выброшенные деньги. Наоборот, я считаю, что это правильно, если взамен денег человек получает возможность, пусть даже время от времени, получить хорошее настроение. Технические характеристики модели 15SR-A:
Длина 3735 мм Х ширина 1670 мм Х высота 1505 мм.
Колесная база: 2430 мм.
Вес машины: 1010 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 1.5 —литровый, 4-цилиндровый с вертикально- рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-клапанным газораспределительным механизмом, развиваемая мощность 109 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 15,1 кг/м при 4400 об./мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 659 тыс. иен
Цена машины, на которой выполнялась испытательная поездка: 2 млн. 21,25 тыс. иен. Перечень опций, включенных в комплектацию автомобиля 15SR-A, на котором выполнялась испытательная поездка:
- Ксеноновые фары + автоматическая система управления светом- 73,5 тыс. иен; затемненные стекла типа Privacy glass – 31,5 тыс. иен; специальная краска для окраски кузова – 31,5 тыс. иен; система бесконтактного управления дверными замками + цветные ручки дверей – 31,5 тыс. иен; автоматически управляемый кондиционер с плазменным кластером – 47,25 тыс. иен; бортовой навигатор упрощенного типа – 147 тыс. иен.
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
Сайт посвященный Nissan March SR