Факты о шинах
Изобретение и применение
Вулканическая резина была изобретена Чарльзом Гудьиром в 1844 году и в дальнейшем её стали использовать для изготовления шин. Позже Джон Данлоп изобрел пневматические шины, т. е. заполненные воздухом для велосипедов, но его патент отменили в пользу другого изобретателя — Роберта Томпсона. В 1895 году Андре Мишлен задумал использовать их на автомобилях, но идея потерпела крах. Первой же успешной автомобильной шиной стала шина The Hardman Tire & Rubber Company, изобретенная в 1911 году Филиппом Штраусом.
Не все шины резиновые
Шины появились раньше, чем велосипеды и, тем более, автомобили. Самые первые шины изготавливались из железа. Это стало предпосылкой к изобретению шин, какими привыкли видеть их мы. Дело в том, что езда на велосипеде вызывала у Джона Данлопа ужасную головную боль, в то время ведь не было пружинной подвески. И тогда он начал экспериментировать с резиной.
На свалке шины — главный загрязнитель
Это спорный вопрос. С одной стороны — на изготовление шин тратится много воды и энергии, а с другой — много субпродуктов нефти. И да, на свалках действительно много шин, но подавляющее большинство все-таки перерабатывается. Шины — уникальный продукт и способны перерабатываться повторно вновь и вновь.
Самая большая шина
Крупнейшая в мире автомобильная шина находится в Детройте — городе моторов. Хотя по построена она была в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года. Эта шина — промо компании Uniroyal.
Не все шины наполнены воздухом
Самолетные шины наполняются азотом или гелием. Во время полета изменения давления и температуры могут повредить шины, и, если бы они были заполнены воздухом, при посадке они могли бы лопнуть. Газ же сводит к минимуму перепады давления на большой высоте и давления внутри шины.
Шины и расход топлива
Одной из самых сложных сил, которую приходится преодолевать автомобилю, является сопротивление качению. Примерно 20% топлива расходуется для обеспечения непрерывного движения колес. Если представить этот процесс более глобально, то это означает, что каждый пятый залитый бак полностью израсходуется не двигателем, а именно покрышками.
Но решение нашла компания Michelin в 1992 году. В каучуковую смесь перед проектированием покрышки стали добавлять довольно распространенный химический элемент — диоксид кремния.
Сейчас шины Michelin — одни из самых продаваемых шин в России и в Европе.
Гардероб из покрышек
В небольшом городке в Колумбии существует мастерская, в которой предприимчивые специалисты научились делать одежду и обувь из выкинутых на свалку шин. Специальная группа людей ищет мягкие виды покрышек, из которых можно сделать практически любой элемент повседневного гардероба.
Рекордсмены
Самой маленькой автомобильной покрышкой является шина, имеющая всего 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину. Такая покрышка установлена на очень маленькой копии автомобиля Toyota АА. В свою очередь, самой большой покрышкой является крупногабаритный протектор самого большого самосвала в мире. Одна такая шина может весить до пяти тонн, а шириной быть более четырех метров.
Безопасность на дорогах
Только 25% водителей регулярно проверяют давление в шинах, и всего 18% мужчин и 4% женщин проверяют это один раз в неделю (как и рекомендуется). В целом же, подавляющее большинство автомобилистов и мотоциклистов ездят на недостаточно накаченных шинах.
nen
Вулканическая резина была изобретена Чарльзом Гудьиром в 1844 году и в дальнейшем её стали использовать для изготовления шин. Позже Джон Данлоп изобрел пневматические шины, т. е. заполненные воздухом для велосипедов, но его патент отменили в пользу другого изобретателя — Роберта Томпсона. В 1895 году Андре Мишлен задумал использовать их на автомобилях, но идея потерпела крах. Первой же успешной автомобильной шиной стала шина The Hardman Tire & Rubber Company, изобретенная в 1911 году Филиппом Штраусом.
Не все шины резиновые
Шины появились раньше, чем велосипеды и, тем более, автомобили. Самые первые шины изготавливались из железа. Это стало предпосылкой к изобретению шин, какими привыкли видеть их мы. Дело в том, что езда на велосипеде вызывала у Джона Данлопа ужасную головную боль, в то время ведь не было пружинной подвески. И тогда он начал экспериментировать с резиной.
На свалке шины — главный загрязнитель
Это спорный вопрос. С одной стороны — на изготовление шин тратится много воды и энергии, а с другой — много субпродуктов нефти. И да, на свалках действительно много шин, но подавляющее большинство все-таки перерабатывается. Шины — уникальный продукт и способны перерабатываться повторно вновь и вновь.
Самая большая шина
Крупнейшая в мире автомобильная шина находится в Детройте — городе моторов. Хотя по построена она была в Нью-Йорке для Всемирной выставки 1965 года. Эта шина — промо компании Uniroyal.
Не все шины наполнены воздухом
Самолетные шины наполняются азотом или гелием. Во время полета изменения давления и температуры могут повредить шины, и, если бы они были заполнены воздухом, при посадке они могли бы лопнуть. Газ же сводит к минимуму перепады давления на большой высоте и давления внутри шины.
Шины и расход топлива
Одной из самых сложных сил, которую приходится преодолевать автомобилю, является сопротивление качению. Примерно 20% топлива расходуется для обеспечения непрерывного движения колес. Если представить этот процесс более глобально, то это означает, что каждый пятый залитый бак полностью израсходуется не двигателем, а именно покрышками.
Но решение нашла компания Michelin в 1992 году. В каучуковую смесь перед проектированием покрышки стали добавлять довольно распространенный химический элемент — диоксид кремния.
Сейчас шины Michelin — одни из самых продаваемых шин в России и в Европе.
Гардероб из покрышек
В небольшом городке в Колумбии существует мастерская, в которой предприимчивые специалисты научились делать одежду и обувь из выкинутых на свалку шин. Специальная группа людей ищет мягкие виды покрышек, из которых можно сделать практически любой элемент повседневного гардероба.
Рекордсмены
Самой маленькой автомобильной покрышкой является шина, имеющая всего 4,8 мм в длину и 0,8 мм в ширину. Такая покрышка установлена на очень маленькой копии автомобиля Toyota АА. В свою очередь, самой большой покрышкой является крупногабаритный протектор самого большого самосвала в мире. Одна такая шина может весить до пяти тонн, а шириной быть более четырех метров.
Безопасность на дорогах
Только 25% водителей регулярно проверяют давление в шинах, и всего 18% мужчин и 4% женщин проверяют это один раз в неделю (как и рекомендуется). В целом же, подавляющее большинство автомобилистов и мотоциклистов ездят на недостаточно накаченных шинах.
nen
И как это понимать? Гелий при нагреве не расширяется?
стабилизирует:
давление и рабочую температуру в шинах;
курсовую и поперечную устойчивость автомобиля;
форму профиля шин и их износ;
сцепление с дорожным полотном и процесс торможения;
смягчает:
удары по подвеске от ям, выбоин, трещин, люков, рельсов, брусчатки;
чрезмерное воздействие на шины и диски высоких рабочих температур;
тяжелые условия работы шин при значительной загрузке автомобиля;
скверные ощущения от езды по разбитым дорогам;
поглощает:
разрушительную энергию воздействия разбитых дорог на подвеску, диски и шины;
шум от колес и вибрацию кузова.
http://autokadabra.ru/shouts/54506
(20 фотографий)
Примерно 20% топлива расходуется для обеспечения непрерывного движения колес. Если представить этот процесс более глобально, то это означает, что каждый пятый залитый бак полностью израсходуется не двигателем, а именно покрышками.
Но решение нашла компания Michelin в 1992 году. В каучуковую смесь перед проектированием покрышки стали добавлять довольно распространенный химический элемент — диоксид кремния.
Сейчас шины Michelin — одни из самых продаваемых шин в России и в Европе.
Вот прям добавили песочку и проблемы как не бывало. Спасибо Michelin!!!
ну и бредятина! по сути весь бенз расходует двигатель :D