О чем мигает лампа «check engine»
Расшифровка вспышек «Check engine» SAAB 9000
Введение
Система управления двигателя SAAB 9000 диагностирует двигатель на предмет ошибок и, в случае обнаружения сбоя, зажигает контрольную лампу «Check Engine» («Malfunction Indicator Lamp» или «MIL») на панели приборов. В основном это «экологические» ошибки, но многие из них могут иметь причину плохой работы или недостаточной экономии топлива.
Система управления ЭБУ (ECU) сохраняет коды ошибок («fault codes»), которые могут быть извлечены при диагностике ошибок. Для получения точного кода ошибок обычно используюст специфическое оборудование, но системы Trionic и DI/APC предоставляют простой способ для находящейся персоны определить, какие основные части системы сбоят. Эта процедура не требует дополнительного оборудования или приборов.
Процедура (Trionic)
1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение, без запуска двигателя.
2. «Check Engine» будет горет около 6 секунд, затем погаснет на 2 секунды. Затем начнет мигать, обозначая первый код ошибки.
3. Каждый код представляет определенное количество вспышек лампы, каждая из которых длится около 0.4 секунды. Каждого кода контрольная лампа перестает мигать на 2 сек.
4. После последней серии вспышек (последний код ошибки) следует пауза в 3секунды, а затем контрольная лампа загорается на 3 секунды. Далее серии вспышек повторяются до тех пор, пока это будет необходимо.
5. Контрольная лампа будет выдавать сигналы пока память кодов ошибок не будет сброшена. Для очистки этой памяти, отключите коннектор модуля контроля хотя бы на 5 минут (Прим от ред.: ну или отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора).
Коды ошибок:
Количество спышек Ошибка Соответствующие коды ISAT
2 Датчик абсолютного давления P0105 P0106 P0107 P0108
3 Датчик температуры воздуха на впуске P0110 P0112 P0113
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости P0115 P0117 P0118
5 Датчик положения заслонки P0120 P0121 P0122 P0123
6 Лямбда-зонд (датчик кислорода) P0130
7 Воздушно-топливная смесь P0170 P0171 P0172
8 Клапан EVAP (ELCD) P0443 P1443 P1444 P1445
9 Внутрення ошибка ЭБУ P1651 P1652 (проверьте заземление, коннекторы
Процедура (DI/APC)
Чтобы прочитать код ошибки:
1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение, без запуска двигателя.
2. Через пару секунд CHECK ENGINE погаснет секунды на две. Затем начнет показывать код ошибки.
Код ошибки Причина
2 Ошибка проверки внутренней памяти
3 «Сторожевой пес» (Watchdog (модудь контроля сбоев)). Также может быть вызван дефектной свечей в модуле зажигания.
4 Датчик детонации
5 Сигнал запуска двигателя от LH или MAP датчика некорректен.
Оригинал на saaber.in.ua
Введение
Система управления двигателя SAAB 9000 диагностирует двигатель на предмет ошибок и, в случае обнаружения сбоя, зажигает контрольную лампу «Check Engine» («Malfunction Indicator Lamp» или «MIL») на панели приборов. В основном это «экологические» ошибки, но многие из них могут иметь причину плохой работы или недостаточной экономии топлива.
Система управления ЭБУ (ECU) сохраняет коды ошибок («fault codes»), которые могут быть извлечены при диагностике ошибок. Для получения точного кода ошибок обычно используюст специфическое оборудование, но системы Trionic и DI/APC предоставляют простой способ для находящейся персоны определить, какие основные части системы сбоят. Эта процедура не требует дополнительного оборудования или приборов.
Процедура (Trionic)
1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение, без запуска двигателя.
2. «Check Engine» будет горет около 6 секунд, затем погаснет на 2 секунды. Затем начнет мигать, обозначая первый код ошибки.
3. Каждый код представляет определенное количество вспышек лампы, каждая из которых длится около 0.4 секунды. Каждого кода контрольная лампа перестает мигать на 2 сек.
4. После последней серии вспышек (последний код ошибки) следует пауза в 3секунды, а затем контрольная лампа загорается на 3 секунды. Далее серии вспышек повторяются до тех пор, пока это будет необходимо.
5. Контрольная лампа будет выдавать сигналы пока память кодов ошибок не будет сброшена. Для очистки этой памяти, отключите коннектор модуля контроля хотя бы на 5 минут (Прим от ред.: ну или отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора).
Коды ошибок:
Количество спышек Ошибка Соответствующие коды ISAT
2 Датчик абсолютного давления P0105 P0106 P0107 P0108
3 Датчик температуры воздуха на впуске P0110 P0112 P0113
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости P0115 P0117 P0118
5 Датчик положения заслонки P0120 P0121 P0122 P0123
6 Лямбда-зонд (датчик кислорода) P0130
7 Воздушно-топливная смесь P0170 P0171 P0172
8 Клапан EVAP (ELCD) P0443 P1443 P1444 P1445
9 Внутрення ошибка ЭБУ P1651 P1652 (проверьте заземление, коннекторы
Процедура (DI/APC)
Чтобы прочитать код ошибки:
1. Поверните ключ зажигания в рабочее положение, без запуска двигателя.
2. Через пару секунд CHECK ENGINE погаснет секунды на две. Затем начнет показывать код ошибки.
Код ошибки Причина
2 Ошибка проверки внутренней памяти
3 «Сторожевой пес» (Watchdog (модудь контроля сбоев)). Также может быть вызван дефектной свечей в модуле зажигания.
4 Датчик детонации
5 Сигнал запуска двигателя от LH или MAP датчика некорректен.
Оригинал на saaber.in.ua
Без обид:)
раньше ведь не было OBD и прочих буржуазных излишеств и для диагностики нужен был специальный сканер. не у каждого СТО такой был.
а тут лампочка. все просто. посчитал, сколько раз она мигнула и более-менее спокоен:)
Был у меня такой случай — у меня электронная заслонка дросселя сбойнула, а мигнуло мне про лямбдо-зонд:)
Но в любом случае, штука весьма информативная.
Наверное это дело привычки\знания кодов ошибки
Но в любом случае вещь полезная:)