Штрафы за парковку в Москве выписывает не ГИБДД
Из разряда "знаете ли вы, что".
Когда власти Москвы заговорили о платной парковке, когда её внедряли, и когда "внутрибульварыши" громко выступали против, единственным вопросом, про который почему-то мало кто вспоминал, был "почему ГИБДД начнёт бороться с нарушениями?". В самом деле, почему? До введения платных парковок штраф за неправильную парковку был таким же, как и после; он был большим, неправильно припаркованную машину можно было эвакуировать, — но полиция штрафов не выписывала, машины не эвакуировала и ничего не делала. Почему же полиция должна была начать всё это делать после введения платных парковок?
На самом деле, всё просто. Суть в том, что никто и не ожидал, что полиция начнёт что-то делать. Изначально было понятно, что этих ребят ничем не расшевелить. Власти города придумали такую схему: сотрудники правительства Москвы, а именно ЦОДД (центр организации дорожного движения) собирают данные о нарушителях, используя сертифицированное оборудование для автоматической фиксации. Далее эти данные передаются в ГИБДД, где их просто упаковывают в конверты и рассылают по адресам. На самом деле, все эти "стре́лки" и "парконы" ставит и обслуживает не ГИБДД, а ЦОДД, то есть, практически, мэрия Москвы.
Принципиальны два момента:
1. Нарушение должно фиксироваться именно автоматически, именно специальным оборудованием, иначе ГИБ2Д "соскочит", как оно это делает с видео и фото, полученными от населения. "Отмазка", которую рассказывает полиция в этом случае звучит так: "на фото/видео не видно нарушителя, мы не можем выписывать штраф владельцу автомобиля, потому что презумпция невиновности не позволяет нам предположить, что именно он неправильно припарковал автомобиль" (статья 1.5 п.3 КоАП). Зато в случае с автоматической фиксацией в законе есть оговорка, специально сделанная именно для таких случаев: "если твоя машина попала на камеру, то сам разбирайся со своими родственниками или знакомыми или кому ты там дал покататься". Поэтому мэрия использует для фиксации именно дорогие парконы, а не специально обученных людей с дешёвыми блокнотами, как это делают в европах.
2. Изначально избавиться от полиции в этом процессе было нельзя, несмотря на то, что выглядит она явно лишней: мэрия была не уполномочена выносить постановления и наказывать за нарушения административного кодекса. Поэтому каждый сфотографированный номер отправлялся в полицию, а не сразу нарушителю.
Если парконы для мэрии являются скорее удобным инструментом, чем дорогой обузой, то ГИБДД является именно дорого́й и неудобной проблемой. Поэтому Собянин попросил Медведева о помощи. Дело в том, что в отличие от уголовных преступлений, виновность и наказание за которые устанавливаются только судом, наказания за административные нарушения может налагать далеко не только полиция, и это явно написано в КоАП (глава 22). Так что Медведев попросил своих подчинённых внести правительство Москвы в главу 23, где перечислено, кто за что берёт штрафы. В этой главе, на самом деле, большой и очень страшный список, разбитый на категории, вот новую категорию туда и добавили — "правительство города федерального значения", и указали единственную статью КоАП, за которую оно может самостоятельно брать штрафы: 12.16.5.
То есть, штрафы за парковку в Москве собирает не ГИБДД, а местная власть, фактически применяя лучший мировой опыт. В принципе, это нормальная ситуация: местные власти более заинтересованы в сборе оплаты и штрафов, чем ГИБДД.
И немного полезной информации.
На сайте ЦОДД есть список маршрутов паркона. Я насчитал почти четыреста, при чём около двухсот из них в ЦАО. В "Новой Москве" парконов пока нет.
Парконы ставят не только на специальные автомобили. Первая партия автобусных парконов уже курсирует по маршруту 902, при чём эти фиксируют уже не только парковку, но и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.
С 1-го июня по городу курсирует сотня инспекторов с портативной версией "паркона", которая представляет из себя некий особый планшет со специализированым программным обеспечением. Программа автоматически отправляет снимки и координаты на сервера, инспектор не может отключить камеру. "Живые парконы" применяются на некоторых узких односторонних улочках, где целый автомобиль с парконом использовать нецелесообразно. Кстати, такой инспектор оказался единственным участником всего этого цирка, который убирает бумажки и тряпочки, закрывающие номера. Обычные парконы, которые машины, как рассказывали год назад, тоже могут это делать, но не делают, потому что это очень неэффективно.
P.S. зачем эта статья?
Мне просто интересно, не кажется ли вам, что неэффективность ГИБДД официально признана на федеральном уровне? Не ГИБДД следит за соблюдением скоростного режима, и даже не ГИБДД вешает камеры, а правительство Москвы ставит камеры, выполняющие за сотрудников ГИБДД их работу, при чём даже пришлось вносить поправку в КОАП, чтобы эти камеры можно было хотя бы использовать по назначению. Не ГИБДД следит за соблюдением правил парковки, не ГИБДД выписывает штрафы за их нарушение, а правительство Москвы вытребовало себе право навести наконец-то в этом деле порядок самостоятельно, при чём ребята из МВД сопротивлялись и не хотели отдавать полномочия, которыми они даже не пользовались. Когда в следующий раз появится законопроект, на который вы решите повесить ярлык "очередная кормушка для гайцов", подумайте не побрезгуют ли они из этой "кормушки" кормиться?
Интересно, а может быть так что гибдд у нас вовсе искоренят?
Ээээ што?! Трансформеры?
Я так подозреваю, что на деле останавливаться оказалось слишком геморно: вторым рядом встать нельзя, потому что в интернетах сразу обосрут, проехать до ближайшего свободного места и пройтись оттуда пешком — слишком долго, и т.п. И мне кажется, что сейчас в машинах с парконами ездит только водитель, без ассистента.
http://autokadabra.ru/shouts/57919
http://maps.yandex.ru/-/CVVliKOs
Значит, в этом месте парковка разрешена, возможность парковки определяется только расстоянием от края ТС до разметки 1.1 или противоположного края ПЧ и парковка бесплатная. Что там менты гоняют кого-то — это произвол :-)
Мне кажется что лишнее - это платные парковки.
Периодически прихожу к таким выводам. Сами они не признаются ни за что, естественно. У нас вообще много чего неэффективно и недобросовестно работает.