Как правильно сидеть за рулём автомобиля
Многие из нас, садясь за руль автомобиля, подбирают оптимальные для себя настройки сиденья и руля. Но, далеко не всегда удобная посадка соответствует правильному положению, которое позволяет максимально грамотно и собранно управлять автомобилем. Правильное расположение водителя определяется следующими параметрами: рост, длина рук и ног, телосложение.
Для определения оптимального расстояния от сиденья до руля, необходимо сделать следующие действия:
1. Положить вытянутые руки на верхнюю часть руля, таким образом, чтобы запястье лежало на ободе.
2. Лопатки крепко прижать к спинке сиденья.
3. Подобрать наклон спинки сидения, угол наклона руля и его вылет таки образом, чтобы положение описанное в пунктах 1 и 2 были максимально комфортным.
4. Опустить руки на руле из крайнего верхнего положения, в положение «без пятнадцати три». Это и есть правильное положение рук на руле.
5. Обхватывать руль необходимо так как располагаются ладони в естественном положении, когда руки вытянуты вдоль туловища.
6. Руль необходимо держать практически расслабленными руками. Не стоит его сжимать, или использовать как дополнительную точку опоры.
7. При работе сцеплением, левая нога должна полностью вытягиваться, достигая конца хода педали в практически выпрямленном состоянии.
8. Правая нога должна располагаться над педалью тормоза, при этом ступня должна пяткой упираться в пол. В таком случае при нажатии педали газа достаточно, не отрывая пятки от пола, просто повернуть верхнюю часть стопы. Такое положение позволит сэкономить драгоценные доли секунды при экстренном торможении.
9. Чем меньше согнуты ноги в подъёме ступни и в коленях, тем четче и быстрее вы будете реагировать на изменение ситуации на дороге.
10. Если сиденье регулируется по высоте, то установите такую высоту подушки, которая обеспечит максимальное поле обзора при Вашем росте.
Этих правил достаточно, чтобы грамотно расположиться за рулём автомобиля. Но, даже, грамотная посадка не спасёт вас в случае экстренного торможения. Поэтому, не забывайте пристегиваться! Меня ремень безопасности спас во время аварии, страшно представить, что было бы, если бы я не пристегнулся. Берегите себя!
Источник: Блог о защите от аварий и угонов
Для определения оптимального расстояния от сиденья до руля, необходимо сделать следующие действия:
1. Положить вытянутые руки на верхнюю часть руля, таким образом, чтобы запястье лежало на ободе.
2. Лопатки крепко прижать к спинке сиденья.
3. Подобрать наклон спинки сидения, угол наклона руля и его вылет таки образом, чтобы положение описанное в пунктах 1 и 2 были максимально комфортным.
4. Опустить руки на руле из крайнего верхнего положения, в положение «без пятнадцати три». Это и есть правильное положение рук на руле.
5. Обхватывать руль необходимо так как располагаются ладони в естественном положении, когда руки вытянуты вдоль туловища.
6. Руль необходимо держать практически расслабленными руками. Не стоит его сжимать, или использовать как дополнительную точку опоры.
7. При работе сцеплением, левая нога должна полностью вытягиваться, достигая конца хода педали в практически выпрямленном состоянии.
8. Правая нога должна располагаться над педалью тормоза, при этом ступня должна пяткой упираться в пол. В таком случае при нажатии педали газа достаточно, не отрывая пятки от пола, просто повернуть верхнюю часть стопы. Такое положение позволит сэкономить драгоценные доли секунды при экстренном торможении.
9. Чем меньше согнуты ноги в подъёме ступни и в коленях, тем четче и быстрее вы будете реагировать на изменение ситуации на дороге.
10. Если сиденье регулируется по высоте, то установите такую высоту подушки, которая обеспечит максимальное поле обзора при Вашем росте.
Этих правил достаточно, чтобы грамотно расположиться за рулём автомобиля. Но, даже, грамотная посадка не спасёт вас в случае экстренного торможения. Поэтому, не забывайте пристегиваться! Меня ремень безопасности спас во время аварии, страшно представить, что было бы, если бы я не пристегнулся. Берегите себя!
Источник: Блог о защите от аварий и угонов
предвижу, что заминусуют и комент и возможно и карму, но тем не менее минусяторам дам совет — воспользуйтесь поиском по кадабре, даже здесь таких статей было уже минимум три :-)
давайте из блога в блог устроим массовый кросспост
PS в последние дни все реже и реже сюда захожу. Новое написать самому пока недосуг (кстати готовится статья о минимойках и их применении в домашне-гаражных условиях) а чего то интересного уже все меньше и меньше….
во такой у меня комент.
злой, но справедливый.
пусть те, кому лениво искать инфу видят ее на главной странице
И в карму еще полюбас «накакать»;)
Но вообще уже начинают доставать «бояны»…
А так ведь можно просто все статьи раз в неделю перепостить и на главной странице всегда все актуальное:)
- овощная позиция дрожать на кармой и прочим и не высказывать своего мнения по посту иного, отличного от «сюсюканья»
- интерес к ресурсу уменьшается (это к разработчикам). баяны загубили не обин сайт, а уж если это еще и внутренние баяны это конец. быстрый и безболезненный
- карма и прочее голосование созданы для того чтоб привлечь и затянуть, а также рассорить и разделить.
все, я ушел, буду завтра. возможно.
зайду в редактирование. скопирую. наберу создать новую и вуаля! вот он свежий и актуальный пост про летние автопутешествия, про ПРАВИЛЬНУЮ ПОСАДКУ, про встречную полосу.
Даже хантер обзавидуется количеству постов…
опа.. а если он этим займется? :-)))) вот чего бойся то :-)
Едешь по городу за рулем своего авто, глядишь по сторонам. Как там другие водители в своих автомобилях? И… чего только не увидишь! Один лежит и видна только кепка на голове, но это, кстати, редкость. В основном видишь, как водитель навалился на «баранку», локоть левой руки — на двери, в зубах — сигарета, в другой руке — сотовый! Представили? — Жуть! А ведь это добрая половина нас —водителей!
Правильная посадка в автомобиле.
Сколько уже об этом говорилось и писалось. Повторение — мать учения!
Задача правильной посадки в автомобиле — максимальная готовность к быстрым действиям, комфорт, возможность «тонких ощущений». Как этого достичь? Начнем по порядку. Рулевое колесо удерживается двумя руками во всех ситуациях, кроме тех, когда надо перехватывать его при вращении или, когда надо совершить рукой какие-то дополнительные действия (переключение передач, включение-выключение приборов и т.д.). Во время движения, моментов, когда рулевое колесо ни одна из рук не удерживает — нет! Если руль представить в виде циферблата часов, то держим его руками в районе 10 и 2, (второй вариант, которым пользуются в автоспорте — рука на 9 и 3, но о нем говорить пока не будем). Если вы держите по-другому, приучите или заставьте себя это делать правильно и через 2-3 недели забудете про неудобства.
В автомобилях с передним и полным приводом сидим ближе к рулю. Из-за особенностей управления этими автомобилями чаще всего нам потребуются силовые качества для того, чтобы удерживать руль в том или ином положении.
В автомобилях с задним приводом, сидим дальше от руля. Если мы совершаем какие-то ошибки в управлении то, из-за склонности задней оси к потере устойчивости (занос, снос и т.д.), быстрые движения рук потребуются нам чаще.
Удаленность от рулевого колеса регулируется следующим образом. Все, у кого передний/полный привод на автомобиле, берутся за рулевое колесо в местах 10 и 2, но — перекрестив руки (какая из них сверху — все равно, захват кисти такой же, как и обычно — большой палец обхватывает обод). В обоих случаях, вы должны подвинуться вперед или назад таким образом, чтобы в локтях (локте) остался небольшой угол изгиба, еще немного — и руки (рука) выпрямятся полностью. При этом ваша спина полностью касается спинки сидения, а плечи обязательно опущены. Когда мы возьмемся за руль обычно, двумя руками 10-2, то будем сидеть в первом случае ближе, а во втором — дальше от него. Это нужное и правильное расстояние! Левая нога нажимает педаль сцепления (правая — тормоз, если коробка автоматическая) до предела. Обратите внимание на угол в коленном суставе, он должен быть небольшим, как в случае с руками. Поэтому вы или двигаете кресло вперед или назад, но, чтобы сохранить положение рук при этом, опускаете или поднимаете спинку. Ваша спина должна полностью касаться ее! Последняя проверка правильности вашей посадки — это возможность, не отрываясь спиной от спинки вашего сидения, включать любую из передач коробки, и, в идеале, вытянутой рукой достать до других органов управления (кнопок, тумблеров и т.д.).
Если вам по какой-то причине не удается выполнить все рекомендации до конца, то главное, на что нужно обратить внимание — это удаленность от руля и вытянутость ваших рук!
Проверьте себя и своих друзей: правильно ли вы сидите? Не забывайте обращать внимание на изменения в ваших ощущениях удобства и правильности, когда снимете или наденете шубу! В автомобильном спорте посадке уделяют огромное значение, используют индивидуальные сидения, учитывают каждый миллиметр удобства и рациональности, пристегиваются (очень туго) ремнями безопасности. Как вы думаете — зачем?
Можно говорить о правильной посадки для КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. Как минимум три посадки видится
1) в пробке
2) на трассе
3) в городе/при активном рулении.
Фактически, эти три посадки друг другу рознь. И это правильно. Лицемерие «профи» инструкторов-контраварийщиков, которые рассказывают о правильной посадке уже просто утомляют. Посмотрел бы я, как они в такой позе, описанной (т.е. поза концентрации, для активного руления) проедут так 700-900 км в день. Ага, очень смешно было б.
Опять же, многие машины диктуют свою посадку за счет специфического расположения руля-педалей-сиденья.
Однако все это ерунда, видимо, и они тупо и упорно рассказывают нам теорию посадки за рулем середины прошлого века.
Может кто-то и может держать руки в вытянутом положении долго и при этом их не напрягать их… но я не могу. Мне приятно положить логти рук на боковые опоры, иначе руки быстро устаюст.
На мой взгляд он должен быть по высоте если и ниже, чем верх головы, то не сильно.. При соприкосновении головы с подголовником шея должна быть в комфортном положении — ни оттянута назад и ни согнута вперед..