Написать пост

shprota

Иногда они возвращаются

Итак, с 11 по 13 июля 2008 года в Выборге состоится ралли «Россия-2008», пятый этап чемпионата России по ралли и 4-й этап международной серии IRC (Intercontinental Rally Challenge).
Событие весьма примечательное — уже второй год в России проходит этап мировой гоночной серии. Но есть и еще повод для гордости — крупная международная серия IRC не только пришла в Россию в прошлом году, но и «задержалась» у нас. То есть нашу страну и уровень организации не только «признали», но и не «забраковали» после первой же попытки. Но и это еще не все.

Ралли «Россия 2008» официально является гонкой-кандидатом на включение в календарь чемпионата мира по ралли — WRC.
Из пресс-релиза Российской Автомобильной Федерации (РАФ):
Проведение в России этапа WRC – это проект многократного чемпиона страны по ралли Сергея Успенского, который уже несколько лет ведет работу в этом направлении. После проведения ряда встреч с представителями и руководством Международной автомобильной федерации, принятия необходимых решений, оформления документов и оплаты заявочного взноса, Ралли Россия было утверждено в качестве этапа-кандидата WRC. Российская автомобильная федерация поручила организовывать соревнование РСОО «Центр „Профессионал“, хорошо известного по проведению одних из лучших гонок в России — ралли „Пено“.
25 февраля с официальным визитом в Москву прибыл представитель ФИА, координатор этапа-кандидата WRC в России Пьеро Содано (Италия). Г-н Содано провел консультации с непосредственными организаторами соревнования и вместе с Сергеем Успенским встретился с Президентом РАФ Виктором Кирьяновым.
На встрече были достигнуты соглашения о сотрудничестве и поддержке Ралли Россия со стороны Правительства России, администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, лично Президента РАФ. Виктор Кирьянов заверил Пьеро Содано, что со стороны РАФ буден оказана вся возможная поддержка данному соревнованию и за два ближайших года, когда пройдут кандидатские гонки WRC, Россия сможет доказать свою готовность к проведению этапа Чемпионата Мира по ралли в 2010 году. В свою очередь г-н Содано заявил о полной поддержке инициативы россиян стать полноправным участником Чемпионата мира по ралли со стороны ФИА, и заметил, что обладая кандидатским статусом, Россия уже является частью мирового раллийного сообщества.
Официальная Презентация ралли-кандидата WRC – „Россия 2008“ состоится во второй половине марта, где представители СМИ ознакомятся с форматом проведения соревнования. А все участники и поклонники ралли смогут узнать подробности, получить всю необходимую информацию и документы на официальном сайте соревнования www.rally-russia.com, который начнет свою работу сразу же после Презентации.
Уже известна дата презентации — 10 апреля (да, это несколько позже, чем вторая половина марта, но лучше все-таки поздно, чем никогда).
Ну а я предлагаю вернуться на год назад и посмотреть, что происходило на ралли „Россия 2007“.
Итак, 13 июля 2007 опубликован официальный список участников ралли. Список насчитывает ни много ни мало — 82 экипажa, из которых 14 участников из-за рубежа. Ралли «Россия 2007» является этапом мировой серии Intercontinental Rally Challenge, в которой принимают участие заводские команды Peugeot, Fiat Abarth и Citroen.
На трассе ралли мы увидим выступление трех чемпионов Европы — Андреа Наварра, Ренато Травалья и Симона Жан-Жозефа.
Кто все эти люди? — спросите вы. Отвечу: вот что нам удалось тогда собрать про них и опубликовать: Авторитетные дебютанты. Часть 1 Авторитетные дебютанты. Часть 2

Церемония старта состоялась на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга
Разгулявшаяся погода — солнце вышло-такииз-за туч и прогрело воздух до 25 градусов — порадовала собравшихся на площади зрителей, а их оказалось более 1000 человек. По европейским меркам немного (а ведь «Ралли Россия» мы неизбежно «выверяем» именно по международным стандартам), но если учесть, что основная информация о гонке распространялась в Выборге — и это число можно назвать достаточно внушительным. Фотогалерея торжественного старта
Естественно, огромное внимание на ралли «Россия» приковано к участникам IRC. Как видавшие виды гонщики воспринимают наши спецучастки, о состоянии которых среди российских поклонников ралли было столько споров. Что они думают о предстоящей борьбе? Насколько серьезно воспринимают россиян как соперников? Насколько «по вкусу» окажутся наши дороги почти незнакомой в России технике Super-2000? С некоторыми вопросами мы обратились к «международным» экипажам в день прохождения тестового спецучастка. Антон Ален, Fiat-Abarth Grande Punto S2000:
Вопрос: Антон, что Вы можете сказать по поводу предстоящего «Ралли Россия»?
Ответ: Спецучастки похожи на финские, и пока что все хорошо, никаких проблем.
Вопрос: То есть, на разведке трассы вы убедились в похожести спецучастков на финские?
Ответ: Да, более быстрые, но все равно очень похожие.
Вопрос: Каковы ваши ожидания перед ралли?
Ответ: Конечно, я хочу финишировать на как можно более высокой позиции. Но мы посмотрим — я абсолютно не представляю, насколько хороши местные пилоты. У меня очень быстрый товарищ по команде, и я думаю, экипажи Peugeot также будут очень быстры. Без сомнения, я сделаю все возможное, посмотрим, что в итоге получится.
Вопрос: Кого ты считаешь своим самым опасным соперником?
Ответ: В первую очередь, очень силен мой партнер по команде Андреа Наварра. Но испанская команда Peugeot также очень опасна. Джованни Берначчини (штурман Луки Бетти), J.A.S. Motorsport Honda Civic Type-R:
Вопрос: Что вы можете сказать по поводу предстоящего «Ралли Россия»? Нравится ли Вам здесь?
Ответ: Я, как и моя команда — первый раз в России, поэтому это ралли в новинку для всех. Спецучастки очень приятные, похожи на финские, только более жесткие, но, тем не менее, вполне хорошие. Организация ралли тоже хорошая. Конечно, это молодое ралли, и многие вещи требуют дальнейшего развития. Но первое впечатление очень хорошее, и мы рады быть здесь, особенно потому, что это новое ралли для чемпионата. Я думаю, мы сможем проехать хорошее ралли. Конечно, наша главная цель — финишировать, и мы постараемся сделать это. Но мне кажется, в любом случае это будет для нас хорошим опытом. Энрике Гарсиа Охеда, Peugeot Sport Espana, 207 S2000:
Вопрос: Каковы Ваши впечатления после шейкдауна? Понравился ли он Вам?
Ответ: Да, но он был очень быстрый и скользкий, много камней на дороге.
Вопрос: Что Вы думаете по поводу предстоящей гонки и выступлении на этих дорогах?
Ответ: Для нас очень важно финишировать в ралли, чтобы набрать очки в зачет чемпионата.
Вопрос: Достаточно ли хороши настройки Вашего автомобиля?
Ответ: Хороши-хороши, машина в порядке, просто фантастика! Николя Вуйоз, Peugeot Sport Espana, 207 S2000:
Вопрос: Как для вас прошел шейкдаун?
Ответ: Он сложный, очень быстрый, не как в моей стране (Франция, прим.ред.). К тому же на отдельных сложных участках много камней и ухабов. Здесь много всего такого, и очень легко допустить ошибку. Быстрые участки по-настоящему быстры! Я думаю, для нас будет важно быть быстрыми с самого начала.
Вопрос: А что насчет настроек автомобиля? Вы ими довольны?
Ответ: Да, машина работает хорошо. Здесь (на шейкдауне) мы ее только тестируем. Все выглядит хорошо. Мы не выступали на гравии с ралли Турции, но машина вполне хороша.
Вопрос: Как вы думаете, сможете ли вы повторить свою турецкую победу на русских дорогах?
Ответ: Это будет сложно (смеется). Да-да, действительно сложно, мы посмотрим, но я думаю, это будет сложнее, чем в Турции.
Вопрос: Кто станет Вашим главным соперником?
Ответ: Конечно, пилоты Фиата, особенно Ален. Он быстр на таком типе дорог. Плюс к тому еще местные русские пилоты на автомобилях группы N. Я смотрел несколько видео, и они едут очень хорошо. К тому же они знают эти дороги, и мне кажется, что некоторые будут очень быстры.

14 июля, в 9:30 утра стартовал первый спецучасток «Ралли Россия» и сразу же подарил интригу. Ожидавшееся было противостояние между «нашими» и «приезжими» — регулярными участниками Чемпионата России по ралли и иностранными участниками IRC… состоялось!
Лучшее время на 12-ти километровом допе показал лидер чемпионата России этого года Евгений Новиков. Юный пилот команды E-ART на 2.1 секунды опередил Йимми Йохе, выступающего на автомобиле Peugeot 207 Super-2000 за команду Peugeot Sport Sweden.

Но уже на втором допе показал лучшее время и вышел в лидеры ралли молодой финский пилот Антон Ален, сын легендарного чемпиона мира по ралли Марку Алена.
Евгений Новиков ехал в темпе лидера, обмениваясь с ним лучшими временами на скоростных участках, но после неудачного приземления после трамплина, пробил поддон картера двигателя и был вынужден отказаться от дальнейшей борьбы ради сохранения двигателя своей Субару Импреза. Гонка осталась за Антоном Аленом.

Лучшим из российских гонщиков стал Евгений Вертунов, для которого это была первая победа в сезоне и начало пути к титулу чемпиона России 2007. Посмотреть фотографии ралли «Россия 2007»
По материалам сайта rrch.ru
Все материалы ралли «Россия 2008» (Читать снизу-вверх по хронологии)
нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.