Написать пост

muzhaos

Установка усилителя

Решил вынести в отдельный пост так как хочу попросить помощи у тех кто уже сталкивался с установкой подобного оборудования.

В общем прикупил сегодня себе усилок Magnat Edition Special Four, четырех канальный с максимальной мощностью 1160 ват (номинал будет совсем иной :) ). Ну и комплект проводов для установки четырехканального усилителя. Хочу подключить это дело ко всем 4-м колонкам в машине. Все фото сделаны на дико древний вантус найденный в диких завалах с целью сфоткать хоть как нибудь :) Мой фотик уехал с сестрой куда то забугор :)

И вот собственно вопрос...Может кто уже подобное дело устанавливал? Есть опыт и желание помочь? Просто страшно с установкой накосячить, так как знаю случаи что вся проводка к чертям горела в автомобиле после корявой установки усилителя...

Вот его характеристики из книжки:


Разъемы:

(да, это фото совсем поганое)

Сам усилок, вид сверху:


Характеристики не ахти наверное, но уверен что звук станет лучше) В выборе помогал продовец магазина
i-Car на радиорынке в Митино) Я ему долго моск плавил :)

Цена усилителя 2600 р. + 1200 р. провода.

Надеюсь на вашу помощь! Спасибо!
96 комментариев нравится избранное
  • UrsusMaritimus
    17 июл 2013 в 05:08
    Вопрос-то в чем?
  • Timur1976
    4 17 июл 2013 в 05:45
    Для начала шумовибро сделать, заменить штатные динамики на новые, более качественные, вч-пищалки приветствуются. А уж потом думать об усилителях вкуса
    • muzhaos
      17 июл 2013 в 12:37
      Посмотри пост чуть ниже этого ;) шумка уже есть и колонки тоже)
  • Rodman
    17 июл 2013 в 06:09
    я постоянно себе сам усилок ставил. Ничего сложного в этом нет. Для начала определись с местом установки (желательно, чтобы рядом был любой болт, к которому можно прикрутить "массу"). Затем готовь силовые провода, на "+" вешай предохранитель. После этого протягиваешь провода (это самое муторное), а после этого подцепляешь питание - "+" к аккумулятору, а "-" к болту возле усилка (не более 25 см).
    • vans239
      17 июл 2013 в 08:48
      откуда ограничение на длину провода к минусу?
      • Rodman
        17 июл 2013 в 09:08
        Из курса физики. Чем короче длина провода, тем ниже потери из-за сопротивления.
        • vans239
          17 июл 2013 в 09:38
          да, но можно ведь взять провод с большим сечением. И все равно нас должно волновать суммарное сопротивление проводов плюса и минуса. Почему тогда мы не выбираем место для усилка, чтобы сумма длин проводов была минимальна?
          • Rodman
            17 июл 2013 в 09:50
            потому что опять же расстояние между компонентами системы должно быть минимальным (всё из-за того же сопротивления меди, если провода медные)
            • vans239
              17 июл 2013 в 10:16
              провод от плюса к усилку - компонента системы? почему мы его не минимизируем?
              • Rodman
                17 июл 2013 в 10:22
                Я имею ввиду, что если усилитель прикрутить в подкапотное пространство с минимальной длиной силовых проводов, то акустические провода придётся тянуть через весь салон, тем самым увеличивая наводку, т.к. акустические провода не экранированы.
                • vans239
                  17 июл 2013 в 10:28
                  Спасибо за объяснения.
                • scr1pt
                  17 июл 2013 в 10:28
                  Акустические провода наводки не ловят. Ну вернее ловят, но в исключительных случаях.
                  • Rodman
                    17 июл 2013 в 10:42
                    Вот видишь... Всё-таки исключительные случаи не исключены :). Поэтому и нужно стараться всегда использовать минимальную длину проводов. Лично я придерживаюсь такого принципа. Усилок стоИт и нормально играет.
                    • scr1pt
                      17 июл 2013 в 10:47
                      Минимальная длина это хорошо, но под капотом усилителю точно делать нечего.
                      • Rodman
                        17 июл 2013 в 11:06
                        У меня усилок стоит не под капотом. Подключен по схеме, которую я описал выше, т.е. силовой "+" длинный на АКБ, короткий "-" к массе, "управляющий" - к магнитоле, "линейные" - монолитные от магнитолы к усилку.
                  • shirixae
                    17 июл 2013 в 23:33
                    Скажи это мобильнику. :)
                    • scr1pt
                      18 июл 2013 в 01:29
                      Хм, у меня от мобильника магнитола фон ловит. А проводам пофиг
                      • shirixae
                        18 июл 2013 в 02:00
                        А у меня тупо колонки, даже включенные (и ни к чему не подсоединённые).
        • AlienJust
          17 июл 2013 в 09:41
          если от аккума на массу идет сопля, то какой короткий провод не ставь - ерунда получится ;)
          • Rodman
            17 июл 2013 в 09:48
            Это ж на каких машинах на массу идёт "сопля"? Сколько я видел автомобилей, на всех от АКБ идёт провод сечением миллиметров 5 и длиной сантиметров 20.
            • KorneySan
              17 июл 2013 в 13:16
              Мда, я опять выделился. У меня минус идёт сразу на двигло проводом калибра 16 мм2 и длиной 0,8 м.
              • Rodman
                17 июл 2013 в 13:29
                Площадь круга (а именно она является сечением провода) = Пи*Эр в квадрате = 3,14*2,5*2,5 = 19,625 мм2. Так что у тебя проводок тоненький :)
                • AlienJust
                  17 июл 2013 в 14:30
                  во во, плюс нужно учесть, что это вообще вся электрика на этом проводе сидит
  • Moorween
    17 июл 2013 в 06:42
    Чтоб проводка не погорела, питание кидать напрямую на аккумулятор через предохранитель 30А. Минус на кузов. С замка зажигания есть провод на магнитоллу, для ждущего режима. Его нужно тоже бросить на усилитель. В клеммнике питания, скорее всего, средний контакт. Разумеется, сигнальный кабель использовать качественный, с нормальным экраном. Особенно если усилитель в багажнике валяться будет
    • evgeniyBolnov
      17 июл 2013 в 07:57
      еще кондер на фарад =) и сабик осталось купить
    • scr1pt
      17 июл 2013 в 10:27
      Почему именно 30А? Номинал предохранителя подбирается по сечению и длине силового кабеля
      • Moorween
        18 июл 2013 в 06:09
        Потому что в документации рекомендуется 30А. Предохранитель подбирается по потребляемому усилителем току.
        • scr1pt
          2 18 июл 2013 в 08:06
          Блять. Предохранитель на 30А уже стоит в усилителе.
          А предохранитель типа такого

          ставится у акб и его номинал подбирается по сечению кабеля, ибо дело его - не дать сгореть этому кабелю.
  • yastreb
    17 июл 2013 в 07:50
    30А предохранитель , напряжение в сети 14В , перемножаем и никаких киловаттов и в помине нет , или это как в кондиционерах КПД 100500% ?
    • alex-shadie
      17 июл 2013 в 07:52
      вырабатывает мощность из воздуха))
    • f1203
      17 июл 2013 в 08:00
      Там пиковая мощность считается. Средняя то полюбому много меньше.
      • yastreb
        17 июл 2013 в 08:01
        и что пиковая мощность может быть больше чем предохранитель может выдержать ?
        • f1203
          17 июл 2013 в 08:34
          Пиковая мощность в течении 0,00001сек. за счет конденсаторов внутри девайса хоть Гигаватт
          • alex-shadie
            17 июл 2013 в 08:36
            конденсаторы должны быть примерно такие
    • yastreb
      1 17 июл 2013 в 08:08
      и еще очень интересно , берешь старый сделанный еще в СССР динамик на котором написано 5ватт и новенький современный на котором написано 150(1500)ватт , на вид и конструктивно один в один и к тому же старый советский еще и играет громче , так в чем же прикол ? китайские ватты такие китайские )
      • f1203
        17 июл 2013 в 08:37
        Не стоит путать пиковую мощность с номинальной.
      • shurix
        1 17 июл 2013 в 09:14
        Эта статья спасет отца русской демократии:
        • shurix
          17 июл 2013 в 09:14
          • muzhaos
            17 июл 2013 в 21:57
            Спасибо)) полезная вещь)
        • yastreb
          17 июл 2013 в 20:08
          ну так я ж и говорю что без лоха и жизнь плоха
          • shurix
            17 июл 2013 в 20:41
            Тогда еще стоит почитать про ватты и вольт-амперы ;)
  • alex-shadie
    17 июл 2013 в 07:52
    чет мне кажется, 30А предохранителя для него маловато будет, если по максимуму гонять. У меня 100А на усилке стоит, усилок 4*200Вт, аккум выжирает в ноль за 4 часа (вчера в гараже убедился)). Самое главное - не жмись на провод питания, поставь потолще, и массу поближе, тогда ничего не загорится)
    • Moorween
      4 17 июл 2013 в 08:52
      Производителем заявлен потребляемый ток менее 30А. Поставит на 100А- в час Х горет начнёт не предохранитель, а усилитель с проводами.
      • alex-shadie
        17 июл 2013 в 08:55
        у меня просто со свеклоподъемниками ситуация похожая была. Рекомендации производителя - предохранитель на 10А. Менял раз в неделю. В итоге поставил на 20)
        • Moorween
          17 июл 2013 в 08:58
          Не, ну может быть ) Может двиглу в стекоподъёмнике тяжеловато почему то )
        • f1203
          1 17 июл 2013 в 09:00
          Может нужно было смазать направляющие пазы стекла, проверить проводку/контакты. Предохранители просто так не горят.
          • alex-shadie
            17 июл 2013 в 09:04
            направляшки не смазваются, стекло не перекошено, контакты ок, проводка ок, движки не перегреваются. Просто стекло тяжелое и им приходится жрать больше номинала)
        • HierOS
          17 июл 2013 в 10:33
          рекомендация производителя ЭСП? просто какбе завод ЭСП на тринаху не ставил, а для четырки ясное дело другие параметры...
          • scl
            17 июл 2013 в 11:07
            ага,и поэтому у меня на тринахе стояли усиленные незаводские эсп,которые работают лучше чем на 14 х :)
            • HierOS
              17 июл 2013 в 11:12
              эх а я так и не успел на 09 поставить задние ЭСП, нашел заводские даже )
              • scl
                17 июл 2013 в 11:13
                :) на девятку я ставил спаловские универсальные:) которые перекочевали еще с четверки:) так дома где то и валяются:)
    • HierOS
      17 июл 2013 в 10:57
      у меня на самом усилке стоят 2 по 20А, в монтажном блоке 30А, всё заводское (и усилок тоже), зачем городить слишком много?
      • scr1pt
        17 июл 2013 в 11:09
        блин. 20 раз уже говорил. Преды на усилителе защищают усилитель, поэтому они 2 по 20А. А пред, который у акб - защищает кабель, поэтому он рассчитывается на основании сечения кабеля и цифры там другие, у меня на 150А например
        • HierOS
          17 июл 2013 в 11:11
          во 2 раз скажу, усилок штатный и провод защищен 30А предом через монтажный блок
          • scr1pt
            17 июл 2013 в 11:12
            ну раз штатный усилок, то там и кабель силовой наверняка дохлый, поэтому и 30А
            • HierOS
              17 июл 2013 в 11:28
              а вот и не скажи ) примерно в половину меньше силового кабеля от генератора на акб
  • AlienJust
    17 июл 2013 в 09:33
    Все фото сделаны на дико древний вантус найденный в диких завалах с целью сфоткать хоть как нибудь :)

    Ориентация изображения: 1
    Файл изменён: 2013:07:17 02:22:47
    Оборудование для съёмки: Canon
    Модель оборудования: Canon PowerShot A410
    Выдержка: 0,0166667
    Диафрагма: 4,5
    Скорость затвора: 5,90625
    Диафрагменное число: 4,34375
    Компенсация экспозиции: 0
    Максимальное диафрагменное число: 2,96875
    Тип экспозамера: 5
    Вспышка: 89
    Фокусное расстояние: 5,4
    Горизонтальное разрешение матрицы: 8938,55
    Вертикальное разрешение матрицы: 8888,89
    Единица измерения разрешения матрицы: 2
    Тип сенсора: 2
    Обработка изображения: 0
    Режим выдержки: 0
    Баланс белого: 0
    Цифровое увеличение: 1
    Сюжетная программа: 0
    • vantus
      4 17 июл 2013 в 10:05
      я не Canon!)
    • muzhaos
      1 17 июл 2013 в 12:45
      Да, это он самый :)
    • Fukurokudzu
      17 июл 2013 в 16:08
      ВАААУ, EXIF! а ты мастер.
  • AlienJust
    17 июл 2013 в 09:39
    А вообще вот, да: http://www.youtube.com/watch?v=PCAB-BKCDnU
  • scr1pt
    17 июл 2013 в 10:29
    Блин. Вот набор для установки веселителя ты зря купил, наверняка мисторе какое-нибудь с люминиевыми тонкими проводочками
  • scr1pt
    2 17 июл 2013 в 10:43
    Значит так
    1) Питание: + тащишь с аккумулятора, предохранитель на провод закрепляешь на расстоянии не более 40см от акб, чем ближе, тем лучше. Минусовой провод в комплекте скорее всего короткий, поэтому минус берешь с ближайшего к усилку болта на кузове, предварительно этот болт зачистив.
    2) Межблоки (rca) - тащить отдельно от силы, и вообще избегать каких-либо пересечений с ней во избежание наводок. Если пересечение неизбежно, то сделать так, чтобы провода пересекались под прямым углом
    3) Акустические можешь тащить где больше нравится, но для феншуя все же лучше тоже отдельно от силы. Например сила по левому порогу, межблоки и акустические по правому. У меня в машине акустические провода лежат рядом с силой и все хорошо.
    4) В идеале подключить все это поканально (то есть каждому динамику соответствует один канал усиления)- больше удобства в настройке. Но. т.к. усилитель простенький и гу скорее всего тоже, хорошо бы если б ты нарыл вторую пару кроссоверов, чтобы порезать и миды, и пищи.
    5) По настройке гейнов при поканальном подключении: качаешь с торрентов Denon Audio Technical CD. Там есть трек 315гц (по-моему номер 48). Отключаешь пищи. Отключаешь на магнитоле все улучшайзеры, loud и прочие. На усилке гейн в минимум, включаешь трек, на магнитоле крутишь крутилку громкости до появления искажений, и чуть чуть назад. Ставишь на паузу, даешь динамикам минуту отдохнуть, включаешь, идешь к усилку, крутишь гейн до появления искажений, потом на пару делений назад. Все. Гейн на пищи согласовываешь на слух. ВОт тащемта и все.
    В принципе если есть инструмент и место, в воскресенье могу помочь с установкой.
    • scr1pt
      17 июл 2013 в 11:12
      да, кстати про управляющий провод забыл - он подключается к проводу REM в колодке проводов, идущих к магнитоле, и в разъем rem на усилке
      • muzhaos
        17 июл 2013 в 12:50
        Место, увы, есть только на улице :( можно в любом тихом месте этим занятся :) буду рад если сможешь помочь)
        • scr1pt
          17 июл 2013 в 14:54
          а ты территориально где находишься?
          • muzhaos
            17 июл 2013 в 18:11
            Речной вокзал) но мне не принципиально где делать, тем более если кто то на добровольной основе мне поможет :)
            • scr1pt
              17 июл 2013 в 21:04
              А с инструментом как?
              Я в беляево нахожусь, у меня места тоже нет, тока двор) есть в принципе гараж, но в нем так себе.
              Я короче за завтра-послезавтра определюсь точно ли я буду в мск в воскр, но скорее всего буду, так что готовься приезжать
              • muzhaos
                17 июл 2013 в 21:51
                Ок, спасибо)) буду ждать воскресенья :)
                Из инструмента есть почти все) Как и положено владельцу старого авто :) Головки, накидные, отвертки, плоскогубцы, изолента (синяя), супер клей, куча тряпок, перчатки) Нету только шруповерта (а он я так понимаю нужен будет) и кусечек, которые думаю тоже нужны будут) Что нам там разбирать придется?))
                • B-Vladi
                  17 июл 2013 в 23:17
                  Парковка капитолия на вернандке подойдет.
                  • muzhaos
                    18 июл 2013 в 00:06
                    Ну там наверное только вечером, так как днем там будет тьма народу( Хотя из плюсов - можно будет сразу пойти и докупить не хватающие детали или инструменты :)
                • scr1pt
                  18 июл 2013 в 01:36
                  Кусачки нужны чтоб провода резать - постараюсь не забыть приволочь с дачи ножницы по металлу. Еще желателен небольшой газовый ключ и толстая гайка чтобы обжать клеммы на силовых проводах.
                  Шуруповерт у меня есть, нужен ли будет - хз, разобрать-то все и без него можно, но я у себя например чтобы провода в дверь протащить, рассверливал дырку в штатном разъеме.
                  Кстаати, по фотке не видно, в этом наборе (или у тебя в принципе) для акустических проводов клеммы есть?
                  • muzhaos
                    18 июл 2013 в 03:46
                    Клемы есть) такие вот:

                    Клема кольцевая - 2шт
                    Клема лопаточка - 2шт

                    Их будет достаточно?) Там кстати сильно салон придется разбирать? Я где то читал что один провод, тот что от акума стоит кидать по одной стороне машины, а другой провод, тот что от магнитолы по другой. Так ли это? типа там что бы помех каких то избежать
                    • scr1pt
                      18 июл 2013 в 08:17
                      Неа. Мы ведь акустический кабель тянуть будем. Надо маленьких вилочек много, чтоб кабель в усилку и кроссам красиво подключить (можно в принципе просто провод зачистить и прижать, но с клеммами как-то правильнее), и еще надо клеммы маленькие, блин, хз как без картинки описать, ну ты динамики менял, наверняка видел, которыми динамик непосредственно подключается.
                      Разбирать - в лучшем случае двери, пороги и что-нибудь, чтобы протянуть проводку в багажник, в худшем не знаю, я на своей сиденья снимал)
                      Насчет проводов, да это так, я кстати об этом в первом коменте написал есичо)
                      • scr1pt
                        18 июл 2013 в 08:26

                        вот такие вот нужны, причем обрати внимание, что одна побольше, они нужны одна поменьше на каждый динамик.
                        • Rodman
                          18 июл 2013 в 08:53
                          Эти только для колонок. На усилке винтовые зажимы, поэтому туда вилки нужны
                          • scr1pt
                            18 июл 2013 в 10:14
                            Эт я выше написал, просто без картинок)
                      • muzhaos
                        18 июл 2013 в 13:39
                        Ок, клемы постараюсь найти)
                        Если пускать через пороги, возможно у меня вообще ничего разбирать не придется) там все почти в прямом доступе)
  • ATHeiSt
    17 июл 2013 в 11:10
    Вот я вас всех не понимаю... стоят у меня динамики в пердверях :) MacAudio, с твитерами... и всё. Башка Пионер за 3 рубля. Звук очень мне нравится. И громкий и внятный и без говна.. задних динамиков нет, ибо не нужны, я то спереди...
    • scr1pt
      17 июл 2013 в 11:19
      Поставь башку пионер или алпайн за 10 рублей, и нормальный веселитель и ты начнешь нас понимать)
      • HierOS
        17 июл 2013 в 11:29
        ну от одной только головы приход будет небольшой, если только это не 88ой пион ))
    • Rodman
      17 июл 2013 в 11:20
      А если сделаешь шумоизоляцию, то и без усилка сразу почувствуешь разницу
      • ATHeiSt
        17 июл 2013 в 12:04
        Шумка есть.
    • Rodman
      17 июл 2013 в 11:24
      Так потом ещё и усилок захочешь поставить
    • muzhaos
      17 июл 2013 в 13:14
      Я просто очень придирчив к качеству звука :) На высоких положениях громкости звук начинает довольно не приятно искажаться. И даже если не громко музыку слушать, звучание получается не сильно четкое. Магнитола из своих заявленных 4х50ват выдает значительно меньше. А тут будут честные 55 ват :) ну по крайней мере должны быть :)
  • dR0n
    17 июл 2013 в 11:59
    у самого в тачке альп 117, фронт ДЛС компоненты, + усиль макаудио кондер на фарад и сабик с фазиком, шумки нет, поэтому вся эта приблуда херова я бы сказал играет, дубасит конски, как в шохе все гремит))
    • muzhaos
      17 июл 2013 в 13:15
      Делай шумку)) Эффект сразу ощутишь) я чуть ниже писал не большой пост про то как и где я делал шумку))
  • muzhaos
    17 июл 2013 в 13:46
    Провда купил вот такие:
    ( опять же сори за качество)

    Характеристики:
    Силовой кабель красный - 9мм в квадрате - 5 м
    Силовой кабель черный 9мм в квадрате 1м
    Кабель RCA с двойным экраном - 5 метров
    Акустический кабель 1.5мм в квадрате - 15м
    Управляющий кабель 0.75мм в квадрате - 5м
    Корпус предохранителя AGU - 1шт
    Предохранители 80А - 1шт
    Клема кольцевая - 2шт
    Клема лопаточка - 2шт
    Хомуты - 6шт

    Хотя это не столько характеристики, сколько комплектация :)
    • HierOS
      17 июл 2013 в 18:15
      ну короче тоже самое что и мистери, стоило отдельно купить провода и отдельно клеммы, но теперь уж ладно, сойдет...
      • scr1pt
        17 июл 2013 в 20:59
        Во-во
      • muzhaos
        17 июл 2013 в 21:53
        В магазине сказали что норм...А чем оно может быть плохо? И чем вообще может аукнуться?
        • HierOS
          17 июл 2013 в 22:40
          магазину лишь бы продать, а так это очередной ОЕМный бренд заказывающий все у кетая за копейки, собственно со временем скажется, клеммы могут начать сыпаться, провода окисляться и т.д., но я думаю на своём веку ты этого не застанешь всего )
          • muzhaos
            18 июл 2013 в 00:05
            А провода обязательно окислятся?) Клемы то хрен с ними их можно легко поменять)
            • HierOS
              18 июл 2013 в 00:06
              да фин его знает, смотря из чего сделаны. не морочь себе голову. тебя это не затронет ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.