Дорожное движение в Египте
Первый раз в сознательной жизни мне удалось побывать заграницей, а именно в Шарм-эль-шейхе, Египет.
К сожалению, фотографий по теме не будет, ездил по дорогам я на такси и во время езды просто смотрел глазами (без фото съемки), просто мое впечатление и мысли текстом.
Уточню что все что я видел с земли - это главная трасса, соединяющая Аэропорт Шарм-эль-шейха и отели в "акулей бухте". Выезжал еще куда-то в глубь на автобусе, но режим езды примерно одинаковый.
Та самая трасса, которая соединяет отели места обитания туристов - это дорога 2+2 полосы с разделительной полосой по центру (в среднем метра 2). Движение такое же, правостороннее, леворульное.
Знаки на дорогах практически такие же что и в России/Украине, текстовые знаки и таблички - на арабском.
Пешеходы
Разделительная полоса помимо ширины имеет еще и высоту, примерно пол метра. Не много, но останавливает пешеходов от того чтобы ее перепрыгивать. В разделительной полосе есть разрывы по высоте для того чтобы пешеходы могли ее пересекать, иногда вместо этого есть типо мостик.
На самое проезжей части обозначений переходов нет, знаки иногда есть, разметки - нет.
Водители пропускают всех пешеходов, причем пешеходы ломятся достаточно упорно, будто не боятся что их собьют (у нас тоже идиоты есть, но в их лицах виден идиотизм, а не уверенность).
Светофоры
Светофоров вообще нет, за всю езду по этой трассе туда сюда 15 км - ни одного. Есть специально предназначенные разрывы в разделительной полосе для разворотов. Обозначены нормально, а не так херово как в наших странах. Там предупреждение + знак + 15-20 свеотодиодов мигающих и обозначающих линию бордюра (чтобы никто не цепанул в темное). Сама трасс нормально освещена, итак все видно.
Типичная поездка из отеля в наама бэй: едем около 5 км, разворачиваемся в разрыве, едем еще 13 км.
Стиль езды
Водители здесь отличаются сразу несколькими важными вещами:
1. Безопасной дистанции то ли не существует, то ли ее упорно игнорируют. Все прижимаются прям вплотную к бамперу, остается наверно 20 см.
2. Водители едут максимально сбоку, если вправой полосе - прижимаются вправо, в левой - влево.
3. Если идет опережение и появляется намек на то, что кто-то впереди из правой полосы будет перестраиваться в левую, то опережающий водитель кратко бибикает. Такое действие в порядке вещей и расшифровывается как "осторожно, я тут" а не "пошел на***, мудак". Особенно часто такие предупреждения делают большим авто (грузовикам) из-за их мертвых зон.
4. "Лежачие полицейские" (именно резиновые небольшие конструкции, а не конченные бугры асфальта) переезжаются практически на нулевой скорости, т.е. на 30-40 км/час как у нас не перепрыгивают.
Вот такие в общем впечатления. Вообще все маневры выполняются с минимумом дистанции и интервала, все впритык, все резко. При этом машины вроде как все целые, не видно дефектов и притерок.
Система "без светофоров" невероятно эффективна. Разделительная полоса 2 метра шириной дает возможность нормального разворота из крайнего левого ряда одного направления в крайний левый ряд другого, другие полосы не пересекаются при этом.
За те несколько вылазок что я делал, ДТП не обнаружено, т.е. все работает как надо.
К сожалению, фотографий по теме не будет, ездил по дорогам я на такси и во время езды просто смотрел глазами (без фото съемки), просто мое впечатление и мысли текстом.
Уточню что все что я видел с земли - это главная трасса, соединяющая Аэропорт Шарм-эль-шейха и отели в "акулей бухте". Выезжал еще куда-то в глубь на автобусе, но режим езды примерно одинаковый.
Та самая трасса, которая соединяет отели места обитания туристов - это дорога 2+2 полосы с разделительной полосой по центру (в среднем метра 2). Движение такое же, правостороннее, леворульное.
Знаки на дорогах практически такие же что и в России/Украине, текстовые знаки и таблички - на арабском.
Пешеходы
Разделительная полоса помимо ширины имеет еще и высоту, примерно пол метра. Не много, но останавливает пешеходов от того чтобы ее перепрыгивать. В разделительной полосе есть разрывы по высоте для того чтобы пешеходы могли ее пересекать, иногда вместо этого есть типо мостик.
На самое проезжей части обозначений переходов нет, знаки иногда есть, разметки - нет.
Водители пропускают всех пешеходов, причем пешеходы ломятся достаточно упорно, будто не боятся что их собьют (у нас тоже идиоты есть, но в их лицах виден идиотизм, а не уверенность).
Светофоры
Светофоров вообще нет, за всю езду по этой трассе туда сюда 15 км - ни одного. Есть специально предназначенные разрывы в разделительной полосе для разворотов. Обозначены нормально, а не так херово как в наших странах. Там предупреждение + знак + 15-20 свеотодиодов мигающих и обозначающих линию бордюра (чтобы никто не цепанул в темное). Сама трасс нормально освещена, итак все видно.
Типичная поездка из отеля в наама бэй: едем около 5 км, разворачиваемся в разрыве, едем еще 13 км.
Стиль езды
Водители здесь отличаются сразу несколькими важными вещами:
1. Безопасной дистанции то ли не существует, то ли ее упорно игнорируют. Все прижимаются прям вплотную к бамперу, остается наверно 20 см.
2. Водители едут максимально сбоку, если вправой полосе - прижимаются вправо, в левой - влево.
3. Если идет опережение и появляется намек на то, что кто-то впереди из правой полосы будет перестраиваться в левую, то опережающий водитель кратко бибикает. Такое действие в порядке вещей и расшифровывается как "осторожно, я тут" а не "пошел на***, мудак". Особенно часто такие предупреждения делают большим авто (грузовикам) из-за их мертвых зон.
4. "Лежачие полицейские" (именно резиновые небольшие конструкции, а не конченные бугры асфальта) переезжаются практически на нулевой скорости, т.е. на 30-40 км/час как у нас не перепрыгивают.
Вот такие в общем впечатления. Вообще все маневры выполняются с минимумом дистанции и интервала, все впритык, все резко. При этом машины вроде как все целые, не видно дефектов и притерок.
Система "без светофоров" невероятно эффективна. Разделительная полоса 2 метра шириной дает возможность нормального разворота из крайнего левого ряда одного направления в крайний левый ряд другого, другие полосы не пересекаются при этом.
За те несколько вылазок что я делал, ДТП не обнаружено, т.е. все работает как надо.
Система "без сфетофоров" рулит?
Да
31
26.7%
Нет
21
18.1%
В зависимости от ситуации
59
50.9%
Не нашел ссылку "посмотреть результаты опроса"
5
4.3%
проголосовало 116 пользователей
Психологически люди очень внимательно проезжают подобные перекрестки. Если отключить светофоры, то внимательности этой ненадолго хватит.
ИМХО Но все равно надо быть весьма отважным и падким на халяву, чтоб ехать в страну, в которой происходит такая хрень. Случится ведь может что угодно: начиная от перебоев с поставками топлива / еды / воды / интернета и заканчивая блокировкой аэропортов / дорог / стреляниной или каким-нить национальным бунтом и забастовкой. Домой можно тупо не вернуться, ну или вернуться не сразу. Неужели больше нету других спокойных стран?
Без обид, я просто отмечаю, что шутки про особенности наших туристов не безосновательны.
Если вы хорошо отдохнули и не было никаких прецедентов - это здорово:)
Хотя любопытно смотреть на твои речи про слабоумие и отвагу.
но - бибикают они там каждые 10 секунд, причем всем подряд! и пешеходам и встречным и птицам
я хз но это ппц и ни кто мне не смог объяснить = нахера ?
За те теоретические 7 суток я 2 раза ездил на такси (туда обратно = 4), 2 раза на автобусе (большом), 1 раз на микроавтобусе (туда обратно = 2 раза).
Итого 8 поездок, примерно по 20 минут каждая.
Бибикали только когда входили в мертвую зону, аварийку включали перед торможением (чтобы сзади пристроившийся не впилялся), на пешеходов не бибикали.
Ситуаций "я первый хочу опередить машину" было всего парочку, морду друг другу, как это ни странно, не били.