Написать пост

olegsuv

Дорожное движение в Египте

Первый раз в сознательной жизни мне удалось побывать заграницей, а именно в Шарм-эль-шейхе, Египет.

К сожалению, фотографий по теме не будет, ездил по дорогам я на такси и во время езды просто смотрел глазами (без фото съемки), просто мое впечатление и мысли текстом.

Уточню что все что я видел с земли - это главная трасса, соединяющая Аэропорт Шарм-эль-шейха и отели в "акулей бухте". Выезжал еще куда-то в глубь на автобусе, но режим езды примерно одинаковый.

Та самая трасса, которая соединяет отели места обитания туристов - это дорога 2+2 полосы с разделительной полосой по центру (в среднем метра 2). Движение такое же, правостороннее, леворульное.

Знаки на дорогах практически такие же что и в России/Украине, текстовые знаки и таблички - на арабском.

Пешеходы

Разделительная полоса помимо ширины имеет еще и высоту, примерно пол метра. Не много, но останавливает пешеходов от того чтобы ее перепрыгивать. В разделительной полосе есть разрывы по высоте для того чтобы пешеходы могли ее пересекать, иногда вместо этого есть типо мостик.

На самое проезжей части обозначений переходов нет, знаки иногда есть, разметки - нет.
Водители пропускают всех пешеходов, причем пешеходы ломятся достаточно упорно, будто не боятся что их собьют (у нас тоже идиоты есть, но в их лицах виден идиотизм, а не уверенность).

Светофоры

Светофоров вообще нет, за всю езду по этой трассе туда сюда 15 км - ни одного. Есть специально предназначенные разрывы в разделительной полосе для разворотов. Обозначены нормально, а не так херово как в наших странах. Там предупреждение + знак + 15-20 свеотодиодов мигающих и обозначающих линию бордюра (чтобы никто не цепанул в темное). Сама трасс нормально освещена, итак все видно.

Типичная поездка из отеля в наама бэй: едем около 5 км, разворачиваемся в разрыве, едем еще 13 км.

Стиль езды

Водители здесь отличаются сразу несколькими важными вещами:

1. Безопасной дистанции то ли не существует, то ли ее упорно игнорируют. Все прижимаются прям вплотную к бамперу, остается наверно 20 см.

2. Водители едут максимально сбоку, если вправой полосе - прижимаются вправо, в левой - влево.

3. Если идет опережение и появляется намек на то, что кто-то впереди из правой полосы будет перестраиваться в левую, то опережающий водитель кратко бибикает. Такое действие в порядке вещей и расшифровывается как "осторожно, я тут" а не "пошел на***, мудак". Особенно часто такие предупреждения делают большим авто (грузовикам) из-за их мертвых зон.

4. "Лежачие полицейские" (именно резиновые небольшие конструкции, а не конченные бугры асфальта) переезжаются практически на нулевой скорости, т.е. на 30-40 км/час как у нас не перепрыгивают.

Вот такие в общем впечатления. Вообще все маневры выполняются с минимумом дистанции и интервала, все впритык, все резко. При этом машины вроде как все целые, не видно дефектов и притерок.

Система "без светофоров" невероятно эффективна. Разделительная полоса 2 метра шириной дает возможность нормального разворота из крайнего левого ряда одного направления в крайний левый ряд другого, другие полосы не пересекаются при этом.

За те несколько вылазок что я делал, ДТП не обнаружено, т.е. все работает как надо.
Система "без сфетофоров" рулит?
Да
31
26.7%
Нет
21
18.1%
В зависимости от ситуации
59
50.9%
Не нашел ссылку "посмотреть результаты опроса"
5
4.3%
проголосовало 116 пользователей
17 комментариев 3нравится 1избранное
Linberg
freewood
MaxKadett
  • lumpur
    16 июл 2013 в 20:15
    Где-то рулит, где-то нет. У нас все поубиваются.
    • Chevava
      1 16 июл 2013 в 22:36
      Дело привычки
    • Delfi
      1 17 июл 2013 в 08:19
      Не раз замечал на оживленных перекрестках с выключенным светофором адекватную езду. В 80% случаев заторов меньше при выключенном светофоре
      • Katrine
        17 июл 2013 в 09:28
        Кстати да. С неисправленными светофорами ездят куда более адекватнее.
      • lumpur
        1 17 июл 2013 в 12:36
        Потому что он один отключен.
        Психологически люди очень внимательно проезжают подобные перекрестки. Если отключить светофоры, то внимательности этой ненадолго хватит.
  • Allalala
    5 16 июл 2013 в 20:28
    В Египте полная задница, бардак и чуть ли не война, приезжим запретили покидать территории гостинниц и отменили все экскурсии, и только наши отважные туристы продолжают туда летать.
    • dolgonosic
      16 июл 2013 в 20:32
      ваши - украинцы?
      • Allalala
        1 17 июл 2013 в 00:20
        Наши точно. У нас совсем недавно была такая схема: по новостям передают, что в стране ЧП, а потом переключаешь на след. канал и там показывают интервью с теткой из какого-то агентства, которая заявляет, что на египетские туры щас оч большие скидки, это круто, много украинцев по таким ценам туда ездит и зазывает еще больше народу.
    • fairgod
      16 июл 2013 в 22:55
      Хургада, еще неделя не прошла как вернулся - все спокойно, туристы гуляют, автоматы не стреляют.
      • Allalala
        17 июл 2013 в 00:24
        Ну неспокойствие и ограничение, насколько я поняла, актуально для околостоличных территорий.
        ИМХО Но все равно надо быть весьма отважным и падким на халяву, чтоб ехать в страну, в которой происходит такая хрень. Случится ведь может что угодно: начиная от перебоев с поставками топлива / еды / воды / интернета и заканчивая блокировкой аэропортов / дорог / стреляниной или каким-нить национальным бунтом и забастовкой. Домой можно тупо не вернуться, ну или вернуться не сразу. Неужели больше нету других спокойных стран?
        • fairgod
          17 июл 2013 в 00:35
          Согласен с вами, но у меня не было другого выхода - либо ехать туда, либо не ехать никуда ближайшие несколько месяцев, связанное с заканчивающимся загранпаспортом (и возможными проблемами с потерей денег на путевку). Слабоумие и отвага в общем :)
          • Allalala
            17 июл 2013 в 00:44
            Ну вот, я же говорю: "и только наши туристы...")) Последнее ваше предложение туда же))
            Без обид, я просто отмечаю, что шутки про особенности наших туристов не безосновательны.
            Если вы хорошо отдохнули и не было никаких прецедентов - это здорово:)
    • fairgod
      16 июл 2013 в 22:58
      Самое большое впечатление (касающееся тематики кадабры) - многокилометровые очереди на заправку. Как сказали несколько местных (в том числе бывших москвичей) это искусственно созданный дефицит.
    • olegsuv
      17 июл 2013 в 00:57
      Чисто для протокола: я туда поехал еще до того как началась война.
      Хотя любопытно смотреть на твои речи про слабоумие и отвагу.
      • Allalala
        17 июл 2013 в 01:00
        Почему любопытно?
  • stryaponoff
    16 июл 2013 в 20:35
    И, кстати, если у них движение "такое же", то оно не "праворульное", а "правостороннее" :)
    • olegsuv
      16 июл 2013 в 21:21
      Спасибо, исправил.
  • Linberg
    3 16 июл 2013 в 20:44
    В москве если убрать половину светофоров - все поедет. часто вижу как светофоры вырубаются - пробки исчезают мгновенно, только налево стоят пару машин в ожидании дырки в потоке.
  • q-saku
    2 16 июл 2013 в 20:53
    и пусть попробует кто-нибудь сказать, что не по тематике кадабры!:)
  • reseta
    2 16 июл 2013 в 20:56
    лень писать много букв...
    но - бибикают они там каждые 10 секунд, причем всем подряд! и пешеходам и встречным и птицам
    я хз но это ппц и ни кто мне не смог объяснить = нахера ?
    • olegsuv
      16 июл 2013 в 21:27
      Не могу согласится. Я ездил конечно не много, больше в отеле находился.
      За те теоретические 7 суток я 2 раза ездил на такси (туда обратно = 4), 2 раза на автобусе (большом), 1 раз на микроавтобусе (туда обратно = 2 раза).

      Итого 8 поездок, примерно по 20 минут каждая.
      Бибикали только когда входили в мертвую зону, аварийку включали перед торможением (чтобы сзади пристроившийся не впилялся), на пешеходов не бибикали.

      Ситуаций "я первый хочу опередить машину" было всего парочку, морду друг другу, как это ни странно, не били.
    • igor-foris
      1 16 июл 2013 в 22:14
      Все так, ночью едут с габаритами, кому-то мигают ближним, кому-то дальним, кому-то аварийкой. Сигналят всем подряд, при опережении, да, аргументированно. Сигналят когда подъезжают к повороту, перекрестку, когда ты идешь по тротуару они и тебе сигналят 100% (возможно, конечно, бомбят у них так). Причем гудок совмещается и с со световыми сигналами одновременно. Короче, у них там своя своеобразная азбука морзе на дороге. Арабы одним словом, это все объясняет.
  • mvcdev
    1 16 июл 2013 в 21:11
  • tutpusto
    2 16 июл 2013 в 22:31
    У азиатов перенял привычку бибикать когда есть подозрение что меня не видят или перед маневром - гораздо безопаснее, азиаты походу так вообще одним бибиканьем и спасаются.
  • logman
    16 июл 2013 в 23:38
    Раз пошла такая тема, небольшая автоугадайка из Египтов, за качество не бейте, фотал на максимальном зуме из автобуса в движении.

    • Igmarev
      1 17 июл 2013 в 00:20
      линкольн
      • zloyantoha
        17 июл 2013 в 21:22
        кадиллак
        • zloyantoha
          17 июл 2013 в 21:29
          Cadillac Brougham
          • zloyantoha
            17 июл 2013 в 21:31
            вернее Cadillac Brougham D'Elegance
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.