ОКА «Танцующая с волками» (ВАЗ 11113 LUKOIL Racing Team)
Вот вспомнил об этой бешенной машинке-табуретке….
Когда предмет уже есть, но пропадает идея — грустно. Когда в предмет вложена душа и, что греха таить, средства, грустно вдвойне. Но решается все достаточно просто, к тому же двумя путями. Сделать из предмета радующий глаз, но бесполезный сувенир или же полностью пересмотреть концепцию. Последний вариант и выбрали в Lukoil Racing, решив сделать из макета спортивной машины полноценный болид.
В promo- или «концертном» варианте машина выглядела «на все сто», но вот ехала… Ехала она, как «Ока». Но ведь для того чтобы преодолеть дистанцию в 50 метров по сцене со скоростью 15 км/ч, спортивный «характер» не нужен. Эффектная внешность нужна, а вот характер — нет.
Первоначально проект подразумевал изготовление всего одной машины, но для подстраховки в Lukoil Racing привезли сразу две микролитражки «made in Серпухов» с индексом 11113. Однако инженерам удалось обойтись малой кровью, и вторая «бешеная табуретка» осталась целой и невредимой. Поэтому, когда поменялась концепция, было решено сделать две версии одной машины: Dancer light и Dancer crazy.
Из названий понятно, какие роли отводились первой и второй. Но, увы, выпущена была только «легкая». Вместо «чумовой» специалисты Lukoil Racing подарили миру легендарный во всех отношениях Red & Black*, а от Dancer crazy на сегодняшний день остались только «проектные» технические характеристики.
Технические характеристики Dancer light:
Кузов:
Тип: хетчбек, усиленный трубным каркасом.
Кол-во мест: 2.
Количество дверей: 3.
Двигатель ВАЗ — 2112
Тип: 4-цилиндровый, рядный, расположен сзади, поперек.
Мощность: 108 л.с./при 5800 об./мин.
Рабочий объем: 1595 см3.
Система питания: распределенный впрыск топлива, по 2 форсунки на цилиндр.
Крутящий момент: 140 Нм при 3800 об./мин.
Система управления двигателем: Январь 5,1.
Ходовая часть
Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая.
Размер шин: передние/задние 205/45-16.
Подвеска: передняя/задняя: независимая McPherson.
Рулевое управление: «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем TWR.
Тормоза передние/задние: дисковые вент./дисковые.
Амортизаторы: KONI special.
Пусть эта машина не приносила в прошлой жизни чемпионских титулов спортивным командам, да и вообще к настоящему автоспорту имеет лишь косвенное отношение. Но это был первый успешный проект, доказавший, что из маленьких автомобилей отечественного производства можно строить серьезные, сбалансированные и, надо заметить, комфортабельные машины, обладающие бойцовским характером. «Танцующая с волками», созданная специалистами Lukoil Racing, стала первым масштабным российским проектом такого уровня.
Когда подобные машины появляются на стендах выставок, вопрос «Сколько стоит?» ты слышишь намного чаще, чем хотелось бы. И ответ на него почти всегда один: «Не продается». Но сегодня, как вы помните, день раскрытия секретов.
И вот… Dancer Light выставлен на продажу и оценен в $25 000, но что-то подсказывает, что это не окончательная цена.
---------
Иван Мишин
«Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела»
* ВАЗ 2110.
Когда предмет уже есть, но пропадает идея — грустно. Когда в предмет вложена душа и, что греха таить, средства, грустно вдвойне. Но решается все достаточно просто, к тому же двумя путями. Сделать из предмета радующий глаз, но бесполезный сувенир или же полностью пересмотреть концепцию. Последний вариант и выбрали в Lukoil Racing, решив сделать из макета спортивной машины полноценный болид.
В promo- или «концертном» варианте машина выглядела «на все сто», но вот ехала… Ехала она, как «Ока». Но ведь для того чтобы преодолеть дистанцию в 50 метров по сцене со скоростью 15 км/ч, спортивный «характер» не нужен. Эффектная внешность нужна, а вот характер — нет.
Первоначально проект подразумевал изготовление всего одной машины, но для подстраховки в Lukoil Racing привезли сразу две микролитражки «made in Серпухов» с индексом 11113. Однако инженерам удалось обойтись малой кровью, и вторая «бешеная табуретка» осталась целой и невредимой. Поэтому, когда поменялась концепция, было решено сделать две версии одной машины: Dancer light и Dancer crazy.
Из названий понятно, какие роли отводились первой и второй. Но, увы, выпущена была только «легкая». Вместо «чумовой» специалисты Lukoil Racing подарили миру легендарный во всех отношениях Red & Black*, а от Dancer crazy на сегодняшний день остались только «проектные» технические характеристики.
Технические характеристики Dancer light:
Кузов:
Тип: хетчбек, усиленный трубным каркасом.
Кол-во мест: 2.
Количество дверей: 3.
Двигатель ВАЗ — 2112
Тип: 4-цилиндровый, рядный, расположен сзади, поперек.
Мощность: 108 л.с./при 5800 об./мин.
Рабочий объем: 1595 см3.
Система питания: распределенный впрыск топлива, по 2 форсунки на цилиндр.
Крутящий момент: 140 Нм при 3800 об./мин.
Система управления двигателем: Январь 5,1.
Ходовая часть
Трансмиссия: механическая, 6-ступенчатая.
Размер шин: передние/задние 205/45-16.
Подвеска: передняя/задняя: независимая McPherson.
Рулевое управление: «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем TWR.
Тормоза передние/задние: дисковые вент./дисковые.
Амортизаторы: KONI special.
Пусть эта машина не приносила в прошлой жизни чемпионских титулов спортивным командам, да и вообще к настоящему автоспорту имеет лишь косвенное отношение. Но это был первый успешный проект, доказавший, что из маленьких автомобилей отечественного производства можно строить серьезные, сбалансированные и, надо заметить, комфортабельные машины, обладающие бойцовским характером. «Танцующая с волками», созданная специалистами Lukoil Racing, стала первым масштабным российским проектом такого уровня.
Когда подобные машины появляются на стендах выставок, вопрос «Сколько стоит?» ты слышишь намного чаще, чем хотелось бы. И ответ на него почти всегда один: «Не продается». Но сегодня, как вы помните, день раскрытия секретов.
И вот… Dancer Light выставлен на продажу и оценен в $25 000, но что-то подсказывает, что это не окончательная цена.
---------
Иван Мишин
«Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела»
* ВАЗ 2110.