Написать пост

Timur1976

Немножко ремонта своей ласточки

Я, конечно, не 944-й, и снимать видео с титрами про ремонт еще не научился, но позитив переполняет, ска :)

Заказал и получил посылочку с амаямы. Так уж сложилось, что с экзиста я переехал, а дерокен не смог найти нужных мне запчастей :) Так уж сложилось, что из запланированных замен я в прошлый раз не все сделал, как хотел. Но тут удачно сложился месяц, сразу заказал и выкупил нужные детали.
КДПВ
Ответы:
1. Шприц для удаления остатков масла из картера. Им же откачивал жидкость ГУР в соседнем посте про рудевую рейку.
2. Съемник масляного фильтра. Китайский дешевый, потому и согнулся.


Заказ с амаямы, чужие запчасти убрал из списка :)


Все ждал удачного момента поменять, дождался. 95тык, на улице дождливая погода = не надо ехать на дачу, поехал в гараж разбираться с детальками.

Что надо было. Во-первых, давно под замену просилась подушка задняя двигателя - передачи переключались рывками, плюс в последнее время, когда стоишь на парковке с включенным двигателем, по корпусу идет вибрация, нехорошо. Также, запланирована на 95 тык замена масла, в этот раз самостоятельная. Тормозные колодки иногда посвистывают, значит, пришла пора менять, благо до меня, их никто не менял (ну, может, кроме японца). Да, заехал еще в местные магазины, хотел прикупить SHU 5w40, но потом вспомнил, что на доливку взял SHHX8, поэтому я больше не сомнвался в выборе, заодно "сплавил" подарочный сертификат, сливной болт с шайбой новый, т.к. у старого шлицы стерты уже, фильтры прикупил - посмотрел на съемник, очень хотелось взять, но ноги понесли к выходу (зря, ой как зря...).

Поехал в гараж.
Подготавливаю инструмент, таз для слива масла, перчатки хб и резиновые, тряпки для вытирания, фонарик, ну все для работы, чтобы не лазить туда-сюда-обратно. К слову, вылазить все равно пришлось, законы Мерфи работают всегда, и не было случая, чтобы они не работали :))

Цитата с дрома, с почти профильной ветки:
Вот с подушкой незачет сначала был. И на старуху бывает проруха. Вот кто разрешил японцам делать хитрые болты? Почему болт/гайка на 17? :))))
Короче, в одну руку велосипедный ключ, в другую джоннивей, тянем-потянем, открутить не можем. Пшикаем вд-шкой. Тянем-потянем = ничья. Оставил, занялся двигателем, спустился вновь - опять фигвам.
И тут до меня дошло, какого хрена, я кручу гайку, которая приварена?! Поменял местами ключи, хряк - пошла родимая :)
Правда, пока откручивал, немного мандраживал, что двигун на меня опустится, неостывшим еще картером.


Конечно, в двух словах описать подходы, что я делал к болту, невозможно. Я и висел на ключе, в надежде сдвинуть с места, и дергал, чуть не забыв, что машина на стойках (иначе не залазил тазик для слива), и пшикал несколько раз, потом только дошло, ЧТО именно я делаю не так :)

Пока значит отмачивались болты подушки, взял ключ, и стал потихоньку сдергивать сливной болт. Рраз, и сдернул, проблем нету. Быстро досточку (я в яме стоял на лестнице), тазик, дальше пытаемся открутить болт. Наполовину выкрутил, дальше походу только ключем. Рожково-накидного ключа на 17 нету, беру от набора головку, удлинитель, и потихоньку откручивая, боясь горячего масла. Не успел, болт-пробку выплевывает струей масла, обдав инструмент заодно :)
Вытираем салфетками, кладем недалеко. Лезем наверх, откручиваем деталь 710, ищем сверху путь для маслофильтра, много навесного снимать, плохо. Снизу фильтр виден хорошо, но масло еще течет. Вылазим, читаем мануал. Смотрим - масло почти вытекло.

Угадайка 1 - зачем это?


Все, масла в картере больше нет. Вытираем остатки снаружи, примеряем новый болт - подходит.
Берем вот эту хрень. Это реально хрень и...

Угадайка 2 - что это?


... и пытаемся понять принцип работы. Крутил-вертел, вроде понятно, тут блокируем, тут тянем. Одеваем - фиг. Тут он как начал выкобениваться. То зигзагом загнется, то вроде фиксирует корпус, тянешь - слетает. Каким-то макаром я все-таки его зацепил, изогнул и по чуть-чуть открутил. Естественно, вылилось немного масла, но в общем нормально. Вылазим наверх, смотрим новый фильтр - резьба та же, диаметр меньше. Налил масла, резинку смазал, спустился в яму, прикрутил рукой. Беру этот хринструмент - фигушки!!! Если большой старый фильтр цеплялся, то этот бесполезно, он его даже не закусывает. Исплевался весь, вылез опять думать. Сразу вспомнил съемник, на который так долго смотрел и не купил :(

Вышел на улицу. К парням подошел - две тачки рядом, год один-в-один, комплектация та же, но "есть нюансы" :) Спросил съемник - шкуркой его, шкуркой! Не... К другому пошел - не, нету. На самый выход пошел - есть говорит, выносит - вроде должен подойти. Только дырко квадратная у него меньше, чем в моем наборе джонивея :( Выход нашел - вставил биту-плоскую отвертку, наживил - опа! Подошел! Прикрутил, а съемник на фильтре остался. Еле сбил. Понес обратно за спасибо, странно, говорит, это для тойот вообще-то :))) Ну мне же подошел :)
Дальше заливаем масло - вошло как по паспорту, ну чуть больше залил, чем надо, 3.5л вместо 3.3л.

Полез теперь вниз, снимать подушку. Сразу скажу, было немного страшно. Откручиваешь крепление, а оно все ниже и ниже, того и гляди, на голову приземлится. Докумекал-таки, что не с той стороны откручивать хотел, открутил, снял, сравнил. Старая вообще изорванная была.

Тут должно было быть фото рядом новой и старой, но телефон почему-то не сохранил фоту :(
Поэтому тут только фото старой подушки.


Поставил на место новую, затянул болты. Завел двигатель, и пока масло гоняется по двигуну, переключил передачи - ё! Переключается плавно, вибрации нету по салону, красота...
Выключил двигун, проверил уровень, долил.

Заменил воздушный фильтр заодно.
Старый был установлен примерно зимой.


А это колодки, которые я заказал. Отличие в том, что у них в комплекте идут противоскрипные пластины.


По колодкам, ремкомплекту и подушке цены есть наверху,
Масло, и все остальное тут:

1. Пробка поддона сливная 14х1.5 MASUMA MAZDA :))) ______110р.
2. Фильтр воздушный A-857/A-1648 ______ 220р
3. Фильтр масляный C-809 VIK ______220р
4. Масло Shell Helix HX8 ______1490р (сертификат на 1000р)

Тормоза пойдут отдельным постом, ими я еще не занимался.

P.S. 944, научи видео снимать :))))
29 комментариев 2нравится избранное
yastreb
Q2W
  • Linberg
    05 июл 2013 в 16:46
    два поста?
    • Timur1976
      05 июл 2013 в 16:54
      Кадабра тупит :))
      Второй удалил
      • MaxDM
        05 июл 2013 в 17:12
        У меня там коммент был, блин (
        • Timur1976
          05 июл 2013 в 17:16
          Извини, что так получилось
  • fa1c0n
    1 05 июл 2013 в 16:46
    на фотке слева девушка без ноги
    • Linberg
      05 июл 2013 в 16:47
      она в бампер упирается. тот аж просел и отошел от кузова
      • Linberg
        05 июл 2013 в 16:47
        сапог видно
    • Djels
      4 05 июл 2013 в 18:48
      респект таким девушкам... :D
  • Linberg
    05 июл 2013 в 17:01
    а я вчера генератор менял - пришлось снимать бампер, фары, радиатор кондея в сторону, снимать основной радиатор, радиатор гура в сторону, телевизор в сторону.
    ну и диски колодки передние. еще и стоит зараза в самом низу - вся грязь с дороги в него летит, прям вовнутрь.
  • krusha
    1 05 июл 2013 в 17:06
    2 ключ для снятия масляного фильтра!!!
    • krusha
      05 июл 2013 в 17:08
      1 шприц то ли для отсасывания какой то жидкости или на оборот для смазывания.
    • Timur1976
      05 июл 2013 в 17:09
      Это не ключ. Это хрень хреньская. Ибо работать им невозможно
      • krusha
        05 июл 2013 в 17:10
        ну смотря как руки к нему переложить. у отца именно такой, проблем нет.
        • Timur1976
          05 июл 2013 в 17:17
          если он качественнй. а этот гнется, как не знаю кто
          • krusha
            05 июл 2013 в 18:04
            согласен, когда я держал его в руках то не гнулся он, хотя с какой силой то закручивают то фильтр нужно чтоб его потом не можно открутить.
            Помню раньше без ключа вообще ремнем солдатским обходились и норм было.
  • Timur1976
    1 05 июл 2013 в 17:07
    Вот такой съемник мне дядька дал:
    • krusha
      1 05 июл 2013 в 17:09
      тот что выше тот более универсален.
      • Timur1976
        05 июл 2013 в 17:16
        но маленький фильтр он не взял.
      • Q2W
        05 июл 2013 в 20:05
        За то этот лучше цепляется.
        • krusha
          05 июл 2013 в 20:59
          за то подходит на один размер фильтров.
          • Q2W
            05 июл 2013 в 22:29
            А ты часто используешь фильтры разного размера?
            • krusha
              06 июл 2013 в 17:27
              Ну меня один размер у отца другой, тестя третий. Вроде не много но все равно.
    • alex-shadie
      05 июл 2013 в 18:42
      1. лучший съемник - вбитая в маслофильтр отвертка)
      2. разве маслофильтр не рукой надо закручивать, безо всяких съемников? во всех мануалах, что читал "плотно закрутите от руки"
      • Q2W
        05 июл 2013 в 20:06
        Иной раз сервис так прикрутит фильтр, что руками ваще никак. Когда сам фильтр меняю, всегда ставлю и снимаю сам руками без проблем.
        • ATHeiSt
          05 июл 2013 в 21:14
          Тож самое хотел сказать... я вот правда, как оказывается, слаб на руки всегда :) Друган после меня ещё треть оборота проходит...
      • krusha
        05 июл 2013 в 21:02
        Всегда подтягиваю подтягиваю таким ключиком, предварительно смазав резиновый уплотнитель фильтра маслом.
      • Timur1976
        06 июл 2013 в 04:47
        2. А вот и нет. В мануале даже указано, как его закручивать, если нет ключа с усилием - там по цифрам ориентроваться надо. Но рукой его так затянуть не получилось.
      • Timur1976
        1 06 июл 2013 в 18:07
        Не люблю ломать что-то в машине. Зачем? Если можно открутить нормальным, предусмотренным заводом, способом? Это вы там в жигулях, что хотите, то и тыкайте отверткой, а нашим японкам, нежная рука нужна :) Шутка.
  • Timur1976
    06 июл 2013 в 17:24
    Старый фильтр С-307
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.