Немножко ремонта своей ласточки
Я, конечно, не 944-й, и снимать видео с титрами про ремонт еще не научился, но позитив переполняет, ска :)
Заказал и получил посылочку с амаямы. Так уж сложилось, что с экзиста я переехал, а дерокен не смог найти нужных мне запчастей :) Так уж сложилось, что из запланированных замен я в прошлый раз не все сделал, как хотел. Но тут удачно сложился месяц, сразу заказал и выкупил нужные детали.
КДПВ
Ответы:
1. Шприц для удаления остатков масла из картера. Им же откачивал жидкость ГУР в соседнем посте про рудевую рейку.
2. Съемник масляного фильтра. Китайский дешевый, потому и согнулся.
Заказ с амаямы, чужие запчасти убрал из списка :)
Все ждал удачного момента поменять, дождался. 95тык, на улице дождливая погода = не надо ехать на дачу, поехал в гараж разбираться с детальками.
Что надо было. Во-первых, давно под замену просилась подушка задняя двигателя - передачи переключались рывками, плюс в последнее время, когда стоишь на парковке с включенным двигателем, по корпусу идет вибрация, нехорошо. Также, запланирована на 95 тык замена масла, в этот раз самостоятельная. Тормозные колодки иногда посвистывают, значит, пришла пора менять, благо до меня, их никто не менял (ну, может, кроме японца). Да, заехал еще в местные магазины, хотел прикупить SHU 5w40, но потом вспомнил, что на доливку взял SHHX8, поэтому я больше не сомнвался в выборе, заодно "сплавил" подарочный сертификат, сливной болт с шайбой новый, т.к. у старого шлицы стерты уже, фильтры прикупил - посмотрел на съемник, очень хотелось взять, но ноги понесли к выходу (зря, ой как зря...).
Поехал в гараж.
Подготавливаю инструмент, таз для слива масла, перчатки хб и резиновые, тряпки для вытирания, фонарик, ну все для работы, чтобы не лазить туда-сюда-обратно. К слову, вылазить все равно пришлось, законы Мерфи работают всегда, и не было случая, чтобы они не работали :))
Цитата с дрома, с почти профильной ветки:
Вот с подушкой незачет сначала был. И на старуху бывает проруха. Вот кто разрешил японцам делать хитрые болты? Почему болт/гайка на 17? :))))
Короче, в одну руку велосипедный ключ, в другую джоннивей, тянем-потянем, открутить не можем. Пшикаем вд-шкой. Тянем-потянем = ничья. Оставил, занялся двигателем, спустился вновь - опять фигвам.
И тут до меня дошло, какого хрена, я кручу гайку, которая приварена?! Поменял местами ключи, хряк - пошла родимая :)
Правда, пока откручивал, немного мандраживал, что двигун на меня опустится, неостывшим еще картером.
Конечно, в двух словах описать подходы, что я делал к болту, невозможно. Я и висел на ключе, в надежде сдвинуть с места, и дергал, чуть не забыв, что машина на стойках (иначе не залазил тазик для слива), и пшикал несколько раз, потом только дошло, ЧТО именно я делаю не так :)
Пока значит отмачивались болты подушки, взял ключ, и стал потихоньку сдергивать сливной болт. Рраз, и сдернул, проблем нету. Быстро досточку (я в яме стоял на лестнице), тазик, дальше пытаемся открутить болт. Наполовину выкрутил, дальше походу только ключем. Рожково-накидного ключа на 17 нету, беру от набора головку, удлинитель, и потихоньку откручивая, боясь горячего масла. Не успел, болт-пробку выплевывает струей масла, обдав инструмент заодно :)
Вытираем салфетками, кладем недалеко. Лезем наверх, откручиваем деталь 710, ищем сверху путь для маслофильтра, много навесного снимать, плохо. Снизу фильтр виден хорошо, но масло еще течет. Вылазим, читаем мануал. Смотрим - масло почти вытекло.
Угадайка 1 - зачем это?
Все, масла в картере больше нет. Вытираем остатки снаружи, примеряем новый болт - подходит.
Берем вот эту хрень. Это реально хрень и...
Угадайка 2 - что это?
... и пытаемся понять принцип работы. Крутил-вертел, вроде понятно, тут блокируем, тут тянем. Одеваем - фиг. Тут он как начал выкобениваться. То зигзагом загнется, то вроде фиксирует корпус, тянешь - слетает. Каким-то макаром я все-таки его зацепил, изогнул и по чуть-чуть открутил. Естественно, вылилось немного масла, но в общем нормально. Вылазим наверх, смотрим новый фильтр - резьба та же, диаметр меньше. Налил масла, резинку смазал, спустился в яму, прикрутил рукой. Беру этот хринструмент - фигушки!!! Если большой старый фильтр цеплялся, то этот бесполезно, он его даже не закусывает. Исплевался весь, вылез опять думать. Сразу вспомнил съемник, на который так долго смотрел и не купил :(
Вышел на улицу. К парням подошел - две тачки рядом, год один-в-один, комплектация та же, но "есть нюансы" :) Спросил съемник - шкуркой его, шкуркой! Не... К другому пошел - не, нету. На самый выход пошел - есть говорит, выносит - вроде должен подойти. Только дырко квадратная у него меньше, чем в моем наборе джонивея :( Выход нашел - вставил биту-плоскую отвертку, наживил - опа! Подошел! Прикрутил, а съемник на фильтре остался. Еле сбил. Понес обратно за спасибо, странно, говорит, это для тойот вообще-то :))) Ну мне же подошел :)
Дальше заливаем масло - вошло как по паспорту, ну чуть больше залил, чем надо, 3.5л вместо 3.3л.
Полез теперь вниз, снимать подушку. Сразу скажу, было немного страшно. Откручиваешь крепление, а оно все ниже и ниже, того и гляди, на голову приземлится. Докумекал-таки, что не с той стороны откручивать хотел, открутил, снял, сравнил. Старая вообще изорванная была.
Тут должно было быть фото рядом новой и старой, но телефон почему-то не сохранил фоту :(
Поэтому тут только фото старой подушки.
Поставил на место новую, затянул болты. Завел двигатель, и пока масло гоняется по двигуну, переключил передачи - ё! Переключается плавно, вибрации нету по салону, красота...
Выключил двигун, проверил уровень, долил.
Заменил воздушный фильтр заодно.
Старый был установлен примерно зимой.
А это колодки, которые я заказал. Отличие в том, что у них в комплекте идут противоскрипные пластины.
По колодкам, ремкомплекту и подушке цены есть наверху,
Масло, и все остальное тут:
1. Пробка поддона сливная 14х1.5 MASUMA MAZDA :))) ______110р.
2. Фильтр воздушный A-857/A-1648 ______ 220р
3. Фильтр масляный C-809 VIK ______220р
4. Масло Shell Helix HX8 ______1490р (сертификат на 1000р)
Тормоза пойдут отдельным постом, ими я еще не занимался.
P.S. 944, научи видео снимать :))))
Заказал и получил посылочку с амаямы. Так уж сложилось, что с экзиста я переехал, а дерокен не смог найти нужных мне запчастей :) Так уж сложилось, что из запланированных замен я в прошлый раз не все сделал, как хотел. Но тут удачно сложился месяц, сразу заказал и выкупил нужные детали.
КДПВ
Ответы:
1. Шприц для удаления остатков масла из картера. Им же откачивал жидкость ГУР в соседнем посте про рудевую рейку.
2. Съемник масляного фильтра. Китайский дешевый, потому и согнулся.
Заказ с амаямы, чужие запчасти убрал из списка :)
Все ждал удачного момента поменять, дождался. 95тык, на улице дождливая погода = не надо ехать на дачу, поехал в гараж разбираться с детальками.
Что надо было. Во-первых, давно под замену просилась подушка задняя двигателя - передачи переключались рывками, плюс в последнее время, когда стоишь на парковке с включенным двигателем, по корпусу идет вибрация, нехорошо. Также, запланирована на 95 тык замена масла, в этот раз самостоятельная. Тормозные колодки иногда посвистывают, значит, пришла пора менять, благо до меня, их никто не менял (ну, может, кроме японца). Да, заехал еще в местные магазины, хотел прикупить SHU 5w40, но потом вспомнил, что на доливку взял SHHX8, поэтому я больше не сомнвался в выборе, заодно "сплавил" подарочный сертификат, сливной болт с шайбой новый, т.к. у старого шлицы стерты уже, фильтры прикупил - посмотрел на съемник, очень хотелось взять, но ноги понесли к выходу (зря, ой как зря...).
Поехал в гараж.
Подготавливаю инструмент, таз для слива масла, перчатки хб и резиновые, тряпки для вытирания, фонарик, ну все для работы, чтобы не лазить туда-сюда-обратно. К слову, вылазить все равно пришлось, законы Мерфи работают всегда, и не было случая, чтобы они не работали :))
Цитата с дрома, с почти профильной ветки:
Вот с подушкой незачет сначала был. И на старуху бывает проруха. Вот кто разрешил японцам делать хитрые болты? Почему болт/гайка на 17? :))))
Короче, в одну руку велосипедный ключ, в другую джоннивей, тянем-потянем, открутить не можем. Пшикаем вд-шкой. Тянем-потянем = ничья. Оставил, занялся двигателем, спустился вновь - опять фигвам.
И тут до меня дошло, какого хрена, я кручу гайку, которая приварена?! Поменял местами ключи, хряк - пошла родимая :)
Правда, пока откручивал, немного мандраживал, что двигун на меня опустится, неостывшим еще картером.
Конечно, в двух словах описать подходы, что я делал к болту, невозможно. Я и висел на ключе, в надежде сдвинуть с места, и дергал, чуть не забыв, что машина на стойках (иначе не залазил тазик для слива), и пшикал несколько раз, потом только дошло, ЧТО именно я делаю не так :)
Пока значит отмачивались болты подушки, взял ключ, и стал потихоньку сдергивать сливной болт. Рраз, и сдернул, проблем нету. Быстро досточку (я в яме стоял на лестнице), тазик, дальше пытаемся открутить болт. Наполовину выкрутил, дальше походу только ключем. Рожково-накидного ключа на 17 нету, беру от набора головку, удлинитель, и потихоньку откручивая, боясь горячего масла. Не успел, болт-пробку выплевывает струей масла, обдав инструмент заодно :)
Вытираем салфетками, кладем недалеко. Лезем наверх, откручиваем деталь 710, ищем сверху путь для маслофильтра, много навесного снимать, плохо. Снизу фильтр виден хорошо, но масло еще течет. Вылазим, читаем мануал. Смотрим - масло почти вытекло.
Угадайка 1 - зачем это?
Все, масла в картере больше нет. Вытираем остатки снаружи, примеряем новый болт - подходит.
Берем вот эту хрень. Это реально хрень и...
Угадайка 2 - что это?
... и пытаемся понять принцип работы. Крутил-вертел, вроде понятно, тут блокируем, тут тянем. Одеваем - фиг. Тут он как начал выкобениваться. То зигзагом загнется, то вроде фиксирует корпус, тянешь - слетает. Каким-то макаром я все-таки его зацепил, изогнул и по чуть-чуть открутил. Естественно, вылилось немного масла, но в общем нормально. Вылазим наверх, смотрим новый фильтр - резьба та же, диаметр меньше. Налил масла, резинку смазал, спустился в яму, прикрутил рукой. Беру этот хринструмент - фигушки!!! Если большой старый фильтр цеплялся, то этот бесполезно, он его даже не закусывает. Исплевался весь, вылез опять думать. Сразу вспомнил съемник, на который так долго смотрел и не купил :(
Вышел на улицу. К парням подошел - две тачки рядом, год один-в-один, комплектация та же, но "есть нюансы" :) Спросил съемник - шкуркой его, шкуркой! Не... К другому пошел - не, нету. На самый выход пошел - есть говорит, выносит - вроде должен подойти. Только дырко квадратная у него меньше, чем в моем наборе джонивея :( Выход нашел - вставил биту-плоскую отвертку, наживил - опа! Подошел! Прикрутил, а съемник на фильтре остался. Еле сбил. Понес обратно за спасибо, странно, говорит, это для тойот вообще-то :))) Ну мне же подошел :)
Дальше заливаем масло - вошло как по паспорту, ну чуть больше залил, чем надо, 3.5л вместо 3.3л.
Полез теперь вниз, снимать подушку. Сразу скажу, было немного страшно. Откручиваешь крепление, а оно все ниже и ниже, того и гляди, на голову приземлится. Докумекал-таки, что не с той стороны откручивать хотел, открутил, снял, сравнил. Старая вообще изорванная была.
Тут должно было быть фото рядом новой и старой, но телефон почему-то не сохранил фоту :(
Поэтому тут только фото старой подушки.
Поставил на место новую, затянул болты. Завел двигатель, и пока масло гоняется по двигуну, переключил передачи - ё! Переключается плавно, вибрации нету по салону, красота...
Выключил двигун, проверил уровень, долил.
Заменил воздушный фильтр заодно.
Старый был установлен примерно зимой.
А это колодки, которые я заказал. Отличие в том, что у них в комплекте идут противоскрипные пластины.
По колодкам, ремкомплекту и подушке цены есть наверху,
Масло, и все остальное тут:
1. Пробка поддона сливная 14х1.5 MASUMA MAZDA :))) ______110р.
2. Фильтр воздушный A-857/A-1648 ______ 220р
3. Фильтр масляный C-809 VIK ______220р
4. Масло Shell Helix HX8 ______1490р (сертификат на 1000р)
Тормоза пойдут отдельным постом, ими я еще не занимался.
P.S. 944, научи видео снимать :))))
Личный опыт:
Запчасти и аксессуары, Разное
Второй удалил
ну и диски колодки передние. еще и стоит зараза в самом низу - вся грязь с дороги в него летит, прям вовнутрь.
Помню раньше без ключа вообще ремнем солдатским обходились и норм было.
2. разве маслофильтр не рукой надо закручивать, безо всяких съемников? во всех мануалах, что читал "плотно закрутите от руки"