Написать пост

Anonymous

Скоростной режим на трассе. Чайник учится ездить.

Здравствуйте! Мне вчера довелось съездить по маршруту Москва-Липецк-Москва. Опыт вождения менее полугода. На трассе М4 "туда" (из Москвы в Липецк) я ехал утром (около 8 утра), машин было не мало и я, как и подобает чайнику, ехал в районе 90 км/ч (в правых рядах, разумеется), с редкими перестроениями для опережения фур и совсем упоротых тошнотиков (даже меня они уже нервируют, да). Обратно ехал ночью (на трассе был в районе полуночи). Я успел выспаться, а поток был жиденький и я обнаружил, что чувствую в себе силы ехать быстрее.
Машина моя является результатом трудов сумрачного гения Российского автопрома (лада 2114). Качество оптики оставляет желать лучшего. Таким образом я ехал 80 там, где фонарей нет (что бы не пропустить внезапный изгиб дороги, заплатку или яму) и не менее 110 под фонарями. На платном участке я осмелел до 140. При этом дистанция, аккуратное перестроение и своевременное переключение на ближний никуда не делось, ессесна.

Собсна, вопрос, который мучает меня: как же выбирать скоростной режим? Разгоняться до скорости на которой я всё ещё ощущаю в себе силы держать машину на дороге или я школота неразумная и пока 3 года не откатаюсь выше 80 не гонять?

P.S.
Речь именно о трассе. По городу езжу не медленнее потока, но не быстрее 60 (ну и 80 где можно).

P.P.S.
Насчёт фар - лампы повышенной яркости дадут лучшую освещённость или дело именно в самих фарах и ничего с этим не сделать?
Как должны ездить чайники?
Есть ПДД. По ним и выбирай скорость, делая скидку на качество покрытия.
134
62.9%
Под твою ответственность - гони, как можешь, старайся убить только себя, если что.
46
21.6%
Газ в пол и не отпускай до конечного пункта.
12
5.6%
Чайникам - не больше 80.
18
8.5%
Всё расскажу в коментариях.
3
1.4%
проголосовало 213 пользователей
84 комментария 1нравится избранное
  • Anonymous
    12 23 июн 2013 в 18:58
    +20 к ограничению скорости нормально.
    60 => 80
    90 => 110
    110 => 130

    140 это ты слишком разогнался.
    • Anonymous
      1 23 июн 2013 в 18:59
      если по спидометру - то норм... это где-то 120, не больше
      • Anonymous
        1 23 июн 2013 в 19:01
        140 по смидометру = 136 по GPS у меня........ так что и у тебя думаю более чем 120, на трассе, где 90 лишь разрешено..
        • Anonymous
          1 23 июн 2013 в 19:05
          там магистраль и 110 разрешенная
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:07
        GPS показал ~130. Вот, кстати, тоже вопрос меня смущал. То есть спидометр всё таки врёт? А сейчас тут обсуждают скорость по спидометру или реальную?
        • Anonymous
          1 23 июн 2013 в 19:11
          спидометр почти у всех ниже на 5% кажет на штатных шинах
          • Anonymous
            23 июн 2013 в 19:16
            У меня, когда на спидометре 60, на самом деле 40. Реальные 60 при ~80 по спидометру =\
            • Anonymous
              23 июн 2013 в 19:17
              Так кому верить то? GPS тоже может врать, зависит от точности и алгоритмов же.
              • Anonymous
                4 23 июн 2013 в 19:23
                Безопаснее верить спидометру =)
              • Anonymous
                1 23 июн 2013 в 19:27
                мерил примерно на 10 машинах. так вот, спидометр у всех завышает на 10% примерно, то есть если на спидометре 100, на GPS будет 90
                • Anonymous
                  5 24 июн 2013 в 10:29
                  Я 1 раз так под радар заехал. Ехал по спидометру ГПСа, шёл 125. На спидометре авто было 133. Угадай какую скорость мне прислали с КРИСа? Правильно - 133. Безопаснее=надёжнее ехать по спидометру.
                  • Anonymous
                    24 июн 2013 в 18:01
                    Безопаснее и надежнее, это конечно. Но такие случаи означают, что надо бодаться с поверками таких КРИСов и оспаривать эти штрафы по возможности. Я все время за городом езжу на круизе 111 по спидометру, что равно 107-108 по GPS. Угадайте, какую скорость мне прислала последняя камера? Правильно, 107 км/ч.
              • Anonymous
                23 июн 2013 в 19:28
                На прокатной октавии спидометр врал почти на 10 км/ч, а это уже заметно. Ездил по GPS :)
              • Anonymous
                23 июн 2013 в 19:41
                как правило, в gps навигаторах погрешность на порядок меньше..
                они почти все меряют просто, раз в секунду высчитывают текущие координаты, вычисляют расстояние от предыдущих в метрах и множат на 3,6 ...
                • Anonymous
                  1 23 июн 2013 в 19:44
                  спасибо, КЭП
          • Anonymous
            2 23 июн 2013 в 19:44
            Добавлю, что n% вранье спидометра в большую сторону специально заложено при проектировании авто конструкторами и разработчиками. Иначе бы в той же СШАшке их бы по судам затаскали за то, что ехал по спидометру 35mph, а радар сфоткал 40 например.
        • Anonymous
          1 23 июн 2013 в 19:38
          ну, у gps тоже есть погрешность..
          а спидометр сам по себе имеет погрешность, плюс погрешность измерителя.. а по стандартам он на штатной размерности резины и исправной технике не имеет права занижать скорость..
          • Anonymous
            1 23 июн 2013 в 19:45
            представь себе таки имеет такое право, это конструктив, ну или по-нашему защита от дурака
            • Anonymous
              2 23 июн 2013 в 21:11
              Занижать не может, а завышать, что в принципе и есть, может!
    • Anonymous
      3 24 июн 2013 в 00:18
      80 в городе — нихера не нормально.
      • Anonymous
        1 24 июн 2013 в 10:09
        Смотря, какая дорога. Много трехполосок (в каждую сторону) с ограничением 60.
      • Anonymous
        24 июн 2013 в 12:05
        По Звенигородке, например, давно ездил? Там и 100 мало. Она широкая и прямая как стрела, но ограничение 60, конечно.
    • Anonymous
      24 июн 2013 в 13:48
      Таки поправки на 20км/ч вступили в силу, или еще нет?
    • Anonymous
      11 июл 2013 в 02:59
      На платном участке 140 в принципе нормально, но не на 14. На я бы вообще больше 110 вообще старался не ездить.
  • Anonymous
    8 23 июн 2013 в 18:58
    ночью всегда стараюсь найти кого-нибудь с ксеноном и нормальным темпом (пдд+30), за кем и держусь на границе освещения моим ближним светом.
    если условия сложные - держусь за фурой в ее темпе. тут одна подстава - не прозевать яму, на которую фуре пофиг, а мне нет)
    • Anonymous
      1 23 июн 2013 в 19:00
      ксенон свыше 100 км/ч херово светит на ближнем.....
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:02
        первый обычно может включать дальний...
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 19:03
          может, если нет встречного транспорта......
          • Anonymous
            7 23 июн 2013 в 19:42
            в любом случае, ехать за кем-то безопаснее, чем ехать первым..
            • Anonymous
              1 23 июн 2013 в 23:31
              Почему? Если первый - то ты сам мониторишь и контролируешь ситуацию под свою ответственность. А если едешь за кем-то, то перекладыааешь это дело на первого, и твоя бдительность притупляется, к тому же хуже видно, че там впереди.
              Или нет?
              • Anonymous
                8 24 июн 2013 в 08:49
                зато не ты переедешь первым пьяного идиота... или лося...
                • Anonymous
                  24 июн 2013 в 13:11
                  Я просто тоже чайник, потому и спрашиваю :)
                  Но я по трассам езжу только днем, так вот меня немного раздражает, когда из-за машины перед носом не видно, что творится впереди.
                  Кроме того, "лидер" может вырубиться прям за рулем, быть уставшим и игнорировать ямы на дороге и т.д.
                  • Anonymous
                    24 июн 2013 в 13:16
                    ну, надо и лидера выбирать соответствующего себе, чтобы пропущенная им яма не была для тебя критичной..
                    именно поэтому за дальнобоем ехать тяжелее, у него колея намного больше..

                    а усталость лидера и т.п. - это его проблемы, мне от него нужен только его свет..
                  • Anonymous
                    11 июл 2013 в 03:02
                    Дык надо дистанцию приличную держать. Чтобы если первый впилится внезапно в стену можно было спокойно остановиться.
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:47
        Как будто нексенон свыше 100 на ближнем лучше светит. На то он и ближний, чтобы светить не дальше ~30 метров.
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 21:19
          нексенон ещё хуже конечно, просто говорю на ксенон особо надеяться тоже не стоит :)
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 21:25
          вроде нормальный ближний должен светить порядка 50 метров..
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 21:26
          и потом, если вы едете с ближним, значит, или за кем-то и светят еще его фары, или навстречу едет кто-то и расстояние видимости увеличивается за счет его света
          • Anonymous
            24 июн 2013 в 10:39
            Если едешь 130, то дистанцию надо держать минимум 70 метров. В итоге спереди ты видишь лишь габариты впереди идущей машины, и лишь потом чуток света в далеке....
            • Anonymous
              1 24 июн 2013 в 12:11
              ничто не мешает увеличить дистанцию до возможости включить дальний..
              фича в чем, если ты едешь за кем-то, то зона видимости - это его дальний+твой ближний, или его дальний+твой дальний. если ты идешь один. то только твой дальний/ближний..
    • Anonymous
      23 июн 2013 в 21:12
      За фурой жесть ехать!! Грязть летит, камни...
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 21:25
        зато она снесет любое препятствие перед собой, и только экстренное завершение обгона приведет к "подрезанию".. моя безопасность не стоит нескольких литров омывайки, а остальное описанное решается наличием КАСКО... а если летит уж слишком много и на трассе не особо много народу - ничто не мешает с почти тем же эффектом увеличить дистанцию и включить свой дальний..
  • Anonymous
    23 июн 2013 в 19:04
    все правильно делашеь
  • Anonymous
    2 23 июн 2013 в 19:05
    Магистраль - 130.
    Шоссе - 110.

    Норм
  • Anonymous
    7 23 июн 2013 в 19:08
    вроде окей, только не пойму ну нахрена разгонять твое ведро свыше 120, на нем мало того что некомфортно еще и опасно ехать на такой скорости, даже днем, ты ведь не больше пары минут сэкономил :)
    • Anonymous
      23 июн 2013 в 19:16
      Сам удивляюсь, но честно говоря, не чувствую дискомфорта от долгого сидения за рулём. При том, что машина не для меня явно (рост 195+жирдяй). По ровной дороге очень даже комфортно на 120, на 140 начинается дребезжание всего и не по себе, ага.
      Про опасность нечего возразить. Я даже знаю, что меня раздавит в прямом смысле, если машина перевернётся, потому как крыша на четырнадцатой мнётся чуть ли не от лобового столкновения с жуком.
      • Anonymous
        1 23 июн 2013 в 19:23
        я по этой трассе тоже езжу и на своем опыте знаю как она усыпляет бдительность :) вроде едешь 130 никто не мешает, посмотрел по сторонам - херак какой-то мудак уже в левом ряду стоит - такие аварии в 3-5 машин каждую поездку
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 21:11
          Ты как в неё залез ))). У меня рос где-то так же, дык коленки упираются во всё, руль "промежность" трёт, да и лысину натирает...

          Калина-Гранта гораздо просторнее.
          • Anonymous
            24 июн 2013 в 10:36
            Ну залезаю я в неё весьма комично со стороны, да.
            А так - сидушку максимально назад, сложился пополам, влез внутрь, додвинул сиденье до упора и нормально. Руль поднял максимально вверх и даже по ногам не чиркает.
      • Anonymous
        3 23 июн 2013 в 21:19
        ну так весом прижимаешь машину и ничтяк подвеска становится =)
  • Anonymous
    23 июн 2013 в 19:24
    Главное - не увлекаться обгонами и скоростью в населенных пунктах.
    В остальном - зависит от машины, понимания ее поведения, навыков ею управления, погоды, видимости и, есс-но, ограничений.
    • Anonymous
      23 июн 2013 в 19:24
      ммм, мой любимый цвет
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:28
        забей, Сеня :)
    • Anonymous
      23 июн 2013 в 19:31
      Обгон или опережение?
      Обгонять вообще боюсь пока. На обгон решался в основном на длинном спуске, когда дорогу далеко видно и разогнаться можно быстро или на изгибе влево с большим радиусом, когда опять таки обзор хороший.
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:32
        Обгон.
        С опережениями-то все просто и безопасно, если зеркалами пользоваться.
  • Anonymous
    2 23 июн 2013 в 19:33
    будучи новичком важнее не быстрее потока, медленнее можно, но по правому ряду (исключение только если поворот налево, но не за 10километров)
    по поводу фар иногда важна не только яркость лампы (излишняя может только ухудшить за счет ослепления впреди идущих) но и температуса света (синие и прочие холодные дают плохой обзор (ксенон не в счет, там другой пучек и в целом направленность). Даже простые универсальные/всесезонные без ультра яркости могут улучшить видимость, особенно в дождливую погоду
    • Anonymous
      23 июн 2013 в 19:44
      в принципе, если замена лампочек в фарах не требует разборки половины морды, можно иметь два комплекта лампочек - белые под сухую погоду и желтые под дождь-снег..
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:48
        ну все же пасмурная погода приходит не прдупредив)))) так что особо не напереставляешься
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 20:09
          ну, я с белыми катаюсь, в общем-то нормально..
      • Anonymous
        23 июн 2013 в 19:49
        ага, и возить комплект шоссейных шин, комплект дождевых....
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 20:10
          ну, если тебе, например, предстоит 10 км тяжелой грязи и 800 км нормального асфальта, то я бы задумался о двух комплектах..
      • Anonymous
        4 23 июн 2013 в 19:50
        Менять лампочки в 2 часа ночи на обочине федеральной трассы под внезапно начавшимся проливным дождем. Отличная идея.
        • Anonymous
          23 июн 2013 в 20:11
          вы доводите идею до маразма..
          • Anonymous
            23 июн 2013 в 20:21
            Лучше всегда предполагать наихудший вариант развития событий. Поехал с белыми, внезапно дождь, полез менять, одну лампу уронил, вторую разбил, и так далее.

            А еще можно, например, поставить в левую фару желтую лампу, а в правую белую - вот это уже вполне "довести до маразма" будет.
            • Anonymous
              23 июн 2013 в 20:23
              но, с белыми лучше видно в сухую погоду..
              • Anonymous
                23 июн 2013 в 20:26
                Тогда зачем возить с собой желтые?
                • Anonymous
                  23 июн 2013 в 20:30
                  едете вы, допустим, из Москвы в Минск ночью. едете туда - ясно и сухо, едете обратно - дождь как из ведра. что мешает поменять лампочки на подходящие перед стартом?
                  • Anonymous
                    23 июн 2013 в 20:49
                    Вы же сами выше писали, что катаетесь постоянно с белыми, значит желтые не очень-то и нужны?
                    Опять же, "дождь-как-из-ведра" может закончиться километров через 50, и потом будет до Москвы сухо. Так и пилить дальше с желтыми?
                    • Anonymous
                      23 июн 2013 в 21:21
                      я видел в дождь, как светит аналогичный авто с желтоватыми лампами. заметно лучше, чем белые night breaker. И столь же заметно проигрывает им же посуху.

                      но, мне лениво их менять, а на трассе я почти всегда нахожу кого-нибудь с ксеноном и устраивающим меня темпом, чтобы ехать за ним на границе эффективности моего ближнего.
  • Anonymous
    23 июн 2013 в 20:46
    ехай по правилу до +35-40 км./час.
    штраф за это 300 рублей
    а скорость в этих рамках выбирай по состоянию дороги
    • Anonymous
      24 июн 2013 в 18:07
      ЛОЛШТО? Нехороший совет. Кому-то и 180 не скорость, а у кого-то на 110 машина "плавает".
      Все зависит от машины, резины и водителя.

      ИМХО новичку на 14-й не стоит ехать 125-130. Особенно по М4 в Тульской области ночью, где половина мостов с убитым асфальтом, а другая половина на ремонте. Можно крайне нехило взлететь и приземлиться уже на боку.

      Но то, что самоуверенности на первых порах много - это да.
      • Anonymous
        24 июн 2013 в 18:11
        Смею заметить, что новичок ехал 130 именно по платному участку и именно потому, что там покрытие на грани идеального. В Тульской области и 60 ехать страшно.
        • Anonymous
          24 июн 2013 в 18:16
          140. Кстати да, там недавно камеры повесили, так что, топикстартер, ждите штрафов.

          Вопрос спорный, я не знаю, как управляется 14-я на 140. Может быть лучше не спешить.
        • Anonymous
          25 июн 2013 в 03:59
          Зависит исключительно от участка дороги и от дороги в принципе. М2- лучше не гонять, М4 по обстановке и её постоянно ремонтируют. Калужка вся в ремонте, но в целом бОльшая часть пути позволяет ехать 90+. Тула-Новомосковск с огромной плотностью населённых пунктов со знаком 5.23.1 не позволит часто двигаться со скоростью 90км/ч, как и обилие тихоходного транспорта, тошнотов, огромного количества знаков 3.20 и стандартных дорог для местности, хотя есть участвки, позволяющие оторваться.
      • Anonymous
        24 июн 2013 в 18:11
        И от дорожных условий еще зависит, забыл.
  • Anonymous
    23 июн 2013 в 21:33
    Я один езжу примерно на такой же машине не больше 100 км/ч, тупо потому что если жать педаль дальше, она и жрать начинает как не знаю кто, а так 6 литров на сотню. И подвеска у нее, если сток, как на волнах прям. не очень нравится. хочется пружины по жестче и пониже
  • Anonymous
    2 23 июн 2013 в 22:14
    Ехать надо с той скоростью, с которой вы полностью контролируете ситуацию. Правда ввиду вашего малого опыта, боюсь, что вы можете заблуждаться на ее счет.

    Я по знакомой трассе могу поливать и 160-170 км/ч, но только за счет знания дороги, ее рельефа и полного понимания того как ведет себя автомобиль в различных условиях.
  • Anonymous
    24 июн 2013 в 00:44
    Первый год по трассе ездил не выше 100 км/ч, причём 80% времени это было 95 трасса+65 населённые пункты, а 100 км/ч - только при обходе длинных караванов фур (на четырёхполосной дороге). Правда, сейчас езжу примерно так же, больше чем на 100 рублей практически никогда не превышаю. В городе -- максимум +9 км/ч к ограничениям, но тоже очень редко.

    При отсутствии опыта можно круто переоценить свои навыки чтения дорожной ситуации и осознавания того, как ведёт себя машина на высокой скорости и что можно делать, а что нельзя. Моя подруга ТАК однажды упавший с дерева сук объехала, что чуть не уложила машину на бок. Просто не осознавала, что на скорости 80 км/ч крутить руль так же, как при маневрировании во дворе, нельзя.
  • Anonymous
    24 июн 2013 в 00:56
    Для начал больше 110 точно не стоит разгонять. Опыта мало да и машина так скажем не очень.
    Была бы хорошая иномарка, с подвеской для трассы, то может до 130...
    Я бы еще пол годика попридержал бы коней. Начнешь лучше чувствовать машину. Уверенней ездить.
    Вообще по ощущениям нужно, но не терять головы. Да и машина должна соответственно позволять комфортно ездить на больших скоростях.
    На вазе я бы больше 110 думаю вообще не ездил, даже с большим стажем.

    Свет, если только поменять.
    Сейчас кстати продают линзы. Можно например даже под галоген линзы Hella взять и вставить в фары.
    Будет гораздо лучше.
    • Anonymous
      1 24 июн 2013 в 10:04
      Мой 2110 спокойно без рысканий и напряжений 130 спокойно держит.
  • Anonymous
    5 24 июн 2013 в 01:57
    Если не попадать в аварийные ситуации, не будешь знать как из них выходить когда тебя в них загонят. Я вообще считаю, что с тем обучением которое в наших автошколах, первые несколько месяцев за рулем нужно ездить на пике своих возможностей, смотреть побольше видео с дтп, как выходить из дтп и тому подобное. Что бы создать хоть какое то впечатление. Я поначалу гонял как угорелый, даже еще пока права не получил, ездил 120 по обычным улицам. В аварии попадал всего 3 раза, два из которых по моей вине. И два из них только оформлялись. Но зато много видел, много познал и многое понял. Сейчас по улицам езжу не больше 70 - 80 (и то ночью при хорошей видимости). На мкаде со скоростью потока. По трассе можно притопить тоже, только при хорошей видимости. Если в чем то не уверен - ну его нахер.
    • Anonymous
      1 24 июн 2013 в 18:12
      А если попадать в аварийные ситуации и не выходить из них? Попробовать большие скорости можно и нужно, но не стоит ездить на них постоянно. При хорошей видимости, безопасности для окружающих.
      • Anonymous
        24 июн 2013 в 19:22
        Попадать в аварии конечно не нужно, но стоит попасть пару раз в дтп и ты уже четко знаешь как нужно действовать в подобных случаях) А если аварии совсем глупые, то сразу начнешь понимать всю абсурдность нашего дорожного движения и начнешь по другому оценивать дорогу :)
        • Anonymous
          1 25 июн 2013 в 09:36
          Я все-таки предпочитаю опытных инструкторов после автошколы и учиться на чужих ошибках :-)
  • Anonymous
    24 июн 2013 в 10:18
    я свой первый год ездил только +5км/ч к пдд (на тазе). сейчас затем стал вести себя смелее, но сейчас понимаю, что зря. до сих пор иногда бывают ситуации, в которых помог пассажир, ну или везенее. с каждым разом понимаю, что идиоты на дороге есть, и их всех учесть невозможно.
    советую потратить пару часов на просмотр видео с компиляцией аварий - остудит пыл, начнешь понимать, что может произойти что угодно - хоть с газона прилетит лодка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.