Скоростной режим на трассе. Чайник учится ездить.
Здравствуйте! Мне вчера довелось съездить по маршруту Москва-Липецк-Москва. Опыт вождения менее полугода. На трассе М4 "туда" (из Москвы в Липецк) я ехал утром (около 8 утра), машин было не мало и я, как и подобает чайнику, ехал в районе 90 км/ч (в правых рядах, разумеется), с редкими перестроениями для опережения фур и совсем упоротых тошнотиков (даже меня они уже нервируют, да). Обратно ехал ночью (на трассе был в районе полуночи). Я успел выспаться, а поток был жиденький и я обнаружил, что чувствую в себе силы ехать быстрее.
Машина моя является результатом трудов сумрачного гения Российского автопрома (лада 2114). Качество оптики оставляет желать лучшего. Таким образом я ехал 80 там, где фонарей нет (что бы не пропустить внезапный изгиб дороги, заплатку или яму) и не менее 110 под фонарями. На платном участке я осмелел до 140. При этом дистанция, аккуратное перестроение и своевременное переключение на ближний никуда не делось, ессесна.
Собсна, вопрос, который мучает меня: как же выбирать скоростной режим? Разгоняться до скорости на которой я всё ещё ощущаю в себе силы держать машину на дороге или я школота неразумная и пока 3 года не откатаюсь выше 80 не гонять?
P.S.
Речь именно о трассе. По городу езжу не медленнее потока, но не быстрее 60 (ну и 80 где можно).
P.P.S.
Насчёт фар - лампы повышенной яркости дадут лучшую освещённость или дело именно в самих фарах и ничего с этим не сделать?
Машина моя является результатом трудов сумрачного гения Российского автопрома (лада 2114). Качество оптики оставляет желать лучшего. Таким образом я ехал 80 там, где фонарей нет (что бы не пропустить внезапный изгиб дороги, заплатку или яму) и не менее 110 под фонарями. На платном участке я осмелел до 140. При этом дистанция, аккуратное перестроение и своевременное переключение на ближний никуда не делось, ессесна.
Собсна, вопрос, который мучает меня: как же выбирать скоростной режим? Разгоняться до скорости на которой я всё ещё ощущаю в себе силы держать машину на дороге или я школота неразумная и пока 3 года не откатаюсь выше 80 не гонять?
P.S.
Речь именно о трассе. По городу езжу не медленнее потока, но не быстрее 60 (ну и 80 где можно).
P.P.S.
Насчёт фар - лампы повышенной яркости дадут лучшую освещённость или дело именно в самих фарах и ничего с этим не сделать?
Как должны ездить чайники?
Есть ПДД. По ним и выбирай скорость, делая скидку на качество покрытия.
134
62.9%
Под твою ответственность - гони, как можешь, старайся убить только себя, если что.
46
21.6%
Газ в пол и не отпускай до конечного пункта.
12
5.6%
Чайникам - не больше 80.
18
8.5%
Всё расскажу в коментариях.
3
1.4%
проголосовало 213 пользователей
60 => 80
90 => 110
110 => 130
140 это ты слишком разогнался.
они почти все меряют просто, раз в секунду высчитывают текущие координаты, вычисляют расстояние от предыдущих в метрах и множат на 3,6 ...
а спидометр сам по себе имеет погрешность, плюс погрешность измерителя.. а по стандартам он на штатной размерности резины и исправной технике не имеет права занижать скорость..
если условия сложные - держусь за фурой в ее темпе. тут одна подстава - не прозевать яму, на которую фуре пофиг, а мне нет)
Или нет?
Но я по трассам езжу только днем, так вот меня немного раздражает, когда из-за машины перед носом не видно, что творится впереди.
Кроме того, "лидер" может вырубиться прям за рулем, быть уставшим и игнорировать ямы на дороге и т.д.
именно поэтому за дальнобоем ехать тяжелее, у него колея намного больше..
а усталость лидера и т.п. - это его проблемы, мне от него нужен только его свет..
фича в чем, если ты едешь за кем-то, то зона видимости - это его дальний+твой ближний, или его дальний+твой дальний. если ты идешь один. то только твой дальний/ближний..
Шоссе - 110.
Норм
Про опасность нечего возразить. Я даже знаю, что меня раздавит в прямом смысле, если машина перевернётся, потому как крыша на четырнадцатой мнётся чуть ли не от лобового столкновения с жуком.
Калина-Гранта гораздо просторнее.
А так - сидушку максимально назад, сложился пополам, влез внутрь, додвинул сиденье до упора и нормально. Руль поднял максимально вверх и даже по ногам не чиркает.
В остальном - зависит от машины, понимания ее поведения, навыков ею управления, погоды, видимости и, есс-но, ограничений.
Обгонять вообще боюсь пока. На обгон решался в основном на длинном спуске, когда дорогу далеко видно и разогнаться можно быстро или на изгибе влево с большим радиусом, когда опять таки обзор хороший.
С опережениями-то все просто и безопасно, если зеркалами пользоваться.
по поводу фар иногда важна не только яркость лампы (излишняя может только ухудшить за счет ослепления впреди идущих) но и температуса света (синие и прочие холодные дают плохой обзор (ксенон не в счет, там другой пучек и в целом направленность). Даже простые универсальные/всесезонные без ультра яркости могут улучшить видимость, особенно в дождливую погоду
А еще можно, например, поставить в левую фару желтую лампу, а в правую белую - вот это уже вполне "довести до маразма" будет.
Опять же, "дождь-как-из-ведра" может закончиться километров через 50, и потом будет до Москвы сухо. Так и пилить дальше с желтыми?
но, мне лениво их менять, а на трассе я почти всегда нахожу кого-нибудь с ксеноном и устраивающим меня темпом, чтобы ехать за ним на границе эффективности моего ближнего.
штраф за это 300 рублей
а скорость в этих рамках выбирай по состоянию дороги
Все зависит от машины, резины и водителя.
ИМХО новичку на 14-й не стоит ехать 125-130. Особенно по М4 в Тульской области ночью, где половина мостов с убитым асфальтом, а другая половина на ремонте. Можно крайне нехило взлететь и приземлиться уже на боку.
Но то, что самоуверенности на первых порах много - это да.
Вопрос спорный, я не знаю, как управляется 14-я на 140. Может быть лучше не спешить.
Я по знакомой трассе могу поливать и 160-170 км/ч, но только за счет знания дороги, ее рельефа и полного понимания того как ведет себя автомобиль в различных условиях.
При отсутствии опыта можно круто переоценить свои навыки чтения дорожной ситуации и осознавания того, как ведёт себя машина на высокой скорости и что можно делать, а что нельзя. Моя подруга ТАК однажды упавший с дерева сук объехала, что чуть не уложила машину на бок. Просто не осознавала, что на скорости 80 км/ч крутить руль так же, как при маневрировании во дворе, нельзя.
Была бы хорошая иномарка, с подвеской для трассы, то может до 130...
Я бы еще пол годика попридержал бы коней. Начнешь лучше чувствовать машину. Уверенней ездить.
Вообще по ощущениям нужно, но не терять головы. Да и машина должна соответственно позволять комфортно ездить на больших скоростях.
На вазе я бы больше 110 думаю вообще не ездил, даже с большим стажем.
Свет, если только поменять.
Сейчас кстати продают линзы. Можно например даже под галоген линзы Hella взять и вставить в фары.
Будет гораздо лучше.
советую потратить пару часов на просмотр видео с компиляцией аварий - остудит пыл, начнешь понимать, что может произойти что угодно - хоть с газона прилетит лодка.