Сдача прав
Здравствуйте, уважаемые кадабровчане.
Все вы когда-то сдавали на права.
Я хотел бы поинтересоваться у вас как быстро вы их сдали, где сдавали, как учили (книжки, интернет, только автошкола).
Заранее спасибо!
Все вы когда-то сдавали на права.
Я хотел бы поинтересоваться у вас как быстро вы их сдали, где сдавали, как учили (книжки, интернет, только автошкола).
Заранее спасибо!
брал также дополнительные занятия с инструктором, чем больше, тем лучше, ИМХО
Сдал со второго раза в автошколе, со второго раза в ГИБДД.
А сколько уроков брали с инструктором, примерно?
У нас всю практику постепенно по пунктам всю книжку разбирали (с примерами и пояснениями).
и можно было не читать ПДД дома?
А книжку можно не читать, но зачем уменьшать себе шансы? :) Хотя лучше просто задрачивать билеты, на том же айфоне или в инете.
Книжку нужно читать.
Когда сам в автошколе учился все учил на зубок, ибо от этого зависит моя жизнь, жизнь моих близких и жизни всех тех кого я встречу на пути.
А сколько минут ездили по городу?
Практика - до автошколы деревня, в автошколе помню только то что было 3 варианта практических курсов, для совсем новичков, средний и для совсем уверенных, отличались длительностью и я ходил на средний
Сдал сам теорию и площадку с 1 раза, город с третьего купил.
Так и получилось. В ГАИ все с первого раза.
Учился на пятерке (таз которая, а не пропеллер). Машинка классная. Иногда не включались передачи. Но особенно ее полюбил, когда, едучи на пятой, стал тормозить перед жд-переездом. Хотел включить вторую, но с пятой не снималось - вырвал палку :) Благо инструктор ее на ходу прикрутил обратно. В общем, в ГАИ ее к сдаче не допустили - сдавал на 15-ой. Теория без ошибок. Сдавал в кедах, чтоб лучше чувствовать педали. А поскольку сдавал зимой - ноги гипнозом к херам, пока ждал очереди на площадке. Подъезжаю, в общем, к эстакаде (которая и не эстакада вовсе после автодромной моей). Становлюсь, ручник. Готовлюсь к выполнению и тут понимаю, что отмерзшая левая нога ходит ходуном. Соответственно, плавно отпустить сцепление не могу. Минуту просто стоял ждал. Потом с горем пополам въехал. Змейка херня. Сделал параллельную. Подходит инспектор: "Закончили?" "Нет," - говорю, поставил на ручник, - "Теперь да."
Дождался своей очереди по городу, сдавал последним или предпоследним в общем. Соответственно, уже много насмотрелся и косяков и остального. Да и отправлено на пересдачу куча была уже. Сажусь, в общем, в таз. Инструктор справа, инспектор сзади. Говорит по мобиле, мне между делом сказал, что как буду готов, чтоб начинал. Ну я пристегнулся, зеркала под себя, зеркало, поворотник, зеркало - поехал. Еду, никого не трогаю. Забил на рекомендации ехать 40, еду разрешенные 60. В правом ряду тошнот какой-то, ну я поворотник, ухожу в левую для опережения. Инспектор говорит, чё мол так близко прижался. Надо заранее видеть ситуацию и заранее перестраиваться. Я ему в ответ: да, вижу, знаю, но экзамен, элемент волнения. Он: не надо волноваться. Далее все гладко: подъезжаю в полосе торможения к повороту налево. Стрелка уже мигает. Не стал под нее ехать. Гаец спрашивает, чё тупим, мол. Я говорю: пох, не спешим, сзади никого, впереди тоже помех не создал, постоим (и вообще иди в попу, в мыслях). Повернули. Он говорит ищи место и останавливайся. Ну я на знаки не смотрю (а там висел остановка 110 метров запрещена), поехал туда, где остановился сдавший человек за 10 до меня. Метров 200. Ну он меня поздравил. В 5 окне гибдд заберете права. Отдал протокол, там три штрафных балла по мелочи. За что, спрашиваю. Он сказал, чтоб не задавал тупых вопросов, они должны быть якобы.
Как-то так.
Меня за это высаживали при сдаче, но это еще не самое печальное. Первый раз высадили за то, что я перестроился в левый ряд (в правом места мало было из-за припаркованных авто) и "не уступил автомобилю в левом ряду, в результате чего тому пришлось притормозить". Хотя тот летел все 80 и расстояние было приличное, я в тот момент ехал 40-50. Повезло Вам.
Может ускорялись выше допустимой скорости при опережении?
Я вот как взял крейсерскую скорость 57-59 км/ч, так и шел в правом ряду, увидел тошнота за 200 метров, смотрю в зеркало - машина рядом в левом. Пропустил, врубил поворотник, опять в зеркало - свободно. Не меняя скорости угла дал и обошел того. Потом так в левом ряду и остался вроде, не помню уже :)
Такое мудачье и убивает на дороге.
теорию (сданную) В можно применять к А, + на А категорию нет "города", только автодром, в итоге, теория сдана, город не надо, сдавай быстренько автодром (возьми у друга мотик и потренеруйся) и открывай А)
В ГАИ с теорией проблем ни у кого из группы не возникло. Максимум, что я видел - 1 ошибка.
На автодроме был только пару раз и перед самым экзаменом его немного изменили. Сдал с первого раза, но одну ошибку все же сделал. Из всей группы не сдал по-моему только 1 человек (и тот просто не вовремя ушел).
С городом было посложнее. Многим инструктора, которые ехали сзади помогать пытались (при перестроениях, например). Я сдавал последним, так что у меня такого бонуса не было, но сдал все-таки. Чаще всего люди конечно косячили с остановкой/стоянкой/разворотом не в том месте, не пропускали пешеходов. В итоге с первого раза город сдали где-то 50-60%.
http://autokadabra.ru/shouts/59892
Если уж так сильно мешает мой топик, то нажми на «скрыть» :)
причем в том после есть ссылка на предыдущий http://autokadabra.ru/shouts/57903
думаю, многим будет лень отвечать по энному разу
В ГАИ теорию и площадку с первого раза без ошибок.
Город первый раз сам завалил.
Второй раз инспектор был чудак, в процессе поворота налево, после того как я всех пропустил стоя на середине перекрестка и собрался завершить маневр, нажал тормоз и сказал "не сдал", мотивировав это проездом на запрещающий сигнал.
С третьей попытки сдал сам.
Что интересно, первый раз сдавал на новеньком пассате, второй на старом логане, третий на раздолбанных милицейских жигулях ))
Ту, в которой учился я, тоже проверяли, но там у них все строго, проверку прошли на отлично.
автошкола
проплачивал все экзамены
без 2 месяцев 5 лет стажа, почти все это время за рулем ежедневно, 0 аварий, тьфу тьфу
Потом сдал площадку и город, уже к вечеру права были готовы. И да, после автошколы (2 месяца).
Учился на ВУ в 2004-м.
В классе - теория, разбор примеров + вторая половина обучения - обязательно по 1-2 билета в конце занятий. На дом регулярно задавали также по 1 (или по 2, не помню уже) билета.
Практика была обязательна - что-то в районе 30 часов.
Ну у кого был опыт то, в принципе, меньшим количеством обходились.
В среднем по группе, как помню, у всех (кроме, повторюсь, "опытных") было 24+ часа обязательной практики.
Что еще...
Ах, внутренний экзамен был один в один как в ГИБДД. Никаких поблажек. Такое же количество ошибок в билете и на "практике" и превед. Пересдача. Из группы человек в 25 пересдавали внутреннюю теорию-практику человек 8-10. Не сдавшие теорию даже, кстати, до практики не допускались.
Лично мне, после такой "боевой школы" сдать в ГИБДД все - было раз плюнуть. Сдал с первого раза. Денег никому никаких не давал, никто ни меня, ни моих товарищей - нигде не валил, ничего не вымогал.
Ну и географически, автошкола в Московской Области, ежели чего.
В общем по плану было 50 а/часов(в реальности было меньше тк сам не считал и там приходилось расписываться как-то по странному) катания площадки и города. В городе вроде проблем не было, а на площадке мне очень плохо давалась параллельная парковка.
Пришел конец августа пора сдачи внутреннего экзамена. Теорию сдал без ошибок, а с практикой было поинтереснее. Я почти наверняка был уверен что завалю параллельную парковку, но непосредственно перед экзаменом, когда все ждали очереди мне подсказали лайфхак. Суть была в том, я должен был выкручивать руль в тот момент когда машина встанет носом к корабельному якорю который лежал неподалеку. Когда сел в машину мне сказали именно начинать именно с параллельной парковки, хотя все начинали со змейки. Воспользовавшись подсказкой я без проблем запарковался. Далее прошел змейку и оставался последним заезд в гараж. Подведя машину к столбику на против я начал включать заднюю и тут понимаю, что у меня трясется нога от нервов, тогда вместо задней я поставил на нейтралку и просто пару минут стоял, ждал пока отпусит. Когда отпустило спокойно допарковался.
Пришла пора сдачи уже в Гибдд. Сдавали той-же автошкольной группой на автошкольных машинах. Была дикая жара. Теорию я сдал 1 из первых без ошибок. На площадке нам сказали, что будет змейка, эстакада и параллельная парковка. а вот эстакаду то я толком и не тренировал, пару раз с первым инструктором только, на горке какой-то, тк своей в автошколе не было.
Пришла моя очередь. Сделал змейку, подъехал к стоп линии на эстакаде, поставил ручник, мне говорят начинайте, я отпускаю тормоз(я его держал на ручнике) и откатываюсь назад на полметра сбивая столбик - первая неудача. Не знал я что ручник может не сработать. ну не беда со второй попытки заехал, подъехал к параллельной парковке, ну все думаю завалю. решил раз уж так и не умею нормально парковаться, представлю себе свой автошкольный якорь, чудо, все получилось. Вышел довольный и пошел ждать своей очереди на город.
В город я слава богу поехал на своей машине на которой учился, но неприятности начинаются с самого начала, все садятся в машину. 1 за руль, инспектор рядом двое сзади,я подхожу чтобы сесть, ребята там уже подвинулись чтобы мне было место и… сломалась ручка двери=) просто не открывается и все, всем пришлось двигаться в др сторону чтоб я сел оттуда. Все откатались, я последний, сил уже никаких не было от 6ти часов нахождения в гибдд и дикой жары. Я сел поправил зеркало и поехал. через 20 метров понял что не пристегнулся. начал пристегиваться на ходу - первое замечание. доехал до перекрестка и встал на светофоре, когда загорелся зеленый я отпустил тормоз и заглох, тк стоял на горочке и не заметил. На этом первая попытка окончилась провалом.
Попытка 2. Мне попался дико злой инспектор и автомобиль шевроле ланос, тут ко мне инспектор просто стал придираться, когда он попросил развернуться на неудобном участке дороги с использованием прилегающей территории у меня был затуп с задней передачей, там оказывается надо было кольцо тянуть, + потом опять заглох на нейтралке на томже светофоре, но с другой стороны.
Попытка 3. Перед третьей попыткой я решил потренироваться. попросил друга дать покататься на своей пятнашке и научить нормально трогаться, мы часа 2 катались и он мне показал как трогаться с перегазовкой. На след день пошел сдавать мне попалась ваз 2114 и, как там говорили самый добрый инспектор. Полный уверенности сел в машину поправил левое зеркало, зеркало заднего вида, правое вроде и так было норм, тем более не хотел тянуться через инспектора. Пристегнулся включил фары, поворотник, поехал. Ездил по моему минут 15-20 он лишь изредка говорил куда поворачивать. В конце концов он сказал останавливайся. Я во втором ряду, глянул в правое зеркало, пусто, начала перестраиваться, тут он ловит мой руль и говорит «ты что не видишь он же тебе фарами моргает». Оказывается у меня в мертвой зоне сидел внедорожник. Ну в общем опять не сдал.
Попытка 4. Уже в похуизме прихожу на сдачу машина попалась 2114 инструктор тот же, что в самый первый раз. Сдавали в четвером с ребятами которые также как я не могли никак добить экзамен, едем, они все по очереди сдают. Мой черед. И опять валю, нужно было развернуться на Т-образном перекрестке, я развернулся сразу за пешеходным переходом, на что инспектор мне сказал после маневра, что нужно было доехать до полосы попутного направления, а не двигаться по встречке.
Попытка 5. Тот же инспектор опять 2114, но с странно работающим сцеплением, оно начинает подводиться когда педаль почти отпущена. Сел пристегнулся, поехал, он опять просит развернуться, но на другом, нерегулируемом, перекрестке. Я удовлетворяю его прихоть с прошлого раза, проезжаю еще метров 100 и он говорит, останавливайся, остановился, ручник, он говорит, расписывайся, я радостно расписываюсь и топаю домой.
В общем счете получилось, что с марта по октябрь я обучался вождению и получал права. Сдал с 5 попыток. В марте следующего года купил машину и порядком научился ездить. Один раз заехал на пустую площадку и 3 часа накручивал круги, чтоб лучше чувствовать габариты своей машины и научился-таки параллельно парковаться. Езжу получается уже почти 2 года, пока без аварий.
,,,,,,,,,,, держи, не жалко.
Итого: ~24800р
Мораль: практика - наше всё. Ни с чем не сравнить ощущение от понимания, что ты начинаешь чувствовать машину.
P.S.
Дело происходило в Люберцах.
P.P.S.
Совет сдающим: на площадке много людей обосралось на эстакаде из-за нервов. Если чувствуете, что нервы сдают, то делюсь лайфхаком: держать машину на ручнике, отпустить сцепление до схватывания, дальше резко газ в пол, еще отпустить сцепление и бросить ручник. Отката нет, в салоне приятно пахнет жжёным сцеплением, но экзамен не провален.
Подхожу, инспектор отдает листок, говорит что-то типа "извини, я там почеркал, но ты сдал". Беру, отхожу, (девку уже не вижу, ушла со своей группой поддержки) открываю - мать моя женщина... Там штрафные баллы, 15! У меня сердце сразу ек! Как так! Без ошибок прошел, а инспектор приговорил? (ну взводе был, мозги уже не работают), я к инспектору, инструктор хватает - ты куда? Там уже сдают, чего случилось? Протягиваю листок - ааа, забей, тебе же сказали, что сдал, это не твои штрафы, это той девченки штрафы, вот смотри, он даже подпись поставил, что ты без ошибок :))))
Ну и город сдавал, переживал много, особенно, когда вернулась первая группа = 5 человек 100% несдача. Я был в третьей, проехал, припарковался, двиг заглушил - почему глушим двигатель? Знак, говорю, висит! Окей, завтра за удостоверением подходи :)
По плану было 3 месяца, по факту — 4, потому что автошкола тормозила. Учился зимой, сдавал в феврале — для большей суровости. Суммарные расходы — около 4500 рублей (в начале 2004 года). Сдал с первого раза. Когда катали город, догадался сесть за руль на том участке, где солнца в глаза почти не было.
В ГИБДД теорию сдал за 60 секунд. Остальные сдающие ещё не расселись, а я уже выходил из кабинета. Я, к сожалению, правила знаю почти наизусть. :) Как-то так вышло.
Потом площадка. Обещали знакомый Авео. В итоге дале чудо китайского автопрома Geely -- груда жести. На нём я нормально припарковался и проехал змейку, но скатился с эстакады, т.к. тупо не понял, как эта железка работает. Не сдал.
Позвонил инструктору. Он 10 минут извинялся за то, что не подготовил меня к этому упражнению. Он, гад, забыл, что помимо его Авео на свете бывают и другие машины. И что "смотреть на тахометр" при старте в горку -- порочный путь.
Короче, мы позанимались ещё. Потом ещё.
А потом я поехал пересдавать. На "родном" Авео. Ура. Инспектор оказался весьма забавным, говорливым мужиком. Покатались по площадке, поговорили про всякое... Все упражнения на площадке без ошибок. Ок.
Затем город. Своей очереди я ждал 4 часа. На морозе. К моменту начала экзамена у меня просто отказывал мозг. Сдавал на Шевроле Ланос, в который я тупо не помещаюсь. Никак. Еле втиснуслся. В итоге, я превысил скорость на 10 км/ч (под знаком "Ограничение 20 км/ч") и меня высадили.
Через две недели опять город. Опять три часа на морозе. Потом Форд Фокус 3. Клёвая, просторная тачка. Но инспектор не просто не в духе -- собака злая. Завалил меня на какой-то незначительной херне. Что-то ему не понравилось, не помню что. Повернул как-то не так, как он хотел. Короче, опять мимо.
В третий раз забросил я невод... (Или это уже четвёртый?) Всего час на холоде. Опель Астра. Тоже ничего тачка. Экзамен записывали на видео. Инспектор оказался весьма приятным и остроумным парнем, который немного мне помогал: едва заметно дирижировал мне карандашом. Это было весьма кстати. Правда, под конец я снова едва не завалил. После балета в московских дворах, инспектор загнал меня в снежную кашу, где я благополучно заглох. Но он, опять же, мне помог. Газуй, говорит, не бойся, выберемся. И выбрались.
Собственно, кроме 25 тысяч за три месяца обучения, больше никаких трат.
Поскольку сдавать надо было в другом городе, взял там несколько уроков дополнительно по городу и площадке (в автошколе не делали заезд в бокс, так как в местном ГАИ его никогда не ставили, а там, где я должен был сдавать, заезд в бокс был нужен, поэтому по площадке ещё покатался).
В итоге теорию сдал с 1 ошибкой из-за невнимательности, площадку и город сдал с первого раза.
Потом в электричке сидел, учил правила, гонял себя по билетам. Потом нашел автошколу. Я работал в Воронеже, а прописка был не воронежская.
На теоретические занятия не ходил, на первом занятии сказал, что правила знаю, сдал теоретический экзамен и записался на практические курсы. Стоило в 2008 это, кажется, 4500 + 150 р. за аренду автодрома. Занятий планировалось 36 часов, я отходил около 32-х. Вначале инструктор долго гонял по площадке, в город выехали после 60% занятий на площадке. Машина был 14-я (ВАЗ 2114). Все же поприятнее, чем на классике-то. Внутренний экзамен автошколы я сдал неплохо. Только на эстакаде решил перестраховаться, отпускал сцепление медленно и основательно его пожег. В городе внутренний экзамен проходил по участку, который много отрабатывали с инструктором, он там обращал внимание на знаки, разметку, где что можно. Я так резво стартанул, что меня с ревом обходил "Урал, которому надо было правее :-D. Инспектору признался в своих ошибках, так что сдал.
А потом поехал в свой родной Задрючинск с корочкой от автошколы сдавать. Теорию сдал на следующий день, а вот с вождением не сложилось. Первый раз от автошколы была какая-то шестерка (ВАЗ 2106), я на ней заглох при пробной поездке с инструктором. Сдать не удалось, сдавали сначала ученики автошколы, а для меня не хватило времени. Следующая попытка - через неделю, 17 октября. Жутко волновался, потому что с 20-го выходил на новую работу, и уже не было возможности так свободно бегать в ГАИ. Перед сдачей был инструктаж, рассказали учебный маршрут, я внимательно изучил его план, где какие знаки, где можно останавливаться и т.п. К счастью, для меня хватило времени, и я проехал нормально.
Где-то через год купил первую машину. Конечно, пришлось все заново вспоминать. Тупил жутко, знаки не видел, передачи путал. Через пару дней поехал один в Москву. Попал в пробку под Ельцом. Там, в режиме старт-стоп научился работать сцеплением. Ну а затем в Москве потихонечку стал выезжать по воскресеньям. Потом по субботам. Потом стал ездить на работу на машине. И научился. Но вначале водитель с нашей работы немножко со мной покатался, порассказывал, где на что обращать внимание. Его наука мне очень помогла.
Билеты учил через приложение для iPhone.
Вождения было 15 занятий по 2 часа.
Теорию сдал со второго раза (не отнесся должным образом к изучению билетов, думал все знаю), площадку тоже со второго, город с первого. Сдавал в Балашихе.
Обучение обошлось в 2010г в 23 тысячи.
Теория и полигон - с первого раза.
Город - со второго (сам протупил, поехал как все, в итоге первый заход провалил) :)
Со школой очень повезло. Стоило не самых маленьких денег но НИКАКИХ доп. сборов не было.