Миниобзор приключений на воздушном шаре + бонус: воздушная автоугадайка
Не совсем автомобильная тема, но, во-первых, вся движуха началась отсюда, во-вторых, постараюсь хоть немного поведать об автомобилях.
Увидел в четверг вечером пост на Кадабре о чемпионате Московской области по воздухоплаванию. Нужен был водитель и просто помощник на 3 дня для команды воздухоплавателей. Я никогда не летал и шар вживую даже наверно не видел.
Права? Есть! Подходящая одежда, обувь – есть! Желание поездить на другом авто – есть! Желание полетать на воздушном шаре – конечно!Диплом? Надо срочно дописывать! Решено, еду.
Уже по дороге в Дмитров в 4 утра в пятницу закрались сомнения о будущих полетах, так как шёл проливной дождь... Хотя днём немного прояснилось, в пятницу полётов не было. 2 раза (утром и вечером выезжали на место старта и всё отменялось). На чём же люди возили воздушные шары? Процентов 70 – джипы с прицепами. Здесь правят балом Land Cruiser'ы и Pajero (не новые, разумеется) с прицепами.
Ещё 20 процентов – микроавтобусы вроде нашей VW Caravelle (на базе Transporter'a делают 4 разновидности микроавтобусов – Kombi, Shuttle, Caravelle и Multivan).
Остальные 10 процентов – монстр Toyota Tundra. Она одна могла увезти всё без прицепа ;)
Caravelle – очень комфортный автомобиль для путешествий. Удобный салон, дизель и шестиступенчатая КПП. Но для путешествий по дорогам. Полный привод ему дан не для того, чтобы месить грязь, а чтобы зимой трогаться в горку и чувствовать себя увереннее на скользкой дороге. Даже нет никаких вариантов выбора работы полноприводной трансмиссии (я подозреваю, что она там всё динамически распределяет, делая его переднеприводным на трассе..).
Вторая наша машина – праворульный Лексус (в смысле, Toyota Harrier). С автоматом. Мысленно приготовившись с утра выкапывать этот Лексус на каждой кочке, мы долго вспоминали это, выкапывая Caravella (А в последний день и Nissan X-trail). Его секрет был прост – зимняя резина. На VW стоял дорожный жесткий (с индексом C) Bridgestone, да ещё накачанный почти до 2.7... Давление в 2 атмосферы полностью изменило поведение авто на грунте (на трассе конечно, лучше не рисковать с таким давлением). Из-за того, что у нас не было лопаты (потом добыли в соседней деревне), копали мы долго. Но весело :)
Фотографий буксующего Лексуса не будет, так как он не буксовал.
Заправляются баллоны обычным газом, за 40 минут полета (вроде пролетели километров 10-15) сожгли 70 литров газа.Расход – 700 литров на сотню!
Итак, воздушный шар.
Всё просто – оболочка, корзина, газ и горелки + переносной вентилятор (бензиновый) для нагнетания воздуха в самом начале раскрытия. Всё это добро весит под 600 кг. Привести шар в боевую готовность – занимает минут 30-40 (вытащить из машины, растянуть оболочку, “надуть” вентилятором холодный воздух, потом горелками греть и поднимать в воздух.)
Моё рабочее место – в правой руке рация, в левой телефон, на коленях – бумажная карта, сзади – прицеп.
Собственно несколько фотографий с шара – фотографиями не передать эмоций и впечатлений, мы поднимались до высоты 800 метров.
Если вас когда-нибудь позовут помогать в подобном мероприятии – поверьте, получите кучу интересного опыта и впечатлений. Главное – не забудьте лопату.
Обещанная автоугадайка – фото с взлетающего шара – что за 4 машины стоят на дороге (на поле всё просто..)?
@scl, @4ertovo4ka – спасибо за компанию!
P.s. Разумеется после такого восторга я спросил, сколько всё это добро стоит. Скажу, что стоит много. Моей машины хватит только на оболочку, ещё столько же корзина и ещё немного – горелка. Разумеется, всё это не вечное и оболочка рассчитана на определённое количество часов. Так что хобби это не дешёвое, но чертовски увлекательное.
UPD. При заливке фотографии качество ухудшилось и последняя фотография превратилась в автонеугадайку(
На оригинале хоть можно было догадаться.
Увидел в четверг вечером пост на Кадабре о чемпионате Московской области по воздухоплаванию. Нужен был водитель и просто помощник на 3 дня для команды воздухоплавателей. Я никогда не летал и шар вживую даже наверно не видел.
Права? Есть! Подходящая одежда, обувь – есть! Желание поездить на другом авто – есть! Желание полетать на воздушном шаре – конечно!
Уже по дороге в Дмитров в 4 утра в пятницу закрались сомнения о будущих полетах, так как шёл проливной дождь... Хотя днём немного прояснилось, в пятницу полётов не было. 2 раза (утром и вечером выезжали на место старта и всё отменялось). На чём же люди возили воздушные шары? Процентов 70 – джипы с прицепами. Здесь правят балом Land Cruiser'ы и Pajero (не новые, разумеется) с прицепами.
Ещё 20 процентов – микроавтобусы вроде нашей VW Caravelle (на базе Transporter'a делают 4 разновидности микроавтобусов – Kombi, Shuttle, Caravelle и Multivan).
Остальные 10 процентов – монстр Toyota Tundra. Она одна могла увезти всё без прицепа ;)
Caravelle – очень комфортный автомобиль для путешествий. Удобный салон, дизель и шестиступенчатая КПП. Но для путешествий по дорогам. Полный привод ему дан не для того, чтобы месить грязь, а чтобы зимой трогаться в горку и чувствовать себя увереннее на скользкой дороге. Даже нет никаких вариантов выбора работы полноприводной трансмиссии (я подозреваю, что она там всё динамически распределяет, делая его переднеприводным на трассе..).
Вторая наша машина – праворульный Лексус (в смысле, Toyota Harrier). С автоматом. Мысленно приготовившись с утра выкапывать этот Лексус на каждой кочке, мы долго вспоминали это, выкапывая Caravella (А в последний день и Nissan X-trail). Его секрет был прост – зимняя резина. На VW стоял дорожный жесткий (с индексом C) Bridgestone, да ещё накачанный почти до 2.7... Давление в 2 атмосферы полностью изменило поведение авто на грунте (на трассе конечно, лучше не рисковать с таким давлением). Из-за того, что у нас не было лопаты (потом добыли в соседней деревне), копали мы долго. Но весело :)
Заправляются баллоны обычным газом, за 40 минут полета (вроде пролетели километров 10-15) сожгли 70 литров газа.
Итак, воздушный шар.
Всё просто – оболочка, корзина, газ и горелки + переносной вентилятор (бензиновый) для нагнетания воздуха в самом начале раскрытия. Всё это добро весит под 600 кг. Привести шар в боевую готовность – занимает минут 30-40 (вытащить из машины, растянуть оболочку, “надуть” вентилятором холодный воздух, потом горелками греть и поднимать в воздух.)
Моё рабочее место – в правой руке рация, в левой телефон, на коленях – бумажная карта, сзади – прицеп.
Собственно несколько фотографий с шара – фотографиями не передать эмоций и впечатлений, мы поднимались до высоты 800 метров.
Если вас когда-нибудь позовут помогать в подобном мероприятии – поверьте, получите кучу интересного опыта и впечатлений. Главное – не забудьте лопату.
Обещанная автоугадайка – фото с взлетающего шара – что за 4 машины стоят на дороге (на поле всё просто..)?
@scl, @4ertovo4ka – спасибо за компанию!
P.s. Разумеется после такого восторга я спросил, сколько всё это добро стоит. Скажу, что стоит много. Моей машины хватит только на оболочку, ещё столько же корзина и ещё немного – горелка. Разумеется, всё это не вечное и оболочка рассчитана на определённое количество часов. Так что хобби это не дешёвое, но чертовски увлекательное.
UPD. При заливке фотографии качество ухудшилось и последняя фотография превратилась в автонеугадайку(
На оригинале хоть можно было догадаться.
В тандеме с парашютом прыгал, теперь будет у меня и такая мечта :)
Приезжайте в Аэроград ;)
так что полеты понравятся,но адреналина там конечно почти нет,просто полюбуешься красотой нашей планеты:)
проверено лично мною неоднократно:)
Просто эпик какой-то! Окрыляем мечты, при этом сидя по уши в грязи :))))
а вчера хозяйка забыла вырубить фары:) пришлось ехать ночью выручать в шереметьево,заводить :)))
Я же ей несколько раз говорил пока мы ездили - не забывай включать ближний!
Видимо, не забыла :)
надеюсь не рулевая,рывками рулится:(
В сервисе, думаю, всё скажут :)
Если есть права, способность ехать на VW Caravelle с прицепом или просто желание помочь физически и полетать на шаре... Скажу по секрету, что только до конца июля намечается три больших соревнования, но я, к сожалению, не на все попадаю из-за универа...
Если меня куда-то позовут и нужны будут люди, я могу написать :)
и не обязательно 11 го ехать же:) можно 12 го
я 11 го тоже работаю если что :))) я в ночь после работы,плюс два дня отпуска взял на 13 и 14...
соревнования там до воскресения будут
у меня к сожалению места не будет:(
мы едем вдвоем,сзади велик и на крыше велик...
а было бы место то взяли бы конечно....
права есть, опыта на таком авто нету (ну пару раз во дворе мойки задом не считается)
водители сейчас не нужны,нужны руки ,много рук,чем быстрее получится подготовить шар,тем больше вероятность выиграть:)
ну и каждый кто помогает уж разок то точно полетает:) и это не будет простой без адреналина прогулочный полет
на прогулочной большой корзине катаются до16 человек,там все тихо и спокойно:)
но это не москва,цены наверное не дики должны быть,были места,соревнования международные,город маленький ,приезжих возможно будет много
ты один собрался или с лизой плюс @Loi ?
и на какие числа?
Может быть в Тулу поеду =)
Никак не ожидал увидеть отчет о воздушных шарах и тех приключениях на кадабре :) Мы как раз на X-Trail'е к вам заглядывали...
Ого, я и не знал, что ты тоже тут :)