Написать пост

waltkluwer

С каких автомобилей нужно начинать?

Автолюбители и завсегдатые, давайте порефлексируем. Я тут почитал темы, чаще всего алгоритм выбора машины строится на базе бюджета. "Есть ХХХ денег, хочется чего-то вот такого, помогите выбрать". Дальше тоже предсказуемо: всей кадаброй в бюджет со скрипом вписывают максимально крутой вариант, человек идет на рынок, по пути поднимает лимит на сотку, и таки берет насоветованную модель. Окей.

Оставим за рамками поста вопрос о целесообразности такого подхода, сейчас я хочу попробовать зайти с другой стороны. Давайте повыбираем машину по функциональным соображениям, а не финансовым. Только поймите меня правильно, вопрос денег все равно остается актуальным. Автомобиль, принадлежащий представителю постсоветского среднего класса (совершенно неизбалованного завышенными зарплатами, будем честными), должен оправдывать свою цену. Он должен быть ликвидным в будущем при адекватной потере в цене. Другое дело, что добротный автомобиль можно купить и за 300, и за 600, и за 900 тысяч.

Ну и несколько слов, чтобы обрисовать контекст. Водительское удостоверение есть уже год, автомобиля до сих пор нет. Необходимости в нем, по правде говоря, тоже нет, но пора уже как-то учиться нажимать педали. Огонь там, воду, медные трубы пройти. Деньги ограничиваются только природной жадностью : ). Автомобильные предпочтения пока не сформировал.

Подскажите начинающему водителю, в какую сторону смотреть. Спасибо!

P.S. Основные пожелания: ручная коробка, бензиновый двигатель, левый руль. Компактная машина, но крупнее B-класса.
Что взять?
Что-нибудь непритязательное, до 200 т.р. (Если честно, я морально не готов на такой вариант - если эта штука сломается, мне будет просто лень ей заниматься)
19
14.0%
Старое и простое авто до 300 т.р. Четвертый гольф, например. Ненадежно, зато дешево. И притереть не жалко.
34
25.0%
Чуть посвежее, до 400 т.р. Астру какую-нибудь, фиат или аналогичное.
51
37.5%
До 500 т.р. Сюда попадает шестой гольф со слабеньким 1.4. Самый "типичный" автомобиль класса, и салон должен быть неплохим. (Еще Октавия подходит, но у нее салон отпугнул.)
26
19.1%
600+ т.р. (Опять морально не готов. Это уже серьезные деньги. Первая же машина, а вдруг мне водить не понравится?)
6
4.4%
проголосовало 136 пользователей
64 комментария 2нравится избранное
Delfi
kaljan
  • heartly
    9 23 мая 2013 в 03:27
    Что за бред?
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:24
      Простите, больше не буду
      • heartly
        3 23 мая 2013 в 12:56
        Что ты как девочка - бери пассат B6 DSG TSI по трейд ин. Все остальное оставь нищебродам как я
  • olegsuv
    8 23 мая 2013 в 03:56
    Бери малолитражку не ушатанную типо моей рио или гетца или акцента (соляриса).
    Ведра и старые бехи не бери.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:27
      Я тоже думаю, что старые бэхи для тех, кто знает, чего хочет от автомобиля. Не для меня в общем :)
      А "ведро" это примерно какого возраста машина? Или критерий не возраст?
      • 100tik
        2 23 мая 2013 в 13:05
        Все вместе. И чтобы ушатаной не была, следили чтобы за ней, да и чтобы состояние было нормальное (техническое).
        Бывают и 3-ех летки убитые в хлам, а бывают и 10 летки в очень хорошем состоянии
      • olegsuv
        23 мая 2013 в 13:53
        Ведро - это производители, а не возраст.
        Лада, ваз, заз, газ, хзаз и т.д.

        Конечно 10-летние машины с пробегом 200+ т.км по нашим дорогам это просто трупы, на них даже смотреть не нужно.
        • 100tik
          23 мая 2013 в 18:58
          Ведро это то, что ушатано вхлам. И среди нескольколетних машин импортных марок хватает.

          И согласен с комментом, некоторые 10-летки еще ой как хороши. Многое зависит от того кто на них ездил и как ухаживал.
  • Typuk
    1 23 мая 2013 в 05:36
    всей кадаброй в бюджет со скрипом вписывают максимально крутой вариант, человек идет на рынок...
    поржал!
  • Norireki
    11 23 мая 2013 в 07:12
    ЖИ ГУ ЛИ
  • MadeOfSun
    23 мая 2013 в 08:07
    на что денег хватает:)
  • vevorobev
    23 мая 2013 в 08:53
    Не понял отличие твоего подхода от обычного. Судя по опросу ты отталкиваешься именно от суммы 300-500, а функциональных различий в твоих вариантах практически нет.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:34
      Я бы сказал, что рассматриваю диапазон 200-600, но не хочу отталкиваться от цены. Внутри диапазона можно взять новую Рио или очень старую Ауди, и это будут два принципиально разных выбора. Как-то так.
      • Turbocat
        1 23 мая 2013 в 12:54
        Если есть возможность без ущерба для себя взять за 600, то так и надо сделать. Если конечно обучение не подразумевает ушатывание в хлам.
  • dem0n
    23 мая 2013 в 09:29
    на гольфе 1.4 потрясный движок =)
    гонять на нем одно удовльствие, к тому же расход минимален :)
    • Turbocat
      1 23 мая 2013 в 09:46
      Там имеется ввиду атмосферный 1.4 о 80 лошадях)
      • dem0n
        23 мая 2013 в 10:51
        я именно о нем и написал.
        у меня такой же.. :)
        • Turbocat
          1 23 мая 2013 в 10:56
          Ну хз как на нем гонять, вот если 1.4tsi тогда другой разговор.
          • dem0n
            23 мая 2013 в 11:03
            ну что значит хз...

            конечно тут не будет с 0-100 км/ч за 4 сек., но движок резвый, можно и 160 и 170 делать...

            ps конечно турбированный по интересней будет, но он и стоит дороже :)
            • waltkluwer
              23 мая 2013 в 12:42
              Вот это интересно! 80л.с. Гольфу и в самом деле хватает? Мне сейчас важен только город (0-60 км/ч), и я сам склоняюсь к мысли, что 1.4 - это хороший вариант. Но без нормального опыта я могу только строить предположения :)
              • waltkluwer
                23 мая 2013 в 12:43
                А турбина да - и стоит дороже, и ломается фатальнее.
              • dem0n
                1 23 мая 2013 в 13:37
                Что в Вашем понимании "хватает 80 л.с."?
                Я бы посоветовал Вам, проехаться (за рулем/пассажиром) :)

                • waltkluwer
                  23 мая 2013 в 13:44
                  Я ездил, субъективно - ок. Но приведу пример. Мне раньше очень нравилась Тойтоа Ярис. Ну и что, что мелкая? Зато симпатичная, компактная, да и коленки в ней никуда не упирались. И почему все тащатся от автомобилей побольше? Думал, я самый умный. А потом повезло месяц поездить в ней пассажиром, и я понял, что все-таки Ярис тесный. Слишком тесный. Боюсь, как бы не вышла с двигателем та же история.
                  • dem0n
                    1 23 мая 2013 в 14:37
                    Думаю, что при заявленных параметрах:
                    - скорость 0-60 км/ч / Город;
                    Мощности двигателя хватит с лихвой :)

                    p.s. на 4-й передаче, недостатки в Л.С. особо не заметны :)

                    Хотя недавно ехал по МКАДу, рядом со мной ехал VW Golf 6 GTI (или GT, не суть), так вот он прям моментом ускорился... крутая тема))))
  • wildvano
    23 мая 2013 в 09:39
    Непонятно, чего вы хотите.
    Добротный сарайчик для нажимания педалей? Но при этом ставите чувствуется что ваш энтузиазм начинается от 400 тыр.
    Ну возьмите Логан новый или год-два юзаный не режиме такси. Тыр за 400-300 уложитесь.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:57
      Мой энтузиазм пока не определился и все время мечется :)
      Согласен, Логан похож на отличный тренажер для нажимания педалей. Но это не совсем моя цель. Хочется, чтобы машина была еще и приятной, особенно внутри.
      Кстати, у вас же вроде Рио, как впечатления? Как считаете, можно Киа брать подержанной, или лучше только новую?
      • olegsuv
        23 мая 2013 в 13:56
        У меня рио - аппарат отличный.
        Б/у брать можно, но смотреть на пробег. Покупать со 100+ т.км не советую, если найдется что-то классное по цене с пробегом 60 т.км - забирать.
      • wildvano
        1 23 мая 2013 в 14:44
        Я брал новую. До сих пор очень доволен выбором, как золотой серединой между первой машиной и комфортом. Ровная, предсказуемая - сел и поехал. Если бы я бы мне дали вернуться назад в будущее я бы сделал такой же выбор.
        Единственное о чем жалею, так что в то время не было RIO 3 с ее 126 сильным движком и бонусами, и прикольным видом. Ну вот не хватает мне через 3 года уже 97 лошадей, вот чуть-чуть бы еще добавил и я бы еще года 3 новую не покупал. Вообще буду ждать до упора (пока гарантия не начнет подходить к концу) не продавать, так как кроме лошадей пока все устраивает.
        И да, мой ответ ТОЛЬКО НОВАЯ, если вы ищете не просто поповозилку и педеле-тренажер, а хотите приятных ощущений, без осадочка и подозрений.
        Если не брезгливый и не мнительный, то согласен с Олегом ниже, RIO3 с пробегом менее 60 тыр можно брать и получать счастье.
        • olegsuv
          23 мая 2013 в 21:32
          Как я тебя понимаю, бро.
          Мне вот тоже 97 лошадей вроде и классно, для этой машины и веса едет как положено, но вот чучуть бы больше, а то на низких предачах перегазовываю.
  • etti82
    1 23 мая 2013 в 09:40
    Начинать нужно с автомобилей, которые в будущем будут доставлять минимум хлопот и требовать как можно меньше внимания. Как поступить дальше - решать вам :-)
    • at-hacker
      23 мая 2013 в 10:29
      Это такси, по ходу :-) ВРоде и автомобиль, и хлопот не доставляет :-) А, ну и бонус -- во время поездки можно с планшета на кадабре сидеть :-)
      • etti82
        23 мая 2013 в 10:49
        Совсем без хлопот - это фантастика, а вот минимум хлопот и головной боли доставляют, например, новые авто на гарантии. С авто за 200 т.р. такое представить сложно.
        • at-hacker
          23 мая 2013 в 10:54
          Да тоже как попадёшь. Товарищ знакомый купил себе Круизёр 200, и на 3000 км пробега турбина гавкнула. ОД сказал, что "не гарантийный случай, 80 тыщ клади!". Теперь судится, чтобы по гарантии поменяли, уже пару месяцев прошло, машина стоит колом.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:47
      Полностью согласен! Но как заранее определить?
      Совсем новый автомобиль будет очень простым за свои деньги, и, главное, сильно потеряет в цене через пару лет. Трехлетняя машина (на мой профанский взгляд) выглядит удачной альтернативой. Как считаете, каким маркам/моделям трехлетней выдержки можно доверять?
      • etti82
        3 23 мая 2013 в 12:53
        Я никогда не оцениваю автомобили по параметру "сколько конкретный авто будет стоит через несколько лет", живем сейчас вот и нужно смотреть что сейчас больше подходит.

        Все современные марки примерно одинаково ломаются, по крайне мере я пока зависимость не уследил. Лучше брать ту, которую продают знакомые люди и ее история известна :-)
  • beaver-4ever
    23 мая 2013 в 09:45
    вторым авто после вечно ремонтирующийся Нивы 1998 г.в. был Nissan Primera p12? после которого у меня появилось желание водить и любить ездить куда угодно. цегна была 350 т.р.
  • 100tik
    2 23 мая 2013 в 10:01
    Для начала я взял бы машину попроще, как писали выше Рио какой-нить или Солярис. И машина ничего и если побьешь не так обидно будет. Все таки первая машина и нет опыта.
    У меня вообще первой машиной был Гольф2 )))
    А вот приятель на той неделе взял себе Кашкай за 1.1 млн... И что? Побил на 6 день владения. Не сильно, немного крыло и царапки на бампере, но все равно не приятно...
    • Turbocat
      23 мая 2013 в 10:52
      Кашкай то в каске наверное, можно не париться, тем более от царапин. А совсем не жалко только полное ведро ушатывать, покраска одинаково стоит что на новое что на неновое.
      • 100tik
        23 мая 2013 в 11:02
        Да на Каско, но... Сам факт что только начал ездить, дорогой авто и побил...
        • Turbocat
          23 мая 2013 в 11:14
          царапки это фигня, а не побил)
          • 100tik
            23 мая 2013 в 12:02
            Послушайте, я не говорю про то насколько там покоцана машина. мы обсуждаем то, что для первой мащину лучше взять что-то подешевле, в разумных пределах конечно...
            • Turbocat
              23 мая 2013 в 12:07
              Может человеку нужна была конкретная машина под определенные задачи, и была нужная сумма на нее. Дак зачем ущемлять себя только из-за того что "первая машина должна быть дешевой/простой"
              • 100tik
                1 23 мая 2013 в 12:11
                Он об этом написал?
    • BearVodkaBalalaika
      23 мая 2013 в 11:35
      С дешевым авто выше шанс при небольшом ДТП попасть на вытяжку лонжеронов, например
      • 100tik
        23 мая 2013 в 12:03
        С любым авто шанс велик, многое зависит от самого ДТП, какой угол и т.д.. И я ж не говорю про жигули... Я бы брал первую машину что нить типа Соляриса, Рио, ФФ2 т.д..
      • vans239
        23 мая 2013 в 17:15
        Не вижу корреляции между ценой и деформацией машины при ДТП. Волга против новой авео.
        • BearVodkaBalalaika
          23 мая 2013 в 18:31
          Посмотри ресурсные испытания Авторевю, где машины в конце концов бьют на 15 км/ч.
          Скажем, полуседан починился за 15 тысяч, а у Логана и тазов пришлось тянуть лонжероны. Все зависит от того, насколько удешевлена конструкция.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:49
      Звучит логично. Спасибо за совет.
      • 100tik
        23 мая 2013 в 13:07
        Удачи! ;)
  • intersign
    1 23 мая 2013 в 10:29
    Максимально простое и большое. Это если есть желание научиться водить, а не научиться рулить. БМВ Е32 например.
    • intersign
      1 23 мая 2013 в 10:36
      И не надо слушать про всякие Гольфы 4 - это говно развалится в один прекрасный момент и сразу. Хотя чоужтам 1.6 у них удивительно живучий и может посоперничать с Логановским, который по мнению адептов уже стал миллионником.
      • dem0n
        23 мая 2013 в 10:53
        поясните сударь...
      • dem0n
        23 мая 2013 в 10:53
        или тут пойдет речь о разрыве кузова?:))))))))
      • Turbocat
        1 23 мая 2013 в 10:54
        Гольф то с чего развалится? Там подвеска простая как 2 рубля, двигатели 1.4, 1.6, 2.0 надежные, электроники немного.
  • iXax
    2 23 мая 2013 в 11:02
    Это точно не жигули.
    Ну т.е. жигули вообще не надо покупать, если жить хочешь.

    Смотри в сторону корейцев. Они стали делать вещи не хуже немцев и япов за такие же деньги.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 12:49
      Я вот про жигули примерно так же думаю :)
  • BearVodkaBalalaika
    3 23 мая 2013 в 11:34
    Судя по требованиям, тебе нужен 3-5 летний овощевоз типа Фокуса.
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 13:04
      Мне сейчас это тоже кажется самым правильным решением. Только к фокусам я слегка предвзят :) Посоветуете альтернативы? Гольф, Аурис, Астра, Фиат Браво, Форд Фьюжн - так?
      • vans239
        23 мая 2013 в 17:17
        Посмотри в его профиль)) он тоже предвзят, но фокус тоже требует какого-то понимания в устройстве и вложения денег, но у него есть большой плюс- практически все проблемы уже разжеваны на форуме и решены
  • MadeOfSun
    1 23 мая 2013 в 12:56
    купи хорошую машину и каску.
    не надо мучить себя дешевыми машинами, якобы ты плохо водишь,будешь попадать в аварию.
    Если будешь так думать, то попадешь.
    • waltkluwer
      1 23 мая 2013 в 13:02
      Очень надеюсь, что в аварию не попаду :) Но погнуть пороги о бордюры, или бампер примять о клумбу при парковке - это запросто.
      • MadeOfSun
        23 мая 2013 в 13:05
        тогда купи джип))))))
        все гнут пороги и бампера. даже опытные ;)
        • waltkluwer
          23 мая 2013 в 13:11
          тогда дешевле просто не комплексовать по этому поводу :)
          • MadeOfSun
            23 мая 2013 в 13:20
            а вообще совет,просто не доезжать до них. Мне на селике помогает:) а она низкая
      • olegsuv
        23 мая 2013 в 14:01
        Я позавчера себе передний бампер потер о какую-то цементную херню, которую было не видно из-за машины, поворота и солнца в лицо. Сегодня наверно буду что-то решать.

        Не парься по этому поводу. Диски я себе тоже об бордюры успел потереть в параллельной парковке.
  • Mel
    2 23 мая 2013 в 14:13
    Автор, я был в точно таком же состоянии. Первая машина, 3 года права лежали на полке. Сначала хотелось взять что-то попроще для тренировок. Начал с осмотра гнилых 3-4 гольфов от 3-5 кило (блин от 4 гольфа до сих пор ссу кипятком :)) ). Все машины были откровенным, пардон, дерьмом. Потом я задал себе вопрос готов ли я тратить время/силы/деньги на возню со старой ушатанной машиной. Опыта обслуживания 0, перспектива встать где-нить на трассе в соседней стране на таком корче немного пугала. Получив четкий ответ отправился смотреть что предлагали местные дилеры. В итоге все это вылилось в покупку нового соляриса с каской, о чем я лично нисколько не жалею. Да новая машина, опыта мало, поэтому ездить стараюсь очень аккуратно, если еду с пассажиром и чувствую что тяжело куда-то заехать/выехать, не стесняюсь попросить выйти посмотреть, помоч сигналами и т.д. :)
    • waltkluwer
      23 мая 2013 в 14:51
      Спасибо за развернутый ответ. Почитал вашу тему, и в самом деле - чертовски похож случай :)
      Но все же вопрос - не жалеете сейчас, что не взяли тот же Гольф? Не новый, конечно, но вполне свежий за те же деньги, что и Солярис из салона.
      • Mel
        1 23 мая 2013 в 15:20
        Нет не жалею, свежие все были с 1.4 (не TSI) двигателями от которых все опрошенные механики плевались со словами "маленький ресурс" и "не едет" :)

        Что касается конкретно соляриса, меня например она устраивает полностью (единственное что иногда напрягает это никакущая звукоизоляция колесных арок). А так, езжу и в ус не дую. Хотя чего душой кривить, первая собственная машина скорее всего будет устраивать в любом случае, особенно когда не с чем сравнивать :)

        Для сравнения иногда езжу на BMW тестя, да разгоняется намного живее, но по городу мне это не принципиально, да она мягче, в остальном же оргазма от вождения баварской машины не получаю, но это уже субьективное.

        Еще, не смотря на то что себе выбрал новую бюджетку, считаю что свежие бу-шки тоже очень неплохой выбор но в моих краях я таких особо не видел, ценники конские, проще было взять новую.
  • J1mm
    23 мая 2013 в 16:32
    Буду краток - новая Шкода Октавия. Для всего остального есть Мастеркард)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.