ОСАГО для старых машин подорожает
Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился разработать новую систему тарифов «автогражданки», которая будет привязана к возрасту машин, сообщает «РБК daily». Предполагается, что чем старше автомобиль, тем больше должен платить за страховку его владелец, так как пожилой транспорт представляет собой большую угрозу на дороге, чем более современные модели. По требованию Медведева к 15 июля свои предложения по данному вопросу должны представить три министерства – транспорта, промышленности и экономического развития.
Примечательно, что страховые компании пока не могут привести конкретные данные, подтверждающие, что старые машины в самом деле чаще становятся причиной аварий, чем автомобили помоложе. Представители Минфина уже заявили, что наработанной статистики по данному вопросу нет, и пока она не появится, повышать стоимость полисов нецелесообразно. Но инициаторы удорожания ОСАГО тут исходят из иной логики. Минпромторг считает необходимым стимулировать обновление автопарка, и рост тарифов обязательного страхования должен этому поспособствовать.
Так или иначе, в ближайшие месяцы министерства займутся сбором данных, необходимых для обоснования роста тарифов, и повышение стоимости ОСАГО, возможно, не заставит себя долго ждать.
Отсюда.
Примечательно, что страховые компании пока не могут привести конкретные данные, подтверждающие, что старые машины в самом деле чаще становятся причиной аварий, чем автомобили помоложе. Представители Минфина уже заявили, что наработанной статистики по данному вопросу нет, и пока она не появится, повышать стоимость полисов нецелесообразно. Но инициаторы удорожания ОСАГО тут исходят из иной логики. Минпромторг считает необходимым стимулировать обновление автопарка, и рост тарифов обязательного страхования должен этому поспособствовать.
Так или иначе, в ближайшие месяцы министерства займутся сбором данных, необходимых для обоснования роста тарифов, и повышение стоимости ОСАГО, возможно, не заставит себя долго ждать.
Отсюда.
несомненно, что тойота камри 2003 года НАМНОГО опаснее на дороге (хуже тормозит, управлется, свет никакой) чем новая гранта....
>
Как ляпнет что нибудь.
На машну с годками - осагу поднимут в цене, а на новые в любом случае каско ставить.
Вот и получается,что не в безопасности дело, а в выгодности для страховщиков.
Вот если б еще при этом коэффициент износа убрали, то еще б куда ни шло.
А то получается платишь 10 тыщ в год. Стукнули тебя, ремонта тыщ на 30.
А выплатят тыщ 5-6, мол поизносилась-то машинка.
А тут давайте еще и в цене подымем
Вот например моя калина - что в старой, что в новой тормоза как были не ахти, так такими и остались.
Как не держала машина трассу на больших скоростях, так и не держит.
Ну а если переходить в более дорогой диапазон, то разница ощутима.
Просто получается провоцируют не раскошеливаться на Осаго на старую роскошную бэху, а купить тот же дешевый таз и платить за осаго относительные гроши
Да и смотря сколько переплачивать...Если разница не в 2 раза, то все равно выберу старую ино :)
Надо оценивать по пробегу! + вносить пробег в ПТС и проверять его на станции диагностики при каждом ТО.
Представим дедушку с "копеечкой", ездит только на дачу с бабушкой.... За всю жизнь эта "копеечка" наездила максимум 50 тысяч Но зато есть современные товарищи, которые из-за руля на вылазят и эти 50 тысяч проезжают за 2-3 года.
Полная несправедливость.
И это при том, что российский автопром принадлежит совсем не России!
Возмущению моему нет предела...... :(
Старое != хуже, если граммотно проводить сервис своей машине. А за этим должны следить те, кто ТО талоны выдает. Хотя бы уж тогда какую нить балльную систему придумали, чтобы в зависимсти от оценки в талоне ТО, повышать ОСАГО (правда тут могут новые поборы появиться).
Кстати, для заметки - я прохожу официально ТО, и никаких притензий не возникает, при том что машине 13 лет. (некоторые 5-летки не могут себе такого позволить)