Написать пост

autobotanik

два веселых тагаза... один серый.

"...в Тверской области по сильнейшему гололеду я вылетел в кювет и перевернулся. автомобиль у меня недорогой, ТАГАЗ Роад Партнер и придется решать, стоит ли вообще заниматься его восстановлением, или сразу копить на новый..."

Гололед был ещё в декабре 2012, машина у нас появилась весной и, забегая вперед - копить на новый не пришлось.

По необычайному сцеплению обстоятельств (!!!) - толи гололед был какой-то антитагазовский, толи тагазы договорились - тут же (с разницей в неделю) привозят второго тагаза.
И это становится уже даже чуть смешно... Т.к. ранее тагаз-джипы нас посещали очень не часто и вдруг - аншлаг перевертышей !

Про второго, сделавшего "уши" - в следующем рассказе.
А сейчас - имеем "вседорожный партнер" - жертву скользкой трассы и интересного оврага.

Будет больше 100 фото


Не надо быть шерлок-холмсом, чтобы дойти до дедуктивного факта: в кювете было дерево:


Его очертания запечатлел своей формой весь кузов


Либо дерево было - широкий крепкий дуб, либо деревьев было несколько - т.к. крыло заднее просто растянуто после полетов


Одной передней двери как-то удалось сохранить форму...


... при полетах сквозь рощу


Ну и левое переднее крыло с порогом - потрепало
Хотя это мелочи - в сравнении с поведенным кузовом справа


Вот в таком грустном виде - привозят к нам обычно зимних летунов


Что-то в этом облике есть от бездомных - грязных, немытых, в каком-то потрепанном тряпье


И даже номер почему-то погнут


Вобщем, запарковали бомжика как-то, он ещё и не заводился...


А мы то думали слева пострадало только переднее крыло (по предварительным фоткам на оценку) - оказалось тоже весь борт помяло


Про запчасти... Тагаз - вроде бы эконом джипики, но запчасти на них - очень дороги, видимо, из-за редкости.
Посиделки с калькулятором и трубой телефона привели к тому, что нашёлся в Подмосковье вот такой целый остов кузова
Обидно только - что правое заднее крыло на этом доноре тоже ударенное - и его надо отрихтовать ещё для ремонта


Такой донор гораздо дешевле вышел, чем покупка целого кузова или боковин с крышей


Интересно отпилен


Даже одна четверть передняя в подарок !


Загоняем бомжа-беженца в теплое помещение оттаивать от мартовских снегопадов


И разглядываем железо


Речь о зазорах тут не идёт


Вот такой вот ливнесток получился у крыши


Стойка средняя стала г-образной


Сама крыша - американские горки


Разбираем автомобиль для ремонта


В том числе и морду


Достаём гидравлическую растяжку и начинаем возвращать кузов к прежним формам


Жмём и давим в силовые точки, такая акапунктура только для железа


Крышу выхлопнули наружу


Возвращаем стойку правую на место


И рамку лобового выдавливаем


Получается почти целый кузов


Закрепляем теперь джипика на стапель


Разбираем крыло заднее - мы его отрезать будем
Но перед отрезанием - помучаем гидравликой стапельной


Со всей дури тянем - и возращаем назад правый борт


После всесторонней гидравлической растяжки-подтяжки - даже крыша стала полутоварного вида


Берёмся за болгарку и за донора
Отпиливаем пару стоек


Дальше думаем, взвешиваем, собираем консилиум ученых мужей-жестянщиков
И приходим к выводу - что мы не сможем цельный кусок с донора (содержащий и крыло заднее правое и крышу со стойками) одной деталью заменить
Т.к. на доноре был удар в правую заднюю область, чтобы не работать с большой дурой - поведенной деталью и иметь возможность нормально выставить стойки крыши:решаем отпилить с донора отдельно крышу и отдельно крыло заднее правое
Прямо-таки, правило "разделяй и властвуй" как оно есть !


Вжик


Остатки донора - на свалку


Делаем набросок крыши :)


И берёмся пилорамить уже сам кузов


Пилим-рубим-отрезаем


Всё лишнее - остаётся сверху


"а я-а-а-а сяду в кабриолет"


Тагазу (заводу) интересно будет увидеть такой тип кузова, у них в линейке нет открытых верхов


И пикапов, вроде, тоже нету :)


А тут получился пикапо-кабриолет


Крыло оттяпано заднее помятое


Наружный металл высверлен по заводским точкам


Прикладываем донорскую крышу


Крыло тоже готовим-рихтуем с донора


Крышу выставляем, чтобы двери нормально открывались, зазоры приводим в порядок


И здесь без гидравлической растяжки (чтобы подогнать стойки крыши уже под целую крышу) - снова никак


Выставляем всё вместе с уже отрихтованным задним крылом


Получается ровный кузов, делаем сварные прихватки чтобы только закрепить кузов


Проверяем финально все двери-зазоры, прикладываем форточки


После этого начинаем процесс обварки всех точек


И швов


Провариваем вынужденный шов крыла заднего правого с крышей


Зачищаем швы сварные болгаркой


Берем кисточку и шовный герметик - проходимся по всем сварным местам


...


Выводим в ноль кузов


Приводим в порядок навесные детали


Грунтуем.
Говорят, на заводах тагаз - детали даже не грунтуются...


Так что наше ЛКП будет получше заводского !


Перемещаем партнёра в камеру
Канистры лежат не просто так - нужный аксессуар, с лестницей не всегда удобно


Готово к покраске


Распыляем красочку



Ровным давлением


Легкой рукой


На одном дыхании


Ну а под лаком - всё блестит и отражается


Открашен кузов


Вторым рейсом открашиваем всё навесное


Вот зеркало двери в камере


Высохло лако-красочное покрытие


Собираем


Потолок


Форточки


Не без кувалды, хорошо - резиновой ;)


Салон - возвращаем на место
Грязный он и в разводах - потому-что текли осадки прямо в салон долгое время - всё таки всю зиму машина где-то стояла


Финальные аккорды


И отмываем-протираем


Вот, что получилось после кузовной реанимации тагаза и пары химчисток:


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...


...



Ах да - про другой то я тагаз ничего и не сказал...
Давайте покажу, а расскажу в другой раз:


2 комментария 18нравится избранное
pasha00000
Lipton
toff
Kalashmatik
f1203
Boomburum
tsepelev
Slava27
yastreb
Turbocat
Lexozz
Cresh
Templier
krusha
vnztlv
sniffersly
Dar4eG
ifknew
  • UrsusMaritimus
    10 13 мая 2013 в 07:00
    Ну все. Продавай.
    "Не битый. Не крашенный. Такси не ходиль "
    • AlienJust
      10 13 мая 2013 в 09:41
      Кажется, уже ко всем постам Автоботаника можно встретить такой комментарий :о
      • Boss32Rus
        2 14 мая 2013 в 13:55
        Такой тоже
    • autobotanik
      10 июн 2013 в 03:02
      :)
  • KipFun
    13 мая 2013 в 08:39
    ну как после такого выбирать б/у машины?, буду же думать, что все такие!
    • UrsusMaritimus
      13 мая 2013 в 08:41
      На стекла смотреть. Если больше 2 меняны, то до свиданья. Ничего не гарантирует, но все же...
      • Mitya777
        13 мая 2013 в 10:22
        Купил новую машину 13 года, 3 стекла 12го, звонил на горячею линию, сказали что такое может быть.
        • UrsusMaritimus
          2 13 мая 2013 в 11:08
          Это как раз нормально. Стоит задуматься когда машина 10-го года а стекла 12-го.
        • autobotanik
          10 июн 2013 в 03:03
          может быть и со стеклами 08-го года
    • Ronki
      16 13 мая 2013 в 08:59
      Ты знаешь, вот в данном случае, я больше доверяю автоботанику чем тогазу :)
      • kdonskoy
        4 13 мая 2013 в 09:39
        +1. Нафига было вообще покупать такую редкую и стремную тачку?
      • osa
        1 13 мая 2013 в 09:42
        щас в объявах будут писать, бита, ремонтирована в автоботанике. и все, ты точно знаешь, что швы проварены, да же те, что с завода говно:) яб отдал, да в москву далеко:)
        • swapi
          1 13 мая 2013 в 13:27
          Я уже задумываюсь, что проще купить тачку после аварии и отвезти к Ботанику )) Надежнее, чем БУ покупать с неизвестной историей )
          • bodan6666
            13 мая 2013 в 13:46
            Как бы правильно ее не отремонтировали, но машина после аварии - сомнительное удовольствие. Как минимум конструктиваня крепкость железа хромает, я думаю

            У нас Кашкай поймал угловое переднее столкновение. Отремонтировали в сервисе. загнали потом к официалам на диагностику, проверили всю ее. Даже не заметили что после аварии.
            Но зато потом всякие косяки постепенно полезли, то контакты отпалают, то дребезги в салоне, то подвеска сдавать начала.
            в итоге сделали шумку и пересмотрели полностью подвеску.Дешевле было продать и купить такую же но не битую.
            Сейчас ездим - норм
            • swapi
              13 мая 2013 в 13:52
              Да я практически в шутку сказал )
      • autobotanik
        10 июн 2013 в 03:03
        спасибо Ronki !
    • autobotanik
      10 июн 2013 в 03:02
      осторожно, но не всё то плохо, что сварено
  • cyrexx
    13 мая 2013 в 09:53
    зазоры заднего бампера поражают
    • autobotanik
      10 июн 2013 в 03:04
      заводские такие
  • name-no
    13 мая 2013 в 09:56
    А двери и капоты всякие — выпрямили, что ли? Или заменили?
    • autobotanik
      10 июн 2013 в 03:04
      что-то выпрямили, что-то заменили
  • Slava27
    13 мая 2013 в 10:44
    Отличный пост, приятно почитать за кофейком)
    Легкий и интересный)
  • lolwut
    13 мая 2013 в 12:19
    @autobotanik Спасибо за интересный рассказ. Кстати, в СПб филиал открывать не передумали? Мы тут все зреем на перекраску кузова, уже почти созрели.
    • autobotanik
      10 июн 2013 в 03:05
      только-только нашли помешенье весной - облом, промзону сносят под строительство домов в приморском районе
  • bw3d
    3 13 мая 2013 в 15:25
    а вот мне интересно если номерные части кузова попадают под пересадку что делать с документами в этом случае ? а если пол машины со старым номером кузова осталось, а пол машины с новым приварили ?
    • bw3d
      15 мая 2013 в 14:52
    • autobotanik
      10 июн 2013 в 03:05
      а в зависимости от того, есть ли документы на пол-машины с номером

      так и решается - что есть за номера, что легально - то и делается
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.