Написать пост

SterX

Снижение расхода топлива на 60% путем нехитрых манипуляций

Заранее хочу сказать, что это не реклама и у меня нет никакого желания увеличить продажи того или иного средства из мною использованных. Всем, кто не поверит в нижеописанное предлагаю добровольно закрыть этот пост и не разводить холивары. Я сам крайне скептически отношусь к всевозможным фуфломицинам и с подозрением гляжу на горе-продавцов нанотаблеток для бензобаков и наноприсадок в масла. Однако...

Предыстория такова: купил год назад Mercedes E240 в W210 кузове. Дрыгатель V-6 M112 170 л.с. C пробегом около 250 тыс км. Машинка видала лучшие годы. Неизвестно, сколько хозяев было у нее до меня, но далеко не все относились к ней достойно. После покупки вложился немного в ходовку, вылечил скрипы и свисты, но главная проблема осталась: она ела масло и нещадно жрала бензин. Летний расход по городу редко опускался ниже 18-20 литров на сотню, а по трассе - 13-16. И это на прогретом движке. На холодную смело можно прибавить еще 30-50%. Ну а зимой по городу 28 литров - это было нормально. При этом паспортный расход составляет всего-то 10,8 литров на 100 км.

Предыдущий хозяин обслуживался у официального дилера, который и поведал мне, что питается движок Mobil 1 5w50 Peak Life. На пару тыс км приходилось подливать литр масла.

К стыду своему стоит отметить, что я являюсь владельцем небольшой сети автомагазинов. Сменить масло надо было еще осенью, о чем сообщал мне компьютер. Но что-то как-то было лениво. Постоянно откладывал на потом. В итоге, сменил его уже весной, превысив межсервисный пробег на 5000 км

Но подошел к этому основательно: провел комплексную обработку несколькими типами химии.



Для начала двигатель был прогрет до 80 градусов, после чего через свечные колодцы шприцом был залит раскоксовыватель Лавр и возвращены обратно свечи. Движок постоял с час, после чего то, что не ушло сквозь кольца в масло было удалено через те же колодцы (бес свечей, конечно) парой прокручиваний стартером. Да, грязно, но куда ж деваться :)

Далее Двигатель снова был прогрет, после чего была залита 5минутная промывка все того же Лавра (из комплекта раскокс+промывка - так дешевле).
Слили старое масло и налили Castrol Edge Professional 5w30
Двигатель снова прогрели и залили Practex. Дали поработать движку в 2 этапа по инструкции, после чего я выехал из боксов.

Вся процедура заняла от силы часа два-три.

Стоит отметить, что я вынужденно отошел от канонической инструкции по применению Практекса. Первую обработку нужно проводить за 300 км до смены масла, но мне хотелось раскоксовать камеры сгорания, куда Практекс не добрался бы и я побоялся, что раскокс смоет пленку практекса, оказавшись в масле.

После обработки двигатель прошел 600 км. Вчера ездил на дачу. Для чистоты эксперимента, обнулил счетчик уже на трассе, чтобы не портить результаты городскими пробками и непрогретым двигателем. Итак, результат: пробег 20 км, средняя скорость 80 км/ч, расход: 9,1 л/100 км. И это на 92м бензине, на двигателе, который прошел уже 265 тыс км (причем я не уверен, что пробег никто не сматывал) без единого капремонта! Повторюсь, сферический расход в вакууме по паспорту составляет 10,8 л/100 км. Как всем известно, он практически никогда недостижим. В моем случае, этот показатель улучшен почти на 20%

Я обратил внимание, что практекс работает с каждым днем все лучше и лучше. Расход топлива продолжает снижаться.

Финансовый стриптиз:
Практекс - 2 банки * 600 р = 1200 р
Лавр 2505 ML 202 Набор раскоксовывание + промывка 350 р * 2 комплекта = 700 р
Стоимость работ - 1000 руб
Итого, 2900 рублей + Время 3 часа
Почему двойная доза? Объясняю: объем масла в движке - 8 литров. Упаковки химии расчитаны на 4-5 литров. Пришлось брать двойную дозу.
Масло в расчет не включил, т.к. его в любом случае нужно было менять

Если предположить, что до обработки средний расход топлива в городском цикле составлял 18 литров на сотню, а после обработки - 13 (на самом деле меньше, т.к. после обработки расход хоть и упал, но не настолько значительно), то на каждые 100 км я теперь экономлю 18-13=5 литров бензина. А это 135 рублей (при цене 27 руб/л)
Стоимость обработки окупится примерно через 2900р/135р*100км= 2150 км. А это совсем немного

Честно скажу, я себя долго заставлял пойти на эту аферу. В глубине души надеялся на то, что расход снизится на литр- два. Но не верил. По большей мере делал я это, чтобы потом гнуть пальцы перед клиентами и говорить, что все эти химии-присадки - гуано и развод на бабки, однако, результат превзошел все мои самые смелые ожидания.

Спасибо всем, кто дочитал мой опус до конца. Готов ответить на вопросы и подискутировать с адекватами и не-троллями
Все эти ваши присадки и нанодобавки -
Гуано и развод на бабки
68
31.8%
Иногда встречаются стоящие вещи
54
25.2%
Почему их сразу не добавляют в масла/топливо? Потому что развод?
39
18.2%
Шкода
10
4.7%
Путен
8
3.7%
Панацея от всех бед. Я себе залил 100500 присадок и теперь бензин сам собой в баке образовывается
35
16.4%
проголосовало 214 пользователей
26 комментариев 2нравится 3избранное
sadfuzzy
angelform
  • Allalala
    10 05 мая 2013 в 18:45
    О, этот хоть текст вроде грамотно написал.
  • ifknew
    05 мая 2013 в 18:50
    Вопрос: этот протекс продается в обычных магазинах или только у специальных дилеров?
    В первом случае +5 к доверию, во втором -10.
    • SterX
      05 мая 2013 в 18:53
      Практекс - это дальнейшее развитие Форсана.
      Продается через дилерскую сеть. Я - не дилер. Купил у соседей (их, кстати, нет в числе дилеров на сайте производителя). У них же менял масло и проводил обработку как лавром, так и практексом.
      • ifknew
        4 05 мая 2013 в 18:55
        Тогда фу. К дилерским сетям у меня особое мнение, они сродни распространению наркотиков и проституции.
        • SterX
          1 05 мая 2013 в 18:58
          Я и не заставляю. Я просто поделился собственным опытом. У меня изначально было аналогичное отношение к этой химии. Но для информации: обычные моторные масла продаются через те же дилерские/дистрибьюторские сети. Тот факт, что эти сети лучше развиты позволяют известным брендам быть на полках всех магазинов. Ну а у производителей поменьше и сети поменьше
        • Ruslan-s-tula
          06 мая 2013 в 21:08
          Они хуже)
  • dosia
    1 05 мая 2013 в 18:55
    так и от чего расход-то уменьшился?
    • SterX
      05 мая 2013 в 19:00
      а вот ХЗ :)
      Вероятно, либо от одного, либо от другого. К слову, стоило замерить компреццию в цилиндрах до обработок, после первой обработки, после второй и через 500 км, чтобы понять, что же сработало. Но мне лень :)
      • dosia
        1 05 мая 2013 в 19:01
        короче, флаконы в мусорку
        история может быть правдой если только была проблема со свечами или контактами
        • SterX
          05 мая 2013 в 19:22
          свечи остались старые. Их там ведро - 12 штук. И при этом не самые дешевые - платиновые или иридиевые
    • remasik
      4 05 мая 2013 в 19:02
      Нассал в бензобак
    • etti82
      05 мая 2013 в 19:19
      Кольца компрессионные "отошли".
  • barsuk777
    1 05 мая 2013 в 19:01
    На счет раскоксовывателя двигателя-хорошая вещь. В давние времена, у меня был Форд Скорпио, я его как-то дал тестю съездить на рыбалку. Он на грунтовке словил камень, которым пробил радиатор. Итог плачевен, на приборы (лампочки) он не смотрел-двигатель перегрет, но клина не словил. По итогам заезда была проверена компрессия в цилиндрах. в 2-х цилиндрах от 6 до 9, в двух других от 3 до 4. Начался масложор, я покатался 2-3 тыс. до замены масла, перед заменой залил раскоксовыватель Феном, оставил на ночь, утром покрутил стартером и сменил масло, через 2 дня замерил компрессию, от 10 до 11.5 по котлам, масложор закончился. Все.
  • etti82
    1 05 мая 2013 в 19:17
    Ничего не слышал о практексе, а вот лавр реально может кольца в живое состояние возратить. Давно славится как первое средство до переборки.
  • Leviathan
    05 мая 2013 в 20:42
    Сброс счетчика нa трассе "для чистоты эксперимента" - жесть. Я тоже могу выйти на автобан, набрать тихоходные 130, обнулить счетчик и через 20 километров пиления прочитать на расходометре 6-7 литров на сотню - к реальному расходу по трассе это имеет минимальное отношение.

    Реально - расход от всех этих манупуляций может и снизился, но вина в этом не присадок, а смены масла и промывки двигателя. Качественный сервис дал бы тот же, а то и лучший результат.
    • SterX
      05 мая 2013 в 20:57
      не совсем на трассе. сброс, затем выезд с прилегающей территории на трассу с интенсивным движением еще в черте города (все на праздники метнулись на дачу) движение 4 км с разрешенной скоростью около 60 км/ч, далее - за городом от 70 до 110 с обгонами и торможением. далее 5 км по грунтовке до дачи со скоростью около 30 км/ч
  • last1hopeful
    05 мая 2013 в 22:35
    практекс скорее всего обыкновенный модификатор трения, просто в большом количестве. масло 5w30 менее вязкое чем 5w50. + с пробегом трения в двигателе меньше = секрет понижение расхода.
    • barsuk777
      05 мая 2013 в 23:15
      5W - нижний предел вязкости, 50 - верхний. т.е. по степени вязкости 5w30 от 5W50 одной степени, у них разный предел температурных нагрузок, на 50 можно в Сахаре ездить, на 30 нет. Так, что ересь нести не надо.
      • SterX
        05 мая 2013 в 23:19
        Несколько спорные рассуждения, но вывод верен :)
        • last1hopeful
          05 мая 2013 в 23:35
          вам туда же куда я барсука послал - почитать про масла, прежде чем поддакивать ;)
          • SterX
            05 мая 2013 в 23:37
            О, да! из-за более вязкого масла у нас вдруг в полтора раза вырос расход масла. Да там маргарин тугоплавкий тогда раньше должен был быть!
            • last1hopeful
              05 мая 2013 в 23:38
              мы говорим о расходе бензина, есличо :))
              • SterX
                05 мая 2013 в 23:40
                именно так. О расходе. И рассматривать тут необходимо комплексную проблему. Утверждение выше о том, что было более вязкое масло, поэтому был бОльшим расход, равно как и наоборот, при меньшей вязкости расход в полтора раза снизился - голословно и ничем не обосновано.
                Допускаю, что на какие-то жалкие пару-тройку процентов расхода эта вязкость и влияет, но не более
                • last1hopeful
                  05 мая 2013 в 23:44
                  арр! а остальные мои предположения почему не учитываете? масла с модификаторами трения действительно уменьшают расход. (практекс и есть флакон с модификатором трения) + еще немаловажно конечно то как производился замер расхода "до" проведенной замены масла. т.к. замеры могли производится неодинаково, что вносит погрешность в измерения)
                  • SterX
                    05 мая 2013 в 23:53
                    Тут не спорю. Практекс - модификатор трения. И он (в моем конкретном случае) отлично работает. То есть делает именно то, что я от него жду: снижает расход.
                    Расход замерялся "на глаз" по приборам. И погрешности велики. За последние 1000 км в городском режиме он составил более 18 литров на сотню - так говорит бортовой компьютер. Сейчас по городу меньше 13ти, за городом - 9-10.
                    Я не ставил целью поставить лабораторный опыт. Опыт ставился для себя и результатом его я полностью доволен. Поэтому и поделился с сообществом. Ваше дело - принимать результат или нет. Мне все равно.
                    Ваше дело как относиться к этому опыту и как оценивать вклад всех факторов на результат: смена масла, раскокс, промывка, практекс, потепление климата и т.п.
                    Если кто-то хочет повторить - велкам. Могу помочь советом.

                    И, да: мне не жалко двигатель, не жалко подопытный автомобиль. При прочих равных движок с таким пробегом крякнул бы через год-два. Но если я буду его кормить практексом, думаю, протянет больше, и мне по барабану, что по этому поводу думают инженеры Мерседес бенца или обитатели кадабры. Мой пепелац и буду его насиловать так, как хочу.
                    • last1hopeful
                      06 мая 2013 в 00:10
                      делайте что хотите со своим мотором, какие вопросы :))) в основном очень сильно расход снижает смена режима езды - плавные нажатия газа, меньше остановок и последующих стартов, тут недавно даже была статья про влияние типа бензина на расход. 92/95. я в свое время на своем старом гольфе тоже ставил эксперимент. залил лавра, потом моющую присадку, после промывкой от лукоила прошелся еще раз, а потом уже залил свежее маслице мотуль 5w40 вместо кастрол 5w50. и по внутренним ощущениям машина стала несколько динамичнее + обороты стала набирать значительно быстрее (реакция на педаль газа)
                      • SterX
                        06 мая 2013 в 00:18
                        Попробуй присадку в топливо Castrol TBE. Одной баночки хватает на 250 литров. И цена примерно 250-300 рублей. Думаю, понравится :)
                        • last1hopeful
                          06 мая 2013 в 00:40
                          не эти присадки к топливу выше моего понимания. вот на метанольчик я бы еще согласился :-D
              • SterX
                05 мая 2013 в 23:45
                О что нашел!
                Цитирую: "Экспериментально доказано, что посредством увеличения вязкости смазочного масла в двигателе с изношенными деталями ЦПГ можно существенно сократить расходы топлива и особенно смазочного масла. "
                И еще: "Несмотря на удовлетворительное состояние деталей ЦПГ опытного двигателя, посредством увеличения вязкости масла удалось снизить расходы топлива на ~ 3 % и масла на ~ 20,5 %."

                Вывод:
                1. При повышении вязкости расход снижается, а не при понижении
                2. порядки цифр, как я и сказал, жалкие проценты, но никак не десятки процентов
                • last1hopeful
                  06 мая 2013 в 00:03
                  вся суть в том, что если двигатель старого образца и требует масло определенной вязкости, под которую он рассчитан, то лучше его заливать. слишком густое масло будет создавать больше гидродинамического трения между деталями. слишком жидкое же может в неподходящих для него двигателях создать опасность возникновения трения скольжения между деталями мотора. все зависит от допусков мотора.
                  • SterX
                    06 мая 2013 в 00:07
                    оба масла обладают необходимыми допусками. 5w50 - это фишка Mobil 1. Они предлагают его для изношенных двигателей. Но оно неоправданно дорогое на мой взгляд. Для меня в 2 раза дешевле было залить топовое кастроловское Edge Professional
      • last1hopeful
        05 мая 2013 в 23:34
        а вы соберитесь после праздников с мыслями и почитайте соответствующую литературу (в качестве подсказки: почитайте, например, про кинематическую вязкость). причем тут нижний предел вязкости, если мы говорим о как раз таки о вязкости при рабочей температуре в районе 90-100 градусов?
  • ATHeiSt
    06 мая 2013 в 09:01
    Почитал, интересно, но опасно: неоднократно слышал что всякие эти присадки и восстановители металла и подобная х-та поначалу действительно улучшают свойства двигателя, улучшают работу и вапще... А потом металлической стружкой попадают в масло и движку приходит каюк... совсем... и на капремонт с заменой всех сальников, вкладышей, валов, подшипников и прочего...
  • ahotneg
    06 мая 2013 в 09:29
    А я просто масло и фильтры поменял - расход уменьшился на 3 литра. Toyota, двиг 1MZ-FE V6 3-х литровый.
  • intersign
    06 мая 2013 в 11:47
    Нет денег на бензин? Покупаем Смарт.
    • Delfi
      2 06 мая 2013 в 13:00
      Тогда уж матиз. Смарт не дешевое удовольствие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.