Снижение расхода топлива на 60% путем нехитрых манипуляций
Заранее хочу сказать, что это не реклама и у меня нет никакого желания увеличить продажи того или иного средства из мною использованных. Всем, кто не поверит в нижеописанное предлагаю добровольно закрыть этот пост и не разводить холивары. Я сам крайне скептически отношусь к всевозможным фуфломицинам и с подозрением гляжу на горе-продавцов нанотаблеток для бензобаков и наноприсадок в масла. Однако...
Предыстория такова: купил год назад Mercedes E240 в W210 кузове. Дрыгатель V-6 M112 170 л.с. C пробегом около 250 тыс км. Машинка видала лучшие годы. Неизвестно, сколько хозяев было у нее до меня, но далеко не все относились к ней достойно. После покупки вложился немного в ходовку, вылечил скрипы и свисты, но главная проблема осталась: она ела масло и нещадно жрала бензин. Летний расход по городу редко опускался ниже 18-20 литров на сотню, а по трассе - 13-16. И это на прогретом движке. На холодную смело можно прибавить еще 30-50%. Ну а зимой по городу 28 литров - это было нормально. При этом паспортный расход составляет всего-то 10,8 литров на 100 км.
Предыдущий хозяин обслуживался у официального дилера, который и поведал мне, что питается движок Mobil 1 5w50 Peak Life. На пару тыс км приходилось подливать литр масла.
К стыду своему стоит отметить, что я являюсь владельцем небольшой сети автомагазинов. Сменить масло надо было еще осенью, о чем сообщал мне компьютер. Но что-то как-то было лениво. Постоянно откладывал на потом. В итоге, сменил его уже весной, превысив межсервисный пробег на 5000 км
Но подошел к этому основательно: провел комплексную обработку несколькими типами химии.
Для начала двигатель был прогрет до 80 градусов, после чего через свечные колодцы шприцом был залит раскоксовыватель Лавр и возвращены обратно свечи. Движок постоял с час, после чего то, что не ушло сквозь кольца в масло было удалено через те же колодцы (бес свечей, конечно) парой прокручиваний стартером. Да, грязно, но куда ж деваться :)
Далее Двигатель снова был прогрет, после чего была залита 5минутная промывка все того же Лавра (из комплекта раскокс+промывка - так дешевле).
Слили старое масло и налили Castrol Edge Professional 5w30
Двигатель снова прогрели и залили Practex. Дали поработать движку в 2 этапа по инструкции, после чего я выехал из боксов.
Вся процедура заняла от силы часа два-три.
Стоит отметить, что я вынужденно отошел от канонической инструкции по применению Практекса. Первую обработку нужно проводить за 300 км до смены масла, но мне хотелось раскоксовать камеры сгорания, куда Практекс не добрался бы и я побоялся, что раскокс смоет пленку практекса, оказавшись в масле.
После обработки двигатель прошел 600 км. Вчера ездил на дачу. Для чистоты эксперимента, обнулил счетчик уже на трассе, чтобы не портить результаты городскими пробками и непрогретым двигателем. Итак, результат: пробег 20 км, средняя скорость 80 км/ч, расход: 9,1 л/100 км. И это на 92м бензине, на двигателе, который прошел уже 265 тыс км (причем я не уверен, что пробег никто не сматывал) без единого капремонта! Повторюсь, сферический расход в вакууме по паспорту составляет 10,8 л/100 км. Как всем известно, он практически никогда недостижим. В моем случае, этот показатель улучшен почти на 20%
Я обратил внимание, что практекс работает с каждым днем все лучше и лучше. Расход топлива продолжает снижаться.
Финансовый стриптиз:
Практекс - 2 банки * 600 р = 1200 р
Лавр 2505 ML 202 Набор раскоксовывание + промывка 350 р * 2 комплекта = 700 р
Стоимость работ - 1000 руб
Итого, 2900 рублей + Время 3 часа
Почему двойная доза? Объясняю: объем масла в движке - 8 литров. Упаковки химии расчитаны на 4-5 литров. Пришлось брать двойную дозу.
Масло в расчет не включил, т.к. его в любом случае нужно было менять
Если предположить, что до обработки средний расход топлива в городском цикле составлял 18 литров на сотню, а после обработки - 13 (на самом деле меньше, т.к. после обработки расход хоть и упал, но не настолько значительно), то на каждые 100 км я теперь экономлю 18-13=5 литров бензина. А это 135 рублей (при цене 27 руб/л)
Стоимость обработки окупится примерно через 2900р/135р*100км= 2150 км. А это совсем немного
Честно скажу, я себя долго заставлял пойти на эту аферу. В глубине души надеялся на то, что расход снизится на литр- два. Но не верил. По большей мере делал я это, чтобы потом гнуть пальцы перед клиентами и говорить, что все эти химии-присадки - гуано и развод на бабки, однако, результат превзошел все мои самые смелые ожидания.
Спасибо всем, кто дочитал мой опус до конца. Готов ответить на вопросы и подискутировать с адекватами и не-троллями
Предыстория такова: купил год назад Mercedes E240 в W210 кузове. Дрыгатель V-6 M112 170 л.с. C пробегом около 250 тыс км. Машинка видала лучшие годы. Неизвестно, сколько хозяев было у нее до меня, но далеко не все относились к ней достойно. После покупки вложился немного в ходовку, вылечил скрипы и свисты, но главная проблема осталась: она ела масло и нещадно жрала бензин. Летний расход по городу редко опускался ниже 18-20 литров на сотню, а по трассе - 13-16. И это на прогретом движке. На холодную смело можно прибавить еще 30-50%. Ну а зимой по городу 28 литров - это было нормально. При этом паспортный расход составляет всего-то 10,8 литров на 100 км.
Предыдущий хозяин обслуживался у официального дилера, который и поведал мне, что питается движок Mobil 1 5w50 Peak Life. На пару тыс км приходилось подливать литр масла.
К стыду своему стоит отметить, что я являюсь владельцем небольшой сети автомагазинов. Сменить масло надо было еще осенью, о чем сообщал мне компьютер. Но что-то как-то было лениво. Постоянно откладывал на потом. В итоге, сменил его уже весной, превысив межсервисный пробег на 5000 км
Но подошел к этому основательно: провел комплексную обработку несколькими типами химии.
Для начала двигатель был прогрет до 80 градусов, после чего через свечные колодцы шприцом был залит раскоксовыватель Лавр и возвращены обратно свечи. Движок постоял с час, после чего то, что не ушло сквозь кольца в масло было удалено через те же колодцы (бес свечей, конечно) парой прокручиваний стартером. Да, грязно, но куда ж деваться :)
Далее Двигатель снова был прогрет, после чего была залита 5минутная промывка все того же Лавра (из комплекта раскокс+промывка - так дешевле).
Слили старое масло и налили Castrol Edge Professional 5w30
Двигатель снова прогрели и залили Practex. Дали поработать движку в 2 этапа по инструкции, после чего я выехал из боксов.
Вся процедура заняла от силы часа два-три.
Стоит отметить, что я вынужденно отошел от канонической инструкции по применению Практекса. Первую обработку нужно проводить за 300 км до смены масла, но мне хотелось раскоксовать камеры сгорания, куда Практекс не добрался бы и я побоялся, что раскокс смоет пленку практекса, оказавшись в масле.
После обработки двигатель прошел 600 км. Вчера ездил на дачу. Для чистоты эксперимента, обнулил счетчик уже на трассе, чтобы не портить результаты городскими пробками и непрогретым двигателем. Итак, результат: пробег 20 км, средняя скорость 80 км/ч, расход: 9,1 л/100 км. И это на 92м бензине, на двигателе, который прошел уже 265 тыс км (причем я не уверен, что пробег никто не сматывал) без единого капремонта! Повторюсь, сферический расход в вакууме по паспорту составляет 10,8 л/100 км. Как всем известно, он практически никогда недостижим. В моем случае, этот показатель улучшен почти на 20%
Я обратил внимание, что практекс работает с каждым днем все лучше и лучше. Расход топлива продолжает снижаться.
Финансовый стриптиз:
Практекс - 2 банки * 600 р = 1200 р
Лавр 2505 ML 202 Набор раскоксовывание + промывка 350 р * 2 комплекта = 700 р
Стоимость работ - 1000 руб
Итого, 2900 рублей + Время 3 часа
Почему двойная доза? Объясняю: объем масла в движке - 8 литров. Упаковки химии расчитаны на 4-5 литров. Пришлось брать двойную дозу.
Масло в расчет не включил, т.к. его в любом случае нужно было менять
Если предположить, что до обработки средний расход топлива в городском цикле составлял 18 литров на сотню, а после обработки - 13 (на самом деле меньше, т.к. после обработки расход хоть и упал, но не настолько значительно), то на каждые 100 км я теперь экономлю 18-13=5 литров бензина. А это 135 рублей (при цене 27 руб/л)
Стоимость обработки окупится примерно через 2900р/135р*100км= 2150 км. А это совсем немного
Честно скажу, я себя долго заставлял пойти на эту аферу. В глубине души надеялся на то, что расход снизится на литр- два. Но не верил. По большей мере делал я это, чтобы потом гнуть пальцы перед клиентами и говорить, что все эти химии-присадки - гуано и развод на бабки, однако, результат превзошел все мои самые смелые ожидания.
Спасибо всем, кто дочитал мой опус до конца. Готов ответить на вопросы и подискутировать с адекватами и не-троллями
Все эти ваши присадки и нанодобавки -
Гуано и развод на бабки
68
31.8%
Иногда встречаются стоящие вещи
54
25.2%
Почему их сразу не добавляют в масла/топливо? Потому что развод?
39
18.2%
Шкода
10
4.7%
Путен
8
3.7%
Панацея от всех бед. Я себе залил 100500 присадок и теперь бензин сам собой в баке образовывается
35
16.4%
проголосовало 214 пользователей
В первом случае +5 к доверию, во втором -10.
Продается через дилерскую сеть. Я - не дилер. Купил у соседей (их, кстати, нет в числе дилеров на сайте производителя). У них же менял масло и проводил обработку как лавром, так и практексом.
Вероятно, либо от одного, либо от другого. К слову, стоило замерить компреццию в цилиндрах до обработок, после первой обработки, после второй и через 500 км, чтобы понять, что же сработало. Но мне лень :)
история может быть правдой если только была проблема со свечами или контактами
Реально - расход от всех этих манупуляций может и снизился, но вина в этом не присадок, а смены масла и промывки двигателя. Качественный сервис дал бы тот же, а то и лучший результат.
Допускаю, что на какие-то жалкие пару-тройку процентов расхода эта вязкость и влияет, но не более
Расход замерялся "на глаз" по приборам. И погрешности велики. За последние 1000 км в городском режиме он составил более 18 литров на сотню - так говорит бортовой компьютер. Сейчас по городу меньше 13ти, за городом - 9-10.
Я не ставил целью поставить лабораторный опыт. Опыт ставился для себя и результатом его я полностью доволен. Поэтому и поделился с сообществом. Ваше дело - принимать результат или нет. Мне все равно.
Ваше дело как относиться к этому опыту и как оценивать вклад всех факторов на результат: смена масла, раскокс, промывка, практекс, потепление климата и т.п.
Если кто-то хочет повторить - велкам. Могу помочь советом.
И, да: мне не жалко двигатель, не жалко подопытный автомобиль. При прочих равных движок с таким пробегом крякнул бы через год-два. Но если я буду его кормить практексом, думаю, протянет больше, и мне по барабану, что по этому поводу думают инженеры Мерседес бенца или обитатели кадабры. Мой пепелац и буду его насиловать так, как хочу.
Цитирую: "Экспериментально доказано, что посредством увеличения вязкости смазочного масла в двигателе с изношенными деталями ЦПГ можно существенно сократить расходы топлива и особенно смазочного масла. "
И еще: "Несмотря на удовлетворительное состояние деталей ЦПГ опытного двигателя, посредством увеличения вязкости масла удалось снизить расходы топлива на ~ 3 % и масла на ~ 20,5 %."
Вывод:
1. При повышении вязкости расход снижается, а не при понижении
2. порядки цифр, как я и сказал, жалкие проценты, но никак не десятки процентов