Балльная система штрафов: известны новые подробности
Стали известны подробности механизма лишения водителя прав за многократные нарушения правил дорожного движения. Подобная система была одобрена Госдумой вместе с целым рядом поправок, ужесточающих ответственность за несоблюдение правил.
Как сообщает «Российская Газета», после вступления законопроекта в силу, каждому нарушившему водителю будут начисляться штрафные баллы, исходя из суммы штрафов. Количество баллов будет определяться следующим образом: штраф будет делиться на сто. Например, проезд на красный сигнал светофора обойдется нарушителю в 1000 рублей и, соответственно, 10 баллов. В случае, если водитель наберет 200 баллов, его лишат прав на год.
При этом никаких «проколов» специальных талонов, свидетельствующих о количестве нарушений, как было в 90-х годах, не будет — весь учет будет вестись в электронном виде. При каждом оформлении нарушения инспектор будет запрашивать информацию по правам и если выяснится, что у водителя более 200 баллов, водительское удостоверение будет задержано, а решение о лишении прав будет принимать уже суд.
Решение инспектора можно будет обжаловать в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи — также в течение 10 дней.
Стоит заметить, что предложенная балльная система в нынешнем виде несовершенна. К примеру, за неправильную парковку можно получить больше баллов, чем за проезд на красный свет. Кроме того, неясно, что делать и со штрафами, выписанными камерами, ведь за рулем мог находиться совсем другой человек. Впрочем, подобные нюансы обещают устранить во время второго чтения, оставив баллы только для самых грубых нарушений. Также не исключено, что для комплексов фото- и видеофиксации нарушений будет сделано исключение.
Отсюда.
Как сообщает «Российская Газета», после вступления законопроекта в силу, каждому нарушившему водителю будут начисляться штрафные баллы, исходя из суммы штрафов. Количество баллов будет определяться следующим образом: штраф будет делиться на сто. Например, проезд на красный сигнал светофора обойдется нарушителю в 1000 рублей и, соответственно, 10 баллов. В случае, если водитель наберет 200 баллов, его лишат прав на год.
При этом никаких «проколов» специальных талонов, свидетельствующих о количестве нарушений, как было в 90-х годах, не будет — весь учет будет вестись в электронном виде. При каждом оформлении нарушения инспектор будет запрашивать информацию по правам и если выяснится, что у водителя более 200 баллов, водительское удостоверение будет задержано, а решение о лишении прав будет принимать уже суд.
Решение инспектора можно будет обжаловать в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи — также в течение 10 дней.
Стоит заметить, что предложенная балльная система в нынешнем виде несовершенна. К примеру, за неправильную парковку можно получить больше баллов, чем за проезд на красный свет. Кроме того, неясно, что делать и со штрафами, выписанными камерами, ведь за рулем мог находиться совсем другой человек. Впрочем, подобные нюансы обещают устранить во время второго чтения, оставив баллы только для самых грубых нарушений. Также не исключено, что для комплексов фото- и видеофиксации нарушений будет сделано исключение.
Отсюда.
Камера не разбирается кто сидел за рулём, и если например мне приходили штрафы, когда я рулил маминой машиной (точнее приходили то ей), то просто оплачивал их я, а не она. То с балами такое вряд ли прокатит. Точнее в идеальном мире, такое может быть: заходишь на госуслуги, там окошко "Вам поступило 10 штрафных балов" и кнопка передать, а тот кому передают, должен их принять соответственно. Но это слишком хорошо что бы быть правдой.
И последуют объявления в интернетах "Приму штрафные баллы, цена договорная" =)
20К - это 7 неправильных парковок или 20 выездов за +40. Если это за год - то ок, забираем. А если за 20 лет? Многие ли собирают
Продолжение камента:
------
собирают менее 1К рублей штрфов в год?
Ну и единожды было - выехал на встречную полосу через разделительную, вернулся через сплошную. Увы, первый и (тьфу x 3 раза) последний случай на данный момент - на месте решили. Кстати, можно пруф, - чем подобное сейчас грозит? 2 года назад не было однозначной трактовки и судя крутили-вертеле на свое усмотрение, что, отчасти и послужило стимулом к решению вопроса на месте. :(
Вернуться назад не было возможности, т.к. выезд совершил для обгона фуры. А знак о начале зоны действия "Обгон запрещен" от меня оказался закрыт этой самой фурой при обгоне.
Дело было на бетонке и на встречной полосе я действительно видел стрелки, предупреждающие о том, что мне надо вернуться, но, учитывая, что я это увидел будучи уже на середине длиномера, - решил закончить свой маневр обгоном, а не продолжать лишнее (и опасное, я считаю) движение по встречной полосе. Стрелки, кстати, эти впервые там же на бетонке и видел, - уже инспектор демонстрируя запись мне рассказал о них. :)