Написать пост

Korak

Сдача декларации после тотала

Замотался с работой и дождался письма от налоговой с требованием подать декларацию. Причина - снятие автомобиля с учета.

Предыстория - в сентябре 2010 года я приобрел новый Форд Фокус, но наслаждаться машиной мне было суждено чуть больше года. В декабре 2011 года, возвращаясь с работы, я попал в аварию. Страховая признала тотал, разбитую машину я снял с учета и передал страховой, взамен получив страховую компенсацию. Но теперь нужно подать декларацию, чтобы у государства не было претензий ко мне. Но вот найти в интернете как правильно это сделать в подобном случае, не удалось. Везде рассказывается про стандартный вариант с продажей автомобиля. Друзья, может кто уже сталкивался с подобной ситуацией и подскажет как правильно декларацию заполнить?
15 комментариев 1нравится избранное
baranovdmi
  • ferdy
    3 27 апр 2013 в 18:39
    Думаю, что самый верный вариант - позвонить в налоговую и узнать у них, как все сделать без ошибок.
    • serega011
      27 апр 2013 в 18:57
      У работников налоговой нет цели чтобы ты сделал все без ошибок, у них цель - чтобы ты заплатил больше. Проверено и не раз, консультироваться у них - гиблое дело. Может конечно есть исключения.
      • serkys
        27 апр 2013 в 19:17
        Конкретным работникам нет выгоды от увеличения выплаченных налогов. В моём родном городе есть отдельное окошко "Справочная", где всё подробно рассказывают и выдают нужные бланки. Но в целом я не считаю обязанностью налоговой консультировать. Есть законы, есть утверждённые бланки, есть множество компаний, которые разбираются в этом и получают за консультации деньги.
        Сдача деклараций и подсчёт налогов слишком широкая область, налоговой придётся увеличить штат в разы, чтобы проконсультировать всех желающих.
        • serega011
          27 апр 2013 в 19:40
          Выгода у них есть - у них задача собрать больше налогов, не соберут - их накажут. Киоски где выдают бланки - вообще как правило к налоговой не относятся и консультации от туда - филькина грамота. Консультировать - в принципе задача налоговиков - ибо это должно помогать им собирать налоги, а вот заставить их давать правильные консультации - не знаю как. Возможно они просто и сами не знают своих законов.
      • olegsuv
        27 апр 2013 в 23:51
        Письмо надо отправлять, если там сначала скажут что-то сделать а потом оштрафуют "потому что неправильно сделал" - можно будет кардан вставить.
  • UrsusMaritimus
    27 апр 2013 в 20:58
    НК РФ Статья 32. Обязанности налоговых органов
    1. Налоговые органы обязаны:
    .....
    4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
    ...

    Так что смело письмо с запросом в налоговую. В течение 30 дней они обязаны дать письменный ответ по существу. И это будет юридически значимый документ.
    • physik85
      27 апр 2013 в 22:09
      так и делают добросовестные граждане
    • Korak
      27 апр 2013 в 23:58
      Проблема в том, что срок сдачи декларации - 30 апреля :)
  • ifknew
    1 28 апр 2013 в 00:11
    • ifknew
      28 апр 2013 в 00:13
      Блин, немного не так тебя понял. Ну, на будущее вдруг пригодится) там автоматическая заполнялка
  • traffaret
    28 апр 2013 в 01:21
    А вы уверены, что со страховых выплат платится налог?
    • TheRiddle
      28 апр 2013 в 08:22
      При выплате страховой суммы после 1 января 2001 г. в соответствии с положениями п.4 ст.213 Налогового кодекса Российской Федерации может возникнуть налогооблагаемый доход в случаях:

      гибели или уничтожения застрахованного имущества как разница между полученной страховой выплатой и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора, увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов;

      повреждения застрахованного имущества как разница между полученной страховой выплатой и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных на страхование этого имущества страховых взносов.
      В случае наличия дохода, определенного в указанном выше порядке, он облагается налогом по ставке 13% (п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации).
      • TheRiddle
        28 апр 2013 в 08:23
        другими словами, если страховая выплата оказалась больше, чем рыночная стоимость машины+стоимость страховки, то вам необходимо отстегнуть в казну 13% от дохода (разницы).
        • traffaret
          28 апр 2013 в 17:05
          Вот поэтому я и уточнил. Вряд ли страховая выплата оказалась больше рыночной стоимости а/м, учитывая, что за каждый месяц страховая сумма уменьшается на процент амортизации, указанный в договоре. Нет, конечно, все может быть )
  • JuLex
    01 мая 2013 в 11:01
    30 апреля, конечно, уже прошло, но раз требование есть, лучше подать. там штраф за позднюю подачу всего 1000р.
    в вашем случае получается "нулевая' декларация. то есть дохода по идее никакого, поскольку разница между средствами потраченными на покупку авто и полученной компенсацией составляет минус. нужно просто приложить все договоры по покупке, по страховым выплатам и прочие к самой декларации при подаче.

    в противном случае, вам на след год придет веселая бумажка по пеням и штрафу.. хотя с другой стороны. срок исковой давности три года, а раз машина снята с учета в 2011 году, соответственно в след году они уже ни к чему не придерутся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.