Сдача декларации после тотала
Замотался с работой и дождался письма от налоговой с требованием подать декларацию. Причина - снятие автомобиля с учета.
Предыстория - в сентябре 2010 года я приобрел новый Форд Фокус, но наслаждаться машиной мне было суждено чуть больше года. В декабре 2011 года, возвращаясь с работы, я попал в аварию. Страховая признала тотал, разбитую машину я снял с учета и передал страховой, взамен получив страховую компенсацию. Но теперь нужно подать декларацию, чтобы у государства не было претензий ко мне. Но вот найти в интернете как правильно это сделать в подобном случае, не удалось. Везде рассказывается про стандартный вариант с продажей автомобиля. Друзья, может кто уже сталкивался с подобной ситуацией и подскажет как правильно декларацию заполнить?
Предыстория - в сентябре 2010 года я приобрел новый Форд Фокус, но наслаждаться машиной мне было суждено чуть больше года. В декабре 2011 года, возвращаясь с работы, я попал в аварию. Страховая признала тотал, разбитую машину я снял с учета и передал страховой, взамен получив страховую компенсацию. Но теперь нужно подать декларацию, чтобы у государства не было претензий ко мне. Но вот найти в интернете как правильно это сделать в подобном случае, не удалось. Везде рассказывается про стандартный вариант с продажей автомобиля. Друзья, может кто уже сталкивался с подобной ситуацией и подскажет как правильно декларацию заполнить?
Сдача деклараций и подсчёт налогов слишком широкая область, налоговой придётся увеличить штат в разы, чтобы проконсультировать всех желающих.
1. Налоговые органы обязаны:
.....
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
...
Так что смело письмо с запросом в налоговую. В течение 30 дней они обязаны дать письменный ответ по существу. И это будет юридически значимый документ.
гибели или уничтожения застрахованного имущества как разница между полученной страховой выплатой и рыночной стоимостью застрахованного имущества на дату заключения указанного договора, увеличенной на сумму уплаченных по страхованию этого имущества страховых взносов;
повреждения застрахованного имущества как разница между полученной страховой выплатой и расходами, необходимыми для проведения ремонта (восстановления) этого имущества (в случае если ремонт не осуществлялся), или стоимостью ремонта (восстановления) этого имущества (в случае осуществления ремонта), увеличенными на сумму уплаченных на страхование этого имущества страховых взносов.
В случае наличия дохода, определенного в указанном выше порядке, он облагается налогом по ставке 13% (п.1 ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации).
в вашем случае получается "нулевая' декларация. то есть дохода по идее никакого, поскольку разница между средствами потраченными на покупку авто и полученной компенсацией составляет минус. нужно просто приложить все договоры по покупке, по страховым выплатам и прочие к самой декларации при подаче.
в противном случае, вам на след год придет веселая бумажка по пеням и штрафу.. хотя с другой стороны. срок исковой давности три года, а раз машина снята с учета в 2011 году, соответственно в след году они уже ни к чему не придерутся.