Написать пост

MaxDM

Краш-тест Lada Largus

Как и всякий автомобиль, продаваемый на территории РФ, универсал LADA Largus прошел сертификационный краш-тест. Понятно, что результаты положительные, ведь автомобиль выпущен на рынок еще в прошлом году. Но подробности испытаний остались за кадром. АВТОВАЗ впервые раскрыл их для для участников Ларгус-клуба, которые 12 апреля побывали на заводе с экскурсией.

Это обязательный краш-тест на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №94-01 – фронтальный удар на скорости 56 км/час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Также проведен боковой удар на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №95-02 и наезд сзади подвижным барьером на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №34-02.
Краш-тест Lada Largus. Часть 1.
Краш-тест Lada Largus. Часть 2.

При боковом краш-тесте в автомобиль бьет специальная тележка на скорости 50 км/час. Largus с честью вынес это испытание. Двери от удара не открылись. Нагрузка на голову манекена оказалась в 8 раз ниже предельно допустимой. А по критерию травмирования таза Largus выполняет евронормы с троекратным запасом.

Что касается удара сзади, то 7-местный LADA Largus способен защитить своих седоков: после столкновения на скорости 36 км/час сохранена целостность салона, фиксация сидений не нарушена. Стекла боковых дверей и дверей багажного отделения не повреждены. В неприкосновенности остался и топливный бак: он надежно защищен элементами подвески и запасным колесом.

Общий итог испытаний: результаты не просто положительные – автомобиль с запасом выполняет законные требования по безопасности. Largus был допущен к продаже на территории России.

Европейские нормы безопасности – это жизненно необходимый закон для всех автомобилей LADA. Однако АВТОВАЗ проводит немало работ вне рамок действующих требований. Как и другие модели LADA, Largus в экспериментальных целях был разбит и по более жестким, чем Правила ЕЭК ООН, условиям программы EuroNCAP – фронтальное столкновение производится на скорости не 56 км/час, а 64 км/час. В итоге получена оценка 8,32 балла, что практически повторяет результат зарубежного прототипа – Dacia Logan MCV (фронтальный краш-тест румынского автомобиля по условиям EuroNCAP в 2005 году показал также 8 баллов).

Отсюда.
8 комментариев нравится избранное
  • alex-shadie
    1 26 апр 2013 в 13:20
    Неплохо воткнулась. Будем ждать, когда авторевю созреет на ARCAP)
  • Rai
    9 26 апр 2013 в 13:37
    > А по критерию травмирования таза Largus выполняет евронормы с троекратным запасом.

    Несколько раз прочел, прежде чем понял правильно :-)
  • Urvin
    2 26 апр 2013 в 14:17
    Непонятно, а что они хотели-то?
    Dacia Logan-ом этот Ларгус быть не перестал.
    Затяжку болтов, что ли, проверяли?
  • anazarov
    2 26 апр 2013 в 15:26
    > Понятно, что результаты положительные,
    Ведь это Рено Логан
  • Typuk
    1 26 апр 2013 в 16:44
    Концепция "Жена не человек". Для пассажира подушка не предусмотрена?
  • rds
    27 апр 2013 в 09:55
    конечно не евронкап но результат радует
  • murzix
    28 апр 2013 в 10:16
    56 км/ч? Это когда обе машины едут со скоростью в 30 км/ч? =)
    • He1ix
      28 апр 2013 в 13:24
      Да не складываются скорости, сколько раз уже твердили... Пруф.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.