Написать пост

Linberg

Шиномонтаж по фен-шую

Вчера на переобуку приехал интересный парень. Мало того, что у него летние катки были промаркированы (задние\передние, правые\левые, например ЗЛ), так были метки, где были нипели в прошлый раз. Естественно попросил все сопоставить.
Резина свежая, не кривая, равномерно изношенная (я бы не сказал что и пробег там большой на ней).
Это предпоследняя стадия педантичности или все таки есть реальный глубокий смысл в сим действии?
23 комментария нравится 1избранное
  • FiXIDeA
    8 22 апр 2013 в 16:50
    Рекомендуется каждый сезон менять местами резину, даже где-то схема проскакивало в каком порядке менять...
    • peteryes
      22 апр 2013 в 16:56
      вероятнее всего маркер ставит мастер кто балансирует. он как раз выбирает что куда ставить более рационально. диски немного битые - он назад советует.
      Ну а если сам перенек просил поставить так как было в прошлый раз, то скорее всего не очень посвящен во все был.. так конечно лучше каждый раз менять местами по кругу резину для равномерного стирания.
  • Marlboro
    22 апр 2013 в 17:06
    У меня даже таджики на шиномонтаже рисуют мелками, - ЗЛ/ЗП/ПП/ПЛ. :) Ну и каждый сезон их меняют местами, да.
  • etti82
    4 22 апр 2013 в 17:11
    Передняя и задняя ось, как минимум, имеет разный угол развала колес, следовательно боковины колес изнашиваются по-разному. Именно поэтому производители авто рекомендую менять резину по определенной схеме, это и делал парень.

    Когда производят шину, сделать её с 100% балансом невозможно. Именно более тяжелые части фиксируются, на противоположной стороне делают точку (отметку) краской. Когда собирают колесо, ниппель желательно собирать ближе к этой отметки, это позволит избавится от лишних грамм балансировочных грузиков.
    • shmel808
      22 апр 2013 в 17:14
      ах вот для чего эти красные пятныши...
  • Dar4eG
    22 апр 2013 в 17:13
    ну, рекомендуется не менять направление вращения резины, и менять резину по осям..
    но, подавляющее большинство этим не запаривается..
    • PingWin
      22 апр 2013 в 17:23
      Не, почему, у всех производителей есть схема (крест-накрест менять между осями и в рамках одной оси, т.е. не менять напрямую одну сторону местами), и по этой схеме направление вращения очень даже меняется.
  • olegsuv
    2 22 апр 2013 в 17:32
    Киньте уже кто-нибудь правильную схему...

    А хотя я никогда этим не парился, шиномонтажники сами все делают.
  • Typuk
    22 апр 2013 в 17:42
    Всегда маркирую ЗП/ЗЛ/ПП/ПЛ чего тут педантичного и сложного?
  • zah
    4 22 апр 2013 в 17:46
    • zah
      22 апр 2013 в 17:47
    • name-no
      22 апр 2013 в 17:58
      На последней схеме, наверно, всё-таки имеются в виду шины с несимметричным рисунком, а не с направленным. Направленный рисунок можно по схеме для соответствующего привода переставлять.
      • 0lorin
        22 апр 2013 в 18:37
        Нельзя.
        • name-no
          22 апр 2013 в 19:08
          потому что...?
          • 0lorin
            1 22 апр 2013 в 19:57
            Потому что я затупил, забыв, что шины можно снимать с дисков и разворачивать.
    • name-no
      22 апр 2013 в 18:00
      Кстати, схемы странные, у нас на военке были схемы для грузовиков, там вроде не так было.
      • PingWin
        22 апр 2013 в 18:36
        И у меня в руководстве другая схема. Точно помню, что там перенос резины в рамках одной оси был. Привод передний.
        • name-no
          22 апр 2013 в 19:02
          Хм, да, у меня в инструкции совпадает с тем, что выложил zah

          • PingWin
            22 апр 2013 в 19:27
            Я сча тоже посмотрел - да, у меня она единственная как с направленным протектором. Каюсь.

            Видимо смутило то, что везде привык видеть автомобиль "вертикально", а тут был "горизонтально" :)
        • name-no
          22 апр 2013 в 19:07
          Вот, нашёл, схема на камаз:



          Можно сказать "по часовой стрелке". А на зиле обычный направленный протектор:
  • Pechenka
    1 22 апр 2013 в 18:12
    У меня волга и по моему как не меняй резину, лучше она ехать не начинает. А так да, заморочиться забавы ради можно.
  • MaxKadett
    1 22 апр 2013 в 18:26
    Вот вы загоняетесь...
  • kdonskoy
    2 22 апр 2013 в 19:17
    Он по сферическим дорогам в вакууме ездит?
    Резина пробивается, балансировка сбивается - дороги кал.
    В этих условиях резине пофиг в какой последовательности ее чередуют, у нее тупо срок жизни меньше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.