Написать пост

bodan6666

Система охлаждения двигателя

Всем привет.
Народ, просвятите меня в одном вопросе.
При холодном движке уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на максимуме. Но при прогретом двигателе бачок пуст. Температура в норме, перегрева не происходит.
Нормально ли это?

И еще: открываю крышку и жидкость возвращается на свой уровень.

Доливаю до максимума, закрываю, еду -закипает.
Крышку снимаю, еду, переливается с бачка.
Чуток сливаю, еду,потом закрываю крышку(вродь как воздушные пробки так убирают) и потом не греется.


Вопрос собственно вот в чем: Как мне залить жидкость так, чтобы уровень так резко не падал?
Как избавиться от воздушных пробок?
34 комментария нравится избранное
  • Bobrlex
    2 20 апр 2013 в 19:28
    Пробки выгоняют снятием патрубка идущего на дроссельный узел.
    • degrion
      22 апр 2013 в 13:38
      Невероятно, но у меня нет патрубка идущего на дроссельный узел. Как же мне пробки выгонять?
      • Bobrlex
        22 апр 2013 в 16:57
        На калинах с е-газом нет трубок подогрева дроссельного узла, но там есть спец. перемычка через которую можно удалять воздух.
        • degrion
          22 апр 2013 в 17:29
          Ээ нееет) У меня подогрев дроссельного узла устроен несколько иначе. И у меня к счастью не калина ;)
          • Bobrlex
            22 апр 2013 в 17:48
            Тогда находишь в системе охлаждения самую высокую точку которую можно разгерметизировать и стравливаешь воздух через неё, на W201 вроде через датчик температуры ОЖ это делают.
            • degrion
              22 апр 2013 в 18:45
              У w201 самая высокая точка это сам бачок с ОЖ. В бачок приходит патрубок с крышки термостата, который стоит выше всех 3-х датчиков температуры. Проще говоря на 102м моторе нет проблем с воздухом в системе охлаждения. Там великолепная система, которая умеет стравливать и воздух, и газы, и лишний антифриз.
              • Bobrlex
                22 апр 2013 в 18:58
                У ТС была полная замена ОЖ, я про 104 мотор написал, на 102 моторе на крышке термостата пробка для удаления воздуха должна быть.
        • degrion
          22 апр 2013 в 18:49
  • DjFiesto
    10 20 апр 2013 в 19:36
    А у вас Калина...
  • Molotov
    20 апр 2013 в 19:46
    попробуй крышку поменять
  • asmo
    20 апр 2013 в 19:53
    становитесь на уклон и газуете, при открытой крышке расширителя. Только не открывайте при горячем двигателе.
    • azzzimo
      22 апр 2013 в 11:15
      Какой уклон? Носом вниз или вверх?
      • asmo
        1 22 апр 2013 в 11:40
        Нужно стать таким образом, чтобы расширительный бачок был выше - воздух должен выходить через него. Допустим в ВАЗ 2106 нужно было стать фарами вверх - расширительный бачок возле них. В амулете - жопой вверх, поскольку расширительный бачок - возле лобового стекла.
  • alexi-s
    20 апр 2013 в 20:35
    Так жидкость уходит или нет, часто ее доливать приходится? Конечно ненормально, надо смотреть куда и почему уходит
  • ATHeiSt
    20 апр 2013 в 20:43
    Ой... это весело :) Сначала на уклон носом кверху прогазовываешь, а потом (я так делал, помогло) загоняешь в гараж, глушишь, ждёшь с минутку, открываешь крышку и оставляешь остывать до утра с открытой крышкой. С утра закрыл (только лучше новую пробку хорошую найти) и поехал. У меня вот уже 2 месяца тьфу тьфу тьфу проблем нет.

    И насчёт пробок - есть такой нюанс у них, что клапан то открывается когда нужно на спуск давления, но! если крышку затянуть со всей силы, то перетягивается резинка, которая проходит над каналами выпуска и передавливает их. Так что закручивать пробку нужно не со всей дури, а просто до того момента, как туговато пошло.
  • etti82
    20 апр 2013 в 21:08
    На воздушную пробку похоже. Так ездить нельзя, надо от нее избавляться - как это сделать на калине, подскажут её владельцы. Пробка образуется не в бочке, а намного дальше, поэтому манипуляцией с крышкой от нее не избавится точно. Вы не написали самый важный момент - после чего эта проблема появилась, ОЖ меняли или нет?
    • PingWin
      20 апр 2013 в 21:46
      По идее излишек воздуха скапливается в верхней части радиатора и до определённых объёмов жить не мешает.
  • evelev
    20 апр 2013 в 21:31
    высверленный насквозь клапан спасает отчественный автопром))
    • nextgent
      20 апр 2013 в 21:51
      такое нельзя делать ни в коем случае !на переднеприводных ладах клапан давления обязательно должен быть работоспособным, иначе перегрев 100%
  • PingWin
    20 апр 2013 в 21:45
    А не проверяли, сильно много не хватает? Что если залить выше максимума?

    То, что жидкость уходит после открытия термостата - нормально. Ненормально то, что её уходит больше, чем в бачке.
    • bodan6666
      20 апр 2013 в 22:41
      Если залить выше максимума, то потом с бака выплескивает при закипании.


      Заехал, купил новую крышку.долил немного антифриза. Потом ехал с открытой крышкой. Проехал километр в горку,встал, закрыл крышку и вроде норм.

      Под капот пока не хочу смотреть. Не греется и слава богу. Утомила она меня
      • PingWin
        20 апр 2013 в 22:45
        Кстати этта. Из автоваза у меня последняя была десятка и там проблем с перегревом никогда не было. А иномарки кипят редко и основной причиной является забитый пылью радиатор...

        Я это всё к тому, что радиатор-то у вас в каком состоянии?
        • bodan6666
          20 апр 2013 в 22:47
          Ниже ответил. Радиатор в норме.
          Там скорее глупость моя добавила проблем
  • bodan6666
    20 апр 2013 в 22:46
    До этого меняли радиатор печки(болезнь калины)
    Ездил нормально.
    Посмотрел на бачок расширительный, а там уровень на два сантиметра ниже минимума.
    По глупости открыл крышу,система завоздушилась...
  • bodan6666
    20 апр 2013 в 22:48
    А еще вопрос.
    Когда антифниз можно вообще доливать? Только на остывшей машине?

    Или вообще смотреть туда только как перегрев будет?
    • PingWin
      20 апр 2013 в 23:02
      В расширительный бачок - пофигу. Хоть на остывшей, хоть на горячей.

      А вот крышку радиатора я на горячей машине не советую никому открывать, хотя сам, будучи по молодости идиотом, открыл разок :)
  • Dezz
    20 апр 2013 в 23:01
    Ну юмористы... У автора поста не было проблем, но насочиняли-то... :)

    Автору: уровень антифриза можно проверять только на холодном двигателе! При нагревании воздух в системе расширяется (отсюда и название бачка «расширительный») и давит антифриз из бачка, это нормально, так у всех! Повышение давления необходимо для того, чтобы повысить температуру закипания антифриза. С открытой крышкой ездить не нужно, потому что в этом случае давление в системе будет атмосферное и антифриз закипит!

    В общем, остудите двигатель, откройте крышку и долейте антифриза до нужной отметки (вы его сливали, судя по всему). После этого плотно закройте крышку. Только не переусердствуйте: на некоторых машинах слишком тугое закручивание крышки может заклинить клапан в закрытом состоянии. И не забивайте себе голову, воздух из системы выйдет сам, для этого там есть специальный механизм. :)
    • PingWin
      20 апр 2013 в 23:06
      Ээээ.... Разве ещё не везде применяется "открытый" расширительный бак?
      • DjFiesto
        21 апр 2013 в 00:16
        Нет в некоторых автомобилях замкнутая система охлаждения двигателя.
        • PingWin
          21 апр 2013 в 09:07
          Сча картинки в нете по калине нашёл - и правда, замкнутая в ней. Тогда да, все манипуляции - только на остывшем авто :)
          • DjFiesto
            21 апр 2013 в 09:51
            Замкнутое, как и во многих VAG-ах, а вот японцы чаще всего делают не замкнутые системы (=
    • DjFiesto
      21 апр 2013 в 00:19
      А если система охлождения не замкнута (на мазде такая), то можно и с открытой крышкой кататься, главное чтобы грязь не попала (=
  • akiritch
    21 апр 2013 в 10:03
    Приехать на горочку (задрать нос). Пошуметь на 4000об./мин. Залезть под капот, при 4000об./мин. открыть крышку, еще немного подождать и заливать до нужного уровня. Затем закрыть крышку и только потом сбрасывать обороты.
    Делал именно так - норм все было.
  • aks-dzr
    21 апр 2013 в 22:22
    У меня калина, система охлаждения работает на ура. Были проблемы с воздухом все устранил сам.
    Совершенно не ясна ваша проблема. Что значит закипает? 130С?
    Не понятно где она у вас переливается?
    Не должно сильно меняться кол-во тосола в бочке.
    Нужна помощь пишите, подскажу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.