Написать пост

MaxDM

Чаще всего мотоциклисты гибнут в выходные дни

Сезон мотоциклистов еще официально не открыт, но владельцы двухколесной техники уже выбрались на дороги. Поэтому Госавтоинспекция совместно с общественной организацией "Движение без опасности" решила провести агиткампанию. Она будет направлена на то, чтобы объяснить тем же скутеристам, какие угрозы себе и другим водителям создает бесшабашная езда на двух колесах. В подтверждение на сайте Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения выложена пугающая статистика. По данным этого управления, в прошлом году, как и раньше, абсолютное большинство погибших мотоциклистов - мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего семь женщин. Теперь, с приходом байкерского сезона водителям автомобилей придется быть вдвойне осторожными: приглушить звуки своих автомагнитол и внимательно вслушиваться в то, что происходит вокруг машины. Легкое порыкивание справа, когда едешь в крайней левой полосе, может оказаться вполне реальной угрозой если не для вашей безопасности, то для чьей-нибудь еще.

Мотоциклисты имеют особенность неожиданно появляться там, где никакого подвоха обычный водитель не ожидает. Но они хотя бы обучены правилам дорожного движения. А владельцы скутеров передвигаются, как бог на душу положит. То есть вовсе игнорируя все правила.

Чаще всего на двухколесном транспорте бьются молодые люди в возрасте от 22 до 38 лет - 60 процентов. Причем от 22 до 28 - лидеры по смертности среди мотоциклистов. В прошлом году их погибло 366 человек. На втором месте - люди в возрасте от 28 до 38 лет. Их в прошлом году погибло 296 человек.

Довольно высокая смертность у совсем молодых мотоциклистов - до 18 лет. Их в прошлом году погибло 79 человек.

Примечательно, что самые безопасные водители мотоциклов - это те, которым за 65 лет. Их погибло только 27 человек. Но надо учитывать, что в этой возрастной категории не столь много любителей покататься на двухколесной технике.

Не сложно догадаться, что чаще всего такие происшествия происходят в теплое время года. Рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю.

Примечательно, что самые опасные дни для любителей двухколесной техники - это выходные. В среднем за год в любой из будних дней на дорогах страны погибли по 130 мотоциклистов . А в выходные, во всяком случае по данным статистики МВД, - по 227 человек. В 2012 году именно на субботу и воскресенье приходится 40 процентов погибших мотоциклистов.

Надо сказать, что по сравнению с 2004 годом количество аварий с мототранспортом, несмотря на значительный рост этой техники, сократилось почти на 50 процентов. Однако о серьезном снижении смертности говорить не приходится.

Это автомобилист защищен металлом со всех сторон. Мотоциклист открыт всем ветрам. Однако многие из них игнорируют элементарные правила безопасности, то есть ездят безо всякой защиты. Даже шлемы иногда не надевают.

А уж про скутеристов и говорить не приходится.


Как сообщил "РГ" главный детский хирург минздрава Владимир Розинов, в 2009 году в Детскую городскую клиническую больницу N9 им. Г.Н. Сперанского попало 150 детей, пострадавших в ДТП. Из них - 7 скутеристов (4,7 процента от общего числа). В 2010-м - 183 ребенка, пострадавших в ДТП. Из них - 20 скутеристов (10,9 процента). В 2011-м - 165 детей, пострадавших в ДТП. Из них - 11 скутеристов (6,7 процента). А в 2012 году в больницу попал 141 ребенок, пострадавший в ДТП. Из них - 18 скутеристов. Это 12,8 процента от общего числа. Можно представить, что творится по другим больницам, в том числе региональным.

- Мы не можем дать достоверную статистику о том, насколько шлем эффективен для скутеристов, потому что в наших силах только проводить параллели со взрослыми мотоциклистами. Но менее 10 процентов скутеристов, попавших в 2012 году в ДГКБ N9 им. Г.Н. Сперанского, использовали защитную экипировку, - сообщил Розинов.

Согласно опросу, который провело "Движение безопасности", 80 процентов респондентов считают, что в высоком травматизме водителей двухколесной техники виноваты они сами.

А основная причина столь высокого травматизма - их собственная низкая культура вождения. Так считают 62 процента опрошенных.

Кампания, которая в ближайшее время будет проведена на дорогах, направлена на то, чтобы напомнить водителям двухколесной техники о необходимости передвигаться только в шлемах. Кстати, неплохой опыт продемонстрировал на недавней конференции представитель общественного движения из Бельгии. Берется яйцо и кладется в шлем. После того как этот шлем падает на пол, яйцо остается в нем целым. А теперь представьте, что в этом шлеме вместо яйца ваша голова. Довольно показательная демонстрация.

Отсюда.
30 комментариев нравится избранное
  • Slicer
    8 16 апр 2013 в 13:54
    статистика просто жесть какая "информативная", контент просто на уровне спама.
    "Чаще всего мотоциклисты гибнут в выходные дни" - еще б сказали что по статистике зима самая безопасная пора для мотоциклистов.
  • Dozer
    15 16 апр 2013 в 14:08
    приглушить звуки своих автомагнитол и внимательно вслушиваться в то, что происходит вокруг машины.

    Делать больше нечего. Хотят нарушать скорость и рядность - пусть сами заботятся о своей безопастности.
  • Templier
    4 16 апр 2013 в 14:12
    Надо уже на скутеры права вводить.
  • gvam
    4 16 апр 2013 в 14:12
    Среди моего круга знакомых любителей скутеров передвигаться без шлема это настолько моветон, что таких практически нет. И вопреки статистике, чаще всего серьезные аварии происходят по вине водителей автомобилей. Высунуть нос с прилегающей, резко перестроиться в правый ряд без поворотника, начать разворачиваться через все полосы - обычные явления на дорогах.
    Хочу добавить, что детям на дороге не место за рулем любого средства передвижения, будь то скутер или скейтборд. Полиции стоит чаще обращать внимание на категорию водителей "без прав". Пока что их останавливают либо от скуки, либо если грубое нарушение пдд. За езду без шлема, вдвоем и по левому ряду не останавливают, видимо, ввиду низкого соотношения потраченного времени к полученной выгоде.
    • Dozer
      13 16 апр 2013 в 14:19
      ...чаще всего серьезные аварии происходят по вине водителей автомобилей. Высунуть нос с прилегающей, резко перестроиться в правый ряд без поворотника, начать разворачиваться через все полосы - обычные явления на дорогах.

      А может проблема в том, что некоторые гоняют, как еба#аты, и не успевают оттормозиться в критической ситуации?
      • gvam
        16 апр 2013 в 14:30
        Ты сейчас про скутеры или про машины? Непонятно)
        • Dozer
          1 16 апр 2013 в 14:41
          Про скутеры и спортбайки.
      • Slicer
        16 апр 2013 в 14:31
        самая большая проблема в отстутсвии мозгов и возможности предвидеть маневр
        • gvam
          3 16 апр 2013 в 14:34
          По-вашему, все автомобилисты как один сами сдали на права, родились с мозгами и предсказывают не только маневры, но и будущее?
          • Urvin
            16 апр 2013 в 14:39
            Успевают оттормаживаться и снисходительно относятся на резко высунутый на полполосы капот)
          • Slicer
            16 апр 2013 в 15:35
            нет конечно
      • Urvin
        16 апр 2013 в 14:38
        Некоторые ебанаты не могут разогнаться выше положенных 50 км/ч и все равно случаются аварии.
      • gvam
        16 апр 2013 в 15:36
        • Dozer
          16 апр 2013 в 15:57
          Требует авторизации.
          • gvam
            16 апр 2013 в 16:19
            Спасибо, не знал. Вряд ли я могу как-то это поправить.
    • gvam
      16 апр 2013 в 14:41
      Друзья, я не хочу холиварить, просто хочу донести, что на скутерах ездят не только дети и пьяные упыри без прав. Для многих из нас скутер это культура в первую очередь. За любимым скутером ухаживают, красят дорогущей краской, украшают вайтволами, покупают хромовый обвес по цене такого же скутера, заправляют нормальным бензином и льют фирменное масло.
      Нужно понимать, что даже если введут права, все скутеристы наденут шлемы и будут соблюдать правила, то все равно продолжат гибнуть на дорогах. Безопасность участника движения это не только его забота, но и забота окружающих.
      • Urvin
        16 апр 2013 в 14:47
        Скутер это и не только культура, но и отличный транспорт для ежедневных поездок по городу вне пробок в теплый сезон.
        • gvam
          16 апр 2013 в 15:38
          Естественно, если это не Веспа 83 года, хотя обычно это не единственный скутер во владении.
          • acanthus
            16 апр 2013 в 16:57
            понтуешься многовато
            • gvam
              16 апр 2013 в 17:14
              У меня нет веспы, есть старая ямаха. Мимо, дядя.
              • acanthus
                1 16 апр 2013 в 22:10
                ты не наличием понтуешься, а речью. осведомленностью. ты как бы показываешь, что ты самый прошаренный кент. это не способствует установлению добропорядочных отношений в кругу блатных котанов.
                • gvam
                  17 апр 2013 в 03:09
                  Черт, Вы меня раскусили.
                • gvam
                  17 апр 2013 в 10:26
                  И, если честно, жаль, что вы меня поняли именно таким образом.
                  • acanthus
                    17 апр 2013 в 13:45
                    да я вообще не пытался тебя понять) че там понимать то
                    я про манеру. снисходительную.
                    • gvam
                      17 апр 2013 в 20:46
                      Нужно было смайликов что ли добавить? Смысл коммента был в том, что покупая видавший виды "раритет" не стоит надеяться ездить на нем каждый день. Дольше ты его будешь на себе таскать, чем он тебя возить.
                      • acanthus
                        17 апр 2013 в 21:46
                        да забей. просто твой коммент был ни к селу ни к городу, как будто ты хвастался своей причастностью к скутерофагам. хотя ты так и делал, видимо) я не осуждаю, я в этой ветке вообще хам хамом.
  • Rai
    4 16 апр 2013 в 16:08
    Чем больше мотоциклистов, тем меньше мотоциклистов.
  • SharkWithaGun
    1 16 апр 2013 в 16:25
    Так звезды сложились, что катался в прошедшее воскресенье на 50 кубовой Honda Giorno через половину Москвы. Если честно порадовало отношение водителей на дорогах, подвинуться, если что, пропустят, пару раз даже отспасибили, когда на однополосной дороге прижимался к краю, чтобы пропустить (больше 60 тяжко едет).

    Но чудаки поворачивающие не с нужных рядов автоматически бесят в 10 раз сильнее. А тех, кто вытаскивают морду с прилегающей, нельзя осуждать, в 99% случаев это случается, потому что вся дорога запаркована под завязку, в частности тонированными или газелями, за которыми не видно ни черта. Пусть лучше вытаскивают морду, чем выезжают вслепую.
    • gvam
      16 апр 2013 в 16:55
      Я понимаю, имел ввиду тех, кто высовывает морду на дорогу, где нет припаркованных, а не пропускает, стоя целиком за поребриком.
      • acanthus
        2 16 апр 2013 в 16:59
        нет припаркованных? это фантастика
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.