...И ещё раз о прилегающих территориях... В квадрате!
Привет, Автокадабра!
Не так давно заметил недалеко от дома следующую глупо-интересную ситуацию:
Вопрос:
Если жилая зона, обозначенная знаком, является прилегающей территорией по определению,
чем же тогда является выезд со стоянки, расположенной в ней?
Это выезд с прилегающей территории в пределах прилегающей территории (уж извиняюсь...)
или же пересечение равнозначных дорог?
Не так давно заметил недалеко от дома следующую глупо-интересную ситуацию:
Вопрос:
Если жилая зона, обозначенная знаком, является прилегающей территорией по определению,
чем же тогда является выезд со стоянки, расположенной в ней?
Это выезд с прилегающей территории в пределах прилегающей территории (уж извиняюсь...)
или же пересечение равнозначных дорог?
Ммм?
Выезд
45
36.6%
Пересечение равнозначных
78
63.4%
проголосовало 123 пользователя
оно может быть и "по духу закона", только вот ПДД (по крайней мере, украинские) не регламентируют такую ситуацию, также как и просто пересечение двух подъездных дорожек во дворах
Может кто-нить сослаться куда-нить, где явно сказано, что участок дороги, обозначенный 5.21 всегда является прилегающей территорией?
.
Лично мне достаточно этого...
Руководствуясь только знаками, я бы отнес этот участочек к ПТ.
Пусть и маленький... У нас вон пешеходные переходы протяженностью 100м стоят. ;)
(полагаю цель у наших переходов и ваших коротких жилых зон примерно одна и та же)
Особенности национального строительства...
Идём дальше, 17 раздел ПДД (и конкретно 17.4) намекает нам, что "дворовые территории" - это не "жилые зоны", хотя раздел 17 при движении по дворам надо тоже применять.
Вот есть в Москве "посёлок художников". Почти со всех сторон он обвешан этими знаками 5.21, что логично - т.к. там весьма тихий райончик, где ездят мало и т.д. Однако внутри этого квартала есть полноценные улицы с названиями, это полноценные дороги, с перекрёстками и т.д.
Неужели теперь весь этот квартал (с именованными улицами) ВЕСЬ становится прилегающей территорией только по факту того, что на въездах висят знаки 5.21????
На мой взгляд, "жилая зона" -- это просто некоторая зона с дорогой или дорогами, на которой действуют правила для жилой зоны: скорость до 20 км/ч, пешеходы на дороге имеют приоритет, учебная езда запрещена.
По сути, на прилегающей территории может располагаться небольшой городок со своей дорожной инфраструктурой. Резонно встаёт вопрос: чем отличается перекрёсток от выезда с прилегающей территории? Ответ: НИЧЕМ! В Правилах лишь сказано, что выезды с прилегающих территорий не являются перекрёстками, но и перекрёстки и выезды -- это пересечение проезжих частей, т.е. выезды -- это частные случаи перекрёстков. Никаких отличительных признаков у них нет. Водитель должен обладать развитой интуицией, чтобы понять где равнозначный Т-образный перекрёсток, а где выезд с прилегающей территории. Единственный признак того, что перед нами всё же перекрёсток -- это наличие перед пересечением знака главной дороги, а также знаков предупреждающих о приближении к перекрёстку с второстепенной дорогой или к пересечению равнозначных дорог.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Ничего про улицы в определении дороги нет. Возьми, например, территорию парковки МЕГИ, там бывают перекрёстки (со знаками приоритета), круговые перекрёстки. Следовательно там проходят ДОРОГИ. Но никаким улицам эти дороги не соответствуют.
http://forum.tv100.ru/index.php?s=e148f006ca859447546ae90e5fb1d0a1&showtopic=24978&st=40&p=439536entry439536
На сколько я понимаю, вопрос ТС в том, как ездить по прилегающей мимо въезда на стоянку, которая на той же самой прилегающей. Были бы знаки, не было бы вопросов, а так выезжающего со стоянки, в случае, если он у вас справа, нужно пропустить.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Так же мне там сказали, что если бы знаков не было, то на данном перекрестке, целиком находящемся в пределах прилегающей территории, действовало бы правило "пропусти справа" и мне соответственно должны были бы уступить дорогу.
Хочу напомнить что в ПДД указано, что если приоритетность проезда не может быть однозначно определена участниками ДД, то устанавливают знаки. Именно поэтому на всей парковке при пересечениях с каких бы мест они не были стоят знаки либо разметка.
http://forum.tv100.ru/index.php?s=e148f006ca859447546ae90e5fb1d0a1&showtopic=24978&st=40&p=439536entry439536
Вот снова в пример МЕГА. Парковка организована рядами, похожими на автоматную обойму, уложенные (для нагладности) горизонтально. Тогда вертикально проходят проезды с лежачими полицейскими, рассчитанные на движение по одной полосе в каждом направлении. Но при выезде с места парковки мы подъезжаем к этим проездам. Никаких знаков приоритета там нет. По идее действует помеха справа, но все водители, не сговариваясь, едут по проездам, а те, кто поворачивает в этот проезд, им уступают. Помеха справа по факту не работает.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).