Новый мировой рекорд по смене колес
Время, затраченное на замену комплекта шин во время гонок Формулы1 на протяжении многих лет занимало разное время, от нескольких минут, на заре гоночной серии, до менее чем трех секунд в наши дни. Команда Red Bull Racing F1 во время Гран-при Малайзии побила мировой рекорд F1, сменив покрышки на болиде за 2,05 секунды (официально 2,28).
Предыдущий рекорд был установлен в прошлом году командой Дженсона Баттона, который составлял 2,31 секунды, на пит-стопе во время Гран-при Германии. Тем не менее, стоит отметить, что в эти рекордные остановки не входят процедуры заполнение резервуара с топливом,а только смена колес, но это не умаляет степени организации и слаженности команд, которые демонстрируют свой профессионализм и запредельные скорости работы и взаимодействия...есть к чему стремиться российским пунктам шиномантажа ))
Предыдущий рекорд был установлен в прошлом году командой Дженсона Баттона, который составлял 2,31 секунды, на пит-стопе во время Гран-при Германии. Тем не менее, стоит отметить, что в эти рекордные остановки не входят процедуры заполнение резервуара с топливом,а только смена колес, но это не умаляет степени организации и слаженности команд, которые демонстрируют свой профессионализм и запредельные скорости работы и взаимодействия...есть к чему стремиться российским пунктам шиномантажа ))
Если руки не трясутся — весь процесс меньше трёх секунд. Бывает, что гайковёрт не попадает гайкой куда надо или забывает переключить направление (я хз, что у них там за проблемы возникают) и тогда могут заковыряться или даже случайно выпустить машину с неприкрученным колесом, колёса потом улетают зрителям на сувениры или соперникам по башке, как повезёт.
Раньше, когда пит-стопы занимали по 10 и более секунд, продолжительность стоянки определялась количеством заливаемого топлива, поэтому скорости смены колёс уделяли мало внимания. Сейчас топливо доливать запретили, поэтому на первое место вышел сабж.
Официальное время пит-стопа может отличаться от времени, затраченного на смену колёс, потому что после окончания замены перед началом движения водитель обязан пропустить все транспортные средства, движущиеся по дороге — стоят и ждут, пока соперник проедет, трогаться нельзя.