Написать пост

negr55

Новый мировой рекорд по смене колес

Время, затраченное на замену комплекта шин во время гонок Формулы1 на протяжении многих лет занимало разное время, от нескольких минут, на заре гоночной серии, до менее чем трех секунд в наши дни. Команда Red Bull Racing F1 во время Гран-при Малайзии побила мировой рекорд F1, сменив покрышки на болиде за 2,05 секунды (официально 2,28).
Предыдущий рекорд был установлен в прошлом году командой Дженсона Баттона, который составлял 2,31 секунды, на пит-стопе во время Гран-при Германии. Тем не менее, стоит отметить, что в эти рекордные остановки не входят процедуры заполнение резервуара с топливом,а только смена колес, но это не умаляет степени организации и слаженности команд, которые демонстрируют свой профессионализм и запредельные скорости работы и взаимодействия...есть к чему стремиться российским пунктам шиномантажа ))

21 комментарий 11нравится избранное
vanchez
StyX48
vovka2012
stryaponoff
Merider
Posledny
MaxKadett
pessom
renic
Clevik
iAxeL
  • Clevik
    10 10 апр 2013 в 09:32
    Остановился на светофоре на зимней, а уехал на летней.
    • Delfi
      2 10 апр 2013 в 12:40
      остановился на летней, а уехал без колес. Новые мошенники - воруют колеса за 2 секунды
      • renic
        1 10 апр 2013 в 13:41
        Своровать можно в 2 раза быстрее, не надо же замену ставить.
    • nooze
      10 апр 2013 в 12:43
      На светофоре пфф, там секунд 30-90, за это время они поменяют еще и все спойлеры, заправят полный бак, перекрасят авто, и проведут ТО
  • azmorf
    10 апр 2013 в 09:53
    Они там что, на одном болте держатся что-ли?
    • Slava27
      10 апр 2013 в 09:56
      Гайкой притягивается к ступице, а там какие-нибудь направляющие.
    • Svobodniy
      6 10 апр 2013 в 09:58
      Никогда F1 не смотрели?
      • azmorf
        10 апр 2013 в 22:50
        Смотрел, хотя и не фанат. Не приглядывался :)
    • Safe
      10 апр 2013 в 10:33
      • vyobukhov
        1 10 апр 2013 в 10:38
        А ведь раньше же на простых машиных тоже такая гайка была. Почему интересно отказались от неё? Развинчивалась на отличных, от трасс F1 покрытий?
        • MadeOfSun
          10 апр 2013 в 10:44
          ну... если такие гайки снимаются руками, то на улице такую машину не оставить)
          • Svobodniy
            10 апр 2013 в 10:54
            Где они руками снимаются интересно?
            • He1ix
              5 10 апр 2013 в 11:09
              Судя по указанному на гайке моменту затяжки, это должны быть очень сильные руки.
          • vyobukhov
            10 апр 2013 в 12:17
            Их киянкой резиновой (или деревянной) докручивают. Хотя я не понимаю как можно осмелиться бить по хромированной гайке старого ягуара деревянной киянкой :)
            • Slava27
              10 апр 2013 в 12:19
              А что ей будет? вы думаете так просто сбить хром?))
              • vyobukhov
                10 апр 2013 в 12:21
                Ну по дискавери в одной из программ про старые авто они отказались ставить хромированные гайки именно по этой причине. Поставили какие-то попроще. Да и хромированные стоили что-то около 600 долларов за шт.
                • Slava27
                  10 апр 2013 в 13:07
                  Знаю по волге, хром ооочень тяжело сбить, пятнашка свой бампер разворотила об наш бампер, он погнулся немного а хрому хоть бы что.
          • vyobukhov
            10 апр 2013 в 12:17
  • MadeOfSun
    10 апр 2013 в 10:36
    не пойму, как они колеса снимают? они что сами отлетают? как они держатся?
    • name-no
      9 10 апр 2013 в 11:41
      На ступице одна гайка, откручивается пневматическим гайковёртом. Когда болид подъехал, один чел хватает колесо и тянет, второй откручивает гайку. Как только открутилась — колесо остаётся в руках у первого, а гайка — в гайковёрте. Третий тут же надевает другое колесо, второй закручивает гайку обратно. Три человека на колесо, двое с домкратами, один со шлагбаумом, итого 15 человек.

      Если руки не трясутся — весь процесс меньше трёх секунд. Бывает, что гайковёрт не попадает гайкой куда надо или забывает переключить направление (я хз, что у них там за проблемы возникают) и тогда могут заковыряться или даже случайно выпустить машину с неприкрученным колесом, колёса потом улетают зрителям на сувениры или соперникам по башке, как повезёт.

      Раньше, когда пит-стопы занимали по 10 и более секунд, продолжительность стоянки определялась количеством заливаемого топлива, поэтому скорости смены колёс уделяли мало внимания. Сейчас топливо доливать запретили, поэтому на первое место вышел сабж.

      Официальное время пит-стопа может отличаться от времени, затраченного на смену колёс, потому что после окончания замены перед началом движения водитель обязан пропустить все транспортные средства, движущиеся по дороге — стоят и ждут, пока соперник проедет, трогаться нельзя.
  • Kuper
    10 апр 2013 в 20:19
    Представил, как за 3 секунды с машины сняли колёса и поставили на кирпичики) *основано на реальных событиях*
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.