Написать пост

EVRiNOM

10 способов «убить» автомобиль.

Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой? Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.

Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.
Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.
Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.
Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газует рядом?
Короткие поездки тоже могут навредить. Проблема та же, что описывалась выше: двигатель не достигает своей оптимальной рабочей температуры. Еще одним минусом знатоки назовут то, что катализатор не способен работать с максимальной отдачей, таким образом, сокращается и его жизнь. Но по-другому все бары района и не посетишь?
Высокие обороты. Красная зона на тахометре указывает предельно допустимую частоту вращения. На высоких оборотах двигатель находится под огромным напряжением, все его компоненты работают на предельных скоростях. Если долго держать обороты в красной зоне, есть риск потерять шатун. Да и шут с ним.
Коробка передач. У очень многих есть привычка держать руку на ручке коробки передач. А это, оказывается, приводит к преждевременному износу передачи. Ведь ручка непосредственно связана с коробкой, и небольшие подергивания рукой на кочках или в такт музыке передаются на селектор. Этого достаточно, чтобы вызвать небольшой износ. Это в свою очередь приводит к похрустыванию коробки.
Сцепление. Еще одна нужная привычка в деле убийства авто – держать ногу на сцеплении. Всегда. Диск сцепления будет иметь тенденцию к скольжению, что в конечном счете приведет к преждевременному износу. Держать сцепление выжатым на светофоре тоже не самое плохое занятие. Подшипник сцепления придет в негодность уже через 15 тыс. километров.
Неправильный выбор передачи. Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача напрягает двигатель вокруг кривошипа. Слишком низкая передача – означает более высокие обороты, к чему это приводит, мы говорили двумя пунктами выше. Зато какой звук! Да и нырнуть в левый ряд на МКАД очень нужно.
Грязный автомобиль – это не только один из поводов для гаишника остановить ваш автомобиль, но еще и прекрасная среда для коррозии. И чем грязней авто, тем коррозия активней. Достаточно мыть кузов хотя бы раз в месяц и натирать его хорошим воском, чтобы защититься от коррозии. Но настоящий пацаномобиль должен быть грязным!
13 комментариев нравится избранное
  • Ell
    25 мар 2008 в 20:47
    «Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.»
    Всю жизнь думал, что проблема из-за смазки подшипников турбины… Дальше читать не стал.
  • Ell
    25 мар 2008 в 20:49
    @Ell Все-таки почитал… Это из бульварной прессы или женского журнала?
  • EVRiNOM
    25 мар 2008 в 20:52
    @Ell Ну так и прокомментировал бы каждый пункт, если лучше знаешь. Я только за.
    P.S. Забыл добавить, что отсюда.
  • Ell
    25 мар 2008 в 21:03
    @EVRiNOM Про турбину выше..
    Насчет непрогретого движка и т.д. у меня в инструкции написано машину на холостом ходу не греть. Сел, завел, поехал. Исходя из логики авторов статьи надо греть на малых оборотах, т.е. оборотах холостого хода. Синтетическое масло..
    Красная зона… насколько я помню из учебника по двиглостроению.. за ней те обороты, при которых пружины уже не успевают поднимать клапаны и они могут встретиться с поршнями.
    Коробка… с учетом детонации двигателя износ от держания ручки — бред. Хрустит коробка из-за синхронизаторов.
    Выжимной.. уже сто лет как не умирает от держания в вызжатом состоянии.
    Выбор передачи… Переход на пониженную всю жизнь практиковался как и торможение двигателем.
  • EVRiNOM
    25 мар 2008 в 21:55
    @Ell Спа-си-бо =)
  • Ell
    25 мар 2008 в 21:59
    @EVRiNOM Кстати мои ответы не претендуют на истину. Я могу ошибаться, но что-то подозреваю, что я слегка «правее», чем автор статьи =)
  • Rageous
    25 мар 2008 в 22:40
    @Ell очень сильно правее:)
  • uzhas
    26 мар 2008 в 00:14
    @Ell Супер. Добавлю только, что, при торможении двигателем лучше использовать прием двойного сцепления и перегазовку: выжал сцепление —> нейтральная —> отпустил сцепление —> поднял обороты до оптимальных(приходит с опытом) —> выжал сцепление —> втыкнул пониженную. Так синхронизаторы дольше проживут и стресс на коробку и дрыгатель меньше.
  • akeeper
    26 мар 2008 в 07:28
    @uzhas А каков период ожидания между сцепление-отпустил-нейтралка-обороты-сцепление-передача? Подозреваю, что проделывая такую процедуру торможение двигателем может уже не понадобиться. Или в реальности всё это делается очень-очень быстро при должной сноровке?
  • uzhas
    26 мар 2008 в 12:26
    @akeeper Все должно быть предельно быстро. Особенно надо отточить скорость маневра после поднятия оборотов, чтобы они не успевали падать.
  • akeeper
    26 мар 2008 в 12:30
    @uzhas Хм. Интересно. Наверняка ведь разные машины по разному обороты роняют, следовательно на каждом авто перегазовка должна быть своя. Я так подозреваю, что в момент втыкания пониженной обороты должны быть около 2500-2000. Так?
  • uzhas
    27 мар 2008 в 01:22
    @akeeper Нет. Допустим, мы едем на четвертой скорости на 3000 об/мин. Скорость, скажем, 50 км/ч. Нам необходимо переключиться на вторую. На второй, при скорости 50 км/ч, обороты держатся в районе 5000 об/мин(все цифры условные). Значит, в идеале, мы должны, переходя с четвертой на вторую, поднять обороты с 3000 до 5000. Добавить несколько сотен на задержку при переключении с нейтралки на пониженную. Потому это и требует постоянной практики: знать, какие обороты двигателя соответстуют данной шестеренке при данной скорости. Думаю, так еще и топливо сохраняется, поскольку, хоть мы и кратковременно поднимаем обороты, но затем, при торможении двигателем, уже не двигатель крутит колеса, а колеса — двигатель, при этом подача топлива прекращается.
  • akeeper
    27 мар 2008 в 06:46
    @uzhas Спасибо. Более доходчивого объяснения я ещё не встречал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.