Написать пост

cemenoff

Пара царапин по КАСКО

Добрый день,

Есть пара царапин и притертостей на машине. Плюс есть небольшая вмятина на крыше. Откуда это все взялось, я не знаю. Возможно во дворе поцарапали или где еще. Машина застрахована по КАСКО. Вопрос вот в чем - что менее геморойно:
1. оформлять все эти косяки как ущерб третьих лиц,
2. прийти в страховую и сказать, что это я сам все поцарапал и помял крышу.

В первом случае надо будет кататься по всяким участковым (или ГИБДД) и собирать справки. А вот какая процедура во втором случае?
В любом случае в страховой буду брать направление к дилеру. Пусть оф. дилер все красит и если что, разбирается со страховой.

Какой из вариантов будет влиять на ценник при продлении КАСКО в это страховой?
Личный опыт: Страхование
27 комментариев 2нравится 1избранное
shmel808
lookomorie
  • Kalashmatik
    20 мар 2013 в 15:14
    2-й вариант (если нет особых условий) потребует вызов ДПС для фиксирования "ДТП", но даже так обычно быстрее чем третьи лица, ценник на продление не зависит от способа повреждения, а напрямую от сумма выплат, а она в любом случае одна и та же.
  • Rodman
    20 мар 2013 в 15:19
    И по 1-му и по 2-му пункту ценник вырастет одинаково, т.к. взыскивать будет не с кого, кроме как с тебя.
    Во 2-м случае придётся искать место, где можно нанести такие повреждения и заявлять в ГИБДД (если у тебя нет пункта - заявление без справок из органов)
  • cemenoff
    20 мар 2013 в 15:20
    А зачем вызывать ДПС? Если это я сам поцарапал, руками к примеру. Никаких порчей чужого имущества нет (машины, заборы, стены и т.д.). Плюс царапины по всему периметру машины. А также вмятина на крыше.
    • Kalashmatik
      20 мар 2013 в 15:26
      почитай правила страхования, все должно бумажно фиксироваться, будь то участковый в случае повреждений третьими лицами или ДПС при дтп. Бывают особые условия когда с мелкими коцаками можно обращаться без справок, но опять же надо читать правила конкретно у твоей СК.
    • dinarv
      1 20 мар 2013 в 15:32
      если так и скажешь, что сам своими руками всё покоцал - откажут как нефиг делать.
      лучше участкового вызвать, сказать, что вышел к машине, а она поцарапана. мент не заинтересован заводить дело и будет пытаться выбить из тебя отказ от возбуждения. не ведись на это - страховая может отказать и придется судиться.
      по вмятине и притертостям что-то похожее на правду лучше придумать, или использовать право возместить ущерб без справок - если такое есть по условиям страхования.
      • Spirit999
        1 20 мар 2013 в 15:34
        Еще у мусаров в шаблоне заявления написано " я такой то такой то, пришел туда то туда, увидел свою машину с помятым капотом. Ущерб для себя считаю не существенным" Если ты пишешь по такому принципу заявление, страховая может смело тебе отказать, потому что ты сам сказал что тебе типо пофиг :)
        • dinarv
          20 мар 2013 в 21:58
          я в своё время написал что-то вроде "дело прошу не возбуждать в связи с незначительностью ущерба"
          фразу подогнал мент, мол машина застрахована, значит ущерба тебе как бы нет, дал справку. страховая отказала. суд выиграл конечно, но без той фразы в заявлении всё было бы сильно проще...
          • Spirit999
            21 мар 2013 в 03:37
            Спасибо что написал! Я когда столкнулся с этим просто хотел кричать в отделение милиции, люди не пишите эту фразу под диктовку, вам же откажут!!
  • gb
    20 мар 2013 в 15:20
    Лучше второй способ.
    Первый способ может не проканать, проходили, дело закроют по статье, которая не попадает под каско и все.
  • Leeemon
    20 мар 2013 в 15:24
    Хз, я по первому пути пошел — заехал к участковому, он все оформил и в сервис. Правда у меня была тема от салона, что со страховой они сами разбираются. Я им просто привез им документы, осмотрели машину, они отправили все в страховую, потом позвали на ремонт и все.
    • Spirit999
      1 20 мар 2013 в 15:25
      Участковый может вату катать как минимум две недели, покрайне мере у меня так было, раз 5 к ниму ходил пока он примет решение о не возбуждение уголовного дела.
      У меня было что какие то люди не хорошие упали на капот.
      • Leeemon
        20 мар 2013 в 15:27
        Не знаю. Он просто обязан типо «разбираться». Он принял заявление, потом по почте пришел отказ о возбуждении дела и с ним — в сервис. Мне как-то пофиг было на время, меня царапки не напрягали особо.
  • Spirit999
    2 20 мар 2013 в 15:24
    Делал как по первому так и второму способу.
    Первый гемморойный потому что с мусорами, справки писать. терется там у них, короче не очень приятно это все.
    Лучше всего накопить царапки и в конце срока истечения каски все вместе сразу сделать.
    Кстати официалы тоже не попадают в цвет при покраске, забирать машину надо только в светлое время суток и смотреть чистую при дневном освещение. Мне дверь не в цвет покрасили потом перекрашивали.
    • cemenoff
      1 20 мар 2013 в 16:57
      А по второму способу какой порядок действий?
      • Spirit999
        20 мар 2013 в 17:20
        Посмотри в своей каско есть ли у тебя такой пункт про ремонт без справок, обычно это либо одна деталь либо две смежных детали.
        Кстати каско у тебя должна быть полностью выплаченна и не должно быть франшизы.
        Я шел к дилеру у кого покупал машину, там сидит представитель страховой + оценщик они готовили документы и давали направление на ремонт.
        • gregst
          20 мар 2013 в 17:37
          а еще накладывают ограничение часто на стоимость ремонта без справок. у меня 2% от страховой суммы, то есть 16 тысяч на каждый случай
    • lookomorie
      20 мар 2013 в 16:58
      А вот это самое "все вместе сразу сделать" - это как правильно делается? А то я вот обнаружил, что у меня есть пара царапин на заднем бампере, скор на капоте и царапина на заднем правом крыле. Если я тупо приеду в свой Ингос и скажу, что я тут неудачно въехал в ворота на даче (ну например), то что меня ждет? Какая вообще правильная схема?
  • gregst
    20 мар 2013 в 17:08
    если ты просто так придешь в страховую компанию и скажешь "зырьте чо у меня тут поцарапалось" тебя пошлют нахер
    нужны справки.

    самый простой вариант - вызываешь своего участкового. он тебе выдает две бумажки, с ними в страховую, они их рассматривают и дают направление на ремонт или бабло

    сам так делал 2 недели назад - царапины двух дверей и вмятина на капоте
    • shmel808
      20 мар 2013 в 19:07
      слышал что можно по кругу стекла поменять за счет страховой, влияет ли это на ценник КАСКО при продлении договора в этой же СК
      • gregst
        20 мар 2013 в 19:12
        Конечно влияет. Убыток за чей-то счет нужно же покрывать
      • Spirit999
        1 20 мар 2013 в 19:12
        Не всегда покругу можно поменять, обычно условия ставят либо одно стекло лобовое либо два боковых.
        Любой страховой случай является повышающим коэффицинтом при продление договора.
      • svk
        20 мар 2013 в 20:09
        А что нужно делать с машиной, чтобы была нужда менять стекла по кругу? Обычно только лобовое таким образом меняют.
        • shmel808
          20 мар 2013 в 22:38
          я боковые за зиму исцарапал водозгоном)
          • gregst
            21 мар 2013 в 09:55
            он у тебя зубчатый что ли?! как резинкой можно поцарапть стекло?
            • shmel808
              21 мар 2013 в 19:28
              песок попадается
      • lookomorie
        1 21 мар 2013 в 08:51
        Надо смотреть правила страхования, у меня прописаны 2 замены лобового стекла за год, плюс неограниченное количество обращений при небольших повреждениях одной детали кузова автомобиля...
        • Rodman
          21 мар 2013 в 08:53
          А у нас наоборот - неограниченное количество замен стёкол и 1 обращение по металлу без справок
  • etti82
    21 мар 2013 в 09:04
    У меня в правилах страхования написано так:

    При наступлении события, имеющего признаки страхового случая,
    Страхователь обязан:
    1) незамедлительно (в течение двух часов с момента, когда ему стало известно
    или должно было стать известно о событии, имеющем признаки страхового
    случая) заявить о случившемся в органы МВД (ГИБДД, полицию), МЧС (пожар-
    ный надзор) или в иные компетентные органы в зависимости от территории
    происшествия и характера события и получить справку, подтверждающую
    факт происшествия (с указанием обстоятельств происшествия) и содержащую
    перечень повреждений.
    Обращение в вышеназванные органы и службы не является обязательным
    в случае повреждения (в любой комбинации):
    а) лакокрасочного покрытия не более одной детали (если иное не преду-
    смотрено договором);
    б) остекления кузова (за исключением остекления крыши);
    в) внешних световых приборов и светоотражателей;
    г) зеркал;
    д) антенны.
    По соглашению между Страховщиком и Страхователем в договоре страхова-
    ния может быть оговорено, что обращение в вышеназванные органы и службы
    не является обязательным, если размер ущерба не превышает денежной суммы
    или процента от страховой суммы, установленных договором страхования.
    Договором страхования могут быть предусмотрены иные условия, при кото-
    рых обращение в вышеназванные органы и службы не является обязательным;
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.