Написать пост

mtrubachev

Светодиоды в задних фарах и салоне, требуется подсказка специалиста по электрике

Добрый день, Друзья!
Есть у меня слабость - очень люблю светодиоды и не люблю стандартные лампы накаливания ни в каком виде, особенно в машине.

Но в своём Smart ForTwo 451 кузов столкнулся со следующими проблемами по переходу на диодные лампы:

1) Задние фонари
На зад были куплены 4 светодиодные лампы. 2 красные двухконтактные на габарит+стоп, 1 красная противотуманка и 1 белая на задний ход.

Задний ход - все ок!
Габариты + стоп не горят по причине разной полярности со штатными лампами (это стандартная беда всех светодиодных ламп с цоколем - лечиться перетыканием проводки)
А вот с задней противотуманкой все чуть сложнее:
Лампа одноконтактная. После установки просто поворачиваю ключ (не включаю противотуманку, а просто подаю питание на бортовую сеть) - лампа начинает гореть как бы в пол силы. Включаю противотуманку - горит ярко:


Просто подано питание


Просто включен габарит


Включена туманка

То есть туманка в пол силы горит всегда... Картина - сзади справа 1 габарит, а слева 2 - выглядит криво...

2) примерно такая же история с внутренним салонным освещением:
была установлена лампочка с несколькими полосками диодов. Светит ярко и красиво.

Но если светильник салона включен в "режим ожидания", когда он автоматом включается при открытии двери, то при полностью закрытой машине, без ключа и водителя в ней, один ряд светодиодов продолжает гореть в пол силы. В течении дня при постоянной эксплуатации машины - просто раздражает, а вот если поставить машину на пару недель в гараж (отпуск и т.п.), то может и АКБ высадить...


Режим ожидания


Полная яркость


Режим ожидания с плафоном


Полная яркость с плафоном

Внимание, вопрос: Как побороть сей косяк??? Я понимаю, что где то есть лишняя масса, которой хватает для свечения диодов, но не хватает для обычной лампы накаливания. Но не могу понять - где она, и как её убрать...

P.S. Искренне надеюсь на адекватность и конструктивность ответов. Советы выкинуть лампы и т.п. таковыми не считаются...
Заранее спасибо!

Цена вопроса: 1400 рублей
34 комментария 1нравится избранное
antaraz
  • ATHeiSt
    18 мар 2013 в 07:12
    Не понял что за машина... Тут бяда может быть в каких-нибудь транзисторных ключах для включения этой требухи, хоть и врядли канеш...
    • SHakeR
      18 мар 2013 в 08:19
      В самом начале топика:
      Smart ForTwo 451 кузов
      • ATHeiSt
        18 мар 2013 в 08:29
        Сори, проглядел.
  • PycmaM
    1 18 мар 2013 в 07:27
    это вроде контроль цепи такой, со слабым током.
    • ATHeiSt
      4 18 мар 2013 в 08:28
      Кстати да, очень может быть, проверка целости лампы. Правда не вижу логики гореть им с выключенным зажиганием. А вообще говорят как-то шунтировать лампочку, чтобы не горела, помоему резистор на 1 кОм или типа того поставить и будет красота.
  • f1203
    2 18 мар 2013 в 08:29
    Есть у меня слабость - очень люблю светодиоды и не люблю стандартные лампы накаливания ни в каком виде, особенно в машине. Со временем это пройдет. Поездив около года со светодиодами в габаритах и с подсветкой салона, понял что стандартные лампы накаливания лучше. Светодиоды капризны, дороги, зависят от температуры, в общем если ставить их в машину - то в игрушечную.
    • Urvin
      18 мар 2013 в 10:20
      С китайскими поделками - да, все верно.

      А вот если заняться, взять нормальные яркие светодиоды, расположить их в соответствии с нитью лампы накаливания, выходит крайне практично.
      • f1203
        18 мар 2013 в 10:25
        Я лучше на эти деньги машину новую куплю
        • Urvin
          18 мар 2013 в 10:57
          1 светодиод = 10 рублей.
          1 резистор = 2 рубля.
          1 блок:
          6 + 9 + 9 = 24 светодиода
          4 + 6 + 6 = 16 резисторов

          Значит, на один блок тратится 272 рубля, на два 544 рубля.
          За 600 рублей втыкаемся вместе с текстолитом, проводами и разъемами.

          Я задумался бы более дорогой машине.
          • f1203
            18 мар 2013 в 11:53
            Мы про китайские поделки говорим или про нормальные светильники?, светодиод за 10р + резистор это не серьезно
            • Urvin
              18 мар 2013 в 14:44
              Ок, замените резистор на драйвер светодиодов в том же корпусе.
              - минус 32 рубля на блок - по резисторам
              + плюс 125 рублей за драйвера

              В моей машине светодиоды с резисторами не перегорели за пять лет.

              10 рублей - это стоимость одного светодиода-пираньи EOZ в розницу в офисе московской фирмы. Отнюдь не то безымянное говно, что придет Вам в туже цену с ебеев или купите в чип-и-дип.

              Я подбирал количество светодиодов с тем условием, что световой поток одной светодиодной лампочки должен равняться световому потоку лампы накаливания. (К мелким габаритным лампочкам подключен еще один общий резистор, который отключается при возникновении стоп-сигнала) Расположение ядер смотрящих в бок светодиодов соответствует линии нити накаливания.

              Это серьезные, нормальные светильники.
  • TheRiddle
    1 18 мар 2013 в 08:45
    Не те диоды купили. Нужны со "стабилизатором тока" внутри (китайцы это так называют). В вашем случае поможет резистор сопротивлением 12-20кОм параллельно светодиоду.
  • itch
    1 18 мар 2013 в 09:39
    навешивание элементов параллельно светодиодам не решит проблему потребления электричества
    раз диоды горят значит через них идет ток (ваш кэп!), а значит шел и через лампы накаливания, только его было мало чтобы спираль хоть сколько-нибудь нагрелась

    вывод: надо разбираться с электрикой и выяснять, где утекает
    раздобыть электросхему, взять грамотного автоэлектрика, обозначить возможные места утечки (окисленные контакты, перетертые провода, неисправные реле...) и пройтись по ним с мультиметром
    • sh
      18 мар 2013 в 11:14
      нет тут проблемы утечки. выше правильно сказали - это слаботочная схема управления и проверки ламп. только шунтировать резисторами.
      • Certero
        18 мар 2013 в 12:08
        +1 это работа системы по проверке перегоревших ламп.

        А вообще у китайских дешевых светодиодных ламп очень низкий кпд. У меня на шниве из за вот таких ламп сам крепеж расплавился. Когда разобрал, то понял, что они кроме резисторов ничего не воткнули! Идиоты=(

        Вывод: либо делать самому. Либо покупать хорошее. А вообще это как с ксеноном. Если в плавон предназначен под лампочку накаливания, то и ставить нужно лампочку накаливания=)
        • itch
          18 мар 2013 в 12:13
          неужто СД-лампа грелась сильнее лампы накаливания?

          я как-то попробовал воткнуть светодиодную лампу вместо накаливания в фонарь заднего хода, вроде на глаз светит ярче, а в плафоне - гораздо тусклее
          вывод: не все светодиоды одинаково полезны. надо брать на 2-4 Вт - вот они ощутимо ярче будут
          • sh
            18 мар 2013 в 12:15
            в плафоне тусклеет, потому что в диоде пучок направленный. там линза.
            • itch
              18 мар 2013 в 12:26
              да, но линза расчитана на, грубо говоря, другое "фокусное расстояние"
              поэтому она вместо собирания пучка и направления куда надо рассеивает свет
              у меня была мысль отломать линзу на одном из двух фонарей, но не дошли руки
              сначала хочу попробовать мощные светодиоды типа

              или даже
              • sh
                18 мар 2013 в 12:34
                то что на картинке это не за три копейки диодик-то=) плафон какой? линза на диоде все равно не дает такого эффекта рассеивания как на лампе накаливания. ессно, что плафон рассчитан под лампу и тоже выполнен подобием линзы. разница в преломлении и дает тусклость. как-то так.
                • itch
                  18 мар 2013 в 12:38
                  у китайцев недорого, все никак не решусь взять чего-нить
                  убивает ожидание в 1-1.5 месяца и то если повезет
                  • sh
                    18 мар 2013 в 12:41
                    а оно вообще стоит того? ИМХО, если рассчитано под лампы - юзать лампы. диодики в машине в стандартную оптику ощутимого эффекта не дадут. если только не фанат синих писалок и иже с ними=)
                    • itch
                      18 мар 2013 в 12:46
                      не фанат! :)
                      суть в том что мне например не хватает света от фонарей заднего хода
                      я хочу чтобы светило нормально
                      оптика звучит громко, речь же о фонарях заднего хода, стоп-сигналах и поворотниках
                      как-то давно читал где-то что народ умудрялся сколхозить ксенон в цоколь P21W для заднего хода
                      он не так греется, горит не долго, так что не расплавит плафон, зато света при движении задним ходом достаточно
                      • sh
                        18 мар 2013 в 12:50
                        не хватает света - поменяй или полирни блок фары. большинство проблем с яркостью от хренового состояния плафона, а не от слабой лампы. рекламу телевизоров тошиба помнишь? =)
                      • sh
                        18 мар 2013 в 12:51
                        на счет ксенона в фонарь заднего хода - ну некоторые и очко, извиняюсь, долбятся=)
          • Certero
            18 мар 2013 в 12:21
            Я чуть ниже написал=)
        • sh
          18 мар 2013 в 12:16
          крепеж расплавился не потому что сам диод грелся, а потому что собран не руками, дребезг контактов - отсюда и нагрев.
          • Certero
            18 мар 2013 в 12:19
            Нет. Грелись резисторы. Закон ома никто не отменял.

            А так как они находились в патроне то и он расплавился. А в лампах накаливания греется стекло. А оно ни с чем не соприкасается)
            • sh
              18 мар 2013 в 12:24
              по уму, драйвер в диоде должен на радиаторе стоять. тогда проблем с нагревом нет. но от китайцев за 3 копейки ожидать нормального продукта было самонадеянно=)
              • Certero
                18 мар 2013 в 12:28
                Драйвер не сильно греется. На маленьких мощностях ему радиатор и не нужен. У них кпд 80-90%. Радиатор нужен самому светодиоду=) а у меня кпд был в районе 20%))) вот и грелась смд сборка как паровоз)) я уже молчу про то, что у смд очень низкая рассеиваемая мощность)
  • pdacity
    18 мар 2013 в 10:54
    Вы бы машинку в профиль добавили... А то еще один смартовод а машинка в гараже не наблюдается :(
    • white99
      18 мар 2013 в 12:37
      Дим, своих надо и так знать!знать в лицо))))
  • Spellos
    18 мар 2013 в 13:55
    Во, все хочу узнать, почему после установки таких http://lexauto.su/image/cache/data/1razn/T10_Philips_4000K-500x500.jpg диодов в габариты второго рейст. фокуса, там диоды в панели приборов стали мерцать как новогодняя елка? Пришлось, последовать инструкции и поставить эти диоды в освещение салона:)
    • PingWin
      1 19 мар 2013 в 22:16
      Предположу, что в филипсах стоит сильно удешевлённый импульсный понижающий стабилизатор, возможно без обратного нагрузочного диода... Тогда пульсации понижайки будут во всю сеть передаваться...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.