Навигатор Oysters Chrom 5500
Почти год я владел устройством "отечественного производителя" Oysters Chrom 5500, и всё это время не мог заставить себя написать отчёт о нём. В конце концов устройства у меня уже нет, а отчёт висит в черновиках уже почти год. Пришла пора. Своих фоток я сделать не успел, а сейчас навигатора у меня уже нет, поэтому воспользуюсь фотками с официального сайта и из интернетов.
Требования к своему будущему первому и самому любимому навигатору я поставил следующие:
• среднегабаритный, около 5″. Осмотрев салон машины, я сразу решил, что вешать его буду именно на стекло, поэтому планшеты и смартфоны не подходят: первые слишком большие, вторые слишком маленькие.
• андроид/FullHD видео. Мой видеорегистратор не имеет экрана, зато имеет приложение под андроид, позволяющее смотреть видео. Даже если без приложения: большинство навигаторов на WinCE видео в FullHD не тянут, судя по отзывам. У андроидов обычно железо мощнее, всякие аппаратные декодеры и всё такое.
• 3G (или аналог). В Москве от навигатора требуется не тупо построить маршрут из точки А в точку Б (доехать можно и по указателям), а построить маршрут, не проходящий по глухим стоячим пробкам.
• Решающее: уверенный приём сигналов со спутников. До покупки ездил по картам яндекса, работающим на HTC Desire S моей жены. Собственно, повороты тоже она озвучивала, потому что держателя для смартфона не было. И мы поимели много нервотрёпки из-за того, что на тенистой улице внезапно пропадал сигнал GPS и Яндекс не знал, что с нами делать: пропадал следующий манёвр, переставали отображаться расстояния. Короче, нужно, чтоб не терял спутники вообще, на крайняк можно терять в тоннелях.
Под все эти требования подходило не так много устройств. Я довольно быстро выяснил, что лучшими GPS-чипами для гражданских целей считаются SIRF/Athlas, но было всего одно китайское no-name устройство, в котором был и андроид, и этот чип. Не помню, что с этим устройством было не так, но я решил поискать ещё.
В общем, пришлось отказаться от обязательного 3G. В конце концов, у нас есть HTC, в котором есть WiFi-роутер, так что пусть в навигаторе будет хотя бы WiFi. Но оказалось, что даже под эти требования ничего не подходит: на самом деле проблема не столько в 3G, сколько в том, что Android и Sirf не встречаются вместе. Поэтому я решил: чёрт с ним, пусть это будет не Sirf, но я проверю, чтобы он ловил спутники как минимум не хуже, чем наш HTC. А ещё лучше, сравню с каким-нибудь аналогом на Sirf.
В итоге моё внимание привлёк Oysters Chrom 5500: Android, 5″, 3G-compatible, Micro-SD разъём легко доступен. Поехал на тест-драйв: обязательно нужно проверить приём. Штатное ПО навител, там есть вкладка, где он показывает количество спутников. Консультант сказал, что его HTC отлично ловит спутники и наверное, мы что-то перепутали просто. В интернете большинство комментаторов было того же мнения, но я с ним не согласился.
В общем, я заставил его вынести на улицу сам Oysters Chrom 5500, какой-то штурманн на Sirf Athlas V, свой HTC Desire S и его HTC чего-то там HD. Мы всё это включили и сравнили показания приборов: все поймали от пяти до восьми спутников, а сабж поймал 13. "Устраивает", — подумал я и купил его. 3G только через USB-свисток, который нужно купить у ОпСоСа отдельно, но это не показалось мне большой проблемой: пока погоняем по вай-фаю, а если сервис пробок будет норм — то возьмём свисток.
Внутри был навигатор, зарядка, кабель для подключения по USB, держатель на лобовое стекло, активный USB-хаб, который крепится как прослойка между навигатором и держателем и, наверно, всё. Навигатор на системе Android 2.3, процессор rockchip. Экран емкостной, 800х480.
Штатный навигатор на этом устройстве — Навител. Так же была заявлена версия с Ситигидом, но в продаже её тогда не было из-за технических проблем. Я проверил навител на соответствие моим субъективным ожиданиям: актуальность карт, актуальность пробок, удобство. Всё это оказалось на троечку: в первый же день он привёл меня на одностороннюю улицу где-то между Каланчёвской и Мира и предложил проехать по ней во встречном направлении. Уже тогда я заподозрил, что пробки объезжать эта скотина не умеет. Второй проблемой стало то, что он решил, что 10 км глухая стоячая пробка на МКАД — это не повод ехать через город. Яндекс быстро вывел меня в нужную сторону, за что и был установлен в качестве основного шутрманского ПО. Навител продержался примерно неделю.
Яндекс.Навигатор с дизайном от студии А.Лебедева оказался достаточно аскетичным по функционалу: его история ещё только начиналась. Как он сейчас поживает — я не знаю. Основной проблемой мне показалось то, что маршрут он строит не сам, а запрашивает его на сервере, соответственно, работает только on-line. Да, у него уже тогда была возможность сохранить карты на SD-карточку, но это вело только к уменьшению трафика, но не позволяло уйти в оффлайн. Вторая проблема заключалась в том, что многие повороты он не считал поворотами. Особенно это парило на развязках типа Ленинского пр-та с ТТК, где итак непонятно куда ехать, так ещё и эта скотина молчит, а жирная полоса маршрута накрывает всю схему развязки полностью, так что и посмотреть не получается. На этой развязке я всё-таки съехал не в ту сторону, на следующей развязке всё повторилось: он мне сказал "сверите направо, тут вам надо развернуться" — и всё, следующее указание: "ехать прямо 10 километров". На этой развязке я тоже развернулся только со второго раза. Ещё два раза было, что в процессе обращения к серверам навигатор получал новый маршрут и тут же предлагал повернуть, например, направо, когда я уже был в процессе поворота налево: он, видите ли, передумал. К концу поездки я заметил странную тишину (но там я уже знал местность) — оказалось, что он вылетел, и устройство показывает пустой рабочий стол. В общем, Яндекс.Навигатор прожил у меня всего одну поездку.
Следующим в очереди гигантом штурманского ПО стал Ситигид. Седьмая, кажется, версия. Вроде, под android ещё пятая была, но, поскольку из гугломаркета эти программы не ставились, я поставил что смог. Ситигид оказался не лучше и не хуже навитела по всем пунктам и продержался тоже неделю. Отказался я от него по такой странной причине: из маршрута нельзя убрать промежуточную точку. Проблема выглядит так: нужно поехать из пункта А в пункт Б, по дороге купив хлеба в пункте В. Предположим, что в пункте В мне не удалось въехать на парковку, на которой стоит точка, или наоборот, точка стоит на проезжей части, а на парковку въехать удалось, в общем, точку В я немного объехал. Ехать дальше по навигатору невозможно: он не понимает, что в точку В ехать больше не надо и ведёт к ней. При этом никаких "перейти к следующей точке" в той версии навигатора не было, только удалить маршрут и создать его заново. Если промежуточных точек больше одной, то это проблема.
Поэтому я снёс ситигид и вернулся на навител, а штурманы и прочее даже пробовать не стал. В конце концов, у меня есть лицензия навитела, а опыт уже начал показывать тендецию к тому, что лучше всё равно не будет. Сейчас езжу по навителу.
Раз уж на навигаторе стоит андроид, грех этим не воспользоваться. Тут были предустановлены Opera, MX-Player, ES-проводник и ES-диспетчер задач, и FM-трансмиттер. Если и было что-то ещё, то это было что-то бесполезное.
На вопрос "зачем нужен FM-трансмиттер" мне ответить никто не смог: "чтобы воспроизводить mp3 с флэшки" — говорили все. "Почему не воткнуть флэшку в магнитолу?" — спрашивал я. Ну вот, не воткнуть. В конце концов, нашлось-таки применение этому функционалу: можно слушать подкасты. Всё-таки, с флэшки их слушать неудобно.
Кстати, есть проблемы с тем, чтобы поставить приложения из андроид-маркета (Google Play): они все "не совместимы" с этим устройством. Навител, который идёт на нём штатно, Ситигид, который идёт на нём альтернативно, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор — короче, жесть. Даже андроидная программа для моего регистратора несовместима, да и из apk она установилась только после обновления прошивки.
Программа для моего регистратора: позволяет менять настройки, просматривать записи и даже на ютюб их заливать (правда, я не проверял, работает ли это).
Программа aCar — раз уж устройство всегда с собой, почему бы не хранить чеки с заправок не в пепельнице, а в этой программе? Есть только одна проблема: навигатор не всегда включен, а запускается он довольно долго. Впрочем, за то время, что заливается бензин, он успевает запуститься. Кстати, эта программа установилась из маркета и сама обновляется, за что респект разработчику, редкий случай.
Для подкастов установил BeyondPod, слушаю не только в машине, но и дома. Вообще, повадился использоваться устройство дома в качестве недопланшета, но есть пара проблем: долго включается и быстро дохнет, так что планшету он совершенно не замена.
Это типа итогов, начну с недостатков, чтобы закончить на достоинствах :-)
• Из всех программ, которые хоть как-то связаны с основным назначением устройства, из маркета установилась только одна. Остальные нужно ставить и обновлять либо с оф.сайта (навител), либо с "левых" форумов типа 4pda.
• Нет компаса и датчика движения/скорости. Это довольно неудобно в некоторых случаях: когда стоишь во дворе или на обочине, навител не знает, в какую сторону ты начнёшь движение, или в тоннеле, когда спутники всё-таки пропадают, навител не знает, с какой скоростью ты сейчас едешь.
• Глянцевый экран. Ну, на самом деле, что за фигня? Это устройство сверкает глянцем прямо в глаза водителю, о чём они думали? Наклеил матовую плёнку в первый же день, купил за отдельную плату.
• Разъём для наушников 2.5″. Наушников в комплекте нет.
• Экран не для чтения совершенно. Посмотреть кино можно, если заранее не рассчитывать на качественную картинку, а вот читать — глазки жалко. Да и отзывчивость интерфейса тоже не на высший балл. И батарейки вряд ли хватит на полнометражный фильм. Так что в качестве основного планшета использовать его всё-таки не стоит. Как навигатор с дополнительными функциями — ок.
• Сумасшедшая процедура обновления прошивки. Самое печальное — она оказалась для меня необходимой (и, скорее всего, не только для меня, без неё гугломаркет вообще не работал). Нужно ставить тулзу под винду (вот тут у меня сразу затык и произошёл, нету винды), там сохранять серийник, потом после обновления прописывать его обратно, в общем, сложно. Можно обновить без этих заморочек, но лицензия навитела гарантированно слетит вслед за серийником:-)
• Кнопка включения на верхней части слишком лёгкая и выпирающая: навигатор слишком легко включить случайно, кнопку для этого надо просто слегка нажать. Я понимаю, что это не звучит, как проблема, но том не менее, когда убираешь его в сумку или в карман, можно даже не заметить, что случайно нажал на кнопку, потом в сумке он включается и разряжает батарейку.
• зарядка 2А (два ампера). Она такая тугая, что снимает стружку с внутренней металлической поверхности прикуривателя (на распорках есть острые грани). Пришлось купить разветвитель, чтобы не травмировать лишний раз прикуриватель. Кстати, из-за большого тока зарядки к ноутбуку удалось подключить только тем кабелем, который идёт в комплекте. Определяющее отличие: он очень толстый. Если подключить тонким, то будет только медленно заряжаться, но как USB-устройство не опознается.
• почти полноценный планшет, WiFi, емкостной сенсорный экран (без стилуса)
• вставить MicroSD можно без выключения устройства — это действительно важно, когда у меня такой регистратор, как у меня,
• ГЛОНАСС (может, поэтому поймал в два раза больше спутников? Не знаю...)
• Достаточно мощный, тянет FullHD
• Полноценный Android, что означает огромный выбор сопутствующих приложений для нецелевого и околоцелевого использования. При этом, для доступа к рабочему столу не нужно ничего взламывать и прописывать в реестр, на главном экране есть кнопка для выхода на рабочий стол андроида, а в меню можно выбрать вариант, когда устройство грузится сразу в этот режим, без всяких "главных экранов".
• Громкий. Он реально очень громкий, на максимуме кричит так, что хочется бросить руль и забиться под сидение.
• USB-Host. Это громадное достоинство, которое мне вообще не пригодилось. Через этот USB-Host устройство может подключаться к 3G: нужно воткнуть в него USB-"свисток", разработчики приложили много усилий для их поддержки. Можно воткнуть просто USB-флэшку. Или, может быть, принтер :-) Или, кстати, смартфон. В комплекте активный USB-хаб, через который всё это надо подключать. Активный — значит питание получает от прикуривателя, а не от навигатора. Благодаря этому от него можно подзарядить телефон, если что. Хаб встроен в держатель, но его можно снять (его видно на фото выше).
• Мощная присоска. Всю зиму провисела на лобовухе, я не снимал её до наступления марта (повесил прошлым летом), и ни разу не отвалилась.
Требования были отчасти завышенными и местами наивными: от пробок пришлось отказаться (софт ещё не готов к ним), о необходимости компаса я не догадывался. С другой стороны, имея андроид, захочешь и вай-фай, поэтому WiFi лишним не стал, отсутствие встроенного 3G минусом можно не считать (потому что пробки не понадобились), а вот наличие USB-хоста для меня плюсом не стало. Однако, не жалею, что выбрал именно его и в ближайшее время менять не собираюсь: не на что и не за чем.
Ах да, цена и фотки. Свои фотки я так и не сделал :)
Убила навигатор та самая кнопка включения: он разрядился и больше не включился. В сервисе месяц сношали мне мозг, рассказывая сначала про две недели, которые у них есть, чтобы просто посылать меня лесом, потом про месяц, который у них есть, чтобы гонять балду. В итоге они с ним не сделали ничего, написали "брак". В iON’е продавщица восприняла попытку сдать устройство, как личное оскорбление: сначала сказала, что с даты, которая стоит в постановлении о неремонтопригодности из сервиса, прошло больше двух недель (эти негодяи из сервиса написали туда старую дату, я в iON прямиком из сервиса приехал), потом что без коробки не примет его назад (за год я коробку выкинуть успел), пока я ей объяснял, что такое ЗоЗПП — она на меня обиделась и в конце принесла сантиметровый пресс сотенных купюр... Ну, овца, простите за грубость. Три часа мозг выносила, хотя там работы на 15 минут.
Я потом думал, что Oysters больше не куплю. Сервис — г..., надёжность хромает, данные из aCar потерялись безвозвратно. Однако с тех пор прошёл почти год и я понимаю, что надо было мне в тот день купить купить такой же где-нибудь в другом магазине (в iON’е не было), выломать ему кнопку включения и не париться. Сейчас я до сих пор без навигатора. Скорее всего, научусь вешать смартфон так, чтобы его было видно, поставлю на него какой-нибудь том-том. С момента выпуска модели прошло два года, и сейчас она на сайте производителя значится, как архивная. Да, по результатам использования этого навигатора процессор rockchip мне понравился, поэтому при выборе следующего я сократил список требований до "android и rockchip".
Предпосылки
Требования к своему будущему первому и самому любимому навигатору я поставил следующие:
• среднегабаритный, около 5″. Осмотрев салон машины, я сразу решил, что вешать его буду именно на стекло, поэтому планшеты и смартфоны не подходят: первые слишком большие, вторые слишком маленькие.
• андроид/FullHD видео. Мой видеорегистратор не имеет экрана, зато имеет приложение под андроид, позволяющее смотреть видео. Даже если без приложения: большинство навигаторов на WinCE видео в FullHD не тянут, судя по отзывам. У андроидов обычно железо мощнее, всякие аппаратные декодеры и всё такое.
• 3G (или аналог). В Москве от навигатора требуется не тупо построить маршрут из точки А в точку Б (доехать можно и по указателям), а построить маршрут, не проходящий по глухим стоячим пробкам.
• Решающее: уверенный приём сигналов со спутников. До покупки ездил по картам яндекса, работающим на HTC Desire S моей жены. Собственно, повороты тоже она озвучивала, потому что держателя для смартфона не было. И мы поимели много нервотрёпки из-за того, что на тенистой улице внезапно пропадал сигнал GPS и Яндекс не знал, что с нами делать: пропадал следующий манёвр, переставали отображаться расстояния. Короче, нужно, чтоб не терял спутники вообще, на крайняк можно терять в тоннелях.
Муки выбора
Под все эти требования подходило не так много устройств. Я довольно быстро выяснил, что лучшими GPS-чипами для гражданских целей считаются SIRF/Athlas, но было всего одно китайское no-name устройство, в котором был и андроид, и этот чип. Не помню, что с этим устройством было не так, но я решил поискать ещё.
В общем, пришлось отказаться от обязательного 3G. В конце концов, у нас есть HTC, в котором есть WiFi-роутер, так что пусть в навигаторе будет хотя бы WiFi. Но оказалось, что даже под эти требования ничего не подходит: на самом деле проблема не столько в 3G, сколько в том, что Android и Sirf не встречаются вместе. Поэтому я решил: чёрт с ним, пусть это будет не Sirf, но я проверю, чтобы он ловил спутники как минимум не хуже, чем наш HTC. А ещё лучше, сравню с каким-нибудь аналогом на Sirf.
Первая встреча
В итоге моё внимание привлёк Oysters Chrom 5500: Android, 5″, 3G-compatible, Micro-SD разъём легко доступен. Поехал на тест-драйв: обязательно нужно проверить приём. Штатное ПО навител, там есть вкладка, где он показывает количество спутников. Консультант сказал, что его HTC отлично ловит спутники и наверное, мы что-то перепутали просто. В интернете большинство комментаторов было того же мнения, но я с ним не согласился.
В общем, я заставил его вынести на улицу сам Oysters Chrom 5500, какой-то штурманн на Sirf Athlas V, свой HTC Desire S и его HTC чего-то там HD. Мы всё это включили и сравнили показания приборов: все поймали от пяти до восьми спутников, а сабж поймал 13. "Устраивает", — подумал я и купил его. 3G только через USB-свисток, который нужно купить у ОпСоСа отдельно, но это не показалось мне большой проблемой: пока погоняем по вай-фаю, а если сервис пробок будет норм — то возьмём свисток.
Внутри был навигатор, зарядка, кабель для подключения по USB, держатель на лобовое стекло, активный USB-хаб, который крепится как прослойка между навигатором и держателем и, наверно, всё. Навигатор на системе Android 2.3, процессор rockchip. Экран емкостной, 800х480.
Выбор ПО
Штатный навигатор на этом устройстве — Навител. Так же была заявлена версия с Ситигидом, но в продаже её тогда не было из-за технических проблем. Я проверил навител на соответствие моим субъективным ожиданиям: актуальность карт, актуальность пробок, удобство. Всё это оказалось на троечку: в первый же день он привёл меня на одностороннюю улицу где-то между Каланчёвской и Мира и предложил проехать по ней во встречном направлении. Уже тогда я заподозрил, что пробки объезжать эта скотина не умеет. Второй проблемой стало то, что он решил, что 10 км глухая стоячая пробка на МКАД — это не повод ехать через город. Яндекс быстро вывел меня в нужную сторону, за что и был установлен в качестве основного шутрманского ПО. Навител продержался примерно неделю.
Яндекс.Навигатор с дизайном от студии А.Лебедева оказался достаточно аскетичным по функционалу: его история ещё только начиналась. Как он сейчас поживает — я не знаю. Основной проблемой мне показалось то, что маршрут он строит не сам, а запрашивает его на сервере, соответственно, работает только on-line. Да, у него уже тогда была возможность сохранить карты на SD-карточку, но это вело только к уменьшению трафика, но не позволяло уйти в оффлайн. Вторая проблема заключалась в том, что многие повороты он не считал поворотами. Особенно это парило на развязках типа Ленинского пр-та с ТТК, где итак непонятно куда ехать, так ещё и эта скотина молчит, а жирная полоса маршрута накрывает всю схему развязки полностью, так что и посмотреть не получается. На этой развязке я всё-таки съехал не в ту сторону, на следующей развязке всё повторилось: он мне сказал "сверите направо, тут вам надо развернуться" — и всё, следующее указание: "ехать прямо 10 километров". На этой развязке я тоже развернулся только со второго раза. Ещё два раза было, что в процессе обращения к серверам навигатор получал новый маршрут и тут же предлагал повернуть, например, направо, когда я уже был в процессе поворота налево: он, видите ли, передумал. К концу поездки я заметил странную тишину (но там я уже знал местность) — оказалось, что он вылетел, и устройство показывает пустой рабочий стол. В общем, Яндекс.Навигатор прожил у меня всего одну поездку.
Следующим в очереди гигантом штурманского ПО стал Ситигид. Седьмая, кажется, версия. Вроде, под android ещё пятая была, но, поскольку из гугломаркета эти программы не ставились, я поставил что смог. Ситигид оказался не лучше и не хуже навитела по всем пунктам и продержался тоже неделю. Отказался я от него по такой странной причине: из маршрута нельзя убрать промежуточную точку. Проблема выглядит так: нужно поехать из пункта А в пункт Б, по дороге купив хлеба в пункте В. Предположим, что в пункте В мне не удалось въехать на парковку, на которой стоит точка, или наоборот, точка стоит на проезжей части, а на парковку въехать удалось, в общем, точку В я немного объехал. Ехать дальше по навигатору невозможно: он не понимает, что в точку В ехать больше не надо и ведёт к ней. При этом никаких "перейти к следующей точке" в той версии навигатора не было, только удалить маршрут и создать его заново. Если промежуточных точек больше одной, то это проблема.
Поэтому я снёс ситигид и вернулся на навител, а штурманы и прочее даже пробовать не стал. В конце концов, у меня есть лицензия навитела, а опыт уже начал показывать тендецию к тому, что лучше всё равно не будет. Сейчас езжу по навителу.
Дополнительный функционал
Раз уж на навигаторе стоит андроид, грех этим не воспользоваться. Тут были предустановлены Opera, MX-Player, ES-проводник и ES-диспетчер задач, и FM-трансмиттер. Если и было что-то ещё, то это было что-то бесполезное.
На вопрос "зачем нужен FM-трансмиттер" мне ответить никто не смог: "чтобы воспроизводить mp3 с флэшки" — говорили все. "Почему не воткнуть флэшку в магнитолу?" — спрашивал я. Ну вот, не воткнуть. В конце концов, нашлось-таки применение этому функционалу: можно слушать подкасты. Всё-таки, с флэшки их слушать неудобно.
Кстати, есть проблемы с тем, чтобы поставить приложения из андроид-маркета (Google Play): они все "не совместимы" с этим устройством. Навител, который идёт на нём штатно, Ситигид, который идёт на нём альтернативно, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор — короче, жесть. Даже андроидная программа для моего регистратора несовместима, да и из apk она установилась только после обновления прошивки.
Программа для моего регистратора: позволяет менять настройки, просматривать записи и даже на ютюб их заливать (правда, я не проверял, работает ли это).
Программа aCar — раз уж устройство всегда с собой, почему бы не хранить чеки с заправок не в пепельнице, а в этой программе? Есть только одна проблема: навигатор не всегда включен, а запускается он довольно долго. Впрочем, за то время, что заливается бензин, он успевает запуститься. Кстати, эта программа установилась из маркета и сама обновляется, за что респект разработчику, редкий случай.
Для подкастов установил BeyondPod, слушаю не только в машине, но и дома. Вообще, повадился использоваться устройство дома в качестве недопланшета, но есть пара проблем: долго включается и быстро дохнет, так что планшету он совершенно не замена.
Недостатки
Это типа итогов, начну с недостатков, чтобы закончить на достоинствах :-)
• Из всех программ, которые хоть как-то связаны с основным назначением устройства, из маркета установилась только одна. Остальные нужно ставить и обновлять либо с оф.сайта (навител), либо с "левых" форумов типа 4pda.
• Нет компаса и датчика движения/скорости. Это довольно неудобно в некоторых случаях: когда стоишь во дворе или на обочине, навител не знает, в какую сторону ты начнёшь движение, или в тоннеле, когда спутники всё-таки пропадают, навител не знает, с какой скоростью ты сейчас едешь.
• Глянцевый экран. Ну, на самом деле, что за фигня? Это устройство сверкает глянцем прямо в глаза водителю, о чём они думали? Наклеил матовую плёнку в первый же день, купил за отдельную плату.
• Разъём для наушников 2.5″. Наушников в комплекте нет.
• Экран не для чтения совершенно. Посмотреть кино можно, если заранее не рассчитывать на качественную картинку, а вот читать — глазки жалко. Да и отзывчивость интерфейса тоже не на высший балл. И батарейки вряд ли хватит на полнометражный фильм. Так что в качестве основного планшета использовать его всё-таки не стоит. Как навигатор с дополнительными функциями — ок.
• Сумасшедшая процедура обновления прошивки. Самое печальное — она оказалась для меня необходимой (и, скорее всего, не только для меня, без неё гугломаркет вообще не работал). Нужно ставить тулзу под винду (вот тут у меня сразу затык и произошёл, нету винды), там сохранять серийник, потом после обновления прописывать его обратно, в общем, сложно. Можно обновить без этих заморочек, но лицензия навитела гарантированно слетит вслед за серийником:-)
• Кнопка включения на верхней части слишком лёгкая и выпирающая: навигатор слишком легко включить случайно, кнопку для этого надо просто слегка нажать. Я понимаю, что это не звучит, как проблема, но том не менее, когда убираешь его в сумку или в карман, можно даже не заметить, что случайно нажал на кнопку, потом в сумке он включается и разряжает батарейку.
• зарядка 2А (два ампера). Она такая тугая, что снимает стружку с внутренней металлической поверхности прикуривателя (на распорках есть острые грани). Пришлось купить разветвитель, чтобы не травмировать лишний раз прикуриватель. Кстати, из-за большого тока зарядки к ноутбуку удалось подключить только тем кабелем, который идёт в комплекте. Определяющее отличие: он очень толстый. Если подключить тонким, то будет только медленно заряжаться, но как USB-устройство не опознается.
Достоинства
• почти полноценный планшет, WiFi, емкостной сенсорный экран (без стилуса)
• вставить MicroSD можно без выключения устройства — это действительно важно, когда у меня такой регистратор, как у меня,
• ГЛОНАСС (может, поэтому поймал в два раза больше спутников? Не знаю...)
• Достаточно мощный, тянет FullHD
• Полноценный Android, что означает огромный выбор сопутствующих приложений для нецелевого и околоцелевого использования. При этом, для доступа к рабочему столу не нужно ничего взламывать и прописывать в реестр, на главном экране есть кнопка для выхода на рабочий стол андроида, а в меню можно выбрать вариант, когда устройство грузится сразу в этот режим, без всяких "главных экранов".
• Громкий. Он реально очень громкий, на максимуме кричит так, что хочется бросить руль и забиться под сидение.
• USB-Host. Это громадное достоинство, которое мне вообще не пригодилось. Через этот USB-Host устройство может подключаться к 3G: нужно воткнуть в него USB-"свисток", разработчики приложили много усилий для их поддержки. Можно воткнуть просто USB-флэшку. Или, может быть, принтер :-) Или, кстати, смартфон. В комплекте активный USB-хаб, через который всё это надо подключать. Активный — значит питание получает от прикуривателя, а не от навигатора. Благодаря этому от него можно подзарядить телефон, если что. Хаб встроен в держатель, но его можно снять (его видно на фото выше).
• Мощная присоска. Всю зиму провисела на лобовухе, я не снимал её до наступления марта (повесил прошлым летом), и ни разу не отвалилась.
Итого
Требования были отчасти завышенными и местами наивными: от пробок пришлось отказаться (софт ещё не готов к ним), о необходимости компаса я не догадывался. С другой стороны, имея андроид, захочешь и вай-фай, поэтому WiFi лишним не стал, отсутствие встроенного 3G минусом можно не считать (потому что пробки не понадобились), а вот наличие USB-хоста для меня плюсом не стало. Однако, не жалею, что выбрал именно его и в ближайшее время менять не собираюсь: не на что и не за чем.
Ах да, цена и фотки. Свои фотки я так и не сделал :)
Post Scriptum
Убила навигатор та самая кнопка включения: он разрядился и больше не включился. В сервисе месяц сношали мне мозг, рассказывая сначала про две недели, которые у них есть, чтобы просто посылать меня лесом, потом про месяц, который у них есть, чтобы гонять балду. В итоге они с ним не сделали ничего, написали "брак". В iON’е продавщица восприняла попытку сдать устройство, как личное оскорбление: сначала сказала, что с даты, которая стоит в постановлении о неремонтопригодности из сервиса, прошло больше двух недель (эти негодяи из сервиса написали туда старую дату, я в iON прямиком из сервиса приехал), потом что без коробки не примет его назад (за год я коробку выкинуть успел), пока я ей объяснял, что такое ЗоЗПП — она на меня обиделась и в конце принесла сантиметровый пресс сотенных купюр... Ну, овца, простите за грубость. Три часа мозг выносила, хотя там работы на 15 минут.
Я потом думал, что Oysters больше не куплю. Сервис — г..., надёжность хромает, данные из aCar потерялись безвозвратно. Однако с тех пор прошёл почти год и я понимаю, что надо было мне в тот день купить купить такой же где-нибудь в другом магазине (в iON’е не было), выломать ему кнопку включения и не париться. Сейчас я до сих пор без навигатора. Скорее всего, научусь вешать смартфон так, чтобы его было видно, поставлю на него какой-нибудь том-том. С момента выпуска модели прошло два года, и сейчас она на сайте производителя значится, как архивная. Да, по результатам использования этого навигатора процессор rockchip мне понравился, поэтому при выборе следующего я сократил список требований до "android и rockchip".
это странно, я раньше только по нему и ездил, но мне не понравился расчет конечного времени в нем
В конце концов устройства у меня уже нет
в ближайшее время менять не собираюсь: не на что и не за чем.
а надо было таки купить )
именно поэтому да
Когда сабж сдох, я купил другой навик, потому что злился на саппорт и на iON. Собираюсь написать обзор в ближайшее время.
Prology iMap-7000Tab купил такой полгода назад за 4000р., идеальное соотношение цены-качества. есть WiFi, свисток 3G через переходник, который в комплекте идет. Пока полностью устраивает!
вообще разговаривать в движении без хадсфри правилами запрещено, ну уж если возьмешь то паркуешься в безопасном месте, после разговора возвращается к предыдущему приложению, то есть к навигатору и продолжаешь движение
//это уже отдельный вопрос ) даже с гарнитурой приложение не подцепит гпс нормально помоему, да и если ты в зоне покрытия только 2г тоже интернет отвалится
Что за датчик такой? У меня телефон скорость по gps считает.