Активный руль в первый и последний раз
Так и не придумал, в какой клуб запихнуть пост)
Нет, я ни в коем случае не против таких вот улучшений.
Но я не понимаю, как можно переплачивать за защиту от дурака в машине, которая:
- дох%ена тяжелая
- дох%ена быстра
- дох%ена дорогая
с активным рулем будет еще и непредсказуемая?
Не сужу о таких же функциях на других машинах, или о возможном отключении или настройке отзывчивости..
Мысли конкретно о цлске в последнем кузове в дефолтных настройках, т.к. до этого ездил исключительно на старой доброй гидравлике или даже без нее и я всегда знал на сколько мне нужно повернуть руль (и с какой силой если без ГУР).
И вот моя жопа оказывается на нафаршированной умной машинке, которая через минуту мне уже предлагает кофе... инструкции читаем по факту)))
Отвлекся на ремень безопасности, который был шикарен и действительно стоил любых денег (после кабана с вакуумными дверьми и вольво сити сейфти я думал меня ни чем не удивить, как я ошибался), выезжаю с парковки, ничего сверхъестественного, рулю в сторону выезда из города 50-60 км/ч, все ОК, машина предсказуема.
Выезжаю на трассу, 120 км/ч полет нормальный, рулится кажется так же.
На таких дурных (в хорошем смысле) 4х местных космолетах типа Х6 и пр. отличная шумка, а если еще пневмоаморы от косаря баксов (без наценки официалов), то скорость и дорога вообще не чувствуются, ты просто плывешь.
120 км/ч - заплываю на мост с поворотом в левом ряду, поворачиваю вроде нормально..
1%0 км/ч - слева отбойники, спереди виднеется следующий поворот
И вот тут-то и началось.. метры проплывали, машины справа тошнили свои 90-100 км/ч
настала очередь крутить руль в сторону поворота дороги...
Легкая корректировка, руль не послушался..
секунда, отбойники еще ближе, шозана.. (всякое разное промелькнуло), слышу полупаническое хриплое "поворачивай.." - "Да я уже.." и вторая попытка повернуть машину, не руль..
с отбойником я назло пассивным инженерам мерседаса разъехался, но со второй попытки, через секунду я допер шо из себя есть "умный" руль и почему возможно он был неожиданно тугим и неподатливым.
История забылась, осадок от руля остался... как вдруг попались подобные колеса. Шашечник которого видимо застал врасплох дерзкий и непослушный руль:
С одной стороны смешно и нелепо, с другой, виноваты немцы, инфа 146%
Так вот. Дело привычки, не дай бог привыкнуть и потом жестко мотнуть руль на такой же скорости на машине без активного руля.
Инженеры заботятся о нас, за такую заботу по голове настучать хочется.
UPD: Из-за непонимания в комментариях поясняю, описал свое первое знакомство с активным рулем от мерседеса, мне не понравилось. Надеюсь у других первый опыт был не таким аварийным (белый мерин не в счет:).
Нет, я ни в коем случае не против таких вот улучшений.
Но я не понимаю, как можно переплачивать за защиту от дурака в машине, которая:
- дох%ена тяжелая
- дох%ена быстра
- дох%ена дорогая
с активным рулем будет еще и непредсказуемая?
Не сужу о таких же функциях на других машинах, или о возможном отключении или настройке отзывчивости..
Мысли конкретно о цлске в последнем кузове в дефолтных настройках, т.к. до этого ездил исключительно на старой доброй гидравлике или даже без нее и я всегда знал на сколько мне нужно повернуть руль (и с какой силой если без ГУР).
И вот моя жопа оказывается на нафаршированной умной машинке, которая через минуту мне уже предлагает кофе... инструкции читаем по факту)))
Отвлекся на ремень безопасности, который был шикарен и действительно стоил любых денег (после кабана с вакуумными дверьми и вольво сити сейфти я думал меня ни чем не удивить, как я ошибался), выезжаю с парковки, ничего сверхъестественного, рулю в сторону выезда из города 50-60 км/ч, все ОК, машина предсказуема.
Выезжаю на трассу, 120 км/ч полет нормальный, рулится кажется так же.
На таких дурных (в хорошем смысле) 4х местных космолетах типа Х6 и пр. отличная шумка, а если еще пневмоаморы от косаря баксов (без наценки официалов), то скорость и дорога вообще не чувствуются, ты просто плывешь.
120 км/ч - заплываю на мост с поворотом в левом ряду, поворачиваю вроде нормально..
1%0 км/ч - слева отбойники, спереди виднеется следующий поворот
И вот тут-то и началось.. метры проплывали, машины справа тошнили свои 90-100 км/ч
настала очередь крутить руль в сторону поворота дороги...
Легкая корректировка, руль не послушался..
секунда, отбойники еще ближе, шозана.. (всякое разное промелькнуло), слышу полупаническое хриплое "поворачивай.." - "Да я уже.." и вторая попытка повернуть машину, не руль..
с отбойником я назло пассивным инженерам мерседаса разъехался, но со второй попытки, через секунду я допер шо из себя есть "умный" руль и почему возможно он был неожиданно тугим и неподатливым.
История забылась, осадок от руля остался... как вдруг попались подобные колеса. Шашечник которого видимо застал врасплох дерзкий и непослушный руль:
С одной стороны смешно и нелепо, с другой, виноваты немцы, инфа 146%
Так вот. Дело привычки, не дай бог привыкнуть и потом жестко мотнуть руль на такой же скорости на машине без активного руля.
Инженеры заботятся о нас, за такую заботу по голове настучать хочется.
UPD: Из-за непонимания в комментариях поясняю, описал свое первое знакомство с активным рулем от мерседеса, мне не понравилось. Надеюсь у других первый опыт был не таким аварийным (белый мерин не в счет:).
Автор попал в экстренную ситуация когда и скорость высокая и сильно крутонуть надо.
только предполагаю
Я вообще думал что так устроены все электроусилители.
нах%ер нам такие приключения)
машина должна быть предсказуемой IMHO
Я не прав?
даже не знаю по сколько оборотов на машинах на которых езжу, наверное везде одинаково по 2.5 раз не обращаю внимания
может люфт дает такое усредненное значение?)
У меня люфт порядка 5*, может быть, и то где-то по центру в зоне "фиксации руля".
15 от центра в любую сторону, т.е. можно раскачать до 30 на месте)
мне кажется проблема несколько утрированна.
в частности на моей текущей мазде есть такая фича...никаких проблем вплоть до 180кмч не испытывал...езжу активно,иногда агрессивно...
правда у меня мутант...ЭГУР - гидравлика с электронасосом :)
меня напрягает именно то, насколько меняется поведение усилителя на разных скоростях и судя по фотке, я не один такой
Система называется EHPAS (Electro-Hydraulic Power-Assisted Steering).
А меня совсем не напрягает...действует прозрачно и логично...я даже не замечаю.
Даже наоборот...на высоких скоростях даёт больше обратной связи и не виляет от малейшего чиха...