Написать пост

dosia

Активный руль в первый и последний раз

Так и не придумал, в какой клуб запихнуть пост)

Нет, я ни в коем случае не против таких вот улучшений.
Но я не понимаю, как можно переплачивать за защиту от дурака в машине, которая:
- дох%ена тяжелая
- дох%ена быстра
- дох%ена дорогая
с активным рулем будет еще и непредсказуемая?

Не сужу о таких же функциях на других машинах, или о возможном отключении или настройке отзывчивости..


Мысли конкретно о цлске в последнем кузове в дефолтных настройках, т.к. до этого ездил исключительно на старой доброй гидравлике или даже без нее и я всегда знал на сколько мне нужно повернуть руль (и с какой силой если без ГУР).

И вот моя жопа оказывается на нафаршированной умной машинке, которая через минуту мне уже предлагает кофе... инструкции читаем по факту)))

Отвлекся на ремень безопасности, который был шикарен и действительно стоил любых денег (после кабана с вакуумными дверьми и вольво сити сейфти я думал меня ни чем не удивить, как я ошибался), выезжаю с парковки, ничего сверхъестественного, рулю в сторону выезда из города 50-60 км/ч, все ОК, машина предсказуема.

Выезжаю на трассу, 120 км/ч полет нормальный, рулится кажется так же.

На таких дурных (в хорошем смысле) 4х местных космолетах типа Х6 и пр. отличная шумка, а если еще пневмоаморы от косаря баксов (без наценки официалов), то скорость и дорога вообще не чувствуются, ты просто плывешь.

120 км/ч - заплываю на мост с поворотом в левом ряду, поворачиваю вроде нормально..

1%0 км/ч - слева отбойники, спереди виднеется следующий поворот

И вот тут-то и началось.. метры проплывали, машины справа тошнили свои 90-100 км/ч
настала очередь крутить руль в сторону поворота дороги...
Легкая корректировка, руль не послушался..

секунда, отбойники еще ближе, шозана.. (всякое разное промелькнуло), слышу полупаническое хриплое "поворачивай.." - "Да я уже.." и вторая попытка повернуть машину, не руль..



с отбойником я назло пассивным инженерам мерседаса разъехался, но со второй попытки, через секунду я допер шо из себя есть "умный" руль и почему возможно он был неожиданно тугим и неподатливым.

История забылась, осадок от руля остался... как вдруг попались подобные колеса. Шашечник которого видимо застал врасплох дерзкий и непослушный руль:

С одной стороны смешно и нелепо, с другой, виноваты немцы, инфа 146%

Так вот. Дело привычки, не дай бог привыкнуть и потом жестко мотнуть руль на такой же скорости на машине без активного руля.

Инженеры заботятся о нас, за такую заботу по голове настучать хочется.

UPD: Из-за непонимания в комментариях поясняю, описал свое первое знакомство с активным рулем от мерседеса, мне не понравилось. Надеюсь у других первый опыт был не таким аварийным (белый мерин не в счет:).
37 комментариев нравится избранное
  • MadeOfSun
    13 09 мар 2013 в 19:52
    что то я ничо не понял)
    • dosia
      1 09 мар 2013 в 19:53
      Руль непредсказуемый, потому что он активный)
      • MadeOfSun
        09 мар 2013 в 20:01
        что за машина?
        • dosia
          09 мар 2013 в 20:06
          цлска ц218ая
          • iXax
            10 мар 2013 в 16:40
            Мерседес Бенц цлска цэ двести восемьнадцатая тчк Чо уж там тчк
    • olegsuv
      10 мар 2013 в 02:40
      Короче электроника помогает рулить: на мелкий скоростях руль крутится одним пальцем, на больших скоростях руль крутится тяжелее, чтобы изменение угла было наиболее плавным.

      Автор попал в экстренную ситуация когда и скорость высокая и сильно крутонуть надо.
  • aqvaer
    09 мар 2013 в 20:00
    Это типа старая машина- плохо, новая , тоже не очень хорошо?
    • dosia
      09 мар 2013 в 20:01
      На обычных новых такое слава богу не ставят, это дебильная опция только для тех кто башляет
      • aqvaer
        10 мар 2013 в 02:54
        Следовательно, заплатив ещё раз её можно отключить?
        • dosia
          10 мар 2013 в 03:05
          не знаю, где-то должна отключатся через меню, а где-нибудь может зашито как рекомендованная производителем и отключение лишит гарантии
          только предполагаю
          • acanthus
            10 мар 2013 в 15:53
            правка - параметры - водирель - пассивный
            • dosia
              10 мар 2013 в 17:34
              Звучит как пассивные инженеры из поста)))
      • venom777
        11 мар 2013 в 11:29
        на suzuki sx4 такой же руль, все время офигиваю когда со мкада на 100 начинаешь оттормаживаться и уходить на съезд, где то на 60км/ч руль становится очень легким и по инерции выкручиваешь его сильнее чем надо, нехило так кирпичей откладываешь.

        Я вообще думал что так устроены все электроусилители.
        • dosia
          11 мар 2013 в 13:41
          если в комплектации просто усилитель без "активности", есть смысл заехать в сервис на диагностику

          нах%ер нам такие приключения)
  • vyobukhov
    20 09 мар 2013 в 20:09
    Т.е. это опция устраняет шашечников за их же деньги?
    • dosia
      09 мар 2013 в 20:10
      ага, если во время не переучатся)
      • mpp181
        10 мар 2013 в 21:21
        Алилуйя!
  • EmmGold
    1 09 мар 2013 в 21:21
    это просто что-то вроде мёртвой зоны. В любом случае в разных машинах руль по разному себя ведёт. меня, например, раздражают машины, у который по 2,5 оборота в каждую сторону, это ж крутить и куртить. В нормальной машине 1,5 (IMHO). понятно, что пересаживаясь с грузовика вольво в семёрку ваза, руль по другому крутить будешь. У меня ЭУР руль ладошкой кручу, нравится. К чему топик?
    • dosia
      5 09 мар 2013 в 21:26
      Одно дело все время ладошкой или пальцами крутить (как на паджериках чувствительные рули), другое дело сейчас ты ехал и приложил усилие одной руки чтобы повернуть колесо на Х градусов, а через 5 минут тебе надо двумя руками баранку крутить чтобы повернуть на те же Х градусов, как-будто ты без усилителя руля паркуешься со скоростью 5 км/ч

      машина должна быть предсказуемой IMHO
      Я не прав?

    • OlegTar
      1 09 мар 2013 в 22:23
      2,5 оборота удобней - тонкая настройка. На скорости резко не дёрнёшь.
      • dosia
        3 09 мар 2013 в 22:33
        гурманы, мне лишь бы колеса в одну сторону поворачивали)
        даже не знаю по сколько оборотов на машинах на которых езжу, наверное везде одинаково по 2.5 раз не обращаю внимания
        • olegsuv
          10 мар 2013 в 02:42
          У меня где-то 1,7 поворота в одну сторону, т.е. 2 оборота рулем не сделать.
          • dosia
            10 мар 2013 в 02:45
            у меня на икарусе люфт в четверть оборота)
            может люфт дает такое усредненное значение?)
            • olegsuv
              10 мар 2013 в 02:46
              Люфта в 90* быть не должно.
              У меня люфт порядка 5*, может быть, и то где-то по центру в зоне "фиксации руля".
              • dosia
                10 мар 2013 в 02:48
                не, не 90, счас прикину сколько

                15 от центра в любую сторону, т.е. можно раскачать до 30 на месте)
        • acanthus
          10 мар 2013 в 15:55
          а че, круто было бы тормозить как на лыжах - оба колеса внутрь :-)
  • acanthus
    09 мар 2013 в 22:18
    я без усилителя кручу двумя пальцами
  • Delfi
    2 09 мар 2013 в 22:22
    А я пальцы в дырку руля, которую так осмеивают и прокручиваю сколько надо разворотов, удобно
    • OlegTar
      09 мар 2013 в 22:24
      тоже кручу, вставляя палец в руль - руль не соскочит.
  • SaintAnger
    14 мар 2013 в 13:41
    сколько не ездил на подобном,ниразу проблем не испытывал...даже при активном рулении...
    мне кажется проблема несколько утрированна.
    • dosia
      14 мар 2013 в 13:49
      рули были мерсовские? движки резвые или городские овощи?
      • SaintAnger
        14 мар 2013 в 14:06
        рули не мерсовские...мерсовские не доводилось проверять.движки резвые...
        в частности на моей текущей мазде есть такая фича...никаких проблем вплоть до 180кмч не испытывал...езжу активно,иногда агрессивно...
        правда у меня мутант...ЭГУР - гидравлика с электронасосом :)
        • dosia
          14 мар 2013 в 14:10
          меняет усилие в зависимости от скорости или просто электронасос?
          меня напрягает именно то, насколько меняется поведение усилителя на разных скоростях и судя по фотке, я не один такой
          • SaintAnger
            14 мар 2013 в 14:19
            конечно меняет.
            Система называется EHPAS (Electro-Hydraulic Power-Assisted Steering).
            А меня совсем не напрягает...действует прозрачно и логично...я даже не замечаю.
            Даже наоборот...на высоких скоростях даёт больше обратной связи и не виляет от малейшего чиха...
        • dosia
          14 мар 2013 в 14:10
          опять же, на мерседесе, за других не говорю
          • SaintAnger
            14 мар 2013 в 14:19
            на мерсах не тестил,за них не говорю :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.