Депутаты хотят запретить водить машину не владельцам (Украина)
Новый законопроект лишает право водителей передавать управление машиной другим лицам. Также депутаты хотят заранее исключить возможность владельца уйти от ответственности, если его засняла автоматическая система фиксации нарушений.
В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №2390 от 25.02.2013, предусматривающий внесение ряда изменений в Кодекс Украины про административные правонарушения, в Гражданский кодекс, в Законы Украины О дорожном движении, О милиции и Об обязательном страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Все изменения направлены на то, чтобы полностью узаконить использование автоматизированных систем фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а также четко прописать механизмы наказания нарушителей.
Более интересной является правка в закон О дорожном движении. Из статьи 16 предлагаются исключить одно из прав водителя: «довіряти у встановленому порядку право користування і розпорядження приватним транспортним засобом іншій особі, яка має відповідне право на керування». Одновременно в законе об ОСАГО формулировку «інші особи» (имеющие право водить машину) заменить на «власники транспортного засобу».
Таким образом, Рада хочет, чтобы машиной имели право управлять только ее владелец. Так гаишникам будет проще штрафовать тех, кто попадется на камеру (не нужно будет выяснять, кто сидел за рулем – хозяин или же доверенное лицо).
В целом же, предлагают вернуть старую систему «писем счастья»: камера автоматически фиксирует нарушение на фото- или видео. Указано, что четко должен быть виден номер автомобиля, а используемый прибор должен быть сертифицирован.
Протокол о нарушении, снятым автоматической камерой (= без участия сотрудника ГАИ) оформляется в течение трех дней с момента нарушения. Подписывать его нарушителя не обязывают. Еще в течение 30 дней назначается дата рассмотрения административного дела. Проводится оно будет по месту регистрации транспортного средства.
У владельца заснятого автомобиля есть лишь одна легальная возможность «отмазаться»: предоставить доказательства того, что за рулем сидел не он, а «належний йому транспортний засіб вибув з його володіння внаслідок протиправних дій інших осіб».
Взято отсюда: http://auto.bigmir.net/autonews/law/1532397-Deputaty-hotjat-zapretit--vodit--mashinu-ne-vladel-cam
Ссылка на законопроект: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=45885
А вот человек, который пропихивает новый закон: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/site2/p_deputat?d_id=4339&skl=8
п.с. начинаю заводить свой трактор, ибо достало уже всё в этой стране.
PS
Обновление
Возмжно, не всё так плохо.
Статья обновилась.
Термин «владелец транспортного средства» в данном законопроекте употребляется в значении, определенном законом об ОСАГО, а именно: «Власники транспортних засобів - юридичні та фізичні особи, які відповідно до законів України є власниками або законними володільцями (користувачами) наземних транспортних засобів на підставі права власності, права господарського відання, оперативного управління, на основі договору оренди або правомірно експлуатують транспортний засіб на інших законних підставах».
Ловить нарушителей будут на Гарпун – новые камеры, которые недавно начали массово устанавливать в Украине.
Так что, возможно, всё началось ради очередного банального распила...
В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №2390 от 25.02.2013, предусматривающий внесение ряда изменений в Кодекс Украины про административные правонарушения, в Гражданский кодекс, в Законы Украины О дорожном движении, О милиции и Об обязательном страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Все изменения направлены на то, чтобы полностью узаконить использование автоматизированных систем фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а также четко прописать механизмы наказания нарушителей.
Более интересной является правка в закон О дорожном движении. Из статьи 16 предлагаются исключить одно из прав водителя: «довіряти у встановленому порядку право користування і розпорядження приватним транспортним засобом іншій особі, яка має відповідне право на керування». Одновременно в законе об ОСАГО формулировку «інші особи» (имеющие право водить машину) заменить на «власники транспортного засобу».
Таким образом, Рада хочет, чтобы машиной имели право управлять только ее владелец. Так гаишникам будет проще штрафовать тех, кто попадется на камеру (не нужно будет выяснять, кто сидел за рулем – хозяин или же доверенное лицо).
В целом же, предлагают вернуть старую систему «писем счастья»: камера автоматически фиксирует нарушение на фото- или видео. Указано, что четко должен быть виден номер автомобиля, а используемый прибор должен быть сертифицирован.
Протокол о нарушении, снятым автоматической камерой (= без участия сотрудника ГАИ) оформляется в течение трех дней с момента нарушения. Подписывать его нарушителя не обязывают. Еще в течение 30 дней назначается дата рассмотрения административного дела. Проводится оно будет по месту регистрации транспортного средства.
У владельца заснятого автомобиля есть лишь одна легальная возможность «отмазаться»: предоставить доказательства того, что за рулем сидел не он, а «належний йому транспортний засіб вибув з його володіння внаслідок протиправних дій інших осіб».
Взято отсюда: http://auto.bigmir.net/autonews/law/1532397-Deputaty-hotjat-zapretit--vodit--mashinu-ne-vladel-cam
Ссылка на законопроект: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=45885
А вот человек, который пропихивает новый закон: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/site2/p_deputat?d_id=4339&skl=8
п.с. начинаю заводить свой трактор, ибо достало уже всё в этой стране.
PS
Обновление
Возмжно, не всё так плохо.
Статья обновилась.
Термин «владелец транспортного средства» в данном законопроекте употребляется в значении, определенном законом об ОСАГО, а именно: «Власники транспортних засобів - юридичні та фізичні особи, які відповідно до законів України є власниками або законними володільцями (користувачами) наземних транспортних засобів на підставі права власності, права господарського відання, оперативного управління, на основі договору оренди або правомірно експлуатують транспортний засіб на інших законних підставах».
Ловить нарушителей будут на Гарпун – новые камеры, которые недавно начали массово устанавливать в Украине.
Так что, возможно, всё началось ради очередного банального распила...
Дата набуття депутатських повноважень: 12 грудня 2012р. (декабрь)
Член депутатської фракції ПАРТІЇ РЕГІОНІВ у Верховній Раді України сьомого скликання
Кто бы сомневался что он рыгыанал (это аналог вашего едро, если че).
2 месяца назад уселся и уже паразитирует.
1. Продавать по ген доверенности (это и так не совсем правильно, опустим пока что)
2. Использовать ген доверенность по прямому назначению, т.е.:
- нельзя давать жене / девушке поездить
- нельзя давать другу сесть за руль если самому плохо
- нельзя давать всем прочим родственникам и близким при необходимости
что является феерическим маразмом.
Мне предлагают любую машину из Германии под заказ пригнать, техпаспорт сделают, но агрегат ввезут как "без номер" - нельзя продавать по договору купли-продажи, только довереность или разбор (когда надоест).
Обновилась статья.
Обновил и копипаст.
-------------------