ПЕРЕВОЗЧИК
В качестве легкого пятничного чтения предлагаю вашему вниманию эту историю. История не моя, многобукв :)
Когда в голливудских фильмах я вижу дикие гонки, где главный герой на переполненных улицах ловко уходит от восемнадцати аварий в секунду, а полицейские машины передвигаются исключительно кувырком или скользя крышей по асфальту, я всякий раз вспоминаю Эдика.
Эдик - друг моего львовского детства. Отличный мужик и по совместительству – страшный человек. Он может на масленицу достать сапоги с любого столба, а может в одиночку захватить пролетающий над головой «Боинг». Смотря по настроению.
Но главный его талант – это конечно же руль. Рулит Эдик потрясающе.
С начала девяностых, ему пришлось повозить своего шефа на разных, самых шикарных авто того времени, а вот меня он вдоволь покатал на своем старом, убитом «жигуле» двойке.
Представьте себе – узкие львовские улочки, под колесами гладкий булыжник, на котором в принципе невозможно затормозить, а вокруг люди, трамваи и переполненные тарантайками дороги.
Средняя скорость железного потока, километров сорок в час. Если в такой обстановке, виляя, гнать под семьдесят, то каждую секунду можно с ума сойти от страха и раскорячившись, вполне можно проткнуть когтями бардачок.
Но когда тебя в такой ситуации разгоняют до сотни, то ты уже на все плюешь, расслабляешься и просто начинаешь получать большое эстетическое удовольствие, от происходящего. Мозги отключаются, страх пропадает и все вокруг кажется голливудским 3D фильмом.
А Эдик, рассказывая что-то веселое, гонит и гонит, как будто все вокруг нас каскадеры и мы по сто раз отрепетировали с ними каждый поворот руля.
Чуть ли не главным рычагом управления машины, у Эдика было левое зеркало. Он каждую минуту его складывал и раскладывал, чтобы тютелька в тютельку втиснуться между грузовиком и трамваем.
Не знаю почему, но не боялся я с ним ездить. По всем приметам должен был бояться, но вот не боялся.
Эта история случилась лет двадцать тому назад.
Однажды поздно вечером, мы с Эдиком откуда-то возвращались, было уже часов двенадцать, вдруг видим от его подъезда к нам навстречу бежит плотная группа: отец Эдика, его жена – Дина, а позади всех, катится колобок собственной персоной – большой и ужасный босс и даже без охраны.
Эдик не успел удивится, как босс, тяжело дыша повис на нем и между астматическими свистами начал быстро объяснять что-то очень важное:
- Эдичка… Давай, быстро… Надо… Вопрос жизни и смерти… Человек уже сейчас должен быть в Киеве… Он не русский. За четыре часа ты обязан успеть. Я залил полный бак, тебе хватит.
Эдик только и понял, что шеф его гонит в Киев и резонно возразил:
- Ключ от гаража в офисе, а на своей я не поеду, у меня крестовина…
- Какая нафиг крестовина? Вот его машина, некогда спорить, газуй Эдичка. Только успей…
И тогда мы обратили внимание на большой и красивый темно-синий Мерседес с иностранными номерами, а внутри него, на заднем сидении ерзал мужик со страдальческим лицом.
Эдик:
- А зачем ему я? Пусть сам и едет, до Киева вполне нормальные указатели, разберется.
Шеф:
- Ты смеешься!? Как он 550 километров проедет за четыре часа!?
- Он хоть по-русски понимает?
- Ни слова, только по-английски. Если уложишься, то с меня премия, плюс три отгула.
- Ладно, скажите ему, пусть отдаст мне документы на машину, чтобы возле ментов мы не теряли времени.
Эдик уселся за руль Мерседеса и принялся подгонять под себя сидение, а шеф вручил ему адрес в Киеве и стопку купюр по пять баксов, для ментов.
Я в плотной группе провожающих помахал Эдику ручкой и пожелал счастливого пути, но он закричал:
- Грубас, будь другом, поехали со мной, а то я с этим типом усну. Дина зайдет к твоим и предупредит а? Соглашайся - Крещатик, Киевский торт, киевлянки, все дела. А завтра на поезде вернемся.
Дина вспыхнула по поводу киевлянок, но пообещала предупредить мою маму.
Вот уже шеф и отец Эдика затолкали меня внутрь и наша ракета тут же отделилась от стартового стола.
Отошла первая ступень, мы покинули плотные слои атмосферы, вторая и сразу третья.
Почти полная невесомость чередовалась с запредельными перегрузками, когда мозг стремился выползти из уха.
Я сидя на переднем сидении получал огромное эстетическое удовольствие от наблюдения за мимикой нашего ценного иностранного груза. Он-то, в отличие от меня, ехал с Эдиком впервые в жизни и поэтому каждую секунду выдавал одну и ту же короткую фразу, в которой материл Создателя.
Эх, что это была за езда, куда там Голливуду.
На поворотах мы конечно же притормаживали до ста восьмидесяти, зато на прямой топили во всю железку.
Когда в межзвездных просторах, со скоростью света, мимо нас проносилась очередная полосатая палочка, мы включали реверс, выпускали тормозные парашюты и Эдик, высунувшись по пояс из иллюминатора, орал на мента:
- Давай, давай! Бегом, бегом!
- Мент, заражаясь важностью нашей космической миссии, действительно переходил на бег и в конце стометровки получал приз - пять баксов (нехилые деньги по тем временам), но даже не успевал поблагодарить и пожелать счастливого пути.
Только однажды, гаишник заартачился, криво посмотрел на пятерку, не спеша обошел машину и решил поторговаться и показать кто тут главный, он принялся вдумчиво интересоваться: – «Кто мы? Куда? И почему вваливаем с такой бешенной скоростью?»
Эдик улыбнулся и сказал:
- Ну ладно, браток, не хочешь денег, тогда – пока, мы спешим.
И опережая скорость звука его возражений, мы уже мчались дальше.
А через пяток километров нас конечно же поджидали.
И Эдик, мельком продемонстрировав документы, вручил ментам, уже две пятерки – одну по тарифу, а другую за того жадного парня, который остался ни с чем…
…На пустынных улицах Киева стало страшно даже мне. Двести километров в час по городу – это еще та компьютерная игра.
Мы очень удивились, но у нужного дома нас встречала целая делегация. Всего их было человек пятнадцать и кавалькада машин с дипломатическими номерами. Наш радостный груз выскочил из машины и к нему на шею бросилась плачущая от счастья женщина и маленькие детки. Все это напоминало возвращение шпиона после десятилетнего плена.
(Позже, шеф на расспросы Эдика ничего не ответил, только сказал: - «Забудь…»)
Наскоро наобнимавшись со всеми своими, космический турист встретился с нами взглядом, подошел, пожал нам руки, показал Эдику большой палец и вручил ему сотню баксов – непомерный гонорар, за 3 часа и 25 минут работы.
А через считанные секунды улица моментально опустела, как будто бы и не было никого, только запах дорогого заграничного парфюма исчезал в предрассветном воздухе…
Целый день мы бродили по Киеву, сходили в Лавру, покатались на кораблике, наелись мороженного и хорошенько кутнули в ресторане на все 15 баксов, которые не достались ментам, а к ночи мы погрузились в свой общий вагон и моментально вырубились до самого Львова…
(с) Грубас
Когда в голливудских фильмах я вижу дикие гонки, где главный герой на переполненных улицах ловко уходит от восемнадцати аварий в секунду, а полицейские машины передвигаются исключительно кувырком или скользя крышей по асфальту, я всякий раз вспоминаю Эдика.
Эдик - друг моего львовского детства. Отличный мужик и по совместительству – страшный человек. Он может на масленицу достать сапоги с любого столба, а может в одиночку захватить пролетающий над головой «Боинг». Смотря по настроению.
Но главный его талант – это конечно же руль. Рулит Эдик потрясающе.
С начала девяностых, ему пришлось повозить своего шефа на разных, самых шикарных авто того времени, а вот меня он вдоволь покатал на своем старом, убитом «жигуле» двойке.
Представьте себе – узкие львовские улочки, под колесами гладкий булыжник, на котором в принципе невозможно затормозить, а вокруг люди, трамваи и переполненные тарантайками дороги.
Средняя скорость железного потока, километров сорок в час. Если в такой обстановке, виляя, гнать под семьдесят, то каждую секунду можно с ума сойти от страха и раскорячившись, вполне можно проткнуть когтями бардачок.
Но когда тебя в такой ситуации разгоняют до сотни, то ты уже на все плюешь, расслабляешься и просто начинаешь получать большое эстетическое удовольствие, от происходящего. Мозги отключаются, страх пропадает и все вокруг кажется голливудским 3D фильмом.
А Эдик, рассказывая что-то веселое, гонит и гонит, как будто все вокруг нас каскадеры и мы по сто раз отрепетировали с ними каждый поворот руля.
Чуть ли не главным рычагом управления машины, у Эдика было левое зеркало. Он каждую минуту его складывал и раскладывал, чтобы тютелька в тютельку втиснуться между грузовиком и трамваем.
Не знаю почему, но не боялся я с ним ездить. По всем приметам должен был бояться, но вот не боялся.
Эта история случилась лет двадцать тому назад.
Однажды поздно вечером, мы с Эдиком откуда-то возвращались, было уже часов двенадцать, вдруг видим от его подъезда к нам навстречу бежит плотная группа: отец Эдика, его жена – Дина, а позади всех, катится колобок собственной персоной – большой и ужасный босс и даже без охраны.
Эдик не успел удивится, как босс, тяжело дыша повис на нем и между астматическими свистами начал быстро объяснять что-то очень важное:
- Эдичка… Давай, быстро… Надо… Вопрос жизни и смерти… Человек уже сейчас должен быть в Киеве… Он не русский. За четыре часа ты обязан успеть. Я залил полный бак, тебе хватит.
Эдик только и понял, что шеф его гонит в Киев и резонно возразил:
- Ключ от гаража в офисе, а на своей я не поеду, у меня крестовина…
- Какая нафиг крестовина? Вот его машина, некогда спорить, газуй Эдичка. Только успей…
И тогда мы обратили внимание на большой и красивый темно-синий Мерседес с иностранными номерами, а внутри него, на заднем сидении ерзал мужик со страдальческим лицом.
Эдик:
- А зачем ему я? Пусть сам и едет, до Киева вполне нормальные указатели, разберется.
Шеф:
- Ты смеешься!? Как он 550 километров проедет за четыре часа!?
- Он хоть по-русски понимает?
- Ни слова, только по-английски. Если уложишься, то с меня премия, плюс три отгула.
- Ладно, скажите ему, пусть отдаст мне документы на машину, чтобы возле ментов мы не теряли времени.
Эдик уселся за руль Мерседеса и принялся подгонять под себя сидение, а шеф вручил ему адрес в Киеве и стопку купюр по пять баксов, для ментов.
Я в плотной группе провожающих помахал Эдику ручкой и пожелал счастливого пути, но он закричал:
- Грубас, будь другом, поехали со мной, а то я с этим типом усну. Дина зайдет к твоим и предупредит а? Соглашайся - Крещатик, Киевский торт, киевлянки, все дела. А завтра на поезде вернемся.
Дина вспыхнула по поводу киевлянок, но пообещала предупредить мою маму.
Вот уже шеф и отец Эдика затолкали меня внутрь и наша ракета тут же отделилась от стартового стола.
Отошла первая ступень, мы покинули плотные слои атмосферы, вторая и сразу третья.
Почти полная невесомость чередовалась с запредельными перегрузками, когда мозг стремился выползти из уха.
Я сидя на переднем сидении получал огромное эстетическое удовольствие от наблюдения за мимикой нашего ценного иностранного груза. Он-то, в отличие от меня, ехал с Эдиком впервые в жизни и поэтому каждую секунду выдавал одну и ту же короткую фразу, в которой материл Создателя.
Эх, что это была за езда, куда там Голливуду.
На поворотах мы конечно же притормаживали до ста восьмидесяти, зато на прямой топили во всю железку.
Когда в межзвездных просторах, со скоростью света, мимо нас проносилась очередная полосатая палочка, мы включали реверс, выпускали тормозные парашюты и Эдик, высунувшись по пояс из иллюминатора, орал на мента:
- Давай, давай! Бегом, бегом!
- Мент, заражаясь важностью нашей космической миссии, действительно переходил на бег и в конце стометровки получал приз - пять баксов (нехилые деньги по тем временам), но даже не успевал поблагодарить и пожелать счастливого пути.
Только однажды, гаишник заартачился, криво посмотрел на пятерку, не спеша обошел машину и решил поторговаться и показать кто тут главный, он принялся вдумчиво интересоваться: – «Кто мы? Куда? И почему вваливаем с такой бешенной скоростью?»
Эдик улыбнулся и сказал:
- Ну ладно, браток, не хочешь денег, тогда – пока, мы спешим.
И опережая скорость звука его возражений, мы уже мчались дальше.
А через пяток километров нас конечно же поджидали.
И Эдик, мельком продемонстрировав документы, вручил ментам, уже две пятерки – одну по тарифу, а другую за того жадного парня, который остался ни с чем…
…На пустынных улицах Киева стало страшно даже мне. Двести километров в час по городу – это еще та компьютерная игра.
Мы очень удивились, но у нужного дома нас встречала целая делегация. Всего их было человек пятнадцать и кавалькада машин с дипломатическими номерами. Наш радостный груз выскочил из машины и к нему на шею бросилась плачущая от счастья женщина и маленькие детки. Все это напоминало возвращение шпиона после десятилетнего плена.
(Позже, шеф на расспросы Эдика ничего не ответил, только сказал: - «Забудь…»)
Наскоро наобнимавшись со всеми своими, космический турист встретился с нами взглядом, подошел, пожал нам руки, показал Эдику большой палец и вручил ему сотню баксов – непомерный гонорар, за 3 часа и 25 минут работы.
А через считанные секунды улица моментально опустела, как будто бы и не было никого, только запах дорогого заграничного парфюма исчезал в предрассветном воздухе…
Целый день мы бродили по Киеву, сходили в Лавру, покатались на кораблике, наелись мороженного и хорошенько кутнули в ресторане на все 15 баксов, которые не достались ментам, а к ночи мы погрузились в свой общий вагон и моментально вырубились до самого Львова…
(с) Грубас
назовем фильм "Чудеса на виражах или Бешенный пес Эдик" :)
интересно а 550 это ве140 чтоле....
Я из Москвы в Питер за 5.25 доезжал ) От МКАДа до КАДа.
Но было это во времена без камер, но уже хороших машин )))
Давно уже так не гоняю.
Те, кто летает 200 по городу на машине за сотню тысяч европейских денег с ценным грузом на заднем сиденье, тормозят перед полосатыми палками? Лолшто?