Написать пост

nasok

Легковые автомобили ООН

Нашел интересную ЖЖ-запись. Скопипастил для нашей кадабры. Отношения к автору не имею, просто интересуюсь Нисанн Патролом, ну и наткнулся на данный пост. Будет много фоточек.

Некогда богатая бюджетом ООНия располагает обширным парком средств передвижения. В посте я постараюсь показать основные легковые автомобили, используемые в миротворческих операциях этой организации.
Предугадывая дополнительные вопросы сразу скажу, что все машины по умолчанию оснащены дизельным двигателем и механической коробкой передач на полноприводной трансмиссии.

1. Самая распространенная машинка - Toyota 4 Runner с турбодизелем. На мой взляд самая практичная и приятная машина, надежная, экономичная и красивая. Не очень здоровая по габаритам, но вместительная. Автомобили поставлялись японским правительством в счет ежегодного членского взноса этой международной организации.



2. Toyota 4 Runner с 2004 года замещался новой машиной, выигравшей тендер - Nissan Patrol. По сравнению со своей предшественницей, Патрол более тяжелый, с жесткой подвеской, широкий по габаритам, менее шустрый (нетурбированный двигатель). На 80-100 тысячах пробега, при жесткой миссионной эксплуатации, часто лопается несущая рама с правой стороны. Тем не менее, не так плох - есть запасной топливный бак (на который переключиться не всегда удается), более тяговитый двигатель, в общем, надежная рабочая лошадка. На них ездят рядовые гражданские сотрудники, полицейские, военные офицеры:



2a. Существует патрульная модификация Ниссан Патрол "Кока-кола", используемая гражданской полицией ООН. Отличается от основной комплектации наличием спецсигналов (сирены, крякалки, люстры) и красно-белым окрасом:



3. В 2010 году Патрол пережил рестайл и стали поставляться новые машины, которые проявляют себя лучше предшественника - более мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, более весёлый двигатель, но больше пластика в салоне, на новых машинах через 5 тысяч стучат задние амортизаторы, а штатная кассетная магнитола заставляет людей выносить с балконов кассеты, чтобы слушать любимую музыку на этом артефакте:



Вопрос на засыпку - зачем эта на заводе установленная лампа на заднем крыле? (Подсказка - загорается при включении габаритов и выше):



4. Для извоза менеджерского звена конторы используются Toyota Land Cruiser Prado. Старая модель на мой взгляд более комфортная и интересная - турбированный дизель, мягкая подвеска, небольшие габариты, постоянный полный привод, двухзонный климат-контроль, весёлый нрав:



5. В последние годы Prado перенесла рестайлинг и теперь стали поставлять эти громадные, неповоротливые внедорожники с раздутыми формами. В машине неудобные подстаканники и установлена система запуска без ключа, которая вкупе с ооновским фирменным иммобилайзером, вызывает ступор у старых обезьян уважаемых начальников, которые тупо не могут завести это чудо:



6. Некоторые начальники (в основном родом из Пакистана, Непала, Индии и Африки) отказываются от Prado и предпочитают ездить на пацанском варианте Патрола - тонировка в ноль, диски литьё, ручки дверей, зекрала и расширители арок в цвет кузова, климат контроль и кожаный салон:



7. Для руководства миссией держат несколько бронированных Land Cruiser в полном фарше с дополнительной системой жизнеобеспечения (дополнительные аккумуляторы, огнетушители, система регенерации воздуха, кислород и другие печеньки внутри):



8. Для работы в отдаленных горных районах используют Toyota Land Cruiser в "квадратном" кузове (не разбираюсь в этих 76х -120х-200х и т.д. сериях - просветите?). Машинко мне нравится ярко выраженной надежностью и проходимостью, имел радость на ней поплавать по местным говнам, непередаваемые ощущения. Из комфорта - минимум - простой кондиционер, кресла только спереди, сзади - скамейки вдоль бортов для полевых пассажиров, топливный бак больше 100 литров, подключение раздатки кнопками, 2 аккума и две запаски по умолчанию:



9. На базе этого Крузера также имеются такие фургоны- коробочки, для доставки грузов в труднодоступные места. Ездить на нем в городе неудобно, плохой обзор сзади и боишься всё время кого -нибудь зацепить:



10. Пикапы. В хозяйственной деятельности конторы существует необходимость перевозки небольших грузов на небольшие расстояния. Тут трудятся пикапы Toyota Hilux старого и нового типов. Старый тап-тап более жесткий по подвеске, меньше грузоподъемности, но зато с приятно звучащим мотором, меньшими габаритами, более экономичный и надежный:



11. Новый Toyota Hilux имеет более мягкую подвеску, большую грузоподъемность и габариты, но менее надежный в эксплуатации - глючит электрика (кондиционер, омыватели, приборы), больший радиус разворота, что немаловажно на узких гаитянских улочках.



11а. Для работы из разряда "подай-принеси" существуют маленькие экзотические пикапы на электрической тяге, это когда небольшие предметы надо перевезти внутри офисного городка, куда нельзя подъехать на полноценном автомобиле по тротуару:



12. Патрульные автомобили. Это по существу обычные пикапы, переоборудованные для перевозки пассажиров. В основном используется в военных контингентах ООН из разных стран-участниц. По международному соглашению, страны сами привозят транспорт для службы своих контингентов. Вот тут начинается зоопарк, каждый везет, как правило, отечественную модель военного внедорожника.
Например, индусы привозят Mahindra и TATA. A японцы привозят для этих целей интересную модель Mitsubishi. Никогда раньше не видел, но мне очень нравится внешне этот военный трехдверный внедорожник:



Русский военный миротворческий контингент в Косово рассекал на УАЗиках. В Гаити УАЗики используются бразильцами, при этом, как мне помнится, такие дизельные УАЗики именно бразильского же производства:



У кого своего автопрома нет, то везут, что придется, чаще тойоты или американские марки. Вот чилийцам закупили новенькие JeeP, не знаю, в каких руках сейчас эта торговая марка (американских?):



Нигерийские военные имеют старые, но надежные мерседесы:



Военная полиция из Бангладеш привезли Mitsubishi Pajero с правым рулём:



Вот что-то хаммеро-подобное изготавливают в странах Латинской америки, на таком ездят Бразильские и Аргентинские военные:



Кто -то не заморачивается и просто использует военные американские Хаммеры, перекрашенные в белый цвет.



Мне понравился японский вариант "Хаммера", кажется, тоже изготовленным Мицубиси. На машине установлен спутниковый ретранслятор. Часто эту машину можно видеть на вершине горы, где у нее развернута большая антенна для связи японского контингента с домом.



13. Для более специфических задач существуют автомобили для борьбы с огнем на базе Chevrolet:



14. Для перевозки патрульных катеров держат монстроподобные пикапы Ford F250:



По существу в ооновский автомобиль можно превратить любую белую машинку, наклеив стикеры и повесив номера.
Я вижу, что начинаю немного выбиваться из категории легковые автомобили и продолжу тему, но уже про тяжелые автомобили, используемые в ООН. Только один вопрос к читателю: оно вам надо?
Еще один вопрос: какой, по вашему мнению самый "правильный" автомобиль (модель, марка) для миротворческих операций?

Авторство
14 комментариев 22нравится избранное
piccola
antoxa256
Allalala
ljt
Aldekein
vans239
He1ix
lumpur
shock2d
Qwerty88
toff
MaxKadett
Tixon
aqvaer
negr55
Kalashmatik
serkys
Tifon
kopusa
  • AlexHunter777
    6 20 фев 2013 в 03:10
    УАЗы даже там гниют...
  • negr55
    20 фев 2013 в 03:20
    Япономатческие, надежные Мицу - самые правильные автомобили...
  • zah
    20 фев 2013 в 03:37
    мне на втором фото УРАЛ нравится.. почему его нет в посте?
    • Nanoo
      1 20 фев 2013 в 06:18
      " вижу, что начинаю немного выбиваться из категории легковые автомобили и продолжу тему, но уже про тяжелые автомобили, используемые в ООН"
      Про Урал наверное там :)
  • firej
    4 20 фев 2013 в 07:17
    японский вариант "Хаммера", кажется, тоже изготовленным Мицубиси
    Не верно. Машинка называется Toyota Mega Cruiser


    А вообще статейка норм!
  • Disa
    23 20 фев 2013 в 09:37
    самый "правильный" автомобиль для миротворческих операций
    • nasok
      20 фев 2013 в 09:49
      хахаха жара:)
  • Dozer
    20 фев 2013 в 11:25
    Кстати, служебные Крузеры, выпущенные для Африки, имеют салон, материалами и сборкой напоминающий классику жигулей.
    Фрагмент салона (извините за качество, фоткал на глаз мертвого пустынного верблюда)
  • shirixae
    20 фев 2013 в 11:47
    Самый правильный - Toyota Hilux. :)
    • Allalala
      20 фев 2013 в 17:22
      Как он читается? Хилукс или Хайлукс?
      • shirixae
        20 фев 2013 в 19:51
        Думаю, хайлюкс, если имеется "правильное" произношение в виду. У нас называют "Хилюкс" обычно.
        • Allalala
          20 фев 2013 в 21:05
          Гугл прочитал его как "Хилак".
          Я разбудила дремлющего внутри себя Шерлока, сходила в Лингво и выяснила, что все слова, начинающиеся на "hil-" звучат как "хил": hilac, hilarious, Hilbert, hill, hilling. Думаю, что Hilux из этой же компании.
  • Allalala
    20 фев 2013 в 17:22
    есть запасной топливный бак (на который переключиться не всегда удается)
    Почему?
  • horses
    1 21 фев 2013 в 09:36
    Давай жги про грузовики!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.