Тест-драйв Nissan Almera 2013
В марте в России стартуют продажи нового небольшого седана от Nissan - Almera.
Сейчас у дилеров доступны последние Nissan Almera Classic корейского производства, затем повсюду будут новые седаны Nissan Almera, которые уже с декабря 2012 года вовсю собирают на "АвтоВАЗе".
Напомню, что концерн Renault-Nissan пришёл в Тольятти, и по существующему плану к 2014 году 74,5% "АвтоВАЗа" будет принадлежат СП, в котором доля Renault и Nissan составит 67% (говоря проще, предприятие почти полностью перейдёт под контроль корпорации Карлоса Гона).
Планируемая мощность линии, на которой выпускается Almera, до 70 тысяч машин в год. И почти столько же (а точнее, 60 тысяч) этих седанов Nissan планирует ежегодно продавать в России.
Получится или не получится? Мне кажется, у Nissan есть на это все шансы. Я прокатился на машине по просёлкам Ярославской области, и машина оставила чертовски приятное впечатление.
Вот например, подвеска. Не секрет, что седан Nissan Almera предельно близок автомобилю Renault Logan. Спереди здесь Мак Ферсон, сзади торсионная балка, но элементы усилены, ведь машина стала тяжелее за счёт большей величины кузова (длиннее на 3 см) и большего количества функций и опций.
При этом подвеска здесь такая же всеядная, как и у Renault, и несмотря на крошечный размер шин (185/65 R15), ездить на этом автомобиле по плохим дорогам очень комфортно, узкие колёса хоть и проваливаются во все возможные ямки, но лишь минимум колебаний доходит до пассажиров. Ходы подвески почти раллийные, упругость при этом присутствует, шумоизоляция на уровне, руль не острый, но отклики понятные.
Несмотря на то, что Nissan Almera дороже Renault Logan, я прекрасно понимаю, чем будет руководствоваться покупатель, который купит не Renault, а Nissan. Разница между Logan с 16-клапанным двигателем 1,6 мощностью 102 силы и базовой Almera с таким же двигателем - всего 5 тыс. руб. (429 тыс. руб. против 424). Но в Logan, например, за вторую фронтальную (пассажирскую) подушку безопасности и ABS нужно доплачивать 19 тыс. руб. во всех версиях, а в Almera они присутствуют, начиная с базовой!
Постепенно разница в цене между комплектациями Logan и Almera растёт, и цена самой дорогой версии Nissan, Tekna c АКП4, составляет 565 тыс. руб. Но это и неудивительно, ведь в Nissan можно получить не только кожаный руль и задние электростеклоподъёмники, как в дорогих Renault Logan, но ещё и мультимедийную систему Nissan Connect, а также более просторный салон и дизайн, который пока не приелся.
Кстати, про дизайн. Сразу оговорюсь, что от внешнего вида этой машины меня тошнит. Экстерьер - это то, из-за чего я никогда бы не купил себе автомобиль Nissan Almera. Попытки маленьких машин выглядеть, как большие, всегда выглядели немножко нелепо.
Жаль, что Nissan с его Almera, похожей на маленькую Teana, пошёл по тому же пути, а не по пути Renault, у которого маленький Logan выглядит хоть и простовато, но непосредственно.
Зато машина со 102-сильным двигателем 1,6 оказалась наудивление бодрой. Вместе с четырёхступенчатым "автоматом", нелепый рычаг которого перекочевал из Duster и Logan, Almera производит очень приятное впечатление: легко набирает скорость в городе, уверенно идёт на скоростях 100-120 км/ч за городом, при необходимости можно перейти и отметку 150-160 км/ч.
С пятиступенчатой "механикой" немного другая история. Мне не понравились ни рычаг, ни, тем более, невнятные, "ватные" усилия на педалях сцепления и акселератора в версии с МКП. Словом, тот редкий случай, когда бы я не посоветовал "механику".
Большинство панелей и переключателей похожи на аналогичные в Renault Logan. Перекочевали и несколько эргономических особенностей: например, выключатели стеклоподъёмников, расположенные на центральной консоли, регулировка зеркал, спрятавшаяся около ручника. А для каждого из задних стеклоподъёмников здесь вообще по одной кнопке (на центральном тоннеле) вместо двух под стёклами, как это бывает обычно - результат удешевления.
При этом ко всем этим мелочам легко можно привыкнуть, и лично я не чувствовал себя, словно за рулём ущербной машины.
На солнце я разглядел вот такую прослойку прямо под лобовым стеклом...
Что же вы хотите, мы рассматриваем просторную машину ценой меньше 500 тысяч рублей. Это нормально, в чём-то себе приходится отказывать.
Сиденья в автомобиле хлюпкие на вид и на ощупь, а правое переднее, будучи не загруженным пассажиром, даже немного болтается на кочках! Но кресла при этом вполне удобны, водительское порадовало возможностью регулировать высоту - как же этого не хватало в Lifan X60, которым довелось порулить совсем недавно.
Отмечу, что в Nissan Almera присутствует микролифт ручек над дверьми (по крайней мере, они не стучат о крышу, как это происходит в любой Skoda Fabia и Yeti, даже ценой глубоко за миллион).
А вот подсветок в козырьках здесь нет.
Адекватна и приятна на ощупь мультимедийная система Nissan Connect, которая встречается и в автомобилях Nissan подороже. Но большинство покупателей её не оценят: такая "голова" идёт только в топовой комплектации, а более 70% продаж, по плану Nissan, должны сделать комплектации Comfort. И это ничего страшного, в такой машине будет неплохо смотреться и нештатная магнитола, которая и стоит куда как меньше ниссановской.
Главная фишка в салоне Nissan Almera - это колоссальное количество пространства сзади. В Nissan заявляют, что его длина - 640 миллиметров. Уж не знаю, при каком положении переднего кресла проводили эти измерения, но правда вот в чём: мой напарник по тест-драйву, человек ростом около 190 см, легко сел "сам за собой" - раньше в машинах размерного класса B, а именно к этому классу Nissan теперь относит Almera, такое было немыслимо.
Из минусов - отсутствие возможности сложить заднюю спинку, чтобы поместить в машину какой-нибудь длинномер. Можно, разве что, открутить спинку с помощью ключей (предположительно там всего пара болтов да два крючка), чем, уверен, трудяги-владельцы этой машины и займутся, если жизнь заставит.
Но самое приятное, что есть у Nissan Almera несколько типично российских улучшений, маленьких и удобных фишек, которые специально продумали, когда готовили машину для запуска на нашем рынке. Например, топливные трубки на днище здесь защищены щитками.
Фальшпол багажника - не из дешёвого гнущегося картона, как во многих других машинах, а из жёсткого полого пластика
Уже от дилера машина будет выходить и с 2-миллиметровой стальной защитой картера. Бачок для жидкости омывателя имеет ёмкость 5 литров, так что сразу влезет целая банка, удобно! Щётки каркасные, но гребут исправно и, в отличии от Logan, включаются в том числе и по "вызову" струи омывателя (в Renault включать очистители необходимо отдельным действием).
А ещё здесь полноразмерная запаска, в нише которой помещаются балонник и домкрат, не съедая пространство 500-литрового багажника.
Отмечают также, что крышка багажника здесь "отпрыгивает" при открытии на весьма значительное расстояние, и это правда. Чтобы открыть отсек до конца, не приходится сильно пачкать руки. Для того, чтобы не испачкать пальцев при закрытии, предусмотрена вот такая специальная ручка на внутренней стороне крышки.
Такими мелочами и "цепляет" этот бюджетный автомобиль, а ведь он ещё и ездит на 92-ом бензине.
Так что нет причин сомневаться, что у Nissan с его планами продавать 60 тысяч машин в год и получить, таким образом, около 7% рынка седанов B-класса, есть для этого возможности.
Сейчас у дилеров доступны последние Nissan Almera Classic корейского производства, затем повсюду будут новые седаны Nissan Almera, которые уже с декабря 2012 года вовсю собирают на "АвтоВАЗе".
Напомню, что концерн Renault-Nissan пришёл в Тольятти, и по существующему плану к 2014 году 74,5% "АвтоВАЗа" будет принадлежат СП, в котором доля Renault и Nissan составит 67% (говоря проще, предприятие почти полностью перейдёт под контроль корпорации Карлоса Гона).
Планируемая мощность линии, на которой выпускается Almera, до 70 тысяч машин в год. И почти столько же (а точнее, 60 тысяч) этих седанов Nissan планирует ежегодно продавать в России.
Получится или не получится? Мне кажется, у Nissan есть на это все шансы. Я прокатился на машине по просёлкам Ярославской области, и машина оставила чертовски приятное впечатление.
Вот например, подвеска. Не секрет, что седан Nissan Almera предельно близок автомобилю Renault Logan. Спереди здесь Мак Ферсон, сзади торсионная балка, но элементы усилены, ведь машина стала тяжелее за счёт большей величины кузова (длиннее на 3 см) и большего количества функций и опций.
При этом подвеска здесь такая же всеядная, как и у Renault, и несмотря на крошечный размер шин (185/65 R15), ездить на этом автомобиле по плохим дорогам очень комфортно, узкие колёса хоть и проваливаются во все возможные ямки, но лишь минимум колебаний доходит до пассажиров. Ходы подвески почти раллийные, упругость при этом присутствует, шумоизоляция на уровне, руль не острый, но отклики понятные.
Несмотря на то, что Nissan Almera дороже Renault Logan, я прекрасно понимаю, чем будет руководствоваться покупатель, который купит не Renault, а Nissan. Разница между Logan с 16-клапанным двигателем 1,6 мощностью 102 силы и базовой Almera с таким же двигателем - всего 5 тыс. руб. (429 тыс. руб. против 424). Но в Logan, например, за вторую фронтальную (пассажирскую) подушку безопасности и ABS нужно доплачивать 19 тыс. руб. во всех версиях, а в Almera они присутствуют, начиная с базовой!
Постепенно разница в цене между комплектациями Logan и Almera растёт, и цена самой дорогой версии Nissan, Tekna c АКП4, составляет 565 тыс. руб. Но это и неудивительно, ведь в Nissan можно получить не только кожаный руль и задние электростеклоподъёмники, как в дорогих Renault Logan, но ещё и мультимедийную систему Nissan Connect, а также более просторный салон и дизайн, который пока не приелся.
Кстати, про дизайн. Сразу оговорюсь, что от внешнего вида этой машины меня тошнит. Экстерьер - это то, из-за чего я никогда бы не купил себе автомобиль Nissan Almera. Попытки маленьких машин выглядеть, как большие, всегда выглядели немножко нелепо.
Жаль, что Nissan с его Almera, похожей на маленькую Teana, пошёл по тому же пути, а не по пути Renault, у которого маленький Logan выглядит хоть и простовато, но непосредственно.
Зато машина со 102-сильным двигателем 1,6 оказалась наудивление бодрой. Вместе с четырёхступенчатым "автоматом", нелепый рычаг которого перекочевал из Duster и Logan, Almera производит очень приятное впечатление: легко набирает скорость в городе, уверенно идёт на скоростях 100-120 км/ч за городом, при необходимости можно перейти и отметку 150-160 км/ч.
С пятиступенчатой "механикой" немного другая история. Мне не понравились ни рычаг, ни, тем более, невнятные, "ватные" усилия на педалях сцепления и акселератора в версии с МКП. Словом, тот редкий случай, когда бы я не посоветовал "механику".
Большинство панелей и переключателей похожи на аналогичные в Renault Logan. Перекочевали и несколько эргономических особенностей: например, выключатели стеклоподъёмников, расположенные на центральной консоли, регулировка зеркал, спрятавшаяся около ручника. А для каждого из задних стеклоподъёмников здесь вообще по одной кнопке (на центральном тоннеле) вместо двух под стёклами, как это бывает обычно - результат удешевления.
При этом ко всем этим мелочам легко можно привыкнуть, и лично я не чувствовал себя, словно за рулём ущербной машины.
На солнце я разглядел вот такую прослойку прямо под лобовым стеклом...
Что же вы хотите, мы рассматриваем просторную машину ценой меньше 500 тысяч рублей. Это нормально, в чём-то себе приходится отказывать.
Сиденья в автомобиле хлюпкие на вид и на ощупь, а правое переднее, будучи не загруженным пассажиром, даже немного болтается на кочках! Но кресла при этом вполне удобны, водительское порадовало возможностью регулировать высоту - как же этого не хватало в Lifan X60, которым довелось порулить совсем недавно.
Отмечу, что в Nissan Almera присутствует микролифт ручек над дверьми (по крайней мере, они не стучат о крышу, как это происходит в любой Skoda Fabia и Yeti, даже ценой глубоко за миллион).
А вот подсветок в козырьках здесь нет.
Адекватна и приятна на ощупь мультимедийная система Nissan Connect, которая встречается и в автомобилях Nissan подороже. Но большинство покупателей её не оценят: такая "голова" идёт только в топовой комплектации, а более 70% продаж, по плану Nissan, должны сделать комплектации Comfort. И это ничего страшного, в такой машине будет неплохо смотреться и нештатная магнитола, которая и стоит куда как меньше ниссановской.
Главная фишка в салоне Nissan Almera - это колоссальное количество пространства сзади. В Nissan заявляют, что его длина - 640 миллиметров. Уж не знаю, при каком положении переднего кресла проводили эти измерения, но правда вот в чём: мой напарник по тест-драйву, человек ростом около 190 см, легко сел "сам за собой" - раньше в машинах размерного класса B, а именно к этому классу Nissan теперь относит Almera, такое было немыслимо.
Из минусов - отсутствие возможности сложить заднюю спинку, чтобы поместить в машину какой-нибудь длинномер. Можно, разве что, открутить спинку с помощью ключей (предположительно там всего пара болтов да два крючка), чем, уверен, трудяги-владельцы этой машины и займутся, если жизнь заставит.
Но самое приятное, что есть у Nissan Almera несколько типично российских улучшений, маленьких и удобных фишек, которые специально продумали, когда готовили машину для запуска на нашем рынке. Например, топливные трубки на днище здесь защищены щитками.
Фальшпол багажника - не из дешёвого гнущегося картона, как во многих других машинах, а из жёсткого полого пластика
Уже от дилера машина будет выходить и с 2-миллиметровой стальной защитой картера. Бачок для жидкости омывателя имеет ёмкость 5 литров, так что сразу влезет целая банка, удобно! Щётки каркасные, но гребут исправно и, в отличии от Logan, включаются в том числе и по "вызову" струи омывателя (в Renault включать очистители необходимо отдельным действием).
А ещё здесь полноразмерная запаска, в нише которой помещаются балонник и домкрат, не съедая пространство 500-литрового багажника.
Отмечают также, что крышка багажника здесь "отпрыгивает" при открытии на весьма значительное расстояние, и это правда. Чтобы открыть отсек до конца, не приходится сильно пачкать руки. Для того, чтобы не испачкать пальцев при закрытии, предусмотрена вот такая специальная ручка на внутренней стороне крышки.
Такими мелочами и "цепляет" этот бюджетный автомобиль, а ведь он ещё и ездит на 92-ом бензине.
Так что нет причин сомневаться, что у Nissan с его планами продавать 60 тысяч машин в год и получить, таким образом, около 7% рынка седанов B-класса, есть для этого возможности.
Автомат - да, Jatco. Той же фирмы АКП, кстати, ставят на Lada Granta)
В итоге есть, что есть не будешь...
Как же вовремя я ее продал!
И я ненавижу эти гребанные ниссановские круглые воздуховоды.