Citroen C3
[ Статья на конкурс ]
Очень давно планировал написать обзор своего Citroen C3 (A51), но все никак руки не доходили. Одним из стимулов было желание хоть частично опровергнуть (или подтвердить, кто как для себя определит) правило четырех “Ф”.
Начну с самого “далека” - с того, как я решил купить данную машину.
Муки выбора
В конце 2009 года я купил свой первый автомобиль Citroen C2 2004 г.в. (обзор которой тоже подумываю написать). Стоит сказать, что даже сейчас я восхищаюсь данной машиной и периодически жалею, что продал ее (хотя продал родственникам и, периодически, даже езжу на ней). Часть денег на нее я брал в кредит, за что многие форумчане меня пожурят. И в тот момент, когда кредит был полностью погашен, начали появляться мысли о покупки нового авто (да, да.. опять-таки, частично в кредит). Эти мысли начали появляться в конце 2011 - начале 2012 года. Основными оправданиями замены машины были следующие идеи:
- год выпуска авто,
- проблемы трехдверки (очень муторно сажать пассажиров на задние сиденья),
- желание обладать машиной из салона.
Рассматривал следующие варианты:
- Hyundai Solaris. Как раз в то время появился хэтчбек, ярым поклонником которых я являюсь.
- Renault Sandero Stepway. Был самым активным конкурентам. Среди плюсов была относительная дешевизна (за 500К руб.), хорошая подвеска и большой клиренс.
- Citroen C3. Не зря говорят, что если человек один раз влюбился в Citroen - это навсегда.
В начале 2012 года решил просто поехать посмотреть Sandero Stepway. Лично мне, очень не понравилось, что в этой машине не было музыки, ужасный пластик и, что меня прям совсем возмутило, торчащие пластиковые направляющие для полочки, когда открыт багажник - думаю, кто видел, тот поймет.
Прямо в тот же день решил заехать в салон Citroen (никак не мог пройти мимо любимой марки) и посмотреть, что они предлагают. Вот в тот момент я и попал...
В салоне стояла машина Citroen C3 (A51) 2011 г. в. в комплектации Tendance с очень хорошей скидкой.
Правда тогда, был ряд недостатков (точнее личных претензий), которые заставили меня задуматься:
- не было подогрева сидений (и как следствие, более скромная обшивка сидений),
- автоматические свеклоподъемники были только передние
- цвет был “серебристый”.
Надо заметить, что цвет, который мне больше всего нравился - белый - является у Citroen бесплатным, а вот все остальные варианты окраски стоят 10000 руб.
Но все равно, желание обладать новым автомобилем и цена сделали свое дело - буквально через несколько дней был заключен предварительный договор и внесен залог (кстати, в нашем салоне это всего 10000 руб.)
Конечно, ощущения, которые испытываешь в первые дни владения новым автомобилем, вряд ли можно с чем-то сравнить - это просто безумная эйфория. Но, так как машина была на летней резине, а денег на зимнюю не было - пришлось поставить ее в гараж до тепла. Благо C2 был еще в моем распоряжении и я мог спокойно пользоваться предыдущим своим автомобилем.
Комплектация
Итак, Citroen C3 (A51) 1,4i 75 л.с., Tendance:
- Электрический усилитель руля с изменяемой жесткостью и рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
- Индикатор оптимального момента переключения передачи для наиболее экономичного вождения
- Многофункциональный бортовой компьютер и индикатор температуры воздуха за бортом
- Кратковременное включение сигнала поворотника при перестроении
- Антиблокировочная система тормозов (АBS)
- Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
- Система помощи при экстренном торможении (AFU)
- Дисковые тормоза передние вентилируемые
- Барабанные тормоза задние
- Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях
- Ремни безопасности водителя и пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия + 3 трехточечных ремня безопасности для задних пассажиров
- Индикатор непристегнутого ремня водителя
- Центральный замок и автоматическая блокировка замков при начале движения
- Высокочастотный пульт ДУ, функция определения нахождения автомобиля на парковке
- Передняя подушка безопасности водителя
- Передняя подушка безопасности пассажира, отключаемая
- Боковые подушки безопасности
- Галогеновые фары
- Передние противотуманные фары
- Сиденье водителя, регулируемое по высоте
- Задний диван складываемый в пропорции 2/3-1/3
- Карманы в спинках передних сидений
- Передние электрические стеклоподъемники
- Стеклоподъемник со стороны водителя секвентальный, с функцией анти-зажим
- Зеркала с электроприводом регулировок
- Обогрев заднего стекла
- Фильтр от пыльцы
- Розетка 12 вольт передняя
- Кожаный руль
- Кондиционер + охлаждаемое перчаточное отделение с подсветкой
- Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамика + аудио вход Jack + управление магнитолой с подрулевого блока
- Корпуса зеркал в цвет кузова (кроме держателей) + Бампера в цвет кузова с декоративными элементами чёрного цвета
- Бампера в цвет кузова с декоративными элементами чёрного цвета
- Ручки дверей окрашенные в цвет кузова
- Стальные диски R15 c декоративными колпаками "Whaletale"
- Запасное колесо - полноразмерная
- Отделка сидений тканью Fyber
Экстерьер
Вообще Citroen очень сильно подкупает внешним видом своих авто. Конечно, всегда могут найтись люди, которые скажут, что в них нет ничего особенного или, даже, что они уродливы.
Внешний вид предыдущей версии C3 мне не очень нравился (да к тому же салон был идентичен моему C2). Я всегда считал, что эта машина выглядит, как-будто в ней взорвали гранату (многие примерно то же говорили про концепт нового C4 Picasso). Но вид новой версии C3 меня просто поразил: агрессивные фары и решетка радиатора - просто потрясающие.
Зеркала тоже сделали в рамках новой концепции: они расположены немного ближе к водителю, что сначала немного непривычно и часто приходится немного поворачивать голову, чтобы посмотреть в зеркало. Но навык нарабатывается очень быстро. Зато размер зеркал довольно большой, что позволяет видеть приличную область.
Интерьер
Салон автомобиля на мой взгляд просто шикарен для своего сегмента и ценовой категории.
Мягкий пластик присутствует только в одной детали - эта ребристая панель на торпеде. Остальной пластик, хоть и “жесткий”, но очень качественный, добротный и приятный на ощупь. Серая вставка на торпеде подчеркивает необычность и красоту дизайна.
Встроенный ароматизатор воздуха, причем с регулировкой “силы подачи” - мелочь, а приятно. Изначально там стояла заглушка, но я не пожалел 500р и купил один из вариантов запаха ароматизатора. Хватило его, примерно, на пол года. На самом деле очень полезная и удобная фича - не нужно вешать никаких елочек. Правда, работает он только тогда, когда работает вентилятор и открыты центральные воздуховоды - запах идет только через них.
Руль - это отдельная песня. Даже в моей комплектации он обтянут кожей и имеет очень удобные выступы, куда, лично мои руки, ложатся идеально. Теперь, когда сажусь за руль других машин, чего-то не хватает.
Когда я выбирал автомобиль очень хотелось, чтобы была штатная магнитола.. ну, вот была такая прихоть у меня. Хотя до этого в C2 купил себе Pioneer MVH-8300BT (кстати, всем советую, кому достаточно USB, а еще лучше SD, и нужен Bluetooth) и был полностью доволен.
В С3 магнитола соединена с БК, и именно на экран БК выводится информация с магнитолы, поэтому заменить ее на что-то другое, будет достаточно проблематично. В моей комплектации, к большому сожалению, нет ни USB, ни Bluetooth (Пришлось решать данный вопрос координально - китайский FM-трансмиттер с Bluetooth). Зато есть Aux, причем в довольно необычном месте
В магнитоле существует еще одна интересная фича - это кнопка Dark. Она отвечает за режимы отображения на дисплее БК и подстветку приборной панели:
1 режим - все работает
2 режим - приборная панель работает вся, экран БК - исчезает 2 строка (где отображаются данные самого БК)
3 режим - на приборной панели остается только подсветка спидометра, экран БК - полностью гаснет.
При этом на самой приборной панели есть кнопка для регулировки яркости дисплея БК и подсветки панели (вроде, 7 вариантов). Так же в ней расположено три колодца - тахометр, спидометр (жаль, что не цифровой, как в предыдущей версии) и колодец с экраном, который отображает количество бензина в баке, общий пробег, км до следующего ТО, текущий пробег и рекомендуемое положение КПП. Последняя функция позволяет водителю (особенно неопытному) вовремя переключиться на более высокую скорость. Причем система работает только при наборе скорости - она не выдает рекомендаций понизить скорость, если обороты машины низкие. Функция, скорее всего, не самая необходимая, а возможно и рекламная, но достаточно удобная.
Перчаточный ящик охлаждаемый с подсветкой и плавно открывающейся дверцей. Где так же расположен так же выключатель/включатель (только с помощью ключа зажигания) пассажирской подушки безопасности (для установки детского сиденья на переднее кресло).
Кондиционер - обыкновенный. Единственное, что стоит про него сказать - заметил, что при положении на красной зоне, обдуве “в_лицо” и машина не прогрета - поток через воздуховоды уменьшается до тех пор пока не прогреется.
Сзади пассажирам достаточно комфортно: место для ног приличное и коленки не упираются в передние сиденья (проверял лично, рост 186), голова тоже не упирается в потолок, что является последствием такой вздутой формы кузова. Единственным недостатком является достаточно узкое место для посадки и высадки. Так как обшивка двери очень широкая, то сесть на задние сиденья, не задев при этом пластик на двери, практически невозможно.
Из плюсов дверного пластика стоит отметить его крепление. Как же меня раздражал скрип дверного пластика в C2.. Тут они держатся на болтах, которые, правда, как всегда в Citroen, "звездочка". При этом за год эксплуатации ни одна панель не скрипнула.
Багажник достаточно большой для хэтчбека, опять таки, особенно после C2. Кнопка багажника резиновая, но в грязную погоду, открыть багажник и не испачкаться - это целая наука.
Отдельно хотелось бы рассказать о центральном замке. Покатавшись 3 года на Citroen не могу понять, почему все остальные производители делают другие центральные замки. Для тех, кто не в курсе, рассказываю. На дверях нет никаких приспособлений, чтобы заблокировать дверь - только ручка открывания двери. За центральный замок отвечает кнопка, которая находится на центральной торпеде (хотя ее расположение в новой C3 достаточно неудобное). Так же существует система (при необходимости можно отключить длительным нажатием на кнопку ЦЗ), которая на скорости выше 10 км/ч автоматически включает центральный замок и, соответственно, закрывает все двери. Если дергать ручку снаружи - дверь не откроется. Если потянуть ручку изнутри - дверь открывается и автоматически разблокируется центральный замок. В более дорогих комплектациях, где есть полный электро-/стекло-пакет, существует специальная кнопка для блокировки задних дверей (так называемая “защита от детей”). В моей комплектации такая блокировка осуществляется переводом ключом зажигания механического замка на торце двери.
Единственный минус такой конструкции вижу только в теоретической необходимости открыть только одну дверь в машине.
Расходы/ремонт
За все время эксплуатации основными расходами были траты на бензин.
Проблема данной машины оказалась в том, что при весе в 1100 кг двигатель в 1,4 л и 73 л.с. очень плохо ее тянет, слишком он для нее слабый. Когда один или два человека в машине она едет даже очень резвенько, а вот если загрузить ее посильнее (человека 4-5), то при наборе скорости ощущается недостаток мощности.
Расход бензина (вместе с прогревом зимой и кондиционером летом) составляет 9.5-10 л/100 км. Так как даже сейчас мой пробег не дотянул до 7000 км, понятно, что большинство пробега проходит даже не в смешанном режиме, а в городских условиях, частенько в пробках - какие они могут быть в Астрахани.
Первое ТО в Citroen проводится либо через 20000 км, либо через год. Как видно из моих картинок, до 20000 мне было очень далеко, а вот год прошел. Итого: 7500р на прохождение ТО
В декабре 2012 года из багажника появился стук - как-будто что-то там лежит и стучит. Прислушивался как мог, даже вынимал все из багажника - звук не пропал. Поехал к ОД. Они копались целый день и постановили - замена задних стоек по гарантии. Естественно, задних стоек в наличии не оказалось. Заказали, установили - стук пропал.
Так же было небольшое ДТП. Которое мне обошлось в замену крыла и подкраску бампера - всего 25000 руб.
В эту зиму приобрел зимнюю резину Michelin x-ice xi3 (липучки) - с доставкой в Астрахань обошлось в 15500 руб. Остался доволен. В нашем климате липучки - самое оно.
Резюме
После года использования, я очень доволен машиной. Уверен, что если бы купил другой автомобиль - все равно бы чувствовал какую-то внутреннюю неудовлетворенность.
Основные плюсы для меня:
- Качество сборки
- Качество материалов
- Внешний вид
- Наличие большого количества различных опций
- Цена
Если у кого-то возникнут еще какие-нибудь вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.
P.S. У кого есть наклейки кадабры (особенно в форме знака "главная дорога" - хочу симметрично знаку "Ребенок в машине"), буду рад, если сможете поделиться.
UPD Еще забыл упомянуть удобную особенность работы электроники: часть электроники выключаются вместе с выключением зажигания (например, магнитола и фары). У меня фары все время стоят в положении "ближний свет" и, когда заводишь машину, через пару секунд зажигаются фары. Очень удобно чтобы не забыть. Та же ситуация с магнитолой.
Плюс через где-то 40 сек (после того, как заглушил) отключается остальная электроника: БК, дворники, подсветки и все такое.
При необходимости можно принудительно на заглушенном двигателе включить фары или магнитолу. Тогда отключение электроники не срабатывает.
Очень давно планировал написать обзор своего Citroen C3 (A51), но все никак руки не доходили. Одним из стимулов было желание хоть частично опровергнуть (или подтвердить, кто как для себя определит) правило четырех “Ф”.
Начну с самого “далека” - с того, как я решил купить данную машину.
Муки выбора
В конце 2009 года я купил свой первый автомобиль Citroen C2 2004 г.в. (обзор которой тоже подумываю написать). Стоит сказать, что даже сейчас я восхищаюсь данной машиной и периодически жалею, что продал ее (хотя продал родственникам и, периодически, даже езжу на ней). Часть денег на нее я брал в кредит, за что многие форумчане меня пожурят. И в тот момент, когда кредит был полностью погашен, начали появляться мысли о покупки нового авто (да, да.. опять-таки, частично в кредит). Эти мысли начали появляться в конце 2011 - начале 2012 года. Основными оправданиями замены машины были следующие идеи:
- год выпуска авто,
- проблемы трехдверки (очень муторно сажать пассажиров на задние сиденья),
- желание обладать машиной из салона.
Рассматривал следующие варианты:
- Hyundai Solaris. Как раз в то время появился хэтчбек, ярым поклонником которых я являюсь.
- Renault Sandero Stepway. Был самым активным конкурентам. Среди плюсов была относительная дешевизна (за 500К руб.), хорошая подвеска и большой клиренс.
- Citroen C3. Не зря говорят, что если человек один раз влюбился в Citroen - это навсегда.
В начале 2012 года решил просто поехать посмотреть Sandero Stepway. Лично мне, очень не понравилось, что в этой машине не было музыки, ужасный пластик и, что меня прям совсем возмутило, торчащие пластиковые направляющие для полочки, когда открыт багажник - думаю, кто видел, тот поймет.
Прямо в тот же день решил заехать в салон Citroen (никак не мог пройти мимо любимой марки) и посмотреть, что они предлагают. Вот в тот момент я и попал...
В салоне стояла машина Citroen C3 (A51) 2011 г. в. в комплектации Tendance с очень хорошей скидкой.
Правда тогда, был ряд недостатков (точнее личных претензий), которые заставили меня задуматься:
- не было подогрева сидений (и как следствие, более скромная обшивка сидений),
- автоматические свеклоподъемники были только передние
- цвет был “серебристый”.
Надо заметить, что цвет, который мне больше всего нравился - белый - является у Citroen бесплатным, а вот все остальные варианты окраски стоят 10000 руб.
Но все равно, желание обладать новым автомобилем и цена сделали свое дело - буквально через несколько дней был заключен предварительный договор и внесен залог (кстати, в нашем салоне это всего 10000 руб.)
Конечно, ощущения, которые испытываешь в первые дни владения новым автомобилем, вряд ли можно с чем-то сравнить - это просто безумная эйфория. Но, так как машина была на летней резине, а денег на зимнюю не было - пришлось поставить ее в гараж до тепла. Благо C2 был еще в моем распоряжении и я мог спокойно пользоваться предыдущим своим автомобилем.
Комплектация
Итак, Citroen C3 (A51) 1,4i 75 л.с., Tendance:
- Электрический усилитель руля с изменяемой жесткостью и рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
- Индикатор оптимального момента переключения передачи для наиболее экономичного вождения
- Многофункциональный бортовой компьютер и индикатор температуры воздуха за бортом
- Кратковременное включение сигнала поворотника при перестроении
- Антиблокировочная система тормозов (АBS)
- Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
- Система помощи при экстренном торможении (AFU)
- Дисковые тормоза передние вентилируемые
- Барабанные тормоза задние
- Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях
- Ремни безопасности водителя и пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия + 3 трехточечных ремня безопасности для задних пассажиров
- Индикатор непристегнутого ремня водителя
- Центральный замок и автоматическая блокировка замков при начале движения
- Высокочастотный пульт ДУ, функция определения нахождения автомобиля на парковке
- Передняя подушка безопасности водителя
- Передняя подушка безопасности пассажира, отключаемая
- Боковые подушки безопасности
- Галогеновые фары
- Передние противотуманные фары
- Сиденье водителя, регулируемое по высоте
- Задний диван складываемый в пропорции 2/3-1/3
- Карманы в спинках передних сидений
- Передние электрические стеклоподъемники
- Стеклоподъемник со стороны водителя секвентальный, с функцией анти-зажим
- Зеркала с электроприводом регулировок
- Обогрев заднего стекла
- Фильтр от пыльцы
- Розетка 12 вольт передняя
- Кожаный руль
- Кондиционер + охлаждаемое перчаточное отделение с подсветкой
- Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамика + аудио вход Jack + управление магнитолой с подрулевого блока
- Корпуса зеркал в цвет кузова (кроме держателей) + Бампера в цвет кузова с декоративными элементами чёрного цвета
- Бампера в цвет кузова с декоративными элементами чёрного цвета
- Ручки дверей окрашенные в цвет кузова
- Стальные диски R15 c декоративными колпаками "Whaletale"
- Запасное колесо - полноразмерная
- Отделка сидений тканью Fyber
Экстерьер
Вообще Citroen очень сильно подкупает внешним видом своих авто. Конечно, всегда могут найтись люди, которые скажут, что в них нет ничего особенного или, даже, что они уродливы.
Внешний вид предыдущей версии C3 мне не очень нравился (да к тому же салон был идентичен моему C2). Я всегда считал, что эта машина выглядит, как-будто в ней взорвали гранату (многие примерно то же говорили про концепт нового C4 Picasso). Но вид новой версии C3 меня просто поразил: агрессивные фары и решетка радиатора - просто потрясающие.
Зеркала тоже сделали в рамках новой концепции: они расположены немного ближе к водителю, что сначала немного непривычно и часто приходится немного поворачивать голову, чтобы посмотреть в зеркало. Но навык нарабатывается очень быстро. Зато размер зеркал довольно большой, что позволяет видеть приличную область.
Интерьер
Салон автомобиля на мой взгляд просто шикарен для своего сегмента и ценовой категории.
Мягкий пластик присутствует только в одной детали - эта ребристая панель на торпеде. Остальной пластик, хоть и “жесткий”, но очень качественный, добротный и приятный на ощупь. Серая вставка на торпеде подчеркивает необычность и красоту дизайна.
Встроенный ароматизатор воздуха, причем с регулировкой “силы подачи” - мелочь, а приятно. Изначально там стояла заглушка, но я не пожалел 500р и купил один из вариантов запаха ароматизатора. Хватило его, примерно, на пол года. На самом деле очень полезная и удобная фича - не нужно вешать никаких елочек. Правда, работает он только тогда, когда работает вентилятор и открыты центральные воздуховоды - запах идет только через них.
Руль - это отдельная песня. Даже в моей комплектации он обтянут кожей и имеет очень удобные выступы, куда, лично мои руки, ложатся идеально. Теперь, когда сажусь за руль других машин, чего-то не хватает.
Когда я выбирал автомобиль очень хотелось, чтобы была штатная магнитола.. ну, вот была такая прихоть у меня. Хотя до этого в C2 купил себе Pioneer MVH-8300BT (кстати, всем советую, кому достаточно USB, а еще лучше SD, и нужен Bluetooth) и был полностью доволен.
В С3 магнитола соединена с БК, и именно на экран БК выводится информация с магнитолы, поэтому заменить ее на что-то другое, будет достаточно проблематично. В моей комплектации, к большому сожалению, нет ни USB, ни Bluetooth (Пришлось решать данный вопрос координально - китайский FM-трансмиттер с Bluetooth). Зато есть Aux, причем в довольно необычном месте
В магнитоле существует еще одна интересная фича - это кнопка Dark. Она отвечает за режимы отображения на дисплее БК и подстветку приборной панели:
1 режим - все работает
2 режим - приборная панель работает вся, экран БК - исчезает 2 строка (где отображаются данные самого БК)
3 режим - на приборной панели остается только подсветка спидометра, экран БК - полностью гаснет.
При этом на самой приборной панели есть кнопка для регулировки яркости дисплея БК и подсветки панели (вроде, 7 вариантов). Так же в ней расположено три колодца - тахометр, спидометр (жаль, что не цифровой, как в предыдущей версии) и колодец с экраном, который отображает количество бензина в баке, общий пробег, км до следующего ТО, текущий пробег и рекомендуемое положение КПП. Последняя функция позволяет водителю (особенно неопытному) вовремя переключиться на более высокую скорость. Причем система работает только при наборе скорости - она не выдает рекомендаций понизить скорость, если обороты машины низкие. Функция, скорее всего, не самая необходимая, а возможно и рекламная, но достаточно удобная.
Перчаточный ящик охлаждаемый с подсветкой и плавно открывающейся дверцей. Где так же расположен так же выключатель/включатель (только с помощью ключа зажигания) пассажирской подушки безопасности (для установки детского сиденья на переднее кресло).
Кондиционер - обыкновенный. Единственное, что стоит про него сказать - заметил, что при положении на красной зоне, обдуве “в_лицо” и машина не прогрета - поток через воздуховоды уменьшается до тех пор пока не прогреется.
Сзади пассажирам достаточно комфортно: место для ног приличное и коленки не упираются в передние сиденья (проверял лично, рост 186), голова тоже не упирается в потолок, что является последствием такой вздутой формы кузова. Единственным недостатком является достаточно узкое место для посадки и высадки. Так как обшивка двери очень широкая, то сесть на задние сиденья, не задев при этом пластик на двери, практически невозможно.
Из плюсов дверного пластика стоит отметить его крепление. Как же меня раздражал скрип дверного пластика в C2.. Тут они держатся на болтах, которые, правда, как всегда в Citroen, "звездочка". При этом за год эксплуатации ни одна панель не скрипнула.
Багажник достаточно большой для хэтчбека, опять таки, особенно после C2. Кнопка багажника резиновая, но в грязную погоду, открыть багажник и не испачкаться - это целая наука.
Отдельно хотелось бы рассказать о центральном замке. Покатавшись 3 года на Citroen не могу понять, почему все остальные производители делают другие центральные замки. Для тех, кто не в курсе, рассказываю. На дверях нет никаких приспособлений, чтобы заблокировать дверь - только ручка открывания двери. За центральный замок отвечает кнопка, которая находится на центральной торпеде (хотя ее расположение в новой C3 достаточно неудобное). Так же существует система (при необходимости можно отключить длительным нажатием на кнопку ЦЗ), которая на скорости выше 10 км/ч автоматически включает центральный замок и, соответственно, закрывает все двери. Если дергать ручку снаружи - дверь не откроется. Если потянуть ручку изнутри - дверь открывается и автоматически разблокируется центральный замок. В более дорогих комплектациях, где есть полный электро-/стекло-пакет, существует специальная кнопка для блокировки задних дверей (так называемая “защита от детей”). В моей комплектации такая блокировка осуществляется переводом ключом зажигания механического замка на торце двери.
Единственный минус такой конструкции вижу только в теоретической необходимости открыть только одну дверь в машине.
Расходы/ремонт
За все время эксплуатации основными расходами были траты на бензин.
Проблема данной машины оказалась в том, что при весе в 1100 кг двигатель в 1,4 л и 73 л.с. очень плохо ее тянет, слишком он для нее слабый. Когда один или два человека в машине она едет даже очень резвенько, а вот если загрузить ее посильнее (человека 4-5), то при наборе скорости ощущается недостаток мощности.
Расход бензина (вместе с прогревом зимой и кондиционером летом) составляет 9.5-10 л/100 км. Так как даже сейчас мой пробег не дотянул до 7000 км, понятно, что большинство пробега проходит даже не в смешанном режиме, а в городских условиях, частенько в пробках - какие они могут быть в Астрахани.
Первое ТО в Citroen проводится либо через 20000 км, либо через год. Как видно из моих картинок, до 20000 мне было очень далеко, а вот год прошел. Итого: 7500р на прохождение ТО
В декабре 2012 года из багажника появился стук - как-будто что-то там лежит и стучит. Прислушивался как мог, даже вынимал все из багажника - звук не пропал. Поехал к ОД. Они копались целый день и постановили - замена задних стоек по гарантии. Естественно, задних стоек в наличии не оказалось. Заказали, установили - стук пропал.
Так же было небольшое ДТП. Которое мне обошлось в замену крыла и подкраску бампера - всего 25000 руб.
В эту зиму приобрел зимнюю резину Michelin x-ice xi3 (липучки) - с доставкой в Астрахань обошлось в 15500 руб. Остался доволен. В нашем климате липучки - самое оно.
Резюме
После года использования, я очень доволен машиной. Уверен, что если бы купил другой автомобиль - все равно бы чувствовал какую-то внутреннюю неудовлетворенность.
Основные плюсы для меня:
- Качество сборки
- Качество материалов
- Внешний вид
- Наличие большого количества различных опций
- Цена
Если у кого-то возникнут еще какие-нибудь вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.
P.S. У кого есть наклейки кадабры (особенно в форме знака "главная дорога" - хочу симметрично знаку "Ребенок в машине"), буду рад, если сможете поделиться.
UPD Еще забыл упомянуть удобную особенность работы электроники: часть электроники выключаются вместе с выключением зажигания (например, магнитола и фары). У меня фары все время стоят в положении "ближний свет" и, когда заводишь машину, через пару секунд зажигаются фары. Очень удобно чтобы не забыть. Та же ситуация с магнитолой.
Плюс через где-то 40 сек (после того, как заглушил) отключается остальная электроника: БК, дворники, подсветки и все такое.
При необходимости можно принудительно на заглушенном двигателе включить фары или магнитолу. Тогда отключение электроники не срабатывает.
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Покупка машины
За обзор спасибо!
P.S.: а вот подогрев сидений - это супер, зря не подождал! :)
Правило знаю: если в вопросе к слову нет мягкого знака, значит писать без него, например: что делает: нравится - без мягкого. Еще раз прошу прощения!
185/65 R15 92T XL X-ice Xi3 - 4шт. x 3620 = 14480
Товаров 4 шт.
Сумма заказа: 14480 руб.
Доставка до ТК: 500 руб.
+ доставка ТК: 530 руб.
В Сандеро/Логанах и, скорее всего, в Дастере такая система:
Есть пимпочки на дверях помимо ЦЗ. Если закроешь пимпочку, то дверь снаружи не откроешь. Но изнутри, если потянешь ручку открывания двери, пимпочка поднимется вверх и дверь откроется.
ЦЗ при этом не разблокируется, остальные двери останутся в том же состоянии.