Метро или автомобиль?
Что будет, если все автомобилисты Москвы пересядут на метро?
Меня долго занимал этот вопрос.
Кажется, ответил.
Каждый день Московский метрополитен перевозит 7-9 млн пассажиров.
Предположим, что каждый человек едет туда и обратно.
Получается, что метро пользуется 3,5-4,5 миллиона людей за сутки.
Одновременно каждый день по Москве ездит около 2-2,5 миллионов машин. На улицу выезжает менее 50% автомобилей, зарегистрированных в столице, и ещё около полумиллиона приезжих транспортных средств.
Получается, что ёмкость московского метро выше, чем ёмкость московских дорог. По мнению экспертов, для нормального движения по дорогам Москвы должно одновременно ехать не больше полумиллиона машин, и взять значительное увеличение пропускных способностей просто неоткуда! Даже реконструкции вылетных магистралей обещают всего 20-30% прироста на каждом направлении. В метро же большой ресурс: поезда ходят с максимальной интенсивностью (с интервалом в 90 секунд) всего несколько часов в сутки. Чем больше людей воспользуется метро, тем больше поездов добавят в остальные часы, тем больше метрополитен будет зарабатывать и тем больше машинистов он наймёт на работу.
Так что для меня ответ на мой же вопрос очевиден: ничего страшного с метро, если все автомобилисты решат им воспользоваться, не будет. Даже в пробку не встанет, готов поспорить.
Напоследок цитата сообщения от московских властей по поводу недавних снегопадов:
"В утренние и вечерние пиковые часы пассажиропоток общественного магистрального транспорта всех видов увеличился на 5% (+274 тыс. пассажиров). От использования личного автомобиля отказались 20% москвичей".
Меня долго занимал этот вопрос.
Кажется, ответил.
Каждый день Московский метрополитен перевозит 7-9 млн пассажиров.
Предположим, что каждый человек едет туда и обратно.
Получается, что метро пользуется 3,5-4,5 миллиона людей за сутки.
Одновременно каждый день по Москве ездит около 2-2,5 миллионов машин. На улицу выезжает менее 50% автомобилей, зарегистрированных в столице, и ещё около полумиллиона приезжих транспортных средств.
Получается, что ёмкость московского метро выше, чем ёмкость московских дорог. По мнению экспертов, для нормального движения по дорогам Москвы должно одновременно ехать не больше полумиллиона машин, и взять значительное увеличение пропускных способностей просто неоткуда! Даже реконструкции вылетных магистралей обещают всего 20-30% прироста на каждом направлении. В метро же большой ресурс: поезда ходят с максимальной интенсивностью (с интервалом в 90 секунд) всего несколько часов в сутки. Чем больше людей воспользуется метро, тем больше поездов добавят в остальные часы, тем больше метрополитен будет зарабатывать и тем больше машинистов он наймёт на работу.
Так что для меня ответ на мой же вопрос очевиден: ничего страшного с метро, если все автомобилисты решат им воспользоваться, не будет. Даже в пробку не встанет, готов поспорить.
Напоследок цитата сообщения от московских властей по поводу недавних снегопадов:
"В утренние и вечерние пиковые часы пассажиропоток общественного магистрального транспорта всех видов увеличился на 5% (+274 тыс. пассажиров). От использования личного автомобиля отказались 20% москвичей".
Ты такое видел, не?
Пропускная способность мтро ограничена не только поездами.
Чем больше ходит поездов, тем меньше людей на станциях.
Повышается нагрузка на переходы - появляются новые ветки и новые переходы.
Не справляется вход/выход - повод задуматься об организации второго (например, в ближайшее время такой обещают на станции Бауманская).
Под землёй масса вариантов для развития
А слышал про бомжей, про тех, кто дезодорантом не с состоянии воспользоваться?
Вы видели в посте хоть одно слово про комфорт перевозок? Речь, вроде как, идёт о пропускной способности
Разница с автомобильной пробкой в том, что в пробке ты сидишь в относительно приятной обстановке, под музыку, с кондиционером и, возможно, приятным собеседником. В то время, как в метро в этой давке ты стоишь, к тебе прижались четыре незнакомых человека, тебя толкают, на тебя хрюкаю и чихают и поговорить с собеседником ты не можешь, потому что приходится кричать. И это длится "всего" полчаса. То же самое творится в поезде, кстати, это тоже в районе часа.
Да, ещё то же самое творится в автобусе до и после метро. И в электричке, если применимо. Я прекрасно помню, как мне приходилось ездить на работу на метро. Тут нельзя материться, поэтому эмоции описывать не буду. В чес пик я предпочту стоять в пробке. И большинство людей из этих толп на фотографиях, кстати, тоже предпочли бы, но дорого. Метро нравится только тем, кто там бывает набегами, или не бывает там в час пик.
Литр топлива: 10+ грн.
Для перевода в рубли цифры умножить на 3,8 (можно на 4).
Месячный безлимит на метро для меня как для студента стоит 48 грн.
Одна поездка в универ и домой (надо заметить, что универ у меня более-менее близок к дому) на машине обходится мне в 35 грн за одно только толпиво. Если пробки - то дороже.
У нас машина с точки зрения затрат на топливо - это наааамного большая роскошь, чем у вас.
А где находится этот самый эскалатор, около которого собирается очередь продолжительностью в 30 минут? Во сколько она собирается? Поскольку я интересуюсь не только автомобилями, но и метрополитеном, то обязательно найду время побывать там в нужный час)
Руки по швам, ногами делаешь шажочки по 5-10 см.
Ну, в общем, я попробовал остановиться, но оказалось, что толпа толкает, просто стоять не получится — столкнут. В принципе, даже упираться бесполезно. Не идти не получится.
Кстати, про очередь на вход тоже верно подмечено. Вот одно наблюдение, иллюстрирующее, насколько всё плохо.
Когда я начал ездить на метро в часы пик (в универ), я с удивлением обнаружил, что вдоль очередей на кассу ходят подозрительные хмурые личности. Они предлагали купить билет на одну или две поездки у них, а не в кассе и те, кто на это соглашался, экономили пару рублей (в кассе билет стоил то ли сем, то ли пять рублей, соответственно, у этих чуваков подешевле). Мало кто отказывался на самом деле. Продавали обычные билетики с переклеенной магнитной лентой.
Недавно мне снова понадобилось ехать на метро в час пик. Вдоль очереди ходили хмурые мужики, которые предлагали купить у них поездку на метро по цене 30 рублей (при том, что билетик в кассе стоит то ли 25, то ли 28). При этом, продавали не билетики, а именно поездки, пропускали по многоразовому бесконтактному проездному, который сами прикладывали к турникету. На резонный вопрос «схерали это у вас дороже, чем в кассе?» они отвечают, пожимая плечами: «ну стой в очереди тогда».
То есть, раньше конкурентным преимуществом была низкая цена, а сейчас — отсутствие необходимости стоять в очереди на кассу.
А про таких спекулянтов я даже никогда не слышала. Их сотрудники метрополитена не прогоняют?
Автоматы у нас стоят, позволяют только купить билеты на 1-2 поездки. Не уверен насчёт 5-ти, вроде нельзя. Очередей возле этих автоматов нет. И я всего один раз видел их работающими, хотя каждый раз подхожу проверить, прежде, чем встать в очередь.
Говорят, с этой весны в этих автоматах будут продаваться какие-то другие билеты, но какая разница, если они не работают.
У нас лучше, чем у вас :Р
В таких ситуациях там находиться просто НЕВОЗМОЖНО. Теснота, толкотня, давка, стоишь на одной ноге, пошевелиться не можешь, телефон из сумки достать не можешь, если много вещей в руках - то они постоянно застряют между людьми.
Я уже не говорю о том, что массовая давка - это элементарно небезопасно для жизни.
А летом в +40? У вас в городе есть ветки, где метро ходит поверху под солнцем? У нас есть. Там такая жара и духота, что даже здоровые люди теряют там сознание.
А блин, пробовали запихнуться в вагон, в который запихнуться просто невозможно? Дверь открывается и из нее вываливаются люди, которые внутри попросту непонятно как утрамбовываются? А выйти из такого вагона на станции, где выходят единицы?
Да короче...
В час пик уже сейчас метро загружено на 146%, каждый дополнительный пассажир - это ад!
Наши власти делают что-то не когда это действительно необходимо, а по каким-то другим совершенно мотивам.
Лучше тратить на дорогу четыре часа в день, чем два, зато, заразившись гриппом, точно знать, что это произошло не в общественном транспорте)
Што, простите? Нафига нужно метро в остальные часы, если час пик на то и час пик, что все едут в одно и то же время?
Да и высказывание относительно задержаться после работы... Пожалуй регулярно это делать может себе позволить лишь не семейный человек :)
А если вернуться к теме.. Я родилась в мск и живу здесь всю жизнь. 6 лет передвигаюсь на машине постоянно, изо дня в день, зимой и летом. И мне проще постоять в пробке, чем спуститься в метро :)
Потому что в метро еще больший ад, чем на дорогах.. При этом все автомобилисты туда еще не спустились :)
Проблема в том, что половина москвичей у нас едет на машине и на работу, причём через полгорода, без вещей и в одно лицо
Я работал в Москве и я каждое утро в 9 часов вставал в "пробку" перед двумя эскалаторами. Там так же, как на дороге наглые обходят с боков и потом вклиниваются. Весь этот широкий поток втискивается в два эскалатора, а потом как селедки в бочку в вагон метро. При этом, если у тебя большая сумка, ты маленькая девочка, у тебя больная рука или нога (в гипсе например) - звиздец тебе... Я более менее там справлялся, так как и сам большой и не мелкий ростом (в среднем смотрел над толпой). Но и то мне очень не комфортно там. А уж о начищенных ботинках стоит забыть. У меня сложилось за то время желание купить какие-нибудь говнодавы с железными носами. Да, такой поток не весь день, порой бывает очень свободно. Но и на дорогах так же. Есть время, когда без проблем можно быстро проехать, тем более, если знать где можно объехать пробки.
Ниоткуда не появятся новые переходы, новые пути. Это все очень долго и дорого. Они вот эскалатор один год делают, а вы хотите чтобы вам дополнительные ветки дали быстро. Вот прямо интересно так, ради эксперимента пересадить всех автомобилистов в метро, хоть чтобы один день они потерпели. И пусть власть посмотрит что там будет творится....
А работа строго с 9.00 - это такая инерция, пережиток советского союза. И жаль мне тех руководителей, которые ещё не сделали рабочий процесс и дорогу до него удобным для своих сотрудников. Да, не все могут позволить себе приезжать в 11-12, у всех сферы труда разные. Но вот мой брат, например, при вполне стандартной офисной работе трудится с 8 до 17, и в плане трафика это куда проще, чем с 9-10 до 18-19
Либо мы просто тут все говорим по два разных города с названием "Москва" :)
А с большими сумками можно выбирать время, когда есть такая возможность. А если я приехал в Москву и с поезда в 9:20 - выбора у меня нет. Плюс я могу с собой везти ноутбук и пакет с едой из дома... Т. е. это есть проблема. Значит не нужно еду из дома возить, не нужно с собой сумку с ноутом и т. п. Это еще дополнительные ограничения. В машине таких проблем нет.
А с гипсом - а у меня есть выбор? Я когда руку сломал так же ездил с загипсованной рукой. Благо на машине и благо коробка автомат. Нет, у меня была возможность уйти в отпуск, но меня от этого останавливало две вещи:
1. Реально моя незаменимость в тот момент. Я бы сильно подвел работодателя. Возможно мне бы нашли на тот момент замену, но потом бы в принципе мне такой заинтересованности и необходимости не было бы.
2. Я бы серьезно потерял в деньгах - я бы получил свой минимальный оклад и только...
С гипсом аналогично, плюс-минус час погоды дня не сделают, зато в трафике за это время происходят существенные изменения. Не всю жизнь же с гипсом. Или обязательно выходить из дома в последний момент, а с работы убегать, как только натикает 18.00?
И час - это все меняет. Это пять часов в неделю. А если ты в магазине работаешь и он в 9,00 открывается, то твой приход в 9,05 - это уже опаздание серьезное.
Мне очень-очень тяжело часов в 9 заснуть (чтоб быть человеком на паре в 8 утра всю неделю), потому что: а) на улице, блеать, совсем светло; б) вся семья в квартире в это время ведет слишком бурную жизнь и шумят.
а - сейчас в 9 уже темно, не мешает.
б - закрываю дверь и сплю:)
Мне больше мешает, что соседи через стенку на всю включают в 9 новости и на всю их слушают. Видимо там какая-то глухая бабка живет и их слушает.
Не только нам двоим, но и каждому ежу понятно, что в Москве полно других работ, помимо продавца в магазине. Таких работ, где качество и количество задач не зависят от времени, когда ты заступил на службу.
Когда-то я работал в автосалоне - вот вам, пожалуйста, те же продажи. Несколько менеджеров должно было быть в шоуруме к открытию салона в 9.00, и старались приехать пораньше, чтобы не стоять в пробках. Пили кофе, готовились к рабочему дню. Остальные менеджеры приезжали к 11.00. Отличная система.
А если в магазине только один продавец - допустим, это палатка с пивом около вашего дома - и этому продавцу строго-настрого нужно быть на работе в 9.00... То почему, объясните, это продавец должен ехать в эту палатку через весь город, почему он не может быть жителем соседнего дома
Да и езжу и живу так, потому что я люблю постоянно что-то менять:) Я за пару месяцев когда четко к 9:00 приезжать буду и четко в 18:00 уезжать - мне это быстро надоест :)
Что мне делать? Вставать в 4:30 и по часу стоять в темноте на морозе под зданием факультета? А для того, чтоб не сдохнуть за неделю, ложиться во сколько? В пол 9-го вечера? А что делать, если у меня вечером языковые курсы в 8 заканчиваются?
Тем более, деканат обычно на первую пары ставит предметы, на которых с посещаемостью очень жестко, так что прогулы - скорее исключение, чем правило. Не говоря уже о том, поездка как раз на 2-ю пару - это самый ад в метро и на дорогах.
С гипсом - что значит не сделают час, два? Да меня так уволят, что я вместо 9 часов утра рабочего времени приезжать буду к 11. Да и в 11 не супер.
А с работу уходить есть желание как можно раньше: если время не оплачивается, смысла дополнительно сидеть на работе нет.
Да и не знаю, как у вас, а вот в Волгограде творится что-то странное. Плотное движение уже в восьмом часу начинается, а в девять утра уже достаточно свободно. В пять вечера или шесть можно долететь быстро до дома. Зато в 8-9 вечера можно хорошо в пробку встать. причем раньше было все совсем по другому.
Так же сейчас почему-то крайний левый ряд стал чертовски загруженным, туда лезут все кому непопадя. Но при этом, по крайнему правому можно ехать со скоростью раза в два быстрее.
Я к тому, что все меняется и я лично график свой поездки на машине перестраивал несколько раз - благо работа позволяет.
И эт...у нас в Киеве на многих улицах движение возможно исключительно по левому ряду, т.к. все остальные ряды находятся в состоянии "после метеорита",
А изменение потоков и пробок - да, я тоже этим всем изменениям не вижу причин. Причем, в пятницу вечерний плотный поток начинается раньше. Неужели у большинства это сокращенный день?
Я вижу только одну причину уплотнения потоков: все стали богатыми и понакупали машин. Это заметно по любому двору.
«
Однако когда говорят о том, что надо пересаживаться на ОТ имеют в виду таких индивидов, которые в 8 утра по Волгоградке едет задних ходом по встречке со словами "а что мне еще делать, я на работу опаздываю". И в чем то он прав, там пробка такая, что он от м. Кузьминки до м. Текстильщики хорошо если за час доедет. Да на этом направлении в метро давка, но если уж опаздываешь, то не лучше ли вместо нарушения ПДД всетаки сесть в это богомерзкое метро.