Представлен болид - претендент на Кубок Конструкторов F1
Вчера были сорваны покровы (в буквальном смысле) с болида одного из наиболее вероятных претендентов на КК в сезоне-2013. Встречаем - McLaren MP4-28:
Возможно, как и в прошлом году, McLaren сделал заодно и самую красивую машину - здесь нет уродливой ступеньки на носу! Хотя на самом деле она есть, так как была изменена конструкция передней подвески (используются тяги вместо более традиционных толкателей), но замаскирована специальной пластиной, в отличие от Lotus.
В целом, изменения коснулись в основном передней части машины, причем Джонатан Нил, управляющий директор, утверждает, что изменения эти не эволюционные, а революционные.
Итак, что изменилось:
Уже упомянутые тяги вместо толкателей в передней подвеске
Увеличение высоты носовой части
Иная конструкция воздуховодов охлаждения передних тормозов (теперь они направлены вперед)
Изменена конструкция переднего антикрыла - его стойки выходят за пределы плоскости крыла
Изменена форма боковых понтонов и открылков перед ними
Практически неизменными остались заднее антикрыло и верхний воздухозаборник.
Также специалисты отмечают, что у машины на презентации очень простая конструкция днища, очевидно, что инженеры что-то придумали и не хотят это показывать до поры до времени.
Ну и напоследок выдержки из интервью пилотов и технические характеристики:
Дженсон Баттон: "...мы начинаем любой сезон с целью выиграть титул, в том числе и этот. Я не говорю «надеемся», ведь мы знаем, сколько сил вложили в MP4-28 – мы уверены, что будем бороться за титул."
"У MP4-28 совершенно не изменилась расцветка, поэтому многие могут подумать, что это то же шасси, что и в прошлом году, но я отвечу, что это совершенно другая машина. Внутри она серьезно отличается от MP4-27. Мне кажется, именно поэтому нас ждёт очень интересный сезон."
Серхио Перес:" Конечно же, я хочу выиграть титул! Все хотят побеждать! Такова моя цель. Как только вы оказываетесь в McLaren, у вас должна быть именно эта цель. Это очень сложная задача, но я буду работать с Дженсоном и командой, чтобы добиться успеха."
"Как сказал Дженсон, внешне машина напоминает прошлогоднюю, но на самом деле это новый и весьма масштабный проект. Команда работала над ней день и ночь… Думаю, у нас отличная машина."
Технические характеристики:
Монокок: Разработанный McLaren композитный монокок из углеволокна со встроенными передней и боковыми ударостойкими структурами и капсулой безопасности
Передняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Задняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Электроника: Разработанные McLaren Electronic Systems блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных, панель приборов, генератор, датчики, устройства обработки данных и телеметрии.
Корпус: Композитное углеволокно. Включая кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее антикрыло.
Приводимая в действие гонщиком система снижения лобового сопротивления.
Шины: Pirelli P Zero
Системы радиосвязи: Kenwood
Гоночные колесные диски: Enkei
Тормозные суппорты: Akebono
Главные тормозные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Технологии окраски: AkzoNobel с использованием продукции Sikkens
Смазочные материалы: Mobil
Двигатель
Тип: Mercedes-Benz FO 108F
Рабочий объем: 2,4 литра
Число цилиндров: 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Угол развала блока цилиндров: 90 градусов
Диаметр цилиндра: 98 мм
Число клапанов: 32
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Свечи зажигания: NGK, специально разработанные для двигателей Формулы 1
Смазочные материалы Mobil 1
Вес: 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Трансмиссия
Коробка передач: Разработанная McLaren из углеволокна, с интегрированной задней структурой безопасности
Количество передач: Семь передних и одна задняя
Механизм переключения: Бесступенчатая, с ручным управлением
Сцепление: углепластиковое, с ручным управлением
Смазочные материалы Mobil 1
KERS: Mercedes-Benz, с установленным на двигателе электромотором-генератором и интегрированными батареями с силовой электроникой. Мощность 60 кВт.
Возможно, как и в прошлом году, McLaren сделал заодно и самую красивую машину - здесь нет уродливой ступеньки на носу! Хотя на самом деле она есть, так как была изменена конструкция передней подвески (используются тяги вместо более традиционных толкателей), но замаскирована специальной пластиной, в отличие от Lotus.
В целом, изменения коснулись в основном передней части машины, причем Джонатан Нил, управляющий директор, утверждает, что изменения эти не эволюционные, а революционные.
Итак, что изменилось:
Уже упомянутые тяги вместо толкателей в передней подвеске
Увеличение высоты носовой части
Иная конструкция воздуховодов охлаждения передних тормозов (теперь они направлены вперед)
Изменена конструкция переднего антикрыла - его стойки выходят за пределы плоскости крыла
Изменена форма боковых понтонов и открылков перед ними
Практически неизменными остались заднее антикрыло и верхний воздухозаборник.
Также специалисты отмечают, что у машины на презентации очень простая конструкция днища, очевидно, что инженеры что-то придумали и не хотят это показывать до поры до времени.
Ну и напоследок выдержки из интервью пилотов и технические характеристики:
Дженсон Баттон: "...мы начинаем любой сезон с целью выиграть титул, в том числе и этот. Я не говорю «надеемся», ведь мы знаем, сколько сил вложили в MP4-28 – мы уверены, что будем бороться за титул."
"У MP4-28 совершенно не изменилась расцветка, поэтому многие могут подумать, что это то же шасси, что и в прошлом году, но я отвечу, что это совершенно другая машина. Внутри она серьезно отличается от MP4-27. Мне кажется, именно поэтому нас ждёт очень интересный сезон."
Серхио Перес:" Конечно же, я хочу выиграть титул! Все хотят побеждать! Такова моя цель. Как только вы оказываетесь в McLaren, у вас должна быть именно эта цель. Это очень сложная задача, но я буду работать с Дженсоном и командой, чтобы добиться успеха."
"Как сказал Дженсон, внешне машина напоминает прошлогоднюю, но на самом деле это новый и весьма масштабный проект. Команда работала над ней день и ночь… Думаю, у нас отличная машина."
Технические характеристики:
Монокок: Разработанный McLaren композитный монокок из углеволокна со встроенными передней и боковыми ударостойкими структурами и капсулой безопасности
Передняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Задняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, управляемая тягой и угловым рычагом с двойными поперечными рычагами
Электроника: Разработанные McLaren Electronic Systems блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных, панель приборов, генератор, датчики, устройства обработки данных и телеметрии.
Корпус: Композитное углеволокно. Включая кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее и заднее антикрыло.
Приводимая в действие гонщиком система снижения лобового сопротивления.
Шины: Pirelli P Zero
Системы радиосвязи: Kenwood
Гоночные колесные диски: Enkei
Тормозные суппорты: Akebono
Главные тормозные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Технологии окраски: AkzoNobel с использованием продукции Sikkens
Смазочные материалы: Mobil
Двигатель
Тип: Mercedes-Benz FO 108F
Рабочий объем: 2,4 литра
Число цилиндров: 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Угол развала блока цилиндров: 90 градусов
Диаметр цилиндра: 98 мм
Число клапанов: 32
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Свечи зажигания: NGK, специально разработанные для двигателей Формулы 1
Смазочные материалы Mobil 1
Вес: 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Трансмиссия
Коробка передач: Разработанная McLaren из углеволокна, с интегрированной задней структурой безопасности
Количество передач: Семь передних и одна задняя
Механизм переключения: Бесступенчатая, с ручным управлением
Сцепление: углепластиковое, с ручным управлением
Смазочные материалы Mobil 1
KERS: Mercedes-Benz, с установленным на двигателе электромотором-генератором и интегрированными батареями с силовой электроникой. Мощность 60 кВт.
И кстати меня удивило что аккумуляторы производит Yuasa - я всегда считал что это нонейм контора :)