банановый рулет из тушкана
"Поперечный удар фуры при попытке разворота. Машина не крутилась.
Автомобиль находится за 300 км от Москвы, возможно ли доставить его прямо к вам?"
Вот так лаконично и "сразу в лоб" в формате короткой телеграммы всё и заварилось у нас...
Мы сняли машинку с манипулятора и поняли - насколько опасны эти развороты на трассах...
Очень и очень повезло, что все живы. Чуть больше скорость и чуть хуже тормоза были бы у фуры и дал бы дуба не только этот кузов корейца тусона.
Но прямо таки почесать водителю левое плечо фура всё-таки сумела...
Вот такой вот удар получил в левый бок славный кроссовер
При этом правый борт лишь чуть чуть повело, что и дало нам надежду восстановить этот банан
Двери в смятку
Обшивки дверей тоже растянуло, повырывало с креплений
Крыша "домиком"
Стойку крыши увело внутрь
Вдавило ударом порог левый с полом
Вид сзади показывает как повело заднее крылышко
Донорская крыша была найдена вот в таком виде, зато дешевле, чем везде на разборках
Но нам ведь правая стойка крыши и не требуется
Левую среднюю стойку с порогом ещё достали
И дверцу заднюю.
Потом, через пару недель нам доставили ещё переднюю дверь и заднее крыло...
Помните вот этот замечательный вид на джип, покрываемый раптором ?
Скрытая съёмка как раз из каркаса данного тусона и велась...
Но мы забежали вперёд...
Загнали в ремонтную зону, вот какая дыра в лобовухе
Разбираем автомобиль для ремонта
Как МЧСовцы - вырезали переднюю левую дверь...
Вот такой вид интересный
Сверху вроде и не так страшно заломило порог...
А чуть ниже под порогом - видно как глубоко ушла вся нижняя часть порога
И как её завернуло рулетом...
Задняя часть порога вообще всмятку
Нижнюю часть средней стойки с порогом перекосило
Но всю силу удара на себя принял стык верха средней стойки с крышей
Повезло, что этот стык выдержал удар и не порвался дальше
Иначе плохие были бы дела у водителя...
...
Разбираем салон далее - крыша "домиком" вид изнутри
Полуразобранный автомобиль закидывается на стенд
И производится попытка закрепления его там...
Только вот в чём беда - отбортовки порогов то по левой части (стандартное место крепления кузова на стапеле) закручены все...
Долго ли коротко - изготавливаем временные дополнительные крепежи и жестко крепим кузов
Нам его тянуть ещё очень много...
Но для того, чтобы была возможность тянуть кузов - его надо распустить
Разрезаем сначала порог
Тянем морду автомобиля, чуть убирая банан
Далее отпиливаем заднее левое крыло
Хватаемся за задний лонжерон и убираем вкус банановый дальше
Потом мы уже отхватываем весь левый порог со средней стойкой
Вот так вот элегантно остаётся часть пола
И на ней хорошо видны волны !
Срез наружного металла и усилителя порога
Теперь с жутким скрежетом тянем остатки пола
Изготавливаем кастомный крепежик и пытаемся 10тонным усилием гидравлики возвратить усилители заднего левого крыла назад
Чтобы не по звёздам гадать о заводских размерах корейца, куда и насколько тянуть - нам в помощь приходит добрый Авторобот:
Руки снова тянутся к болгарке, она взвизгивает ненадолго и нету теперь крыши у тусона
Вот крыла нету и крыши нету...
Донорскую крышку мы готовим
Отклёпываем с донора ненужную нам мятую правую стойку крыши (у нас же она целая)
Обрабатываем также срезы донорской крыши и набрасываем на кузов
Вот так криво получится если просто "набросить крышу":
А вот так точно, тётенька-в-тётеньку, получится, если набросить, поправить, подтянуть, подточить, подкрутить, поддавить :)
А вот и сам процесс наброски-притёрки:
Теперь крыша есть, но не знаю, как вам, а мне чего-то не хватает...
Точно - порог же ещё должен быть со стойкой !
А иначе - куда, чёрт возьми, закрываться вот этой красной двери ?
Вторая часть марлезонзкого балета по подтягиванию зазоров порога+стойки+крыши
И это нам ещё заднее крыло не привезли !!!
Продолжаем выстраивать из хаоса порядок
Как бы установить крыло заднее так, чтобы и дверь черненькая задненькая закрывалась, а при этом и крышка багажника чтобы не оттопыривалась ?
Обрывок передней стойки, мало что мятый, так ещё и не попадает на целую крышу !
Гидравлика растягивает этот маленький проблемс
Свариваем вместе среднюю стойку кузова и среднюю стойку крыши и подтягиваем гидравликой так, чтобы это дело двигалось одним целым...
Ну вроде всё закрывается и попадают оси к осям !
А про крыло то заднее забыли...
Как в анекдоте про "бассейн сдали - спортсмены прыгают - скоро и воду дадим" - к концу кузовных работ - нам привозят и крыло :)
Крыло мы прикладываем и как будто чего-то не хватает :)
Матные слова проходятся по маме того, кто привёз нам это крыло...
Треугольник на стыке крыла и крыши выглядит в принципе неплохо...
Может там сделать вентиляционное отверстие ?
Ну хватит шуток, стыкуем порог к порогу
И провариваем сначала усилитель
А потом и наружный металл
Получается вот такой проём передней левой двери
Также варим стойки крыши
Снаружи и изнутри
Вот таким наружный шов металла получается
А вот варим лицевую сторону
Многих интересует наверное как мы решили грабли с треугольником ?
А я не скажу, догадайтесь !
Провариваем заднее крыло по точкам
И облагораживает диск болгарки их внешний вид
Проходимся по арочке колесной
И вот такие получаются итоги кузовных мероприятий по банану
Стойка средняя успешно пристыкована
Ну и вот такой "флажок" изготовлен заместителем директора департамента по заделыванию неожиданных вентиляционных отверстий :)
Обрабатываем все швы стандартно цинкарём и шовным герметиком
Стойки крыши ещё не закончены...
Они получают свой законченный вид, когда мы щедро покрываем всё антикоррозийным грунтом
Тоже самое проделываем и с основным фронтом нашей работы - с левым порогом-днищем
Готовим поучаствовавшие в дтп детали к покраске, капот выводим
Крышку багажника
И так далее... Ну, долго ли, коротко ли... но вот весь борт готов покраске, загрунтован и высушен
Гоним в камеру быстрее
Обклеиваем тщательно
И разносим краску во все стороны из краскопульта по окрашиваемым поверхностям :)
Когда один автомаляр не достаёт ростом до покраски крыши...
Тут же появляется другой автомаляр, более опытный, становится в виде табуретки, на него забирается тот, который не доставал... и...
И у нас готова крыша !!!
Навесное красим отдельно
Крышку багажника тоже красим
И всякие крылья
Да расширители арок с лючками бензобаков
Выгоняем с пылу с жару
Вешаем все необходимые резинки на проёмы
Вклеиваем форточку заднюю левую
И она подходит по размеру !!!
Расстилаем ковер по полу
Прикручиваем целые обшивки (с разборок по левой стороне закуплены)
Набрасываем дверцы, зазорчики танцуют !
Вклеиваем лобовуху и вешаем зеркало с ленточкой георгиевской, которая ранее здесь висела
И хоть одну деталь нам ещё не довезли - расширитель задней левой арки
Выгоняем красавца на мороз
Наконец-то !
...
Везём на мойку и там делаем полную химчистку салона
Т.к. детали салона и пострадали в аварии, и поменялись
...
Рассматриваем детали
...
...
...
...
Привозят задний расширитель, красим его и ставим
...
...
...
...
Спасибо за внимание !
И в формате ролика теже превращения:
Автомобиль находится за 300 км от Москвы, возможно ли доставить его прямо к вам?"
Вот так лаконично и "сразу в лоб" в формате короткой телеграммы всё и заварилось у нас...
Мы сняли машинку с манипулятора и поняли - насколько опасны эти развороты на трассах...
Очень и очень повезло, что все живы. Чуть больше скорость и чуть хуже тормоза были бы у фуры и дал бы дуба не только этот кузов корейца тусона.
Но прямо таки почесать водителю левое плечо фура всё-таки сумела...
Вот такой вот удар получил в левый бок славный кроссовер
При этом правый борт лишь чуть чуть повело, что и дало нам надежду восстановить этот банан
Двери в смятку
Обшивки дверей тоже растянуло, повырывало с креплений
Крыша "домиком"
Стойку крыши увело внутрь
Вдавило ударом порог левый с полом
Вид сзади показывает как повело заднее крылышко
Донорская крыша была найдена вот в таком виде, зато дешевле, чем везде на разборках
Но нам ведь правая стойка крыши и не требуется
Левую среднюю стойку с порогом ещё достали
И дверцу заднюю.
Потом, через пару недель нам доставили ещё переднюю дверь и заднее крыло...
Помните вот этот замечательный вид на джип, покрываемый раптором ?
Скрытая съёмка как раз из каркаса данного тусона и велась...
Но мы забежали вперёд...
Загнали в ремонтную зону, вот какая дыра в лобовухе
Разбираем автомобиль для ремонта
Как МЧСовцы - вырезали переднюю левую дверь...
Вот такой вид интересный
Сверху вроде и не так страшно заломило порог...
А чуть ниже под порогом - видно как глубоко ушла вся нижняя часть порога
И как её завернуло рулетом...
Задняя часть порога вообще всмятку
Нижнюю часть средней стойки с порогом перекосило
Но всю силу удара на себя принял стык верха средней стойки с крышей
Повезло, что этот стык выдержал удар и не порвался дальше
Иначе плохие были бы дела у водителя...
...
Разбираем салон далее - крыша "домиком" вид изнутри
Полуразобранный автомобиль закидывается на стенд
И производится попытка закрепления его там...
Только вот в чём беда - отбортовки порогов то по левой части (стандартное место крепления кузова на стапеле) закручены все...
Долго ли коротко - изготавливаем временные дополнительные крепежи и жестко крепим кузов
Нам его тянуть ещё очень много...
Но для того, чтобы была возможность тянуть кузов - его надо распустить
Разрезаем сначала порог
Тянем морду автомобиля, чуть убирая банан
Далее отпиливаем заднее левое крыло
Хватаемся за задний лонжерон и убираем вкус банановый дальше
Потом мы уже отхватываем весь левый порог со средней стойкой
Вот так вот элегантно остаётся часть пола
И на ней хорошо видны волны !
Срез наружного металла и усилителя порога
Теперь с жутким скрежетом тянем остатки пола
Изготавливаем кастомный крепежик и пытаемся 10тонным усилием гидравлики возвратить усилители заднего левого крыла назад
Чтобы не по звёздам гадать о заводских размерах корейца, куда и насколько тянуть - нам в помощь приходит добрый Авторобот:
Руки снова тянутся к болгарке, она взвизгивает ненадолго и нету теперь крыши у тусона
Вот крыла нету и крыши нету...
Донорскую крышку мы готовим
Отклёпываем с донора ненужную нам мятую правую стойку крыши (у нас же она целая)
Обрабатываем также срезы донорской крыши и набрасываем на кузов
Вот так криво получится если просто "набросить крышу":
А вот так точно, тётенька-в-тётеньку, получится, если набросить, поправить, подтянуть, подточить, подкрутить, поддавить :)
А вот и сам процесс наброски-притёрки:
Теперь крыша есть, но не знаю, как вам, а мне чего-то не хватает...
Точно - порог же ещё должен быть со стойкой !
А иначе - куда, чёрт возьми, закрываться вот этой красной двери ?
Вторая часть марлезонзкого балета по подтягиванию зазоров порога+стойки+крыши
И это нам ещё заднее крыло не привезли !!!
Продолжаем выстраивать из хаоса порядок
Как бы установить крыло заднее так, чтобы и дверь черненькая задненькая закрывалась, а при этом и крышка багажника чтобы не оттопыривалась ?
Обрывок передней стойки, мало что мятый, так ещё и не попадает на целую крышу !
Гидравлика растягивает этот маленький проблемс
Свариваем вместе среднюю стойку кузова и среднюю стойку крыши и подтягиваем гидравликой так, чтобы это дело двигалось одним целым...
Ну вроде всё закрывается и попадают оси к осям !
А про крыло то заднее забыли...
Как в анекдоте про "бассейн сдали - спортсмены прыгают - скоро и воду дадим" - к концу кузовных работ - нам привозят и крыло :)
Крыло мы прикладываем и как будто чего-то не хватает :)
Матные слова проходятся по маме того, кто привёз нам это крыло...
Треугольник на стыке крыла и крыши выглядит в принципе неплохо...
Может там сделать вентиляционное отверстие ?
Ну хватит шуток, стыкуем порог к порогу
И провариваем сначала усилитель
А потом и наружный металл
Получается вот такой проём передней левой двери
Также варим стойки крыши
Снаружи и изнутри
Вот таким наружный шов металла получается
А вот варим лицевую сторону
Многих интересует наверное как мы решили грабли с треугольником ?
А я не скажу, догадайтесь !
Провариваем заднее крыло по точкам
И облагораживает диск болгарки их внешний вид
Проходимся по арочке колесной
И вот такие получаются итоги кузовных мероприятий по банану
Стойка средняя успешно пристыкована
Ну и вот такой "флажок" изготовлен заместителем директора департамента по заделыванию неожиданных вентиляционных отверстий :)
Обрабатываем все швы стандартно цинкарём и шовным герметиком
Стойки крыши ещё не закончены...
Они получают свой законченный вид, когда мы щедро покрываем всё антикоррозийным грунтом
Тоже самое проделываем и с основным фронтом нашей работы - с левым порогом-днищем
Готовим поучаствовавшие в дтп детали к покраске, капот выводим
Крышку багажника
И так далее... Ну, долго ли, коротко ли... но вот весь борт готов покраске, загрунтован и высушен
Гоним в камеру быстрее
Обклеиваем тщательно
И разносим краску во все стороны из краскопульта по окрашиваемым поверхностям :)
Когда один автомаляр не достаёт ростом до покраски крыши...
Тут же появляется другой автомаляр, более опытный, становится в виде табуретки, на него забирается тот, который не доставал... и...
И у нас готова крыша !!!
Навесное красим отдельно
Крышку багажника тоже красим
И всякие крылья
Да расширители арок с лючками бензобаков
Выгоняем с пылу с жару
Вешаем все необходимые резинки на проёмы
Вклеиваем форточку заднюю левую
И она подходит по размеру !!!
Расстилаем ковер по полу
Прикручиваем целые обшивки (с разборок по левой стороне закуплены)
Набрасываем дверцы, зазорчики танцуют !
Вклеиваем лобовуху и вешаем зеркало с ленточкой георгиевской, которая ранее здесь висела
И хоть одну деталь нам ещё не довезли - расширитель задней левой арки
Выгоняем красавца на мороз
Наконец-то !
...
Везём на мойку и там делаем полную химчистку салона
Т.к. детали салона и пострадали в аварии, и поменялись
...
Рассматриваем детали
...
...
...
...
Привозят задний расширитель, красим его и ставим
...
...
...
...
Спасибо за внимание !
И в формате ролика теже превращения:
жмурик только там ещё будет мешать кузовному ремонту...
И сколько времени на такое требуется?
только когда мы сами запчастями занимаемся - всё оперативно, а когда клиент берёт в свои руки, тянутся по три-четыре недели завтраки от всяких экзистов, потом через месяц привозят не то и уже мы сами начинаем заниматься ремонтом
- вы показываете свою работу (портфолио)
- сам пост в конечном итоге будет рекламного характера (т.к. благодаря нему увеличивается потом клиентов)
Цена вполне себе нормальная получилась.
Мне в течении 5 месяцев после дтп подчинили 2 бампера на рио, по смете насчитали 12 т.грн. (почти 50к на ваши)
Сделано хорошо, но с таким винегретом на месте порога - только на продажу. Кого-то ждет неприятный сюрприз.
Короче можно гулять по спектру, если не далеко уходить :)
Бес абсолютных цифр можете сказать примерно в процентах (можно совсем приблизительно) сколько обходиться ремонт таких повреждений по отношению к новой (б/у машине)??
Мне кажется за 50% точно....
не пол салона, а обшивки стойки левой средней и двух дверей
электроника - оборвался только пучок проводки вдоль левого порога, спаял электрик
А кроме обшивок разве не надо менять сидухи, пол? Торпеда осталась на месте в целосности?
на разборке целое бу стоит в районе 3000-4000руб.
И вообще, реально ли такую машину продать как "не бит не крашен"? По идее, на ней же даже краска слева и справа будет различаться, ведь не всю машину покрасили.
- Конечно есть, сам закрыл для всех и для себя)))))
Тогда все Ок , дома посмотрю))))
Только авторизованные пользователи «Хабрахабра» могут загружать файлы на habrastorage.org. Авторизуйтесь, пожалуйста.