Написать пост

baranovdmi

Количество передач имеет значение?

Задумался о приобретении б/у SUV с 4WD. После Ниссана с вариатором, текущий нонейм-седан с 6-ст. АКПП не вызывает комфорта:
- кажется понял что имеют ввиду, когда называют АКПП "задумчивой"
- шумновата, особенно в при наборе скорости.

Со своим скромным бюджетом смотрю на Kia Sportage II с АКПП или SGV 5d (кондовый Tucson не рассматриваю). Вот только АКПП там 4х-ступенчатые.

Насколько количество ступеней в АКПП имеет значение при управлении? Сильно 4 ступени будут проигрывать при наборе скорости на обгоне? Ломучие, потому что старые технологии, или наобормот?

P.S. Стиль езды отнюдь не дерзкий, но иногда набор скорости имеет принципиальное значение при поворотах на перекрестках.
61 комментарий нравится избранное
  • Gwynnbleidd
    3 13 янв 2013 в 22:11
    4 ст конечно прошлый век, у меня на седане 2006 года 5 ст...
    • Kalashmatik
      13 янв 2013 в 22:13
      сузуки гранд витары и после 2006-го 4-х ступенчатые...
      • Allalala
        1 13 янв 2013 в 22:14
        Тойоты рав 4 до недавних пор (не знаю, как сейчас) имели 4 ст на автомате.
        Да и щас есть немало бюджетных авто с автоматами на 4 ст.
        • Gwynnbleidd
          1 13 янв 2013 в 22:25
          бюджетных?) тойота камри новая если с 2.0 двигателем то 4 ст акпп) бизнес класс))
          • Allalala
            13 янв 2013 в 22:27
            Ну как бюджетных...до 200 тыс грн (где-то 800 тыс.р.). По моим не очень внимательным наблюдениям там, где раньше было 4 ст, обновления последних лет уже массово начали приносить 5 ст, но не везде.
          • ljt
            14 янв 2013 в 02:36
            каждый голосует рублем, кто-то выбирает toyota, а кто-то экономную и шуструю 6-7-8 ступку АКПП :)
    • wildvano
      14 янв 2013 в 10:27
      У меня на хетче 4, нормуль.
    • lindstrom
      14 янв 2013 в 11:19
      у меня на седане 1993 года было 5 передач в АКПП)))
  • Kalashmatik
    4 13 янв 2013 в 22:12
    После Ниссана с вариатором, текущий нонейм-седан с 6-ст. АКПП не вызывает комфорта:

    +1 после вариков на обычных АКПП ппц какое мучение.
    Насчет ступеней - ехать будет и так нормально, просто расход намнго больше ну и дискомофрт.
    Насчет ломучести, все наоборот - гидротрансформатор проверенная и надежная вещь.
  • Allalala
    1 13 янв 2013 в 22:12
    В моем представлении большее кол-во передач дает преимущества:
    1. экономия топлива (насколько я понимаю, существенная)
    2. доступность лучшей динамики на высоких скоростях
    3. повышение максимально доступной скорости

    Да и чисто логически, как вы думаете, машине ехать 140 км/ч будет легче на 4-й передаче или на 6-й?
    • Certero
      6 13 янв 2013 в 22:18
      Если передаточное отношение одинаково. То какая разница? У меня 4ая точно такая же как 5ая на механике
      • Allalala
        1 13 янв 2013 в 22:21
        Я в механике ноль, поэтому ваш риторический вопрос ни о чем мне не говорит)
        Хотите сказать, что автоматы на 4 ст и на 6 ст будут ехать, скажем, 80 или 90 км/ч с движком, крутящимся на одинаковых оборотах?
        • Certero
          8 13 янв 2013 в 22:29
          да. при условии, что передаточное отношение одинаковое.
          Это как и заблуждение на счет горных велосипедов. Что чем больше скоростей, тем большую скорость можно достичь.

          Количество ступеней АКПП влияет на кпд и динамику. Т.е. приемущество будет у коробки где больше скоростей. Больше выбора оптимальной скорости. Но и переключаться такая коробка тоже будет чаще.

          А еще не надо сравнивать гидротрансформаторную АКПП и многодисковое АКПП. Они разные. Почти во всех параметрах.

          У меня обычная 4х ступенчатая гидротрансформаторная АКПП=)
    • aay1990
      15 янв 2013 в 12:37
      вообще то повышенная передача не дает разгона,т.к. обороты падают.
      на паджера 4, тоже 4 АКПП
      • Certero
        15 янв 2013 в 16:50
        там 5АКПП)
  • Chevava
    2 13 янв 2013 в 22:15
    Нормально всё, ток расхода чуть больше, а плавности меньше.
  • sgalustov
    1 13 янв 2013 в 22:19
    Ну и шума от движка меньше будет на скорости. У меня мазда 6 2003 года к 100 км/ч подходила на 3000 оборотах. Новый седан с 6-ступкой держит в районе 2000 на 100 км/ч, что намного комфортнее для слуха.
  • Q2W
    13 янв 2013 в 22:40
    Меньше передач - тяжелее разгоняться. Чем больше передач, тем больше возможности сделать первую вообще короткой и тогда при нажатии тапки в пол первая быстро раскручивает до отсечки, а дальше щёлкаем передачи без сильного падения оборотов, и следовательно всё время используем максимальную мощь двигла, которая обычно находится около отсечки.

    Но чем больше передач, тем чаще переключаться, тем чаще задумчивый автомат задумывается. Чем старее автомат, тем он задумчивей, аж толкаться "спохватившись" начинает иногда. Это от износа фрикционов и самого гидротрансформатора.

    Имхо 6акпп довольно ощутимо лучше, чем 4акпп.
  • Marwin
    1 13 янв 2013 в 23:20
    к сожалению, не ездил на 4х акпп, но зная, какая огромная разница между 6х и 8х автоматами, вообще даже задумываться не хочу, насколько менее комфортно ехать на 4х. Меньший диапазон оборотов между переключениями (у многоступенчатых) оч сильно помогает в разгонной динамике
    • Allalala
      13 янв 2013 в 23:23
      Кто-то, кроме бмв, сейчас ставит 8 ступеней?
      • Marwin
        13 янв 2013 в 23:30
        да, ZF8HP много у кого стоит... ауди А7, А8, ягуары, рейнджи спорт, ролсы, немного на доджах и крайслерах, судя по вики
        • BearVodkaBalalaika
          14 янв 2013 в 00:53
          Как минимум, на A7 точно ставится S-Tronic (aka DSG)
          Ну или вариатор на недоприводных модификациях.
          • Marwin
            14 янв 2013 в 00:56
            • BearVodkaBalalaika
              14 янв 2013 в 09:15
              "Just like the A8, the engine is mated to a dual clutch ZF 8-speed automatic"
              не знал, что ZF делает преселективы

              Но на audi.ru сказано, что на A7 3.0 TFSI Quattro ставится "7-ступенчатая автоматическая S tronic®".
  • Vypik
    13 янв 2013 в 23:25
    Лично мне 4ех мало, и я вспоминаю об этом на трассе, после 100км/ч - шумновато. А акпп - я бы выбрал вариатор или обычный, старый, добрый, надежный гидротрансформатор, как сейчас :)
    • klinsmann
      13 янв 2013 в 23:39
      Музон погромче и вперёд) Шума думаю больше от ветра-то)
  • klinsmann
    13 янв 2013 в 23:38
    Имхо зависит также от общей мощности машины.
    Раньше была машина 102 л.с. и 4 АКПП.
    А нынче 163 л.с. и 6 АКПП.
    6 конечно лучше, но не скажу что прям на столько уж. Думаю больше роли играет возросшая мощность.

    Я думаю если сравнить 4 АКПП 140 лс и 6 АКПП 140 лс, то разница будет не столь существенная... Приноровится можно и там и там, в любом случае.
    • Hunter2808
      14 янв 2013 в 01:16
      люди от вариков избавляются ради акпп,а тут наоборот=)))
      • Kalashmatik
        3 14 янв 2013 в 02:25
        у тебя альтернативная вселенная... те кто покатался на варике потом офигевают, как они ездили на акпп раньше... 0 толчов и рывков, плавность троллейбуса, это охренительного стоит
        • Q2W
          3 14 янв 2013 в 02:27
          + Всегда оптимальные обороты. Надавил тапку - оптимальные для разгона, отпустил - оптимальные для расхода.
          Я ведь правильно понимаю? По факту такое есть?
          У меня просто никогда не было вариатора, вот и интересуюсь.
        • Allalala
          14 янв 2013 в 02:30
          А недостатки тогда какие?
          За сравнение с троллейбусом зачет)
          • Kalashmatik
            1 14 янв 2013 в 02:43
            недостатки:
            - у старых вариков, первых поколений была фиговая надежность, проще говоря ломались с консикими ценнаками на ремонт.
            - вариатор в принципе не для спортивной езды, его конеек плавность хода и экономичность из-за оптимальных оборотов и передаточного соотношения.
            - в целом у КПП вариаторного типа, есть общая проблема - ограничение передачи большой мощности, т.е. если поставить варик с каким-нибудь монстроидальным двигателем лошадок на 500, то ремень/цепь будет проскальзывать не справляясь, а первые поколения упирались в 250-300 л.с. и сколько-то там крутящего момента, прогресс не стоит, новые вроде поколения умеют побольше, но все равно за классической АКПП тут не угнаться
            • Allalala
              14 янв 2013 в 02:47
              Ну ок, а если говорить не о давнем ведре или супер-спорт машине на 100500 лс, а об обычной современной повозке для обычного водителя (ну, пускай для меня), то вариатор в целом предпочтительней автомата?
              • Kalashmatik
                1 14 янв 2013 в 02:50
                Если ты сторонница комфортной и спокойной езды, несомненно вариатор тебе понравится, если же агрессивной, то лучше и четче ДСГ все равно не найти, а классическая акпп, это компромисс или нечто среднее между ними, но с хорошей надежностью проверенной многими десятилетиями. Ну видео из коммента выше глянь.
                • Allalala
                  14 янв 2013 в 02:54
                  Видео я видела где-то год назад, в целом идея понятна.
                  Тогда еще вопрос, мучающий меня давно: что такое ДСГ? Так, чтоб до меня дошло, пожалуйста)
                  • Kalashmatik
                    14 янв 2013 в 03:18
                    DSG или Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением, есть видяха, но она не очень показательная, надо поинмать устройство оычной механики, тогда станет понятно.

                    Если очень обобщенно, то считай, что это две механических коробки в одной, а точнее одна коробка с двумя сцеплениями, у одного стоит передача выше, а у другого ниже, а вся фишка в том, что переключиться между ними можно за доли секунды, что и делает автоматика. Обычные АКПП похвастать не могут, да и на механике, так быстро не переключить в силу необходимости выжима педали сцепления, поэтому любителям динамичной езды на автоматах, эта коробка очень нравится.

                    • Allalala
                      14 янв 2013 в 03:26
                      Уточню усвоеное:
                      в автомате надо ждать, пока "главное" колесико с зубцами отсоединится от одного и присоединится к другому.
                      А на дсг есть второе главное колесико, которое уже заранее подключено к колесику с высшей передачей. И когда надо повысить передачу, вместо того, чтоб ждать, пока первое главное колесо поменяет передачу, мы просто подключаем второе, которое уже все сделало.
                      Второй процесс занимает времени меньше, чем первый. Так?:)
                • Allalala
                  14 янв 2013 в 02:56
                  А вообще коробка с вариатором дороже автомата? А этот ДСГ?
                  • Kalashmatik
                    14 янв 2013 в 03:07
                    цены было бы очень не корректно сравнивать, т.к. коробки бывают разные, есть АКПП аж на 8 ступеней от Лексуса GS, а есть DSG от Ауди или CVT от Инфинити, все по своему хороши, как их сравнить если машины разные? В целом, разница как правило от общей комплектации, а не конкретного типа коробки зависит.
                    • Allalala
                      14 янв 2013 в 03:10
                      Ну вот в целом можно сказать, что АКПП дороже МКПП. Эти можно так же сравнить?
                      • Kalashmatik
                        1 14 янв 2013 в 03:24
                        в целом классическая АКПП дешевле особенно если она старой проверенной конструкции на 4-5 ступеней, CVT и DSG, как более технически свежее поколение, можно условно считать дороже, в реальности скорее маркетинг брэнда накрутит цену чем именно КПП, да и как я говорил есть АКПП с 8 и более передач, которые тоже стоят не дешево. Вот где однозначно есть разница это в цене ремонта, DSG и CVT по ремонту обходятся, как правило дороже.
  • muzhaos
    14 янв 2013 в 01:35
    ха) у меня 133 лс и 3 ступени гидротрансформатор)) зато надежность огого)) шумновато конечно, но дискомфорта не испытываю)
    • Allalala
      14 янв 2013 в 02:26
      Такое бывает? О_о
      • Q2W
        14 янв 2013 в 02:37
        На старых американцах даже две было =)
        • Allalala
          14 янв 2013 в 02:47
          Какой ужас.
        • muzhaos
          14 янв 2013 в 04:17
          кстати у меня как раз американец х)))
        • alex-shadie
          1 14 янв 2013 в 06:46
          одна вперед, вторая назад))
  • Dar4eG
    14 янв 2013 в 07:47
    а вообще, доставило про рассматриваемый спортейдж 2 при отказе от кондового тушканчика.. это как бы одна машина..
    • baranovdmi
      14 янв 2013 в 08:07
      Ну я же не только по коробке выбираю :) Я прекрасно осведомлен о родственности тушкана и второго спорта. Kia по салону просто комфортнее.
      • Allalala
        14 янв 2013 в 14:35
        А именно? Одно время ездила на Тушкане, ну он простенький, да, но не сказала бы, что не удобный.
  • Katrine
    14 янв 2013 в 12:58
    ПДД. 90 км в час ( ну ладно, фиг с Вами - 100 км в час) максимально разрешенная скорость (хи-хи).
    Думаете, есть разница в 4 или 6 ступеней? при таких ограничениях :)))) (сарказм)
    Езжу на 4 ступке АКПП, делала максимально 165. Кик-дауны рулят :))
  • stillwind
    14 янв 2013 в 14:24
    Не очень комфортно на хороших трассах типа автобанов при 130-140 км ч. двигатель рычит.
    Вообще хочется 7-ми ступку механику :).
    • SaintAnger
      16 янв 2013 в 08:17
      у меня и на 6ой передаче на трассе тихо...зачем 7 то? Рычит после 150-160 только.
  • SaintAnger
    16 янв 2013 в 08:16
    4ст АКПП на корейцах тупые претупые,но надежные. После любой 6-ст АКПП это будет АДЪ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.