СиБихи на трассах
Собственно, использовалась СиБиха (радиостанция!) в автопробеге по Беларуси. Куда разные добрые люди сливали всю инфу о камерах и засадах.
Но, сейчас не об этом :)
При использовании радиостанций немаловажную роль играет антенна.
И порой так сложно сделать выбор, особенно когда продавец упорно впаривает короткую "чудо"-антенну, которая рвет всех и вся..
А на самом деле?
Если лень читать много букв, осильте это:-)
Расстояние между машинами: 5 км в городе.
Гетц с полутораметровой магнитной антенной (ML145) - хорошо принимал Гетц с двухметовой врезной антенной (Lemm AT-73 Magnum) и в очень сильных шумах можно было разобрать Ауди с короткой "чудо-антенной".
Гетц с двухметровой врезной антенной нормально принимал обоих.
Ауди с короткой "чудо-антенной" приемлемо принимала Гетц с полутораметровой магнитной антенной.
Если лень - вам в опрос, если нет - дальше;)
Имеем три машинки примерно равной массы - Ауди А1 и два Гетца. На Ауди стоит антеночка в сантиметров 50 длиной, на одном Гетце - полутораметровая магнитка (МЛ145), на втором - двухметровая врезная АТ73 Магнум.
И так вышло, что в каком-то городе на западе Белоруссии Гетц с магниткой завис в сувенирке и магазине игрушек. А остальная пара рванула в какой-то национальный парк.
Но, у нас же СиБихи, сейчас скоординируемся.
Расстояние на момент переговоров - около 5 км по прямой (пара выехала из города, отставший стоял в центре).
Итак, в центре города Гетц на МЛку принимал очень хорошо второй Гетц на Магнуме, и в сильных шумах можно было отловить голос из Ауди, который знал дорогу.
Второй Гетц с Магнумом в слабых шумах принимал первый, который в центре города. Ауди принимала в средних шумах. И потом сильно удивлялась, рассказывая, что меня было нормально слышно.
Вывод: товарищи, не верьте торгашам, чудес не бывает, антенна должна быть минимум полтора метра, хоть это и не так эстетично, как "палочка гарри поттера":-)
А если есть возможность - ставьте врезную, дальность и качество связи того стоят.. Особенно если приходится кого-нибудь координировать по СиБихам..
Но, сейчас не об этом :)
При использовании радиостанций немаловажную роль играет антенна.
И порой так сложно сделать выбор, особенно когда продавец упорно впаривает короткую "чудо"-антенну, которая рвет всех и вся..
А на самом деле?
Если лень читать много букв, осильте это:-)
Расстояние между машинами: 5 км в городе.
Гетц с полутораметровой магнитной антенной (ML145) - хорошо принимал Гетц с двухметовой врезной антенной (Lemm AT-73 Magnum) и в очень сильных шумах можно было разобрать Ауди с короткой "чудо-антенной".
Гетц с двухметровой врезной антенной нормально принимал обоих.
Ауди с короткой "чудо-антенной" приемлемо принимала Гетц с полутораметровой магнитной антенной.
Если лень - вам в опрос, если нет - дальше;)
Имеем три машинки примерно равной массы - Ауди А1 и два Гетца. На Ауди стоит антеночка в сантиметров 50 длиной, на одном Гетце - полутораметровая магнитка (МЛ145), на втором - двухметровая врезная АТ73 Магнум.
И так вышло, что в каком-то городе на западе Белоруссии Гетц с магниткой завис в сувенирке и магазине игрушек. А остальная пара рванула в какой-то национальный парк.
Но, у нас же СиБихи, сейчас скоординируемся.
Расстояние на момент переговоров - около 5 км по прямой (пара выехала из города, отставший стоял в центре).
Итак, в центре города Гетц на МЛку принимал очень хорошо второй Гетц на Магнуме, и в сильных шумах можно было отловить голос из Ауди, который знал дорогу.
Второй Гетц с Магнумом в слабых шумах принимал первый, который в центре города. Ауди принимала в средних шумах. И потом сильно удивлялась, рассказывая, что меня было нормально слышно.
Вывод: товарищи, не верьте торгашам, чудес не бывает, антенна должна быть минимум полтора метра, хоть это и не так эстетично, как "палочка гарри поттера":-)
А если есть возможность - ставьте врезную, дальность и качество связи того стоят.. Особенно если приходится кого-нибудь координировать по СиБихам..
Что используете?
Нету у меня никакой СиБи
126
75.9%
короткая (до 1 метра) магнитка
3
1.8%
короткая (до 1 метра) врезная
1
0.6%
средняя (~1,5 метра) магнитка
12
7.2%
средняя (~1,5 метра) врезная
12
7.2%
длинная (~2 метра) магнитка
1
0.6%
длинная (~2 метра) врезная
4
2.4%
четверть, ясен фиг!
2
1.2%
только 5/8, только хардкор!
5
3.0%
проголосовало 166 пользователей
Личный опыт:
Разное
но, длина волны на 26-27 МГц - примерно 11 метров. Разумеется, один к одному даст наилучшее качество, но это ж чем крышу усиливать, чтобы на 100 км/ч выдержала колебания 11-метрового штыря?
а так, для наилучшего качества в авто маньяки ставят четверть (2,75 метра). неманьяки обычно ограничиваются турбой или другой двухметровой врезкой.
минимум для более-менее пользования - полутораметровая магнитка.. хотя, за счет отсутствия электрической связи с кузовом - сильно проигрывает..
Эффективные штыревые вертикальные антенны имеют длину, равную 1/4 длины волны принимаемого/передаваемого сигнала, или более (1/2, 5/8 и др.). Оптимальные длины четвертьволновых антенн по диапазонам:
СиБи (27 МГц) — 2,78 м
LPD (433 МГц) — 17,3 см
PMR (446 МГц) — 16,8 см
Да и с содержанием статьи, проблемы, врубится что откуда и куда - сложно %)
=) ага и подпись в конце: ваш Кэп
антенна 1.6 что-то вроде ML-145 (основание точно от неё, а сама антенна чуть другая, с барашком и без пружины)
На сонате всё было культурно организовано (трансивер в багажнике с питанием напрямую от аккума через фильтр, тангента в перчаточной нише под магнитолой), как пересел на теану - так до сих пор всё ставлю факультативно иногда (раскидывая на полу задних сидений). Несколько раз пробовал поставить всё капитально, но упирался в гарантию и тот факт, что в теане даже тангенту толком некуда положить.
Магнитка на 150 держится, связь с дальнобоями уверенная.
если поставить врезную и нормально усилить крышу под нее - то вообще только штырь сломать можно будет..
Там штырь переменного диаметра, и, соответственно, гибкости - ближе к основанию он толще, ближе к концу тоньше, соответственно в основном колеблется кончик.
полезной информации мало,и ее еще из мата нужно разобрать,понять что где и как,вообщем радар-детектор и программы антирадарные на коммуникаторе куда больше помогали в плане гаишников
единственное чем связь эта хороша так это тем что можно было бы узнать обстановку на дороге,но из эфира это крайне сложно выловить...
самое частое, что слышишь это куплю-продам солярку:)
после второй остановки гаишниками уже подумывал убрать ее совсем:)
врезная сирио 2 метра + кирпич, до это стояла сирио короткая 80 см .
ксв поправили и все гуд
PS: Выбирая любую антенну не забывайте о КСВ. А юзая антенну на магнитке не забывайте, что КСВ плавает в зависимости от точки установки, поэтому магнитку в идеале надо ставить на то же место, на котором она была откалибрована КСВ-метром.
а по КСВ, все зависит от степени "ухода" характеристик.. и условий эксплуатации. вроде как перемещение по квадрату в 20 см на крыше особо ни на что не влияет.
А на нынешней моей машине кроме крышки багажника больше никуда и не пристроишь - крыша стеклянная, не магнитится, и даже края - пластик :(