Запрещение эксплуатации, снятие ГРЗ, ОСАГО и все что с этим связано или как я встретил Новый Год
Сегодня(09.01.13) у меня закончился срок действия полиса ОСАГО. И понятное дело, что надо делать новый, а значит и проходить ТО. Но так получилось, что за день до нового года(31.01.12) нужно было выехать на работу, в снегопад и гололед(уже догадались?). Попал на лед, нажал на тормоз, развернуло на 90 градусов в одну сторону, руля влево, газу поддал, развернуло на 180 в другую, руля вправо, еще газу, опять на 180 градусов и впечатался в леера. В общем полный привод и новая резина меня не спасли - вышел из машины, ноги разъехались в разные стороны и попа с ускорением в 9.8м/c^2 коснулась асфальтальда. Нужно менять крыло, бампер, капот, телевизор, фару(!!!), и куча всего остального. Но машина на ходу, и в общем-то ездить можно и так.
Тут и начинается самое интересное. Без фары я не пройду ТО, а значит и не получу полис ОСАГО.
Купить и поменять только фару не получится, т.к. ставить ее некуда, нужно вытягивать много чего и менять. Денег на ремонт пока нету.
Ну и сегодня меня, значит, останавливает ИДПС, спрашивает документы и страховку (а морда уменямашины разбита).
Показываю все, кроме страховки, говорю, что дома оставил ее, типа после аварии полис в конверт со всеми доками положил и оставил дома. И тут началось. Сидим у него в машине, тепло, уютно, музыка хорошая играет..молчим. И тут спрашивает:
- Ну и что будем делать?
- Не знаю, можно штраф попробовать выписать.
- Не, ну тут штраф то точно будет, номера снимать надо.
- Как это снимать? За что?
- Ну страховочки то у вас нет
- Я же говорю, дома я забыл ее, в конверте лежит.
- Ну а если бы вы права дома забыли? Это что-то меняет? Страховки нет - номера снимаем.
- Подождиииите, номера снимать вы будете только если у меня заведомо полиса нет, т.е. если я не застрахован, а страховка у меня есть. Просто полис дома оставил. За это штраф в 100 рублей или предупреждение. Это же как права и водительское удостоверение. Право у меня есть, а водительское я могу и дома оставить, номера снимете, но права то не лишите. Так и тут, ответственность моя застрахована, хоть и полиса с собой нет.
...
сидим..молчим, тепло, уютно.
...
листает пдд, листает коап.
...
- Ну а как я узнаю, есть ли у вас полис или нет? Вы вот докажите, что он у вас есть?
- А почему это я должен доказывать вам что-то? Я вот говорю, что он есть, можете в страховую позвонить, можете в управление ваше позвонить пусть он по базе проверит.
- Ну как я звонить буду? Вот наличие права можем проверить, собственника можем проверить, а по страховым у нас же нету базы.
...
подходит к машине второй ИДПС передает в окошко документы другого участника ДД
ИДПС2: Что у тебя тут?
ИДПС1: Да вот говорит страховку дома оставил
ИДПС2: Ну номера снимать надо значит
ИДПС1: Ну да
второй ИДПС уходит
...
тепло, уютно, молчим.
Я не выдерживаю:
- Ну так чего делать то будем? Вы либо штраф выписывайте либо составляйте протокол о снятии номеров, чего сидеть то? Но с протоколом я не согласен и буду писать жалобу.
...
листает пдд, листает коап.
...
- Счастливого пути. И возите с собой полис, это такой-же обязательный документ как ВУ и СОР.
отдает документы.
Сегодня все обошлось вот так хорошо. А ездить мне так еще наверное с месяц придется, пока заработаю на ремонт машины, а без машины никак, работать надо(я не только вожу свою пятую точку от дома до работы).
Собстна после такого случая появилось несколько вопросов:
1. А как действительно ИДПС должен проверять наличие страховки? Это же на самом деле можно не страховать ответственность и говорить, что полис дома забыл? Чем это чревато?
2. В случае если ИДПС таки решится запретить эксплуатацию ТС со снятием ГРЗ, меня снимать он заставить не может, и будет пытаться сделать это сам. А номера у меня, ну назовем это так, приклёпаны(на самом деле ГРЗ вставлен в пластиковую рамочку, но т.к. я все время боюсь что она на ходу откроется и номер выпадет, я ее запаял и номер снять можно только, выломав эту рамку). Много видел как на кадабре пишут о приклепаных номерах, чтобы не сняли/украли, а чего ИДПСы делают когда видят, что снять не получается? Ну или если болты настолько сильно заржавели, что открутить не получается? Или он будет ломать рамку? И вырывать номер через клепки/болты?
3. Сама формулировка снятие ГРЗ смущает. Снятие номеров это не изъятие номеров. Можно как-то номера снять, но оставить у себя? :) Или просить составлять протокол изъятия с указанием причины изъятия. Или такой протокол делается? Если да, то каким пунктом ПДД, КоАП или законом ГРЗ именно изымаются? По 12.37 КоАП я нашел только снятие. Или это все тавталогия и мне дубиной по почкам дадут и палку в зад засунут? ))
4. Если таки номера снимут, как на ТО ехать без них? Или я должен в этот же день успеть пройти всё?
5. Как быть? Что делать?
Тут и начинается самое интересное. Без фары я не пройду ТО, а значит и не получу полис ОСАГО.
Купить и поменять только фару не получится, т.к. ставить ее некуда, нужно вытягивать много чего и менять. Денег на ремонт пока нету.
Ну и сегодня меня, значит, останавливает ИДПС, спрашивает документы и страховку (а морда у
Показываю все, кроме страховки, говорю, что дома оставил ее, типа после аварии полис в конверт со всеми доками положил и оставил дома. И тут началось. Сидим у него в машине, тепло, уютно, музыка хорошая играет..молчим. И тут спрашивает:
- Ну и что будем делать?
- Не знаю, можно штраф попробовать выписать.
- Не, ну тут штраф то точно будет, номера снимать надо.
- Как это снимать? За что?
- Ну страховочки то у вас нет
- Я же говорю, дома я забыл ее, в конверте лежит.
- Ну а если бы вы права дома забыли? Это что-то меняет? Страховки нет - номера снимаем.
- Подождиииите, номера снимать вы будете только если у меня заведомо полиса нет, т.е. если я не застрахован, а страховка у меня есть. Просто полис дома оставил. За это штраф в 100 рублей или предупреждение. Это же как права и водительское удостоверение. Право у меня есть, а водительское я могу и дома оставить, номера снимете, но права то не лишите. Так и тут, ответственность моя застрахована, хоть и полиса с собой нет.
...
сидим..молчим, тепло, уютно.
...
листает пдд, листает коап.
...
- Ну а как я узнаю, есть ли у вас полис или нет? Вы вот докажите, что он у вас есть?
- А почему это я должен доказывать вам что-то? Я вот говорю, что он есть, можете в страховую позвонить, можете в управление ваше позвонить пусть он по базе проверит.
- Ну как я звонить буду? Вот наличие права можем проверить, собственника можем проверить, а по страховым у нас же нету базы.
...
подходит к машине второй ИДПС передает в окошко документы другого участника ДД
ИДПС2: Что у тебя тут?
ИДПС1: Да вот говорит страховку дома оставил
ИДПС2: Ну номера снимать надо значит
ИДПС1: Ну да
второй ИДПС уходит
...
тепло, уютно, молчим.
Я не выдерживаю:
- Ну так чего делать то будем? Вы либо штраф выписывайте либо составляйте протокол о снятии номеров, чего сидеть то? Но с протоколом я не согласен и буду писать жалобу.
...
листает пдд, листает коап.
...
- Счастливого пути. И возите с собой полис, это такой-же обязательный документ как ВУ и СОР.
отдает документы.
Сегодня все обошлось вот так хорошо. А ездить мне так еще наверное с месяц придется, пока заработаю на ремонт машины, а без машины никак, работать надо(я не только вожу свою пятую точку от дома до работы).
Собстна после такого случая появилось несколько вопросов:
1. А как действительно ИДПС должен проверять наличие страховки? Это же на самом деле можно не страховать ответственность и говорить, что полис дома забыл? Чем это чревато?
2. В случае если ИДПС таки решится запретить эксплуатацию ТС со снятием ГРЗ, меня снимать он заставить не может, и будет пытаться сделать это сам. А номера у меня, ну назовем это так, приклёпаны(на самом деле ГРЗ вставлен в пластиковую рамочку, но т.к. я все время боюсь что она на ходу откроется и номер выпадет, я ее запаял и номер снять можно только, выломав эту рамку). Много видел как на кадабре пишут о приклепаных номерах, чтобы не сняли/украли, а чего ИДПСы делают когда видят, что снять не получается? Ну или если болты настолько сильно заржавели, что открутить не получается? Или он будет ломать рамку? И вырывать номер через клепки/болты?
3. Сама формулировка снятие ГРЗ смущает. Снятие номеров это не изъятие номеров. Можно как-то номера снять, но оставить у себя? :) Или просить составлять протокол изъятия с указанием причины изъятия. Или такой протокол делается? Если да, то каким пунктом ПДД, КоАП или законом ГРЗ именно изымаются? По 12.37 КоАП я нашел только снятие. Или это все тавталогия и мне дубиной по почкам дадут и палку в зад засунут? ))
4. Если таки номера снимут, как на ТО ехать без них? Или я должен в этот же день успеть пройти всё?
5. Как быть? Что делать?
1. Попробовать продлить страховку без то, обычно в тех же местах, где делали в прошлом году, не сильно смотрят на доки.
2. Купить то, сделать страховку. Первое сейчас в мск можно за 3-4К найти, если постараться.
Доказывать на посту про снятие и изьятие все же менее удобно.
Да, есть пункт о том, что можно забыть и штраф меньше. Все логично. Только вот как это трактовать, что забыл ли ты или нет и что дальше делать - этого не сказано. Без страховки двигаться дальше нельзя, как и без ВУ, так как следующий ИДПС опять будет вашим, а вы можете вообще быть хрен знает где от дома (места забывания документов). По идее, как мне видится, инспектор вам отсутствие страховки пишет, вы пишите что не согласны и что ВУ или страховка дома. Следовательно потом вас вызовут и уже там вы предъявите документы, которые забыли. И там же вам изменят наказание.
Я нарушаю потому что у меня куча проблем. и потом 10 минут идут придумывания причин почему нарушаешь. Поэтому я припаял номера и не собираюсь их снимать сам, пускай дпс мучается.
Я тебе вот что скажу.
1. ТЫ МУДАК.
2. Надеюсь тебя еще раз занесет на дороге и ты влетишь в машину с ценой от 3млн, и будешь оплачивать ее ремонт без страховки с собственных денег.
P.S. Блядь, а ты возьми и перестань нарушать?
У меня летом кончилась страховка, я поставил машину на парковку и ездил на велосипеде. А тебе слабо? Или ты, блядь, только придумывать как избежать наказания можешь? Не мужик что ли, слабо за поступки ответить?
Сам ставлю машину на зиму на прикол и не езжу на ней до покупки новой страховки, и если уж надо ехать то можно решить проблему и взять в долг деньги у знакомых(мне кажется что близкие или друзья могут понять) а отдать 5-6 тр друзьям за страховку мне кажется выгоднее чем ремонтировать и номера забирать))))
ps я не оправдываю поступок, но давайте быть чуточку более дружелюбны к окружающим)))
Озадачился ТО за месяц до его фактического "окончания".
Проблема не в том, что автор будет елозить у следующего остановившего его сотрудника ДПС, а в том, что случись что на дороге по вине автора с причинением какого-либо ущерба кому бы то ни было, - пострадавший, мягко говоря, не обрадуется отсутствию страховку, необходимости обращаться в суды, тратить свое личное время и деньги, если потребуется, на юристов-адвокатов.
Тем более, это в x раз не простительно для человека, который своим автомобилем (как я понял) на жизнь зарабатывает.
По ОСАГО производится возмещение ущерба потерпевшей стороне.
Обращение в свою страховую, т.е. прямое возмещение возможно только при следующих обстоятельствах:
кол-во участников не превышает 2х; не причинен вред здоровью; страховая виновника действующая; заполнено извещение о ДТП 2-мя сторонами; страховая компания виновника - действующая. Возможно, есть что-то еще.
В ЛЮБОМ другом случае потерпевший обращаются в страховую виновника.
ПОЛНОСТЬЮ, как вы написали, ущерб не выплачивают - производится калькуляция независимыми экспертами. Т.е. ситуаций, что того, что насчитала страховая по факту на ремонт не хватило - сплошь и рядом.
Но это уже совсем другая история, требующая отдельных постов.
Та кчто, не только вы сам себе злобный буратино, но и других подставляете.
P.S.: ТО купил уже 2к.руб ;)
Управление автомобиля водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховку.
В данном случае штраф за просроченную страховку составит 500 - 800 рублей. Кроме того, сотрудник ГИБДД запретит эксплуатацию автомобиля (снимет с него номера). Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе. Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.
По нормам, инспектор может предложить снять регистрационные знаки водителю. Если тот откажется, то инспектор должен снять их сам. Однако в КоАП есть пункт 19.3 — в нем наказывают за неисполнение законного требования сотрудника полиции. Меры там суровые — вплоть до ареста до 15 суток. Отказ самостоятельно снять номера может обернуться административным арестом.
Все корректнои врамках закона. Ему даже выходить не надо из машины :).
Номера собственность государства и ты обязан их отдать (!) по требованию сотрудника.
Да да, конечно :))
До этого хотел. Честно.
Он должен их изъять. И точка. Все остальное см мой комент выше.
Новый закон о полиции все для них упростил.
Если хочешь пободаться и посидеть в обезьяннике - можешь предложить ему скруттить свои номера сам :). Но если они заклепаны он просто вызовет эвакуатор...
ИМХО если номера снять не могут, то гайцы должны действовать так:
1. Штраф
2. Запрещение эксплуатации(без снятия ГРЗ) - составляется протокол и в нем это пишется, а я подписываю(ну и устно говорят что запрещают).
3. Если в течении следующих суток опять попадаюсь, т.е. эксплуатирую средство, эксплуатация которого запрещена то тогда...я хз что тогда... лишение ВУ я думаю будет самым правильным.
В КоАПе же написано, что наказанием(это даже не наказание, это требование соблюдения закона) является запрещение эксплуатации, а не снятие ГРЗ.
Снятие ГРЗ это лишь прдостережение от того, чтобы водитель не пользовался своим ТС во время запрета. Ну а если они не могут предостеречь от этого, значит законы плохо работают.
Цитирую: "приезжать на осмотр надо только если едете за границу, без диаг. карты не дадут "зеленую карту". Конец цитаты.
В России ТО и диагностическая карта (которую НЕ НАДО возить с собой) теперь фикция и нужна только для вас и для заграницы. Я заплатил, съезжу посмотрю не сбились ли фары и вообще... для себя.