Интересные факты о интересных участниках "Дакар 2013"
О самых ярких участниках «Дакара-2013».
По материалам motor.ru
№520 Йошимаса Сугавара - это самый авторитетный гонщик серии Дакар, так как он выходит на старт нынешней гонки уже в 31-й раз. Он единственный японец, принимавший участие в марафоне во всех трех категориях: Сугавара стартовал на «Дакаре» и за рулем мотоцикла, и на автомобиле, и на грузовике. Конечно 71-у летнему японцу соперничать на своем HINO с мощными КамАЗами, DAFами и IVEKO бесмысленно, но в 23 раз закончить марафон полностью у него есть шансы.№537 Аллесандро Каффи - Экс-пилот Формулы-1, который после проведенных 57 Гран-При, попробовал себя в кузовных сериях, ралли, а последние два года плотно подсел на Дакар. Предстоящий марафон будет для Каффи вторым в карьере. В прошлом году Алекс вышел на старт за рулем самого маленького во всем классе автомобиля – Fiat Panda 4х4. До финиша помешали добраться технические проблемы, но в этом году Каффи стартует на «Дакаре» вновь. Теперь уже… на грузовике. Команда Orobica Raid выставит на старт два боевых Mercedes Unimog, один из которых и поведет Каффи.№36 Лайа Санц №117 Жозефина Гардульски - две женщины на мотоциклах. Лайла на Дакаре в третий раз, притом в дебюте она стала лучшей из своего класса, заняв 39 место в абсолюте. Также стоит отметить, что она является настоящим асом в седле, так как ей одиннадцать раз приходилось становиться чемпионкой мира и десять раз чемпионкой Европы по мототриалу.
Жозефина Гардульски села за руль мотоцикла в восемь лет. Сейчас ей 24, она чемпион Чили по мотокроссу, а теперь еще и первая женщина-мотоциклист из Южной Америки, которая выйдет на старт «Дакара». Ее желание добраться до финиша в столицу своей родины явно обречено на колоссальную поддержку со стороны болельщиков.№309 Герлен Шишери - четырехкратный чемпион по фрирайду, тоже отправился покорять «Дакар».
В 2011 году Шишери был первым, кому руководство X-Raid доверило проехать «Дакар» на MINI, автомобиле, на котором через год Стефан Петрансель выиграл свой десятый марафон.
Шишери занимался тестами, и главной целью его было добраться до финиша. Но Герлен закончил гонку самым идиотским способом из всех возможных. Отправившись тестировать новые настройки в день отдыха, Шишери трижды перевернулся на MINI на пути в бивуак. Машину было решено не восстанавливать и отправить сразу в Германию, чтобы успеть починить к женевскому автосалону. Сам Шишери был уволен из команды. Спустя два года Герлен возвращается. Теперь в его руках багги от Филиппа Каше.№303 Карлос Сайнс и №300 Нассер Аль-Аттия - чемпионы. Победители «Дакара» 2010 и 2011 годов Сайнс и Аль-Аттия, бывшие пилоты заводской команды VW – люди, которым уже давно нечего и некому доказывать, – пустятся в авантюрное путешествие по пустыням на, построенном за несколько месяцев до старта марафона багги из Калифорнии. Не ради денег, не ради славы. Просто так – ради приключения. №373 Энтони Харрис, №440 Том Нитуэй и №423 Марк Замбон - пилоты команды Race2Recovery, составленная большей частью из отставных британских и американских военнослужащих, получивших серьезные ранения в ходе боевых действия. Все они – инвалиды. Они – символ «Дакара» 2013 года. Их главная цель, как и большинства, «просто добраться до финиша».
Энтони Харрис - пилот одного из болидов, служил в Ираке и Афганистане. В 2009 году, подорвавшись на мине, получил множественные ранения ног и левой руки. Через 10 месяцев из-за непрекращающихся болей врачи вынуждены были ампутировать одну ногу.
Жизнь сапера Марка Замбона навсегда изменилась 11 января 2011 года. До этого он четырежды подрывался на минах, но по-настоящему серьезные травмы получил только после пятого происшествия. «Мина взорвалась у меня под ногами, и они, в буквальном смысле, сразу оторвались», – рассказывает Марк. На восстановление ушло полтора года. «В первые месяцы мне хотелось вернуться обратно и вновь заняться своей работой». Увы, или к счастью, это уже невозможно. Зато спустя почти два года после рокового взрыва Марк выйдет на старт «Дакара» в качестве штурмана.
Парашютист Том Нитуэй в Афганистане потерял обе ноги и одну руку, но утверждает, что остается «таким же сумасшедшим, как и до травм». Как и Замбон, он будет штурманом на «Дакаре».
Средства на выступления команды были собраны благодаря частным пожертвованиям и помощи спонсоров. Помимо пилотов и штурманов, еще три десятка получивших серьезные ранения солдат будут работать механиками. Так что за этих ребят действительно нужно поболеть.
По материалам motor.ru
№520 Йошимаса Сугавара - это самый авторитетный гонщик серии Дакар, так как он выходит на старт нынешней гонки уже в 31-й раз. Он единственный японец, принимавший участие в марафоне во всех трех категориях: Сугавара стартовал на «Дакаре» и за рулем мотоцикла, и на автомобиле, и на грузовике. Конечно 71-у летнему японцу соперничать на своем HINO с мощными КамАЗами, DAFами и IVEKO бесмысленно, но в 23 раз закончить марафон полностью у него есть шансы.№537 Аллесандро Каффи - Экс-пилот Формулы-1, который после проведенных 57 Гран-При, попробовал себя в кузовных сериях, ралли, а последние два года плотно подсел на Дакар. Предстоящий марафон будет для Каффи вторым в карьере. В прошлом году Алекс вышел на старт за рулем самого маленького во всем классе автомобиля – Fiat Panda 4х4. До финиша помешали добраться технические проблемы, но в этом году Каффи стартует на «Дакаре» вновь. Теперь уже… на грузовике. Команда Orobica Raid выставит на старт два боевых Mercedes Unimog, один из которых и поведет Каффи.№36 Лайа Санц №117 Жозефина Гардульски - две женщины на мотоциклах. Лайла на Дакаре в третий раз, притом в дебюте она стала лучшей из своего класса, заняв 39 место в абсолюте. Также стоит отметить, что она является настоящим асом в седле, так как ей одиннадцать раз приходилось становиться чемпионкой мира и десять раз чемпионкой Европы по мототриалу.
Жозефина Гардульски села за руль мотоцикла в восемь лет. Сейчас ей 24, она чемпион Чили по мотокроссу, а теперь еще и первая женщина-мотоциклист из Южной Америки, которая выйдет на старт «Дакара». Ее желание добраться до финиша в столицу своей родины явно обречено на колоссальную поддержку со стороны болельщиков.№309 Герлен Шишери - четырехкратный чемпион по фрирайду, тоже отправился покорять «Дакар».
В 2011 году Шишери был первым, кому руководство X-Raid доверило проехать «Дакар» на MINI, автомобиле, на котором через год Стефан Петрансель выиграл свой десятый марафон.
Шишери занимался тестами, и главной целью его было добраться до финиша. Но Герлен закончил гонку самым идиотским способом из всех возможных. Отправившись тестировать новые настройки в день отдыха, Шишери трижды перевернулся на MINI на пути в бивуак. Машину было решено не восстанавливать и отправить сразу в Германию, чтобы успеть починить к женевскому автосалону. Сам Шишери был уволен из команды. Спустя два года Герлен возвращается. Теперь в его руках багги от Филиппа Каше.№303 Карлос Сайнс и №300 Нассер Аль-Аттия - чемпионы. Победители «Дакара» 2010 и 2011 годов Сайнс и Аль-Аттия, бывшие пилоты заводской команды VW – люди, которым уже давно нечего и некому доказывать, – пустятся в авантюрное путешествие по пустыням на, построенном за несколько месяцев до старта марафона багги из Калифорнии. Не ради денег, не ради славы. Просто так – ради приключения. №373 Энтони Харрис, №440 Том Нитуэй и №423 Марк Замбон - пилоты команды Race2Recovery, составленная большей частью из отставных британских и американских военнослужащих, получивших серьезные ранения в ходе боевых действия. Все они – инвалиды. Они – символ «Дакара» 2013 года. Их главная цель, как и большинства, «просто добраться до финиша».
Энтони Харрис - пилот одного из болидов, служил в Ираке и Афганистане. В 2009 году, подорвавшись на мине, получил множественные ранения ног и левой руки. Через 10 месяцев из-за непрекращающихся болей врачи вынуждены были ампутировать одну ногу.
Жизнь сапера Марка Замбона навсегда изменилась 11 января 2011 года. До этого он четырежды подрывался на минах, но по-настоящему серьезные травмы получил только после пятого происшествия. «Мина взорвалась у меня под ногами, и они, в буквальном смысле, сразу оторвались», – рассказывает Марк. На восстановление ушло полтора года. «В первые месяцы мне хотелось вернуться обратно и вновь заняться своей работой». Увы, или к счастью, это уже невозможно. Зато спустя почти два года после рокового взрыва Марк выйдет на старт «Дакара» в качестве штурмана.
Парашютист Том Нитуэй в Афганистане потерял обе ноги и одну руку, но утверждает, что остается «таким же сумасшедшим, как и до травм». Как и Замбон, он будет штурманом на «Дакаре».
Средства на выступления команды были собраны благодаря частным пожертвованиям и помощи спонсоров. Помимо пилотов и штурманов, еще три десятка получивших серьезные ранения солдат будут работать механиками. Так что за этих ребят действительно нужно поболеть.