Написать пост

alan-ko

Электронный паспорт автомобиля

Привет!
Что я подразумеваю под данным понятием. Данные об авто, отражающие всю его судьбу от порога салона до конкретного момента. Сколько владельщев, аварии, ремонты, т.е. все данные которые хотелось бы знать при покупке б/у авто, но не от самого продавца. На сколько слышал, подобное реализованно за рубежом, если и не в электронном виде, то в бумажном. Что думаете? Что знаете? Хотели бы вы владеть подобным документом, как покупатель, а как продавец?
29 комментариев нравится избранное
  • Nikitian
    3 14 дек 2012 в 04:23
    CarFax и AutoCheck. Реализованы, но через капиталистическую жопу, т.е. это коммерческие организации и работают исключительно за денежку. Было бы отлично, если бы хоть на территории России, а лучше всего таможенного союза (про мировой охват не мечтаю) работала такая база, причём под государственной крышей.
    • alan-ko
      14 дек 2012 в 04:42
      спасибо за ссылку. Вопрос будет ли это пользоваться таким спросом у покупателей авто, что бы продавцам это было мотивацией для ведения подобного паспорта, я рассматриваю вариант добровольного ведения подобного паспорта. А касательно госкрыши, может быть и минус от этого, та же система техосмотра, все мы знаем как его получить если что-то не так.
      • Nikitian
        2 14 дек 2012 в 05:31
        В том-то и дело, что продавцам чем меньше информации, тем проще продать. Именно поэтому можно доверять только данным официальных структур - ГИБ2Д и страховщики. Тут 2 варианта: сделать как в штатах, продавая информацию о всех действиях с машиной сторонним конторам, либо взять под крыло государства и делиться информацией только о себе и бесплатно, например через госуслуги. Перед продажей взял выписку и предъявляешь её покупателю. При перерегистарции, покупателю уже в ГИБ2Д так же показывают такую же выписку.
        Таким образом, о судьбе автомобиля будут осведомлены только её владельцы, покупатель будет уверен, что не покупает кота в мешке.
        А самое интересное, что систему можно запускать хоть сейчас: все данные уже накоплены, нет только инфраструктуры работы с этими данными.
        • alan-ko
          14 дек 2012 в 05:46
          Ну про накопленные данные ты видимо лукавишь ;) Я к тому что инфа по мелким ремонтам, да и вообще ремонтам авто отсутствует, я имею ввиду машины постгарантийного периода. А аварии которые "замяли" на месте, интересно есть статистика по таким авариям, т.е. количество оформленных и "решенных" на месте аварий? Вообщем-то реализация данного проекта возможна 2 путями - государством и бизнесом. Думаю, объективно, проект под монетизация, а как понимаешь это не государственный профиль.
          • Nikitian
            2 14 дек 2012 в 06:05
            Аварии, замятые на месте, равно как и самостоятельный ремонт никогда не выйдут дальше памяти владельца. Никто никогда в здравом уме об этом никуда не сообщит. Скорее как раз страховые по обращениям каски могут помочь составить какую-то картину. Я описал идею, которая будет работать в общем случае. Всегда найдётся хитрый болт с левой резьбой - принимаем его за погрешность.

            Почему этим должно заниматься государство - хотя бы для тех же страховых. У них же по каске вроде как обособленные истории, а так будет возможность вести историю более подробно, клиент не увернётся. Соответственно и легализация двойников сложнее: надо будет не только номера делать, но и страховку такую же + страховщики могут не обнаружить следы предыдущих страховых случаев - много сложнее обелить угнанный авто => угон менее выгоден. Вот сколько позитивных моментов это может принести.
            • alan-ko
              14 дек 2012 в 06:27
              О том и речь, что одни плюсы. Подождем, сейчас народ проснется, посмотрим их мысли ;)
        • alan-ko
          14 дек 2012 в 15:04
          Кстати, кто как считает, история авто в свободном доступе чем-то угрожает, я не в плане сложности продать, а в плане безопасность, можно ли ее использовать во вред гражданина?
          • Nikitian
            14 дек 2012 в 16:31
            Мошенники могут использовать всё. Представьте, что история авто - это история болезни. Вам бы хотелось, чтобы ваша история болезни была доступна любому желающему?
  • yastreb
    2 14 дек 2012 в 07:43
    в нашей стране это не возможно , по крайней мере в ближайшие лет 5. у нас до сих пор покупая авто никак не выяснить не в залоге ли она у банка (что гораздо существенней чем возможная авария в прошлом)
    • alan-ko
      14 дек 2012 в 07:46
      а что изменится через 5 лет? Вот именно, компания предоставляющая сервис по ведению истории авто, сможет вести диалог с банковским сообществом в плане составления единой базы залоговой техники.
  • ifknew
    14 дек 2012 в 12:16
    В нашей стране КУЧА гаражных сервисов, в которых есть толковые механики, но у которых нет компьютера/интернета, чтобы выкладывать информацию. К тому же, им это абсолютно не нужно.
    • alan-ko
      14 дек 2012 в 13:07
      это вопрос массовости, в каком то роде участие сервиса в проекте будет его конкурентным преимуществом
      • ifknew
        14 дек 2012 в 13:13
        В принципе, да. Но не для тех, кто сейчас продаёт "не бит/не крашен". А вообще, и я думаю, что многие со мной согласятся, если бы оф. дилеры и их сервисные центры снизили цены на ремонт/обслуживание и подняли качество, то все бы ездили к ним. Потому что сейчас реально такая ситуация, что починиться быстрее/дешевле/лучше в "гаражном" сервисе. Мне, например, дилер фольксвагена отказал в замене ремня ГРМ, а оф. дилера ауди в городе нету.
        • ifknew
          14 дек 2012 в 13:13
          ...ну а оф. дилеры, в свою очередь, вели бы эту базу по ремонтам и идея пошла бы в массы. В принципе, я за.
          • alan-ko
            14 дек 2012 в 14:59
            кстати подобны сервис имеет и статистическую ценность, возможно позволит повлиять на политику производителей к аккредитованым ими сервисам, но это думать нужно как реализовывать, да и нужно ли это будет производителям
    • Nikitian
      14 дек 2012 в 15:34
      Плевать на сервисы: сейчас из-за любой царапины страховую и гиб2д вызывают - от них и надо данные собирать.
      Страховщики могут получить снижение таких копеечных гарантийных случаев, т.к. владелец будет понимать, что если он из-за сантиметровой царапины на бампере будет вызывать гиб2д и страховую, то, при продаже, уже не сможет сказать "не бит, не крашен" - разгрузятся страховщики, разгрузится гиб2д, будет меньше кредитомобилей на аварийке посреди дороги.
      • ifknew
        14 дек 2012 в 16:24
        окей. я еду спросонья, врезаюсь в опору/кувыркаюсь в кювет/съезжаю с моста. отвожу машину автоботанику, через пару месяцев выезжаю на машине, выглядящей, как новая. на каком этапе страховая узнает битая у меня машина или нет?
        • Nikitian
          14 дек 2012 в 16:29
          Если машина на каске, то будет выбор: ремонтировать за свои деньги, либо за счёт страховой. Уверен, что большинство выберет второй вариант. Всегда есть исключения, надо просто минимизировать их количество.
          • ifknew
            14 дек 2012 в 16:33
            Машина 2000 года, где взять каску? Вы упускаете тот момент, что многие еще не заработали на относительно новые автомобили. Я в том числе.
            • Nikitian
              14 дек 2012 в 16:42
              Указанный случай исключение: чаще дтп бывает не с безмолвными деревьями, опорами, кюветами, а с автомобилями и в сводки ГИБ2Д всё-таки попадают.
              Опять же, у старой машины и так история накопится без этого случая.
              Предлагаемая система не заменяет осмотр авто.
              • ifknew
                14 дек 2012 в 16:50
                Согласен. Но мне кажется не прокатит, т.к. я как ездил к дедушке-дизелисту, который за копейки делает действительно качественно, а не к оф. дилеру только затем, чтобы при продаже кто-нибудь выяснил как часто я менял колодки :-)
                • Nikitian
                  14 дек 2012 в 16:56
                  Причём тут колодки? Я же говорил о страховщиках, а к ним из-за колодок не обращаются. Задача - выяснить историю авто, в плане участия в дтп и пострадавшие узлы. Процент тех, кто после серьёзного дтп не обращается в страховую исчезающе мал.
                  • ifknew
                    14 дек 2012 в 17:06
                    Да потому, что зная о том, что история аварий будет вестись, по мелким ремонтам будут ездить в гаражи за свой счет (а ведь "крыло то крашено!!!!" сейчас является хорошим таким аргументом при торге). Про колодки я образно выразился, да.
                    А по серьезным случаям (нарушена геометрия кузова, etc.) - определить можно и без обращения в страховую.
                    • Nikitian
                      14 дек 2012 в 17:43
                      Если будут ремонтироваться за свой счёт. значит будет меньше машин, из-за царапин, перекрывающих дороги.
                      Если у всех будет крыло крашено (а красят-то действительно часто), то этот аргумент будет не актуален: "Не нравится - ищи у кого не крашено, но таких нет."

                      Того же утопленника сложно определить, если хорошо просушен, а электрика всё-равно чудить будет.
                      При серьёзных повреждениях, меньше смысла обращаться к автоботанику и проще списать авто, т.к. повреждения всё-равно будут вписаны в историю, если дошло до страховой.
                      • ifknew
                        14 дек 2012 в 17:47
                        Эх. Опять не обсуждение, а спор :-) Вы говорите о том, что будет меньше пробок из-за аварий, а топик то про историю авто. Соответственно отсюда мои доводы: чтобы не спалили ремонт авто будут красить/делать сами, соответственно эта история будет как минимум неполной. Поэтому, с таким же успехом вы можете публиковать историю ваших ремонтов тут, на драйвернотес или где-нибудь еще. Вот.
                        • Nikitian
                          14 дек 2012 в 18:00
                          Так делаться что-то будет только в том случае, если это кому-то нужно. Если оставить на совести владельца, то перед продажей 99% гарантии, что история самоликвидируется или существенно похудеет. Если чисто для себя, то хоть в блокнотике, хоть в памяти, хоть зарубками на кузове - без разницы.
  • venom777
    14 дек 2012 в 14:28
    Единственные кто может дать толковую историю по повреждениям это страховые компании.
    Но во первых сами они такой проект делать не будут, соответственно это надо узаконивать на уровне государства, а мы все прекрасно знаем как медленно , неповоротливо и с очень маленьким кпд работает наш госаппарат.

    По идеи делов то.

    1) обязать страховые передавать информацию о страховых случаях например в гибдд (с описанием всех повреждений авто)

    2)гибб все это аккуратно заносит в базу.

    И усе, любой человек может в гаи пробить машину на повреждения.

  • alan-ko
    14 дек 2012 в 14:56
    очень не хватает сейчас представителя со стороны страховщиков ( один из способов, что бы страховщики охотно поделились данными, это купить их, вопрос опять упирается в законодательство.
    Реализация данного сервиса естественно поэтапна, для начала к нему подключаются страховики и банки, потом уже можно сервисы подтягивать. Думаю информация по авариям и залоговости уже будет пользоваться спросом на рынке.
    А вот делать оператором ГИБДД, да и распорядителем тоже, очень напрягает, думаю информация будет подделываться за откат.
  • ajadov
    09 янв 2013 в 18:24
    Как покупатель ВСЕГДА прошу предоставить историю сервиса, и если её нет - не беру. В качестве истории однажды даже видел и тетрадь в клеточку, куда владелец писал все работы и все ЗАПРАВКИ!!! Если машина обслуживалась в каком-то сервисе по ремонту - 90% сервис инфу по истории не зажимает.
    Как продавец: веду всю историю работ (заправок конечно нет =]) вплоть до замены лампочек, межсезонной замены резины и [барабанная дробь] мытья машины. В случае продажи это показывает реальную ситуацию состояния и что авто росло в заботливой семье, а как следствие - повышает цену. Тогда и все корпусные работы воспринимаются не по принципу "окрашено=разбито", а как вполне естественный процесс ухода.
    ИМХО - сервис подобного рода нужен! Даже готов за него платить умеренную цену и сотрудничать только с компаниями партнерами сервиса. Страхоблуды, банки, сервисы, заправки вносят всю инфу сами, она централизованна и актуальна. Мечта да и только!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.