обзор паркетника-монстра
Ну что ж! Многие меня ругали, что камменты не по теме, посты гавно и прочее... Буду стараться тихонечко исправляться и пообзирать чего у меня есть из авто. (@Kalashmatik еще раз сори за последнее высказывание, был сильно не прав, брякнул не подумав)
С год назад, после покупки демки жене решил купить себе чего-нибдь интересного, даже спрашивал, но лес рук и комментариев меня, конечно, охладил. Посмотрел по барахолкам, по инетам, но так ничего и не приглянулось. Пока суть да дело сообразил, что просто хочется погонять, никакой острой нужды в покупке нет. Ну нет - так нет, нальем по одной и найдем выход!
В новогодние праздники на ледяной горке (измайловские знают) встретил мужика с неким чудом на пульте... размером с мелкую тявкалку, только задний привод... но фана немеряно. Начал присматриваться и уже через день выбрал вот это чудо:
Чего из себя представляет:
Радиоуправляемая модель полноприводного монстра Traxxas E-REVO. Оснащена двумя коллекторными электродвигателями, всей необходимой электроникой, пультом управления Traxxas TQi 2.4Ghz и двумя NI-MH аккумуляторами 8.4v 3000mAh. Ну, для начала звучит неплохо!
Теперь дождливая погода не будет помехой для любимого хобби! Фирменная технология влагозащиты от Traxxas сохраняет электронику и механику от неблагоприятных влияний окружающей среды. - проверено: мыл под душем, по весне залазил минуты на 3 в дикую лужу глубиной сантиметров 45 - все ок.
Модель оснащена двумя мощными коллекторными двигателями 550 класса и специальным регулятором оборотов EVX-2. Использование двух 7-баночных Ni-MH аккумуляторных батарей, включённых в комплект, позволяет без доработок достичь скорости до 50 км/ч! И бла-бла-бла вранье. конечно! Разгоняется до максимума секунд 6, скорость не выше 40 при любых раскладах.
Кароче первая зарядка (еще блин не знал, что никель-марганцевые низким током заряжают, поимел проблем!) и гоу кататься! Фана - куча!
Пульт удобный, с программатором и всего на 4 батарейках, многие идут на 6
По весне выплыли первые косяки:
- сцепление тихонечко подгорает на асфальте, надо следить и подтягивать
- моторы греются жуть как сильно
- еще обжегся об аккумулятор...
- сдохли пыльники карданов и шаровых
+ ниче не сломалось ;)
И еще вот эта фигня тоже грелась
И конечно же аккумы потеряли по трети емкости минимум, при газе в пол не более 15 минут. Зарядка, кстати, путевая, питается от компового БП
Сел я пару месяцев назад и задумался: потенциал у модели серьезный, надо что-то делать, душа просит большего!
Ну и заказал:
- контроллер - всему голова!
- мотор на 2560Kv безколлекторный, клевый (были 2 по 550Kv) (Kv = Rpm rep volt)
- мощные провода на 150А, коннекторы вот такие и еще всякие
- карта программирования для контроллера, очень полезная штука
- аккумуляторы LiPo на 7600 каджый, а то старые на 3000 - не серьезно, да и регуль новый, старые не пойдут без плясок
За все про все около $270 и месяц курения... нет, не бамбука, всего лишь винстона... единички... когда ж брошу-то? Уже на год бросал, потом на несколько месяцев, все равно тряпка и снова папиросу в рот и вперед отсасывать у никотинового монстра... Чего-то отвлекся!
Пыльники купил уже тут, в Москве, втридорога ну да пофиг, это уже мелочи.
Процесс занял весь вечер, получилось в итоге как-то так:
Второй движок стоит с морды просто для развесовки, не подключен.
Аккумы под завязку, первый заезд на час: а-фи-геть! Машина как будто стала легче, в повороты входит сильно шире и эффектней! Колеса нафиг раздувает за полторы секунды! Максималка около 65 на глаз! Жуть! И адреналин, настоящий, это словами не передать!
Кстати: за час не высадил и 5000 из 7600! О как! И это все было в обычном режиме, ни разу не спорт!
"Что дальше?" - спросите вы. Ну, пожалуй, колеса как на картинке ниже и, возможно, сервоприводы посильнее.
Слева хочу, справа стоковые. Или такие, побюджетнее:
Ну может еще свет
А может еще и карданы посильнее... В общем вы поняли!
Итог: покупка классная, за год ни разу не надоела, да и сомневаюсь, что надоест! Все таки масштаб 1/8 - это уже спортинвентарь, а не игрушка. Сын уже себе фиесту 1/16 для дрифта на лето выбирает, ему всего 5 лет...
Ну вот как-то так, мужики: мы не взрослеем! Вертолетики, мелкие машинки, теперь е-рева!
Кстати: едем семейством новый год отмечать к отцу. Чуть не слезно просит "машинку-то возьми покататься, ну может и мне дашь порулить" типа нифига не хочет, так, попробовать только. Ага, знаем-знаем как это пробуется ;)
Всем удачи!
PS по просьбам комментирующих
С год назад, после покупки демки жене решил купить себе чего-нибдь интересного, даже спрашивал, но лес рук и комментариев меня, конечно, охладил. Посмотрел по барахолкам, по инетам, но так ничего и не приглянулось. Пока суть да дело сообразил, что просто хочется погонять, никакой острой нужды в покупке нет. Ну нет - так нет, нальем по одной и найдем выход!
В новогодние праздники на ледяной горке (измайловские знают) встретил мужика с неким чудом на пульте... размером с мелкую тявкалку, только задний привод... но фана немеряно. Начал присматриваться и уже через день выбрал вот это чудо:
Чего из себя представляет:
Радиоуправляемая модель полноприводного монстра Traxxas E-REVO. Оснащена двумя коллекторными электродвигателями, всей необходимой электроникой, пультом управления Traxxas TQi 2.4Ghz и двумя NI-MH аккумуляторами 8.4v 3000mAh. Ну, для начала звучит неплохо!
Теперь дождливая погода не будет помехой для любимого хобби! Фирменная технология влагозащиты от Traxxas сохраняет электронику и механику от неблагоприятных влияний окружающей среды. - проверено: мыл под душем, по весне залазил минуты на 3 в дикую лужу глубиной сантиметров 45 - все ок.
Модель оснащена двумя мощными коллекторными двигателями 550 класса и специальным регулятором оборотов EVX-2. Использование двух 7-баночных Ni-MH аккумуляторных батарей, включённых в комплект, позволяет без доработок достичь скорости до 50 км/ч! И бла-бла-бла вранье. конечно! Разгоняется до максимума секунд 6, скорость не выше 40 при любых раскладах.
Кароче первая зарядка (еще блин не знал, что никель-марганцевые низким током заряжают, поимел проблем!) и гоу кататься! Фана - куча!
Пульт удобный, с программатором и всего на 4 батарейках, многие идут на 6
По весне выплыли первые косяки:
- сцепление тихонечко подгорает на асфальте, надо следить и подтягивать
- моторы греются жуть как сильно
- еще обжегся об аккумулятор...
- сдохли пыльники карданов и шаровых
+ ниче не сломалось ;)
И еще вот эта фигня тоже грелась
И конечно же аккумы потеряли по трети емкости минимум, при газе в пол не более 15 минут. Зарядка, кстати, путевая, питается от компового БП
Сел я пару месяцев назад и задумался: потенциал у модели серьезный, надо что-то делать, душа просит большего!
Ну и заказал:
- контроллер - всему голова!
- мотор на 2560Kv безколлекторный, клевый (были 2 по 550Kv) (Kv = Rpm rep volt)
- мощные провода на 150А, коннекторы вот такие и еще всякие
- карта программирования для контроллера, очень полезная штука
- аккумуляторы LiPo на 7600 каджый, а то старые на 3000 - не серьезно, да и регуль новый, старые не пойдут без плясок
За все про все около $270 и месяц курения... нет, не бамбука, всего лишь винстона... единички... когда ж брошу-то? Уже на год бросал, потом на несколько месяцев, все равно тряпка и снова папиросу в рот и вперед отсасывать у никотинового монстра... Чего-то отвлекся!
Пыльники купил уже тут, в Москве, втридорога ну да пофиг, это уже мелочи.
Процесс занял весь вечер, получилось в итоге как-то так:
Второй движок стоит с морды просто для развесовки, не подключен.
Аккумы под завязку, первый заезд на час: а-фи-геть! Машина как будто стала легче, в повороты входит сильно шире и эффектней! Колеса нафиг раздувает за полторы секунды! Максималка около 65 на глаз! Жуть! И адреналин, настоящий, это словами не передать!
Кстати: за час не высадил и 5000 из 7600! О как! И это все было в обычном режиме, ни разу не спорт!
"Что дальше?" - спросите вы. Ну, пожалуй, колеса как на картинке ниже и, возможно, сервоприводы посильнее.
Слева хочу, справа стоковые. Или такие, побюджетнее:
Ну может еще свет
А может еще и карданы посильнее... В общем вы поняли!
Итог: покупка классная, за год ни разу не надоела, да и сомневаюсь, что надоест! Все таки масштаб 1/8 - это уже спортинвентарь, а не игрушка. Сын уже себе фиесту 1/16 для дрифта на лето выбирает, ему всего 5 лет...
Ну вот как-то так, мужики: мы не взрослеем! Вертолетики, мелкие машинки, теперь е-рева!
Кстати: едем семейством новый год отмечать к отцу. Чуть не слезно просит "машинку-то возьми покататься, ну может и мне дашь порулить" типа нифига не хочет, так, попробовать только. Ага, знаем-знаем как это пробуется ;)
Всем удачи!
PS по просьбам комментирующих
За машинку респект, только чего ж двс не взял, там вообще все по взрослому - резина, масло, стойки etc :))
почему? перевернулся - заглох, в лужу уехал - заглох, прочистка постоянно... ну нах
Ну с вайфаем только Parrot AR.Drone вроде.. у него и цена приемлема...
тюнинг http://hobbyking.com
у нас все очень дорого, раза в 2-3
http://rc-go.ru/
http://www.hobbycenter.ru/
Я правильно понял что можно поменять колеса и будет уже не дрифтовая а гоночная машина?
на стоковой можно кататься круглый год, это уже замороченные парятся под разную погоду разные
есть чувак, так у него вроде 8 комплектов колес
http://www.youtube.com/watch?v=qyjS1F8v0S0
Кстати не такая уж она и маленькая - класс 1:10, двигатель 540.
да и то дополнительно убрал ток
а вообще видел вживую как профи ездят на аппе мамба - оооочень тяжело так же, это надо чувствовать машину, причем не сидя в ней, а со стороны! ППЦ!
Поэтому теперь езжу только по ровному асфальту. А для снега хочу что-нибудь вроде Traxxas себе взять с заводской гидроизоляцией. Только жаба душит...
Я тут по снегу катался-катался, пока не обнаружил, что машина сама куда-то едет. Оказалось, что капелька воды попала внутрь приемника... догнал с трудом :)
Для себя решил проклеить все швы силиконом, а контакты залить.
На хабре обсуждение квадрокоптера, там тоже 15 минут
Мобильники держат в активном использовании 5-8 часов.
На мой взгляд мы давно уже заждались прорывов в батареях.
Оптимально (ИМХО) такая машина должна выдерживать 5-8 часов.
или вложись в проект из уже существующих, поможешь всему миру
я считаю, что уже давно все придумано и есть тестовые образцы, но не торопятся: как apple - все есть, все придумано, но рястягивают, ждут постоянно... логика понятна
Разработки тоже есть, тот же графен.
Нет реального использования.
Я бы с радостью выучился и изобрел, но я не выучился и не изобрел:)
Я просто жду.
Ну мне не доводилось столь долго летать, но я предусмотрел этот момент, так как пульт тяжелый достаточно (Spektrum DX7) и взял себе ремешок на шею (но без пластины, выравнивающий центр тяжести - все равно придерживать приходится).
В начале лета летал на квадре (рама Talon V2 с круглыми карбоновыми лучами на ХК), потом поменял на такую же раму гекс. Моторы 28, пропы 10ка, контроллер Quadrino Zoom (MultiWii), радио Futaba 7C. Ничего особенного, slow-flyer. Но моя конечная цель не полеты сами по себе, а съемка с воздуха, поэтому усиленно собираю подвес.
Точнее уже собрал и сегодня даже первый раз взлетел со всей обвязкой (отдельный контроллер на стабилизацию+управление камерой, видео-передатчик), но пока есть проблемы с посадкой всей этой фигни, да и оказалось что камера не может транслировать видео на AV OUT во время записи, почему-то запись я дома так и не попробовал. Без записи все пучком, но толку ноль.
Вот так. Через тернии к звездам. Надо разбираться со всеми косяками + чертить и заказывать резку своего подвеса, т.к. сейчас использую один с ХК, но он совсем слабый, не поддерживает наклоны вправо-влево, да и места для доп. электроники совсем нет. Да и еще сейчас дожди постоянно, не каждый день можно выйти полетать.
А что у тебя? А то могу опытом поделить каким-нить, если цели схожие =)
У меня самодельная складная рама, с размахом примерно 550 мм (лучи из алюминия 12мм)
Мозг X-AVR (достаточно хороший русский проект), I2C реги, моторы Pulso 2212-26, пропы 10*4,5 (EPP, на APC денег жалко пока), аккумы 2200Ma 3S2P, подвес для GoPro от megakopter.ru, GoPro используется и для FPV (использую FatShark Aviator Edition 5.8 Ghz), аппа, как писал выше Spektrum DX7..
Никак не могу собрать, так как рама зависла в Самаре на пол года (первую потеряла транспортная компания, вторую порезали, но у человека нет времени отправить).
Первая была гекса, но там сработал максимализм новичка, и получившиеся конструкция стала неюзабельна и бессмысленна для гопро (EPP1245 + пара аккумов по 5000 Ma 4S, и все это вкупе со относительно слабыми моторками турниги 28, 245 W 700 Kv), да еще и с громадным размером (12 винты потому что).
А своя рама - это похвально, но имхо не стоит того. Вес больше карбоновой наверняка получится, а цена та же. Ну разве что складываемость, но мне кажется, что это сомнительный плюс.
Кстати я летал на APC, классный пропы, но да - дорогие и немного тяжелые + вибрировало у меня с ними немного (были 11x4.7). Сейчас на гексе из-за плотности пришлось перейти на 10ки. APC таких не нашел поблизости, и купил Gemfan усиленные карбоном вот здесь http://www.shop.aglhobbiesllc.com/Motors-ESCs-and-Props/Gemfan-Carbon-Reinforced-10x4-5-CW-CCW-Pair.html (не знаю, доставляет ли он в Россию, но вроде на ХК такие тоже иногда проскакивают). Они легче и более жесткие, но и ломаются легче ибо хрупкие. Зато по цене одного APC таких берешь пару =)
Рама текстолитовая (но ничто мне не мешает порезать ее из карбона), и у нас все норм коптеры на таких. По весу и надежности лучше всяких рам с НК. Плюс своей рамы - она сделана точно под нужные компоненты. Она у меня точно соответствует с подвесом, шасси (опять же самодельными), мозгами и кросс-платой для регов (I2C подключаются параллельно в одну цепь), опять же самодельной, методом ЛУТ.
Покупную раму пришлось бы колхозить.
Я знаю, что складная рама - минус, но мне это необходимо (буду брать на свои покатушки и экспедиции, и если не складывать - будет занимать много места). Но у меня механизм такой, которого нет еще ни у кого, и если все пойдет как надо, он не будет уступать не складной раме (а если не выйдет, переделаю ее на нескладную - я все отверстия предусмотрел).
APC ломать дорого, по этому первое время лучше на EPP полетаю, а потом пересяду на карбон (только не по 5 баксов, а по 10-20)
В последствии планирую изготовить модули GPS и компас, что сделает его еще более универсальным, а управление - легким (чего только стоит режим CareFree).
Может давно перешел бы на Назу (ибо Вуконг за 30к не потяну, да и теперь есть ГПС для назы), но есть две проблемы: я использую более быстрые и точные I2C регули (вместо обычных PWM), а во вторых я подключаю напрямую к контроллеру сателиты спектрум, вместо приемника (которого у меня и нет) - ничего этого наза не может.
Задумываюсь об опенпилоте, но его тяжело найти, да и особенностей много..
Все остальные контроллеры (ну кроме микрокоптера, но опять же - дорого) даже не рассматриваю (в том числе и мультивий и КК- не доверяю им почему-то).
Я бы советовал посмотреть на Quadrino. Он конечно тоже недешев, но дешевле Назы + сейчас появился для него ГПС. Очень крутой чувак там его собирает, который всегда готов помочь лично связавшись с тобой и решив твои проблемы, в том числе может забрать назад, починить и вернуть. Находясь в России, это конечно не очень удобно, но у меня до него почта 2 дня идет самая дешевая, так что я уже пару раз к нему отправлял. Первый раз был баг, второй раз recall, хотя у меня все было окей.
Еще MultiWii хорош тем, что если что-то не устраивает, залез в код и сделал как тебе надо - я сейчас так для подвеса там кое-что меняю (у меня на нем самый простой MultiWii Lite с ХК).
ОпенПилот круто, но я забил, ибо невозможно его достать и, видимо, новых уже не будет.
Только первые 3 пункта будут 100% в таком же виде в остальных контроллерах. Все остальные применимы лишь к ХАВРу, но суть понять можно.
Да и вообще надо учиться летать, я все еще очень неуверенно себя в воздухе чувствую. А сейчас еще с подвесом приходится садится в ведро - это вообще отдельный хардкор и требует филигранного управления.
Или внедорожник тоже какой-то, еще не знаю. Уже распирает прямо.
Вроде бензиновые лучше и мощнее, но я так понимаю, с ними мороки будет больше чем с электрическими (недосгорание топлива, засер выхлопными газами и может еще что).
Что скажете?
С бензиновыми невероятно много мороки, и если вы просто хотите покататься, а не глубоко уйти в RC-хобби, то их брать не советую.
Тем более следует четко понимать, что хочется от машины (подрифтовать, просто покататься по ровной дороге, или по не ровной). Рекомендую сайт rcdesign.ru - очень много полезной инфы, и всегда можно спросить.
Меня например прикалывают только монстры. Вот мечта.
Всегда казалось, что они не имеют ничего общего с нормальными машинами. Но не давно все таки нашел аналог RC-монстров в масштабе 1:1 (говорю про стиль езды) - madram11
Монстры тоже интересная тема, но меня субару привлекла во-первых из-за того что такая субару в масштабе 1:1 стоит невыносимо дорого, на обслуживание жрет пропорционально дорого и вообще я не знаю сколько нужно зарабатывать чтобы она не выжирала ощутимую часть доходов.
Начитался с фейсбуковской ленты много мыслей/картинок мол надо работать над тем что нравится и т.д, уже даже подумываю над бизнесом радиомоделей.
Конкурентов в городе немеряно, но что-то мне думается, что при хорошем маркетинге их можно быстро оставить сзади, потому что они работают как хлебные киоски с соответствующим обслуживанием.
не, обставить тяжело, надо какую-то фишку искать
Идеи такие:
- закупить тонну мелких машинок (такие буквально 8см на 4см) и бесплатно их выдавать каждому ребенку, который зайдет в магазин
- постоянно катать машинки в парках и на тротуаре возле магазина, поставить на пол рекламный баннер возле него тусить
- инициировать постоянные тренинги, соревнования и вообще локальное сообщество
- предлагать аренду моделей под присмотром работника магазина (например, заказать детям на др аренду 4-6 моделей и устроить им соревнования)
- устроить какое-то показательное выступление моделей (например, было видео про Need for Speed на моделях с участием ментов и трюков, сейчас не найду)
и т.д.
Все эти лотки продают модели как гречку, без азарта и без эмоций. Конкретно в стационарный магазин не заходил, может там классное обслуживание и они цеплять клиента умеют, но внешне никаких проявлений. Пару раз выходил менеджер и гонял на тротуаре возле магазина.
найди ка работников на точки с азартом, ага...
Искать надо среди тех, кто горит этими моделями. Вот даже здесь на кадабре внезапно из-за топика нашлось несколько людей у которых потекли слюнки. Осталось добиться такого эффекта у тех, кто находится без работы и готов посвятить этому время.
А плохих продавцов придется увольнять до тех пор, пока не найдется несколько классных.
В одном спортивном магазине в отделе роликов, сноубордов и прочего инвентаря был классный парень который сам катался на агресивных роликах и на сноуборде. Человек для магазина на вес золота, продавец который в теме - это бомба. Он по полочкам разложил все нюансы, помог подобрать и дал консультации. Более того, пару раз мы с ним состыковались и он мне помог в начальном обучении. Не знаю как магазин допустил чтобы парень ушел от них, надо было его держать любыми деньгами.
Жаль, что хоббикинг не продает RTR комплекты нормальных машин, они бы всех ценами задушили (а учитывая то, что я там платинум мембер - вообще было бы идеально).
Но я на таком и не катался, а лишь хочу :)
могу посоветовать (если баблом подтираешься) e-revo brushless - она уже сильно тюненая и убрано много болячек
а вообще - готовься, затягивает на тюнинг немеряно!
Today: $729.95
Save $755.05!
http://www.rcplanet.com/Traxxas_E_Revo_Brushless_Monster_Truck_RTR_p/tra5608.htm
Это пригодиться тем кто о ней мечтает.
Не, мне все-таки ближе к душе пока что шоссейная спортивная тачка.
но это под спортсменов, в гражданском секторе сильно избыточно это все
Может товар залежался, может просто промо делают, кто их знает.
На сколько хватило пыльников? Их соль разъела?
:)
Уже с водителем :D
А второй вот такой http://www.andersonmodel.com/products/products_show.php?language=_eng&pid=131&cid=3&offset=0 только уже весь пластик переделан на алюминий и липошки.
Взял его за 800 р., дорабатывал, сначала батарейки - установил платформу для пальчиковые побольше емкости стало, потом с моторчиком повозился и шестеренки поменял - скорости добавило, затем кузов чуток об стенку разбил - стал хардкор)), а вот сейчас лопнула одна из шестеренок и мне не охота его восстанавливать - хочу что-нибудь посолиднее...
наверняка можно слелать самому