Написать пост

EckS

Оборвало ремень ГРМ Passat B5 1.8 ADR 125 л.с. Причина и последствия?

Первый пост на мой на автокадабре. Случилась у меня беда, Passat B5 98г 1.8 125 л.с. двиг ADR при заводке срезает зубья на ремешчке ГРМ.
Вобщем, вскрыли морду.

С первого взгляда ничего заклинившего нет. Зубья срезало по шестерне коленвала.
Ролики тоже все крутятся нормально.
Насторожил натяжитель ремня, попробовал его вдавить внутрь, ничего не вышло. Менять?
Зубчики шестерни коленвала по сравнению с остальными показались чуть острее с краёв.
Вобщем, непонятно, что послужило причиной среза зубьев.
И ещё вопрос, помпа на моём двигле разве висит не на ремне грм, а на гуре? Ремень с гура на помпу провисший какой та показался.

Комлект ремня с роликами уже куплен. Ещё думаю сразу махнуть помпу и натяжитель. Подскажите какой фирмы их брать.
И что за шестерня над шестернёй коленвала?
И вообще почему так могло срезать зубья на ремне? Какие ожидать последствия?
И думаю вот как проверить погнуло ли клапана. Накинуть ремень, прокрутить, послушать, компрессию померять. Или сразу снимать башку?
-34 комментариев 1нравится 1избранное
Spirit999
  • Dretun
    05 дек 2012 в 00:11
    Стартером покрути, если легко крутит — клапан загнуты.
    Маленькая шестерня, это скорее всего для распределителя зажигания. По крайней мере так в было на моторах 1,8 гольф-3.
    Хотя ещё кое что по поводу загнутых клапанов: если крутится легко, то может и не на 100 вероятность загнутых клапанов, они могли остаться просто открытыми...
    Была подобная ситуация на Сеат. Тоже срезало зубья. 4 клапан были загнуты.
    • Dretun
      05 дек 2012 в 00:14
      Ещё зависит от типа мотора. У меня в Джетта-2 мотор 1,8, так там клапана не достают до цилиндров, так что при обрыве ремня "загиб" клапанов исключён. Надо поискать в интенетах с указанием букв мотора, быть может тоже не достают.
      • SaltLake
        3 05 дек 2012 в 00:49
        Вы хотели сказать не достают до поршней.
        • Dretun
          05 дек 2012 в 18:44
          Верно. )
  • He1ix
    2 05 дек 2012 в 00:20
    Процитирую тебе ответ с форума пассатоводов (тебе же ответ, кстати:): А мне кажется, что все эти установки ремня и проверки компрессии с попытками заводить- это лишнее.
    Скидывай сразу ГБЦ. Керосин во впускные и выпускные окна заливай и смотри, где сразу потечет.
    Хотя по отметинам на поршнях погнутые клапаны можно установить достоверно.
    То, что это на стартере случилось- это хорошо. Можешь отделаться парочкой-тройкой клапанов... Смотря в каком положении распредвалы замерли...
    Самый правильный совет, как мне кажется.
    • EckS
      05 дек 2012 в 06:51
      Да, так же думаю. Всё же 20 клапанов, всё так просто врят ли :(
  • Spirit999
    1 05 дек 2012 в 01:04
    А пробег какой ремня ?
    • EckS
      05 дек 2012 в 06:51
      Тыщ 40-50 не более того
  • kuatro
    05 дек 2012 в 06:00
    На ADR клапана гнет еще как.
    • EckS
      05 дек 2012 в 07:49
      Ну всё же 20 клопов... хотя буду надеяться на чудо :)
  • Mitya777
    05 дек 2012 в 07:37
    а помпа крутиться нормально? я думаю это все таки из за нее. У меня почти такой же мотор (awd только с турбиной) Клапана загнуло точно, вопрос только сколько, бошку надо то же проверять. Заодно проверь цепочку между распредвалов. По Hepu на Golf4.ru мнения не однозначные... думаю на вашем форуме точно так же... А так ждем фотоотчет)
    • EckS
      05 дек 2012 в 07:39
      Помпа крутиться, но слегка люфтит. И я так понял она висит не на ремне ГРМ, а приводить в движение ремнём от гура, или я всё же ошибаюсь?
      • Mitya777
        05 дек 2012 в 08:39
        Да, ты прав. Помпа отдельно от ремня грм. Тогда нужно думать почему срезало зубцы. Ремень без трещин?
        • EckS
          05 дек 2012 в 08:44
          Ремешочек в отличнийшем состоянии.
          Я пока что грешу на натяжитель ГРМ. То что он вышел максимально сильно и перенаятгивал ремень слишком сильно. Из-за этого при старте срезало зубья.
  • vanchez
    05 дек 2012 в 09:25
    после 8ми клапанов, все гнутся...
    • He1ix
      05 дек 2012 в 09:26
      Нет. Из примеров - Toyota 3S-FE. Все зависит от конструкции.
      • vanchez
        05 дек 2012 в 09:29
        ну эт исключение, а как правило по обыкновению капец клапанам
  • etti82
    05 дек 2012 в 09:28
    А ремень сухой, следов масла нет на нем? Натянут нормально был?
    • EckS
      05 дек 2012 в 09:38
      Ремень сухой, ничего криминального. Пока что напрягает только сам натяжитель. Как вот его проверить? Из-за него или нет?
      • etti82
        05 дек 2012 в 11:08
        Смотря как там устроен этот натяжитель - на двигателях тех лет они были двух типов, полностью автоматические (сами регулировали момент натяжения) и с хитрым устройством защиты от заклинивания ролика (момент натяжения надо было регулировать руками, но вот если ролик заклинивало - система отпускала его натяжение). В целом, беретесь двумя пальцами за ремень и пробуете его повернуть, ремень должен немного поворачиваться, но при этом не болтаться при работе двигателя.
        • EckS
          05 дек 2012 в 11:39
          Да вроде так и был натянут ремень до того как срезало зубья
  • EckS
    05 дек 2012 в 09:44
    Объясните ещё, предлагают помпу Hepu без корпуса 1 т.р. стоит. Есть ещё в корпусе, но дороже, уже из 2х частей. Но стоит дороже, 22600. Какую брать?
    • vanchez
      05 дек 2012 в 10:36
      в 20 раз дороже?
      • EckS
        05 дек 2012 в 10:53
        Извиняюсь, лишний нолик, 2260р стоит. Так какую брать?
    • etti82
      05 дек 2012 в 11:00
      HEPU хорошие помпы делала, а вот с корпусом или без - не подскажу, не знаком с устройством водяного насоса на двигателе ADR.
  • Reexel
    05 дек 2012 в 10:26
    На 16 клапанном Авео порвало тоже ремень. Загнуло 3 клапана. При чем порвало на резком старте (выезжал на дорогу). Кроме трех клапанов разбило направляющие. В результате менял башку :(
    • EckS
      05 дек 2012 в 10:30
      А зачем башку поменяли? Треснула? Заменить клапан и направляющие не получилось? Сколь вышла башка с заменой?
      • Reexel
        09 дек 2012 в 10:38
        50 с работой
        • EckS
          10 дек 2012 в 08:01
          Офигеть.... я вон на пассата пробивал контрактный движок. 25 т.р. с европы с пробегом 100 тыщ где то.
  • klinsmann
    05 дек 2012 в 11:42
    Ну так надо ремень ГРМ менять на ТО, периодически. А не тогда когда порвётся.
    • EckS
      05 дек 2012 в 11:44
      В моём случае всё делалось вовремя, а не по запущенности. Ремню ещё можно было ходить и ходить.
    • Reexel
      09 дек 2012 в 10:41
      У меня ремень ГРМ менялся на ТО, а ремень привода агрегатов не помеяли цуки-сервисмены. В результате после двух тысяч после ТО ремень привода попадает под ремент ГРМ и рвет его со всем последствиями... :(
      • Reexel
        09 дек 2012 в 11:04
        Ремень привода агрегатов типа после ТО

  • SaintAnger
    1 06 дек 2012 в 09:37
    шестерни проверь на предмет износа...
    если так

    то менять однозначно.
    • EckS
      06 дек 2012 в 11:07
      Благодарю!
  • EckS
    1 08 дек 2012 в 18:51
    Ну что, ремень, помпа, ролики, натяжитель, сальники поменяны. Замеряна компрессия. Везде 12 очков. в 4м цилиндре только 11.5. Двигатель завёлся и работает ровно без посторонних шумов\стуков.
    Какие комментарии будут у сторожил?

    ЗЫ: кто-то просил про то какие ролики были в комплекте с ремнём. Натяжной ролик NTN, паразитный INA.
    И выкладываю ещё фото ремня. Решил, дай попробую зубьями поскрести по дверям гаража, об острый угол. В итоге зубья отваливаются по всему ремню )

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.