Как потратить $50 за три часа, или мелкого ремонта пост
На очередном техосмотре мне сказали, что у меня лопнул кронштейн крепления нижнего рычага передней подвески, из-за чего рычаг шатает. Пригласили в яму, показали трещину. Съездил к другу, заварил по-быстрому. Приехал второй раз. На станции посмеялись, сказали, что я ничего не отремонтировал и "эта сопля держать не будет". Снова пригласили в яму и пошатали узел при мне.
Пришлось брать деньги и ехать к другому специалисту. Опупея борьбы за ремонт - под катом.
Фото нет, в телефоне не работает камера.
13:00
Машина загнана в гараж, снимается защита, осматривается кронштейн.
- Фигня вопрос, вынем болт, зачистим, приварим, наверх шайбу - будет бегать!
- Сколько?
- $10.
- Нормально.
13:20
Гайка едва открутилась, но болт не вынимается. Принимаются усиленные меры в виде кувалды.
13:30
Болт не выбивается. При работе гаечным ключом проворачивается вместе с сайлентблоком (sic!).
Принято решение демонтировать нижний рычаг целиком, с целью выпрессовать болт из втулки сайлентблока. Снимается колесо, идёт разборка.
13:50
Нижний рычаг с горем пополам снят. Шаровая открутилась быстро (менялась полгода назад), а вот растяжка заставила попотеть. Сюрприз - отломанный кусок кронштейна висит на болте, не снимаясь. Идём к прессу.
14:00
Болт не выпрессовывается - слишком заржавел. Мастер решает выпрессовать втулку целиком, благо новая у него нашлась. Срезается головка болта - кусок кронштейна имеет форму серьги по диаметру головки, эдакая висюлька. Начинаем выпрессовывать втулку.
14:20
После упорных стараний втулка вынута... вместе с половиной сайлентблока. Прикипела к резине. Диагноз ясен - новый сайлентблок, новый болт. Едем на рынок.
14:50
Мы снова в гараже. Сайлентблок + болт + гайка = $10. Мастер запрессовывает сайлентблок в рычаг.
15:10
Сайлентблок на месте, переходим к сварным и слесарным работам. Приставляется на место "серьга", проваривается трещина, зачищается, наверх прикладывается подходящая шайба и обваривается по кругу.
15:30
Рычаг монтируется на место, вешается колесо. Все резьбовые соединения промазываются графитной смазкой, все скользящие чистятся наждачкой и тоже промазываются. Надо купить себе баночку...
16:00
Время расчёта.
- Сколько с меня?
- Сам видишь, сколько возни получилось... $30.
- Хорошо.
P.S. Когда я собирался уезжать, мимо проходил персонаж категории "синяк". Приглядевшись к моей машине и заметив отбитый кусок бампера, он выкатил из-за угла тачку с почти нецарапанным б/у бампером и спросил:
- Ннада?
- Сколько?
- $5.
- Беру!
P.P.S. Спросите, где ещё $5 ? Бензин, масло, все дела. :)
Все цены приведены к убитым енотам ради удобства прочтения.
Пришлось брать деньги и ехать к другому специалисту. Опупея борьбы за ремонт - под катом.
Фото нет, в телефоне не работает камера.
13:00
Машина загнана в гараж, снимается защита, осматривается кронштейн.
- Фигня вопрос, вынем болт, зачистим, приварим, наверх шайбу - будет бегать!
- Сколько?
- $10.
- Нормально.
13:20
Гайка едва открутилась, но болт не вынимается. Принимаются усиленные меры в виде кувалды.
13:30
Болт не выбивается. При работе гаечным ключом проворачивается вместе с сайлентблоком (sic!).
Принято решение демонтировать нижний рычаг целиком, с целью выпрессовать болт из втулки сайлентблока. Снимается колесо, идёт разборка.
13:50
Нижний рычаг с горем пополам снят. Шаровая открутилась быстро (менялась полгода назад), а вот растяжка заставила попотеть. Сюрприз - отломанный кусок кронштейна висит на болте, не снимаясь. Идём к прессу.
14:00
Болт не выпрессовывается - слишком заржавел. Мастер решает выпрессовать втулку целиком, благо новая у него нашлась. Срезается головка болта - кусок кронштейна имеет форму серьги по диаметру головки, эдакая висюлька. Начинаем выпрессовывать втулку.
14:20
После упорных стараний втулка вынута... вместе с половиной сайлентблока. Прикипела к резине. Диагноз ясен - новый сайлентблок, новый болт. Едем на рынок.
14:50
Мы снова в гараже. Сайлентблок + болт + гайка = $10. Мастер запрессовывает сайлентблок в рычаг.
15:10
Сайлентблок на месте, переходим к сварным и слесарным работам. Приставляется на место "серьга", проваривается трещина, зачищается, наверх прикладывается подходящая шайба и обваривается по кругу.
15:30
Рычаг монтируется на место, вешается колесо. Все резьбовые соединения промазываются графитной смазкой, все скользящие чистятся наждачкой и тоже промазываются. Надо купить себе баночку...
16:00
Время расчёта.
- Сколько с меня?
- Сам видишь, сколько возни получилось... $30.
- Хорошо.
P.S. Когда я собирался уезжать, мимо проходил персонаж категории "синяк". Приглядевшись к моей машине и заметив отбитый кусок бампера, он выкатил из-за угла тачку с почти нецарапанным б/у бампером и спросил:
- Ннада?
- Сколько?
- $5.
- Беру!
P.P.S. Спросите, где ещё $5 ? Бензин, масло, все дела. :)
Все цены приведены к убитым енотам ради удобства прочтения.
Личный опыт:
Поломка
Таких цен не бывает:)
Хорошие материалы - до $200.