Написать пост

elezavetta

Метеосводка как метод борьбы с ГИБДД.

Знак «проезд запрещен» — «кирпич» — может трактоваться неоднозначно, если посмотреть на него под другим углом. Именно это доказал в суде петербуржец, сумевший вернуть водительское удостоверение, опираясь на видеозапись, ГОСТы, СНиПы и даже метеосводку. При этом к адвокатам добросовестный водитель не обращался: сам нашёл необходимые документы и разгромил позицию обвинения в пух и прах. К тому времени, как суд закончился, движение на Басковом переулке, на котором «влетел» водитель, изменилось на прямо противоположное.
4 ноября 2007 года Игорь Хлыстун ехал на своём автомобиле через центр на улицу Кавалергардскую (в Центральном районе). Однако, попав на улицу Маяковского, запутался в направлении движения. Следуя по улице Короленко, не доезжая пересечения с Некрасова, он свернул в Басков переулок, где за поворотом его уже ожидали гаишники.
Как выяснилось, движение в переулке — одностороннее, направление движения на этом отрезке организовано со стороны улицы Маяковского к Короленко, а не наоборот — при этом на перекрёстке установлены необходимые знаки: и «кирпич», и «движение только прямо», а за нарушение запрета — лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. При этом административное правонарушение налицо — знаки предъявлены, сотрудники ГИБДД на месте всё запротоколировали. Одно небольшое но — «кирпич», закреплённый на 2 винтах, на ветру болтался как флюгер, а знак «движение прямо» попавшемуся не был виден из-за припаркованных на Короленко автобусов. Однако безжалостных стражей дорог это мало волновало — права изъяли на месте, дело направили в мировой суд Центрального района.
На следующий день Игорь сел в машину и проехался по тому же маршруту. Он снял на видеокамеру и фотоаппарат перекресток — автобус стоял на своём месте, а на фотографиях отчётливо виден какой-то круглый дорожный знак, повёрнутый к водителю торцом. Если не всматриваться — вообще ничего не заметно.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» водитель, в момент съёмки участка в кадр попал ещё один патруль ГИБДД, остановивший новую жертву.
«Когда я подошёл к водителю автомобиля и в присутствии сотрудников правоохранительных органов объяснил ему, что знак 3.1 о запрете движения не соответствует ГОСТам и СНиПам, и не должен болтаться, гаишники молча отдали права и пожелали счастливого пути», — рассказал Игорь Хлыстун.
И уже имея доказательства, водитель пошёл в суд. Было подано ходатайство о переносе дела по месту жительства, в Красносельский район. Однако первое заседание им было проиграно. По словам Игоря, своё решение судья мотивировала тем, что «она, когда проезжает на троллейбусе, все знаки видит» и тем, что съёмки были сделаны уже на следующий день, ветер мог измениться и вообще — с любой точки видно, что знак круглый, по его форме можно было догадаться о том, что это «кирпич».
После этого водитель, лишённый прав, начал готовиться к апелляции. При этом, учитывая пожелания предыдущего судьи он, кроме ГОСТов и СНиПов прихватил с собой и метеосводку, из которой следовало, что сила ветра в этот период не менялась. В ходатайстве, поданном судье Красносельского района, были полностью процитированы нормативы установки дорожных знаков: их не должно ничто закрывать, их светоотражающая поверхность должна быть видна за 100 метров до подъезда к знаку, и т.д.
Правда, существует пункт правил, который можно было бы оспорить в суде. Статья 4.6 ГОСТа Р 52289-2004 говорит о том, что «допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами». Однако в этом случае водители должны быть оповещены заранее через СМИ.
«Честно говоря, я каждый день прессу просматриваю по роду своей деятельности, — заявил Игорь Хлыстун. — Однако нигде не встречал упоминаний о том, что кто-то проводит эксперимент по установке новых знаков, которые бы крутились на ветру в разные стороны, потому, что закреплены на 2-х болтах».
Итог кассационного суда — водитель был полностью оправдан, а водительское удостоверение вернулось к своему хозяину.
Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ «Дирекции по организации дорожного движения» Петербурга, в ноябре на Басковом переулке действительно было организовано одностороннее движение со стороны улицы Маяковского к улице Короленко, а связано это было с проведением в районе ремонтных работ. В настоящий момент все работы завершены и одностороннее движение организовано в обратную сторону — то есть под «кирпич» теперь попадают те водители, которые сворачивают на переулок со стороны улицы Маяковского.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
7 комментариев нравится избранное
  • ecologiarus
    19 мар 2008 в 11:35
    Всё классненько, только под кат бы спрятать.
  • elezavetta
    19 мар 2008 в 11:41
    @ecologiarus Я еще не всему научилась:)
  • fantom
    19 мар 2008 в 14:21
    Открываем филиал Фонтанки на Кадабре?
  • sculptor
    19 мар 2008 в 14:23
    любопытная статья, спасибо
    ну и конечо ГАИ такие случаи никак не красят, знают же что там не видно этих знаков
  • akeeper
    19 мар 2008 в 15:29
    Уважаю людей, которые имеют в себе душевные силы и силу воли, чтобы бороться и доказывать свою правоту. Я вот, к сожалению, не могу дать гарантии, что в аналогичной ситуации стал бы бороться, а не чертыхнувшись выжидать «положенный срок». Радует, что количество статей о таких людях (а следовательно и самих людей) становится всё больше. Буду стараться равняться на них.
  • EVRiNOM
    19 мар 2008 в 16:25
    @sculptor Так этим и пользуются отчасти.
  • ice9
    20 мар 2008 в 00:43
    @sculptor Согласен с вами, позиция ГАИ в подобных случаях редко бывает адекватной. Неприятно ощущать, что тот, кто по идее должен помогать водителю, на деле — паразит и вредитель. Ну поправили бы знак, объяснили человеку, что тут временно введено односторонее и отпустили бы, пожелав удачи. Вся эта ловля на изменившихся знаках похожа на какое-то детское пакостничество. Вот ведь радость какая у человека — удалось развести кого-то. Противно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.