[Golf 6] Самостоятельная замена руля
Инструкция по замене руля на гольфе.
Сразу скажу, что данная инструкция подходит только тем, кто меняет немультируль на немультируль (пластмассовый на кожаный или кожаный на р-лайн, как я например). Скорее всего к мультирулю все это тоже применимо, но только в случае замены мультируля на мультируль. Если менять немульти на мульти, то нужно еще менять подрулевой блок, этого в отчете не будет.
На фотках уже стоит р-лайн руль, так как в первый раз я его поставил криво, вот переставлял.
И так:
Перво-наперво скидываем клемму с акб дабы нас не ушатало подушкой.
Далее есть два пути: первый более сложный, но рекомендованный в эльзе (официальное руководство по ремонту VW) и более удобный, который я с трудом нагуглил после неудачи с первым способом. Тут речь пойдет о втором.
Тянем подушку за нижнюю часть, чтобы она немного приподнялась.
Вооружаемся зеркалом или телефоном с передней камерой, закрепляем его около щитка приборов, поворачиваем руль на 90 градусов в любую сторону.
Берем отвертку и отщелкиваем фиксатор (на данной фотке он уже отщелкнут)
Аккуратно крутим руль в противоположную сторону, отщелкиваем второй фиксатор. Данный этап скорее всего придется повторить несколько раз, т.к. фиксатор все время норовит защелкнуться обратно.
Когда оба фиксатора отжаты, ставим руль прямо (аккуратно-аккуратно) и тянем подушку на себя, а потом отсоединяем разъем.
Далее берем торкс М12 и откручиваем гайку по центру.
Важный момент: перед тем как быстрее снимать руль и радостно впихивать на его место новый, настоятельно рекомендую запомнить положение меток на руле и ступице — я вот не запомнил и пришлось переставлять несколько раз. Совершенно не обязательно, что метки должны совпадать, даже у стокового руля.
Ну и собственно все, после того как запомнили метки, переставляем рули, собираем в обратной последовательности (подушка просто защелкивается обратно) и наслаждаемся)
Данная инструкция также применима к 5м гольфам, по идее та же самая технология должна быть.
На всякий случай вариант снятия подушки из эльзы: в начале подушку не трогать, отщелкнуть оба фиксатора и тянуть подушку как конь на себя. вот и все :)
кстати с наступлением холодов открылся жирный плюс этого руля: старый я мог крутить только в кожаных перчатках, вязаные скользили, а этот в любых четко крутится
я покупал тут, возможно на каком-нибудь полоседан клубе этот чел тоже присутствует.
с установкой помочь без проблем :)
Ну у нас в клубе барыжат ребята за 3500 блок управления, проводка 800 и кольцо меняется за 1500 :) + я еще ручку круиза поставил и теперь с круизом езжу)
В общем все детали вышли в 10300 рублей (электрика и сам руль) + набор насадок рублей 600 (Spline M12 редкая хрень)
Такой руль был ДО:
Такой ПОСЛЕ:
Делал всё сам, особо сложностей не было, гимор с VAG-Com только.
Ну и фэйл - моя магнитола не хочет воспринимать все команды с руля (только громкость)
Пока не решил эту траблу, но мне нравится сам руль, он намного удобней старого)